Да-а-а, Halo 3 на западе, безусловно, абсолютно легендарная игра. И пройдя её, я понял почему. Это эталонный шутер, который играется достойно даже сейчас, а ему, на минуточку, исполнилось в этом году 18 лет! Выглядит красиво, миссии стали ещё более разнообразные, сюжет закрыл оставленные в прошлых частях вопросы и завершил историю достаточно красиво, чтобы можно было бы ставить точку в мейнлайне (при большой нелюбви к проектам 343 Industries). Много говорить про Halo 3 не хочется, в него хочется играть. Это буквально квинтэссенция "того самого" Хейло, которую можно показывать при вопросе "А что это за серия?". При этом игра смогла поправить все проблемы предыдущей части. В ней шикарный баланс сложности, уйма интересных геймплейных ситуаций, при этом её продолжительность в два неспешных игровых вечера идеально подходит, игра просто не успевает надоесть и выдает концентрированный игровой опыт. И впервые за серию кооперативное прохождение на двоих не является игровой условностью, а встроено в повествование. Пожалуй, именно после прохождения этой части я хочу сказать, что люблю эту франшизу. Это отличная для шутера от первого лица сай-фай история, пролетающая на одном дыхании. Рекомендую всем и каждому. Не люблю говорить "сейчас так не делают", но это именно тот случай. Вот таких игр очень не хватает. Ярких, насыщенных и интересных.
Отзывы
Все еще далеко до нормальных пк игр, ИИ как не было так и нету, зато арены в целом широкие разнообразие оружие ситуаций и тд много НРАВИТСЯ, пострелушки стали слегка лучше импакт появился, музыка хорошая.
И всё, буквально всё, во всем остальном это ширпотреб в том числе с точки зрения сюжета
Итог по Трилогии HALO: Перехайпленный ширпотреб из 3ох игр только 1 тянет на звание ИГРЫ в целом, 1 и 2 часть мусор от слова совсем а в 2 части так еще и баланс сломан. Играйте только в 3 часть если вам нравятся МАНЯ сонсольные шутерки, не забудьте одеть фальгу на голову и представлять как все любят серию игр HALO которая якобы чет там создала и переизобрела или сделала новый жанр
ОТзыв был отредактирован связи с тем что я опробовал HALO 4 и осознал что HALO до 4 части была не плохой серией игр. Оценку слегка повысил
После масштабной и дорогущей рекламной кампании, которая сама по себе стала искусством, достойным отдельного разговора, игре должно было быть очень тяжело оправдать всю ту накопившуюся веру фанатов. И кое-где игра не смогла превзойти ожидания. Кампания оказалась коротковатой, а история не смогла удержать планку эпичного кинематографического опыта второй части. Но в остальном это жирный пак контента, представляющий серию со всех её сильных сторон.
Во-первых, игра до сих пор отлично выглядит — её тёплому и уютному артстилю не особенно и нужен ремастер, чтобы блистать. Все свои мутные текстурки она прикрывает великолепным освещением, цветами и дизайном. Игра действительно вот очень теплая, но не коричневая как на тот момент уже стало и скоро станет модным. В ней просто приятно находится.
Во-вторых, кампания хоть и короткая, но наконец-то на полную использует потенциал своей песочницы. Большинство уровней — большие открытые зоны с кучей техники, а также дружескими и вражескими юнитами. Коридорных уровней меньшинство и они радуют атмосферой и визуально пиршество для глаз. Стрельба очень приятная, и в этот раз они еще круто сбалансировали ТТК. Бруты, которые во второй части раздражали как губки для урона, теперь убиваются значительно быстрее, и их дизайн и вооружение мне даже больше нравятся, чем у элитов. Худшие враги превратились для меня в лучших. Весь геймплей стал более удобным и быстрым. Экшен теперь — чистый кайф без всяких «но», вроде дурацкой расстановки снайперов во второй части. Вот это та самая Halo, которую фанаты почему-то видели еще в первой части, та самая открытая песочница, где каждый бой проходит как-то по-своему. Но это первый раз когда это стало реальным лицом игра, а не маской безумия оттеняющей унылые коридоры первой части.
В-третьих, мультиплеер. Мы не можем полностью оценить его сейчас, несмотря на то что в него можно поиграть. Но мы можем оценить его историческое влияние. Это огромная куча контента, объединяющая игроков невероятным количеством способов: онлайн- и сплит-скрин кооператив во многих режимах, мощная кастомизация кампании и своих игр, редактор карт, возможность обмениваться файлами, режим театра, записывающий игры, огромное количество фановых режимов. Да не во всех современных мультиплеерных играх так много контента и так много способов войти в сообщество фанатов.
Гарнитура шла в комплекте с Xbox, так что каждый мог стать частью культурного события, и люди собирались там и выходили за пределы игры, создавая свои машинимы и многое другое. Halo 3 была дверью в казалось бы светлое будущее онлайн-развлечений. Мы вот в нём находимся — и возможно, уже этому не рады, но тогда это формировало светлую эпоху, когда разработчики старались развлекать фанатов, а не доить их монетизации, за что те искренне любили эти игры, а не просто сидели на игле дарк паттернов.
Сам я поймал эту светлую эпоху онлайн единения уже в MW2(именно по этому она у меня на странице в топе), а Колда многое позаимствовала из Halo, как и многие другие сессионные игры, так что я ощущаю какую-то сопричастность.
Хоть и короткая и сбавляющая обороты истории, но насыщенная и действительно открытая теплая и уютная кампания плюс мультиплеер который переворачивал представление об онлайн развлечениях. У Reach мне кажется в целом более интересный мрачный милитари стиль и возможно более прокаченный лвлдизайн, но геймплей в целом именно в 3 части самый фановый.
После концовки Halo 2 нашу ИИ-подружку захватил Могильный Разум - коллективный разум Потопа.Так что отправляемся ее вызволять, по пути разваливая кабины элитам, брутам, распинывая хрюков пачками и выжигая заразных жертв Потопа огнеметом.
Как обычно куча миссий с техникой: бронемашины, танки, авиация. Все это на вполне просторных локациях. А знаете где еще есть тысячи единиц боевой техники (там, куда уходят бывшие авторы СГ)? Еще нам дали инопланетный моцик с пулеметами!
Арсенал пополнился новыми пушками: дробольвер (можно стрелять с двух рук), спайкер (ПП-шка стреляющая иглами, с двумя штыками по сторонам, тоже можно использовать по две штуки), гравимолот. Есть 4 вида гранат: осколочные, энерго-липучки, игольчатые, зажигательные. Можно срывать пулемет со станины и поливать Ковенант пулями словно Терминатор.
Тройка в отличие от первых двух Halo даёт не просто песочницу для пиу-пиу, а гораздо активнее работает с игровыми ситуациями. Вместо огромных арен она начинает давать чёткие сетписы и осмысленные комбинации противников, которые нужно решать как проблему.
Она гораздо менее гонзо, чем первые две части, но мне подходит больше, чем просто 1000 часов одинаковых полей с однотипными перестрелками.
Короче, первая Halo в серии, которую я проходил не из уважения, а в кайф.
После фантастической второй части, я ожидал от финала трилогии разрыв всего. Но, на удивление, игра вернулась к тому, что было в первой части - открытые локации, размеренный геймплей и относительно неспешная динамика. Ожидаемый мной "Экшон" я получил только под финал.
Как говорится, мои ожидания - мои проблемы. Halo 3 также прекрасно играется, как и её предшественники. В этом плане игру ругать не за что.
Хор всё так же величественно поёт, а саундтрек делает пафос ещё более пафосным.
Но вот, к сожалению, игре не хватило какого-то накала, чтобы закончить трилогию на высокой ноте.
Честно, я даже не знаю, что написать, потому как плюсы все те же, что и у предыдущих частей, разве что мультиплеер тут бомбезный и в целом 3 часть взорвала игровую индустрию.