367 5 549 132
Homefront

Рейтинг игры

3.3 695
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Homefront

Отзывы

+1
Корейцы тут ни при чем

Homefront пытается выделиться из сотни клонов Call of Duty за счет жести в сюжете и событиях, но эти попытки только глубже копают яму под собой. Поначалу перегиб палки кажется интересным: крики женщин и детей из окна конвоя с арестантами, разоренная вражеской армией Америка. Такое не осмеливаются показывать в голливудской CoD, и такой шаг мог быть уникальной смелостью. Однако это быстро скатывается в чернь ради шокирующего фактора и бессмысленного страдания. Сцена с братской могилой начинается демонстрацией предела геноцида и заканчивается откровенной чернухой, когда нас заставляют прятаться среди трупов. Игра не хочет сделать интересную ситуацию или показать посыл, она хочет вызвать сугубо блевотную реакцию у игрока.

Если игра пытается изобличить ужасы войны, у нее не выходит. Сцена с белым фосфором происходит не для демонстрации негуманности оружия, а из халатности мятежника без причин и последствий. Это была демонстрация излишнего насилия и безалаберности нашей фракции, момент ничуть не приукрашивает историю. Такие моменты работают как шокирующие триггеры, которые должны завлечь внимание игрока, но у меня они вызывали фейспалм с ворчанием. Излишество бессмысленного насилия с обеих сторон доводил до натурального смеха. Повстанцы часто действуют во вред мирному населению и не оценивают свои действия здраво. Особенно нелепо жертвы смотрятся, когда четверо героев выкашивают иностранную армию согласно голливудскому клише. Героический горн в музыке совсем не вяжется с бессмысленно мрачным настроением в игре. Spec Ops: The Line гораздо лучше оформила ужас войны и белый фосфор в частности

Фабула истории происходит из фантазии, что Северная Корея значительно сильнее версии из реального мира. Объединение двух Корей, захват Японии и многое другое происходит за пару лет и как будто без встреченного вмешательства. Смешно смотреть на интро, где чистый фарс показывают с полной серьезностью, особенно с нынешними знаниями о военной ситуации в мире. Сложно переоценить, насколько настоящая война тяжелая и безгламурная

Корейская оккупация сопровождается сотнями гражданских убийств, казнями на улицах, открытой бомбежкой мирных домов и надменностью. На такое смотришь с недоумением, ведь какой народ позволит такой ситуации развиться, и какой будет устраивать это в таких количествах. Коммунизм здесь не причем – само слово всплывает только пару раз. В одной главе противником будет американская группа, которая в глуши обороняется от корейцев. Несколько солдат они взяли в плен и издеваются над ними с откровенным садизмом. Пока заставляют корейца копать себе яму, они приговаривают «А может живым закопать?» По уровню развешаны головы на пиках далеко от границы – значит себе в услаждение, а не для отпугивания. «Все немного неправы» звучит пустозвонно в конфликте, где живодеры сражаются с садистами и бессердечными мятежниками

Диалоги сугубо пустозвонные. Полно клише и тропов, которые никак не приукрашивают повествование. Сложно сказать, насколько они убивают персонажей, а насколько они изначально задуманы как беспросветные дураки. Персонаж Коннора по началу старается выглядеть готовым на все ради успеха воякой, но выходит несусветным болваном, который при уничтожении вражеского батальона будет рад задеть половину своего. Он не холодно оценивает ситуацию, он вспыльчиво проливает корейскую кровь вместе с американской. Его реплики заглаживают безалаберность, потому что персонаж не понимает свою идиотию, или авторы пытаются оправдать чернуху? Первую половину ему противодействует Рианна, но после одной трагедии она затыкается. Она стала поддерживать идею Коннора, или сюжету надоело создавать ситуации для антагонизма между ними? Героическое самопожертвование Коннора по правилам написания сценария должно показать его праведность, а значит все проблемы и зря потерянные жизни того стоили. Этот балбес спалил половину своего отряда и заслужил героическую смерть. Неправильно и глупо выглядит

Игра короткая, прошел ее за 3.8 часов с периодической паузой на запись мыслей. Предположу, что часть сюжета урезали. В самом начале появляется некий корейский генерал и красуется, будто будет злодеем в истории. Потом он нарисуется в финальной катсцене второй главы и пропадет подчистую из сюжета. Любую историю можно спасти при наличии интересных персонажей или событий, антагонист мог бы центрировать всю ненависть. Интригующий персонаж с потенциалом есть на нашей стороне - Хоппер, американец-кореец. Он прочно на стороне мятежников, но гражданские американцы сторонятся его из-за расы. Тут много разнообразной драмы можно сделать, что подтверждено несколькими мельчайшими ситуациями, но на личном персонажном уровне сценарий не желает работать

Игрок берет контроль над конкретным персонажем, но игра старается его обезличить как можно больше. Парой слов в интро нас лишат прошлого и родственников, называть нас будут по фамилии или профессии. Сам герой вечно молчит – едва слышно его ворчание от боли. Вместо нас говорит товарищи-мятежники. Половину времени игра убирает оружие из наших рук заставляет их слушать на месте. Нарратив пытается выстроиться, но он не стоит внимания игрока. Регулярные промедления скорее злят, чем дают проникнуться

Геймплей средний в лучшем случае. Стрельба нормальная для нацеливания на голову, противники умирают легко от нескольких пуль. Я не играл в Call of Duty, так что сложно сказать, как с ней сравнивается Homefront согласно времени и сейчас. Это явно не тот шик, что описывают мне в рецензиях на легендарную серию. Сложность стоит нормальная по умолчанию, меняется глубоко в настройках. Гранаты стандартные и клишированные. Разница между автоматами едва заметная, у нескольких одинаковый звук даже. Перезарядка прекращает стрельбу, так что пулеметы с магазином в 100 пуль – имба. Порой появляются отдельные механики, но они скоротечны и просты. К беспилотнику Голиаф привязываешься ближе, чем к товарищам-людям. Глава на вертолете забавная, но логистика работает исключительно на синдроме главного героя

В ожесточенных баталиях нередко солдаты с РПГ подрывают игрока из ниоткуда. Однажды нарочно выбежал перед лицом такого ракетчика – в первый раз он пульнул прямиком в меня, а во второй сильно промазал. Такая беспричинная рандомизация откидывает на полминуты, пару минут или половину сражения без видимой на то причины. Ничего серьезного не происходит, просто хочу выявить оплошность

Поддержка геймпада сделана через задницу. Половина функций не будет работать, кнопки ломано реагируют, периодически камера не двигается. В меню можно выбирать пункты в правой колонне, а левее перейти нельзя: даже вывести игру из 800х600 разрешения не получится на геймпаде. Пристально изучив настройки можно найти отключенную опцию «включить контроллер», которая оживит геймпад. Однако главная проблема – кнопки неправильно обозначаются, от чего погружение сильно портится. При этом она полноценно выходила на консолях ¯\_(ツ)_/¯

Homefront понимает забитость рынка голливудских шутеров от первого лица и правильно идентифицировала себе нишу, но она забилась в нее настолько глубоко, что закопала себя заживо.

Проходняк

P. S. Знакомая мне по Warframe студия Digital Extremes светится при запуске игры. Она только делала порт на ПК, а к остальному ужасу не причастна

Бессмысленная чернуха в событияхСлабый сценарий и история