351 9 398 29
Halo 3

Рейтинг игры

4.3 460
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Halo 3

Отзывы

+1
Редкий представитель великих триквелов

После масштабной и дорогущей рекламной кампании, которая сама по себе стала искусством, достойным отдельного разговора, игре должно было быть очень тяжело оправдать всю ту накопившуюся веру фанатов. И кое-где игра не смогла превзойти ожидания. Кампания оказалась коротковатой, а история не смогла удержать планку эпичного кинематографического опыта второй части. Но в остальном это жирный пак контента, представляющий серию со всех её сильных сторон.

Во-первых, игра до сих пор отлично выглядит — её тёплому и уютному артстилю не особенно и нужен ремастер, чтобы блистать. Все свои мутные текстурки она прикрывает великолепным освещением, цветами и дизайном. Игра действительно вот очень теплая, но не коричневая как на тот момент уже стало и скоро станет модным. В ней просто приятно находится.

Во-вторых, кампания хоть и короткая, но наконец-то на полную использует потенциал своей песочницы. Большинство уровней — большие открытые зоны с кучей техники, а также дружескими и вражескими юнитами. Коридорных уровней меньшинство и они радуют атмосферой и визуально пиршество для глаз. Стрельба очень приятная, и в этот раз они еще круто сбалансировали ТТК. Бруты, которые во второй части раздражали как губки для урона, теперь убиваются значительно быстрее, и их дизайн и вооружение мне даже больше нравятся, чем у элитов. Худшие враги превратились для меня в лучших. Весь геймплей стал более удобным и быстрым. Экшен теперь — чистый кайф без всяких «но», вроде дурацкой расстановки снайперов во второй части. Вот это та самая Halo, которую фанаты почему-то видели еще в первой части, та самая открытая песочница, где каждый бой проходит как-то по-своему. Но это первый раз когда это стало реальным лицом игра, а не маской безумия оттеняющей унылые коридоры первой части.

В-третьих, мультиплеер. Мы не можем полностью оценить его сейчас, несмотря на то что в него можно поиграть. Но мы можем оценить его историческое влияние. Это огромная куча контента, объединяющая игроков невероятным количеством способов: онлайн- и сплит-скрин кооператив во многих режимах, мощная кастомизация кампании и своих игр, редактор карт, возможность обмениваться файлами, режим театра, записывающий игры, огромное количество фановых режимов. Да не во всех современных мультиплеерных играх так много контента и так много способов войти в сообщество фанатов.

Гарнитура шла в комплекте с Xbox, так что каждый мог стать частью культурного события, и люди собирались там и выходили за пределы игры, создавая свои машинимы и многое другое. Halo 3 была дверью в казалось бы светлое будущее онлайн-развлечений. Мы вот в нём находимся — и возможно, уже этому не рады, но тогда это формировало светлую эпоху, когда разработчики старались развлекать фанатов, а не доить их монетизации, за что те искренне любили эти игры, а не просто сидели на игле дарк паттернов.

Сам я поймал эту светлую эпоху онлайн единения уже в MW2(именно по этому она у меня на странице в топе), а Колда многое позаимствовала из Halo, как и многие другие сессионные игры, так что я ощущаю какую-то сопричастность.

Хоть и короткая и сбавляющая обороты истории, но насыщенная и действительно открытая теплая и уютная кампания плюс мультиплеер который переворачивал представление об онлайн развлечениях. У Reach мне кажется в целом более интересный мрачный милитари стиль и возможно более прокаченный лвлдизайн, но геймплей в целом именно в 3 части самый фановый.

6 ноября

+4
Вместе с инопланетным братюней спасаем Кортаночку

Теперь всю игру с нами бегает Арбитр, а не как в прошлых частях клон Мастера Чифа
Теперь всю игру с нами бегает Арбитр, а не как в прошлых частях клон Мастера Чифа

После концовки Halo 2 нашу ИИ-подружку захватил Могильный Разум - коллективный разум Потопа.Так что отправляемся ее вызволять, по пути разваливая кабины элитам, брутам, распинывая хрюков пачками и выжигая заразных жертв Потопа огнеметом.

Синевласка будет постоянно посылать нам видения, а здесь мы нашли флешку с ее посланием
Синевласка будет постоянно посылать нам видения, а здесь мы нашли флешку с ее посланием

Как обычно куча миссий с техникой: бронемашины, танки, авиация. Все это на вполне просторных локациях. А знаете где еще есть тысячи единиц боевой техники (там, куда уходят бывшие авторы СГ)? Еще нам дали инопланетный моцик с пулеметами!

Штурмуем вражеские позиции на танке, на броне автоматчики и гранатометчики
Штурмуем вражеские позиции на танке, на броне автоматчики и гранатометчики

Арсенал пополнился новыми пушками: дробольвер (можно стрелять с двух рук), спайкер (ПП-шка стреляющая иглами, с двумя штыками по сторонам, тоже можно использовать по две штуки), гравимолот. Есть 4 вида гранат: осколочные, энерго-липучки, игольчатые, зажигательные. Можно срывать пулемет со станины и поливать Ковенант пулями словно Терминатор.

Спасем Кортаныча, спасем и галактику
Спасем Кортаныча, спасем и галактику

Сплитскрин на одной приставке, но не на ПК :(Спасение прекрасной девы из лап тентакле-монстраЕще больше ПП-шек для стрельбы по-македонскиОчень достойная картинка для своего времени
24 октября

+14
Halo выполнилась

Тройка в отличие от первых двух Halo даёт не просто песочницу для пиу-пиу, а гораздо активнее работает с игровыми ситуациями. Вместо огромных арен она начинает давать чёткие сетписы и осмысленные комбинации противников, которые нужно решать как проблему. 

Она гораздо менее гонзо, чем первые две части, но мне подходит больше, чем просто 1000 часов одинаковых полей с однотипными перестрелками.

Короче, первая Halo в серии, которую я проходил не из уважения, а в кайф.

7 мая 2023

+3
И это финал?

После фантастической второй части, я ожидал от финала трилогии разрыв всего. Но, на удивление, игра вернулась к тому,  что было в первой части - открытые локации, размеренный геймплей и относительно неспешная динамика. Ожидаемый мной "Экшон" я получил только под финал. 

Как говорится, мои ожидания - мои проблемы. Halo 3 также прекрасно играется, как и её предшественники. В этом плане игру ругать не за что. 

Хор всё так же величественно поёт, а саундтрек делает пафос ещё более пафосным. 

Но вот, к сожалению, игре не хватило какого-то накала, чтобы закончить трилогию на высокой ноте. 

Все те же плюсы, что и в предыдущих частяхСюжетно ощущается слабее чем вторая часть, от чего развязка не поражает
13 апреля 2023

0
Это что, пузырьковый щит?

Честно, я даже не знаю, что написать, потому как плюсы все те же, что и у предыдущих частей, разве что мультиплеер тут бомбезный и в целом 3 часть взорвала игровую индустрию.

Пузырьковый щитШикарное промоЗахватывающий мультиплеерШикарное промо, но не у насКогда играешь в детстве, думаешь "Жаль, что нет русского языка" и мало что понимаешь