301 26 70 51
Jagged Alliance 3 (2023)

Рейтинг игры

4.1 142
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Jagged Alliance 3 (2023)
Все отзывы к игре
26 апреля
+2

Дайте игре шанс!

НЕ ДУШНАЯ тактика с интересным сюжетом и понятной боевкой, которую можно пройти максимум часов за 30 существует и это Jagged Alliance 3! Этот отзыв не для фанатов жанра, а для тех кто думает стоит ли делать JA3 своей первой тактикой и что на может дать новичку. (Ответ: да, стоит и даст много)

Серия Jagged Alliance настрадалась за 25 лет от посредственных спин-оффов и сиквелов. Ни одно продолжение не смогло грамотно обойтись с наследием легендарной второй части и воспроизвести ее успех. Про улучшение и развитие идей даже говорить не приходится. 

Формула включала в себя самобытную пошаговую боевку, гротескный сюжет, где смешивались драма и черный юмор, а также менеджмент всего, что не прикручено к полу. Триквел переосмысляет и осовременивает все эти элементы, но на выходе получается очень похожий по эмоциям коктейль.

Сюжет

Действие игры происходит в 2001 году в Гранд-Шьене - бывшей французской колонии. После завершения гражданской войны центральная власть не смогла наладить жизнь. В страну поналезло сброда всех мастей от браконьеров, до бандитов. Главной проблемой же стал Майор - его бандиты захватили всю страну и даже похитили президента, а страна погрузилась в хаос.

В этот момент в дело и вступает игрок. Его задача - собрать отряд разношерстных наемников, десантироваться в Гранд-Шьен, спасти президента и навести порядок в секторах, на которые поделена страна. Все локации в игре уникальны, есть несколько биомов, города и шахты. Последние нужны, чтобы заработать деньги на оплату услуг наемников, найм ополчения(фишка серии) и улучшение снаряжения.

Наемники - ваши боевые симы, вам предстоит следить за их усталостью и снаряжением и назначать на операции между битвам. В игре их несколько десятков. Каждый со своим набором характеристик(подрывник, снайпер, медик, техник и тд), парой перков и характером. От характера зависит как ваш отряд поведет себя в диалогах и как наемники будут уживаться друг с другом (например, у меня Лиска требовала двойную оплату из-за того, что с ней в отряде ходил Анаболик, которого она ненавидела). В итоге, от качеств отряда зависит какие опции будут доступны и получится ли найти общий язык с местными.

Боевая система

Характеристики, разумеется, влияют и на стиль боя наемника. Сражаться можно в рукопашную, на разных стрелковых дистанциях, либо закидывать врага гранатами. А еще можно попробовать в стелс, если есть ножи и глушители.

Боевка перекочевала почти без изменений. Каждый ход у наемников есть несколько очков. Любое действие(выстрел, перемещение, лечение и тд) их расходует. Выполнять действия можно в любом количестве и порядке, а не как в XCOM, например. Важно, что у действий не показывается вероятность успеха - все надо делать на глаз. Может звучать дико, но быстро привыкаешь.

На ход боя влияют еще и внешние условия. В игре реализованы смена дня и ночи, а также разные погодные условия. При ярком солнце враги видят вас издалека, в дождь оружие клинит, а в пулевой буре невозможно попасть по врагам с расстояния дальше пары метров.

После сражения приходит пора обирать трупы, лечить раны и заряжать магазины. Если вы играли в JA2, то помните  сколько времени на это уходило. В третьей части инвентарь стал проще, вариантов патронов меньше, а у наемников теперь один общий ящик с ними. В целом менеджмент снаряжения стал гораздо приятней и состоит из сбора лута, разработки обвесов и пятнашек в ячейках инвентаря.

Как это играется в сумме?

Структурно игра по-хорошему репетативна. Зачистил сектор, поболтал с местными, получил/сдал квесты, собрал лут, назначил операции в секторе, перемотал время. Идешь в новый сектор, повторяешь. И снова, и снова, и снова...

В этот темп втягиваешься невероятно и как в "Героях 3" или "Цивилизации" думаешь "Ну сейчас, еще один ход", как в "FarCry" думаешь "Ну еще одна вышка", так и в JA3 остаешься на полночи со словами "Ну еще один бой". Элементы по отдельности не поражают воображение, но умело дополняют друг друга, естественно перетекая, то ускоряя, то замедляя игровой темп. 

Важно будет сказать и про чувство прогресса. Попасть в ловушку однотипных битв тут практически невозможно. Все они идут минут по 20 максимум(я про постановочные бои), а то и быстрей. Каждый раз в разных локациях и при разной погоде. 

Наемники начинают с обычными пистолетиками и сражаются практически с бомжами на помойке. Со временем они находят новые пушки, броню, стимуляторы и гранаты. Они сами матереют и открывают новые перки. Да и врагов становится больше, а снаряжение их лучше. В итоге тактическая составляющая начинает работать на полную.

В Jagged Alliance очень гибкая система настройки сложности, поэтому насколько сильно игрок захочет упарываться по тактике решает только он сам. Можно выбрать казуальный режим, с фокусом на сюжет и минимальным менеджментом, а можно проходить игру по хардкору с минимумом лута, одним наемников, по стелсу и без загрузок. Решить только вам.

Итог

В общем, Jagged Alliance 3 выглядит для меня той игрой, от которой каждый может получить удовольствие. Рекомендую ее всем, а если вас пугает масштаб карты, то попробуйте зачистить стартовый остров(часа 2 геймплея) - он сполна отражает то, чем предстоит заниматься всю игру

Атмосфера и сюжетРазнообразный, затягивающий геймплейГибкая сложностьСлабый финал (финальная часть) игрыКалаш клинит в самый ответственный момент :D

Лучшие комментарии

Репетативна, вот именно. Одни и те же действия)) Игра не должна превращаться в работу, монотонность, или что-то ещё. иначе это безумие. По-хорошему, но всё-таки безумие. Играют для развлечения, а не для работы, и цивилизация держала не тем, что «повторяла зачистки», а тем, что в ней-то как раз и было РАЗВИТИЕ, заметное с каждым ходом. Которога с определенного момента в дажггеде третьем попросту нет, и которое таки всегда было в джеггеде втором. Увы.