Версия: PC
Вот это я понимаю, шутерок на вечерок.
Версия: PC
Вот это я понимаю, шутерок на вечерок.
Моя первая игра наподобие Колды про современность примерно того времени. На фоне оных наверняка не впечатляла, но мне тогда очень понравилась. С тех пор перепроходил пару раз и всегда приятно)
Даже давала шанс посочувствовать врагам немного. Белый Фосфор это страшно.
(Это не военное преступление если ̶т̶е̶б̶е̶ ̶б̶ы̶л̶о̶ ̶в̶е̶с̶е̶л̶о̶ ты повстанец)
Homefront пытается выделиться из сотни клонов Call of Duty за счет жести в сюжете и событиях, но эти попытки только глубже копают яму под собой. Поначалу перегиб палки кажется интересным: крики женщин и детей из окна конвоя с арестантами, разоренная вражеской армией Америка. Такое не осмеливаются показывать в голливудской CoD, и такой шаг мог быть уникальной смелостью. Однако это быстро скатывается в чернь ради шокирующего фактора и бессмысленного страдания. Сцена с братской могилой начинается демонстрацией предела геноцида и заканчивается откровенной чернухой, когда нас заставляют прятаться среди трупов. Игра не хочет сделать интересную ситуацию или показать посыл, она хочет вызвать сугубо блевотную реакцию у игрока.
Если игра пытается изобличить ужасы войны, у нее не выходит. Сцена с белым фосфором происходит не для демонстрации негуманности оружия, а из халатности мятежника без причин и последствий. Это была демонстрация излишнего насилия и безалаберности нашей фракции, момент ничуть не приукрашивает историю. Такие моменты работают как шокирующие триггеры, которые должны завлечь внимание игрока, но у меня они вызывали фейспалм с ворчанием. Излишество бессмысленного насилия с обеих сторон доводил до натурального смеха. Повстанцы часто действуют во вред мирному населению и не оценивают свои действия здраво. Особенно нелепо жертвы смотрятся, когда четверо героев выкашивают иностранную армию согласно голливудскому клише. Героический горн в музыке совсем не вяжется с бессмысленно мрачным настроением в игре. Spec Ops: The Line гораздо лучше оформила ужас войны и белый фосфор в частности
Фабула истории происходит из фантазии, что Северная Корея значительно сильнее версии из реального мира. Объединение двух Корей, захват Японии и многое другое происходит за пару лет и как будто без встреченного вмешательства. Смешно смотреть на интро, где чистый фарс показывают с полной серьезностью, особенно с нынешними знаниями о военной ситуации в мире. Сложно переоценить, насколько настоящая война тяжелая и безгламурная
Корейская оккупация сопровождается сотнями гражданских убийств, казнями на улицах, открытой бомбежкой мирных домов и надменностью. На такое смотришь с недоумением, ведь какой народ позволит такой ситуации развиться, и какой будет устраивать это в таких количествах. Коммунизм здесь не причем – само слово всплывает только пару раз. В одной главе противником будет американская группа, которая в глуши обороняется от корейцев. Несколько солдат они взяли в плен и издеваются над ними с откровенным садизмом. Пока заставляют корейца копать себе яму, они приговаривают «А может живым закопать?» По уровню развешаны головы на пиках далеко от границы – значит себе в услаждение, а не для отпугивания. «Все немного неправы» звучит пустозвонно в конфликте, где живодеры сражаются с садистами и бессердечными мятежниками
Диалоги сугубо пустозвонные. Полно клише и тропов, которые никак не приукрашивают повествование. Сложно сказать, насколько они убивают персонажей, а насколько они изначально задуманы как беспросветные дураки. Персонаж Коннора по началу старается выглядеть готовым на все ради успеха воякой, но выходит несусветным болваном, который при уничтожении вражеского батальона будет рад задеть половину своего. Он не холодно оценивает ситуацию, он вспыльчиво проливает корейскую кровь вместе с американской. Его реплики заглаживают безалаберность, потому что персонаж не понимает свою идиотию, или авторы пытаются оправдать чернуху? Первую половину ему противодействует Рианна, но после одной трагедии она затыкается. Она стала поддерживать идею Коннора, или сюжету надоело создавать ситуации для антагонизма между ними? Героическое самопожертвование Коннора по правилам написания сценария должно показать его праведность, а значит все проблемы и зря потерянные жизни того стоили. Этот балбес спалил половину своего отряда и заслужил героическую смерть. Неправильно и глупо выглядит
Игра короткая, прошел ее за 3.8 часов с периодической паузой на запись мыслей. Предположу, что часть сюжета урезали. В самом начале появляется некий корейский генерал и красуется, будто будет злодеем в истории. Потом он нарисуется в финальной катсцене второй главы и пропадет подчистую из сюжета. Любую историю можно спасти при наличии интересных персонажей или событий, антагонист мог бы центрировать всю ненависть. Интригующий персонаж с потенциалом есть на нашей стороне - Хоппер, американец-кореец. Он прочно на стороне мятежников, но гражданские американцы сторонятся его из-за расы. Тут много разнообразной драмы можно сделать, что подтверждено несколькими мельчайшими ситуациями, но на личном персонажном уровне сценарий не желает работать
Игрок берет контроль над конкретным персонажем, но игра старается его обезличить как можно больше. Парой слов в интро нас лишат прошлого и родственников, называть нас будут по фамилии или профессии. Сам герой вечно молчит – едва слышно его ворчание от боли. Вместо нас говорит товарищи-мятежники. Половину времени игра убирает оружие из наших рук заставляет их слушать на месте. Нарратив пытается выстроиться, но он не стоит внимания игрока. Регулярные промедления скорее злят, чем дают проникнуться
Геймплей средний в лучшем случае. Стрельба нормальная для нацеливания на голову, противники умирают легко от нескольких пуль. Я не играл в Call of Duty, так что сложно сказать, как с ней сравнивается Homefront согласно времени и сейчас. Это явно не тот шик, что описывают мне в рецензиях на легендарную серию. Сложность стоит нормальная по умолчанию, меняется глубоко в настройках. Гранаты стандартные и клишированные. Разница между автоматами едва заметная, у нескольких одинаковый звук даже. Перезарядка прекращает стрельбу, так что пулеметы с магазином в 100 пуль – имба. Порой появляются отдельные механики, но они скоротечны и просты. К беспилотнику Голиаф привязываешься ближе, чем к товарищам-людям. Глава на вертолете забавная, но логистика работает исключительно на синдроме главного героя
В ожесточенных баталиях нередко солдаты с РПГ подрывают игрока из ниоткуда. Однажды нарочно выбежал перед лицом такого ракетчика – в первый раз он пульнул прямиком в меня, а во второй сильно промазал. Такая беспричинная рандомизация откидывает на полминуты, пару минут или половину сражения без видимой на то причины. Ничего серьезного не происходит, просто хочу выявить оплошность
Поддержка геймпада сделана через задницу. Половина функций не будет работать, кнопки ломано реагируют, периодически камера не двигается. В меню можно выбирать пункты в правой колонне, а левее перейти нельзя: даже вывести игру из 800х600 разрешения не получится на геймпаде. Пристально изучив настройки можно найти отключенную опцию «включить контроллер», которая оживит геймпад. Однако главная проблема – кнопки неправильно обозначаются, от чего погружение сильно портится. При этом она полноценно выходила на консолях ¯\_(ツ)_/¯
Homefront понимает забитость рынка голливудских шутеров от первого лица и правильно идентифицировала себе нишу, но она забилась в нее настолько глубоко, что закопала себя заживо.
Проходняк
P. S. Знакомая мне по Warframe студия Digital Extremes светится при запуске игры. Она только делала порт на ПК, а к остальному ужасу не причастна
Типичный представитель экшна "как бы колл оф дьюти 00х годов" (и это не плохо) на пару недолгих вечеров.
Сейчас, по прошествии примерно десятилетия испытываю даже умиление от этой типичности, тупоголовой пафосности, скриптованности. Всё просто приятно, и приятнее всего стрельба и виды глубинки США.
Легко придумывать шаблонные истории про освобождение от тирании, когда тебя не касаются никакие конфликты. Такая дикая помесь капиталистического пафоса и инфанильности, которую представляет из себя история - в современных реалиях ненавязчиво наваливает нового, коричневого-розового слоя впечатлений для рефлексии. Розовый из-за очков создателей, в которых они рождены; коричневый из-за цвета грязи, формы оккупантов и ушедших с нулевыми в небытие характерными светофильтрами.
Homefront в свое время активно продвигался как прямой конкурент Call of Duty, а именно, очевидно, подсерии Modern Warfare. Даже в трейлерах сразу было видно похожие пейзажи с упавшими самолетами, пригордной Америкой и прочими вещами из второй половины Modern Warfare 2. Честно говоря, когда я запускал Homefront нынче, я был уверен, что MW2 вышел где-то совсем по соседству, в пределах полугода. Но внезапно, Homefront от MW2 отделяет почти полтора года, даже в наше время это может быть полноценным циклом разработки. Так что теперь мне стало ясно, что ребята не просто каким-то чудом мыслили очень схожим с Infinity Ward образом, но целенаправленно заимствовали идеи и механики из MW2. Конечно же будет неправильно заявить, что это все наглая калька с шедевра того времени, очевидно, что есть источники вдохновения и среди книг и среди фильмов, но в некоторых моментах Homefront прям ну очень сильно напоминает своего более известного собата по жанру. Но, конечно же, дьявол в деталях. Там где IW смогли сделать все безупречно с точки зрения визуала и технологичности, у Kaos studios вышло довольно скомкано и невнятно. Т.е., например, если в CoD ты никогда не обращаешь внимание на NPC и их анимации, просто потому что они очень органично вписываются в тот эпик, что происходит вокруг, то в Homefront ты то и дело замечаешь, что вот тут NPC потерял путь следования, вот тут просто не ломится напрямую, полностью игнорируя тушку игрока (ладно бы сквозь проходил, так ведь выдавливает, прям вот чувствуешь что усилия прилагает). Там где MW или MW2 нагнетает атмосферу, заставляя тебя поверить, что вот сейчас ты суперскрытный снайпер, опытный оперативник, крадущийся сквозь мрачные Чернобыльские руины, в Homefront тебе просто дают в руки снайперку, но говорят "Не стреляй из нее, а то все пропало", приказывают топать за NPC, который вообще никак не скрывается пока бежит, и иногда по его указке дают снять пару врагов где-то на вышках. Смотришь на все это и понимаешь, почему про MW помнят все, а про Homefront полторы калеки.
Вот вы прочтете абзац выше и скажете: "Да и ладно, игра - обычны проходняк, чего о нем грустить и время на него тратить." Но не все так просто. Homefront - как раз таки именно та игра, о которой стоит грустить. Потмоу что там, где Modern Warfare просто пихает тучу взрывов и слоумоушена, Homeront дает тебе драматичных моментов, иногда даже шокирующих своей жестокостью. Нет, конечно же, взрывов в Homefront тоже полно, но помимо них есть, например, сцена расстрела родителей на глазах у их ребенка, есть сцена пряток прямо в братской могиле, когда персонажу приходится укрываться уже подтухшим телом от корейцев, расстреливающих трупы, в надежде зацепить и героев тоже. Там, где MW представляет главных героев в основном в белом цвете, макимум позволяя им сделать несколько неоднозначных поступков, чтобы нагородить немного драммы для антуража, Homefront напрямую показывает, что героев не волнуют средства (ну или во всяком случае не сильно) достижения цели, важно только победить врага. А потому героям плевать на тех, кто сидит в концентрационных лагерях, спасение отдельных утопающих - дело рук самих утопающих, ведь вообще то у нас тут лайнер тонет, нам его спасать надо. Герои довольно спокойно, без особых колебаний жгут врагов белым фосфором, что вообще то военное преступление, а потом даже не сильно обращают внимание, на то, что случайно получилось сжечь и половину своих вместе с врагами. Кто-то скажет, что вообще то тут пахнет таксебешной работой с характерами и забиванием на моральные терзания персонажей. Но я бы сказал, что это намеренный сценарный ход, потому что, не смотря на то, что большинство персонажей тут и правда не запоминаются и служат лишь статистами, как минимум один получает концовку, которая просто увековечивает в мраморе весь его путь, после концовки этот персонаж уже не кажется однобоким филлером для того чтобы подгонять главного героя, а вопринимается как вполне себе цельный человек с непростым характером. Ну и наконец, там где Infinity ward берет уже набивший осокмину сюжет противостояния злой России, давящей зерг рашем и доброй технологичной Америки, Kaos studios решает раскрутить консприалогическую теорию о том, что Северная Корея на самом деле действительно крайне серьезная угроза, причем каким бы бредом ты не считал это все до игры в Homefront, после ты уже не будешь так уверен, особенно если прочтешь большую часть разбросанных по уровням газетных вырезок.
Вот это, вот это вот мы потеряли под таксебешной технической реализацией и проходным левелдизайном. А еще в Homefront весьма приятный звук стрельбы, тебе хочется его слушать, даже не смотря на то, что отдачи ни у одной пушки практически нет. Зато есть странная фича, когда первый выпущенный в очереди патрон никогда не попадает в цель, куда бы ты не целился. Ну и не могу уже больше не замечать слона в комнате. Заголовок тут не просто так. игра пролетается за 3 (ЗА ТРИ!) часа. Это мало даже по меркам коридорных рельс. Вот как вот теперь быть. Мне правда очень понравилась игра, не смотря на все ее минусы, я хочу еще, мне нужно еще столько же чтобы наиграться. Так что видимо придется покупать Revolution, посмотрим настолько ли она плоха, как о ней писали в момент выхода.
Бодрый - средний экшн
Это тот момент, когда мне даже сказать особо нечего. Шутерок-на-вечерок в стиле Call of Duty. Причём будто полная копирка, только разнообразия мало и нет красивых постановочных сцен с крутыми взрывами. Всего 7 уровней, из побочек есть сбор газет с местным лором. Я старался найти их все, но в итоге смог найти только половину. Уж не знаю, куда всё остальное запрятали. Из примечательного, это вторая игра на моей памяти, где используется белый фосфор. И вам стоит пройти прекрасный Spec Ops: The Line. Там и стрельба лучше и сюжет интереснее. Тут же мы имеем глупый тир, где тупые враги и тупые напарники. Убивают довольно быстро, если просто так высунуться. Звуки попадания по нам - будто лещей надавали по щекам. Разнообразие началось только в самом конце. А так, идёшь по унылым коридорам и гранаты бросаешь под вышки.
Но тут я хочу подойти к игре с неожиданно хорошей стороны. Её сюжет, её сеттинг, её окружение. Здесь у нас корейцы решили захватить мир, что у них успешно получается. Мы же представляем американскую сторону сопротивления. И вся игра - это просто начало. Уж не знаю, что будет во второй части, но начало было положено неплохое.
Хоть выглядит игра отвратительно для 2011 года, но то, что она показывает - довольно круто. Не в том смысле, что на это приятно смотреть. Часто показывают ужасы войны, особенно в самом начале. Тебе всеми силами пытаются показать всю бессмысленность и ублюдочность войны. Это актуально сейчас как никогда. За это игре огромный плюс, который вполне может перекрыть отстойную шутерную часть.
Главный герой снова немой, а окружают его придурки. Причём Коннор - главный придурок, который вне сценария давно бы лёг в могилу вместе со своим отрядом дебилов. Русская озвучка терпимая, но озвучка женщины, которая тоже рядом с нами - это отдельный вид ужаса. Так плохо играть надо ещё уметь.
Так вот, о чём это я. Эта игра - не про пострелушки. Эта игра создана для того, чтобы наглядно показать вам мерзость и отвратность войны. Когда по воле маленького круга людей страдают миллионы невинных. Когда люди теряют всё человечное, что у них было. К сожалению, у людей короткая память, поэтому всегда нужно помнить о самых ужасных вещах, чтобы не допустить повторения. Как мы знаем, к сожалению, история повторяется, потому что лидеры сходят с ума от власти и считают себя выше остальных. Им плевать на жертвы, они слепо верят в свои сумасшедшие планы. Цените свободу, хотя бы мнимую. Ни в коем случае не создавайте в своих глазах культ личности. Вся политика грязная и омерзительная. Я верю, что лучшие времена настанут, рано или поздно.
Самый обычный шутер. Ничем особо хорошим он не выделяется, но и ничего плохого про него сказать тоже не могу. Графически он для 11 года выглядит нормально, сюжет на уровне среднестатистической колды, геймплейно это тоже самый обычный шутер. Игра проходится за один вечер, и каких то ярких воспоминаний после неё не остается, точно так же как и плохих. Если подвести итоги, то поиграть в это в вполне можно. Если хочется просто пострелять не напрягая мозг, то вам в эту игру.
Сцена с братской могилой зацепила, остальное всё как-то ни о чём. До эпика творящегося в Колде и Баттле не дотягивает вообще никак