Я абсолютно понимаю зачем 1 эпизод нужен и почему он существует с точки зрения сюжета, и по факту это единственное внятное оправдание его существования, и то с натяжкой просто потому что весь сюжет 1 эпизода пересказывается 1 предложением "Сбеги из города".
Давайте будем честны, Hl2 была разнообразной игрой и в том числе с точки зрения локаций, это было главное улучшение с момента выхода Hl1 где все происходило в жутко скучных декорациях даже клешированных, ну и казалось бы, разработчики снова не наступят на те же грабли еще раз особенно после того как они все исправили в hl2? не них**я.
Главная проблема Первого эпизода это локации, а точнее 1 локации в которой происходит события эпизода, Город не настолько интересен и не настолько качественно смоделирован что бы проводить в нем какое то значительное время, ни канализация ни метро ни подземка ни улицы города не интересны, более того, разработчики зачем то свели к минимум игру с физикой заставляя первый час игры кидаться машинками в дыры с муравьиными львами, а в первые пол часа игры вы будите убивать комбайнов в НН самой скучной и не интересной локации во всей Hl2.
Новых ситуаций мало, новых врагов почти нету, на бибике нельзя кататься, союзников минимум,истории минимум, хз по моему 1 эпизод лишний, ему ничего не мешало стать прологом к 2 эпизоду а второй эпизод назвать первым.
Единственное ради чего можно было это проходить, так это для финальной кат-сцены, она получилось действительно крутой и красивой.
В остальном это почти мусор, смело можете после финала Half-life 2 приступать ко второму эпизоду, вы ничего не потеряете (А концовку 1 эпизода гляньте на ютубе.)
Отзывы
Г-мен сосать!!!!
Странное название выбрала Valve для своих сиквелов игры Half-Life 2. Т.е. не совсем понятно, что было Half-Life 2, если продолжение значится как эпизод первый. Half-Life 2 – это эпизод 0,5, как это часто происходит в сериях художественных произведений? Но это так, введение в тему. На самом деле Half-Life 2: Episode One предназначается тем игрокам, которым очень полюбилась Half-Life 2 и которые поэтому хотели продолжение. Хотели мы, конечно, Half-Life 3, которое так и не вышло, однако истинные фанаты игры были рады и сюжетному продолжению, ибо как я писал в рецензии на Half-Life 2, разработчики написали по-настоящему интересный сюжет (для игры). Я не буду размышлять, где сюжет интересен - в первой или во второй Half-Life, но факт остаётся фактом - у Valve реально хорошие сценаристы. Именно благодаря им, и тем программистам, которые воплотили в жизнь сценарий, мы имеем классику (обе части Half-Life). Сюжет Half-Life – неотъемлемая его часть, поэтому так важно было написать для продолжения не только интересный, но и взаимосвязанный с Half-Life 2 сюжет. Получилось отлично! Плюс, и нужно отдать должное, мирные сценки заметно улучшились и разнообразились. Не зря в Стиме у этой части фигурирует Алекс. Если в обычной Half-Life 2, в большинстве случаев, мы бегали одни, то в Half-Life 2: Episode One, на всём его протяжении, нас сопровождает Алекс. В Half-Life 2 такое присутствие могло отпугнуть игроков, а вот в коротком продолжении, которое в основе своей ориентировано на фанатов, такое присутствие воспринимается как вполне нормальное.
Half-Life 2: Episode One является лишь дополнением и поэтому как любое дополнение имеет право на отход от канона, на большее разнообразие. Поэтому теперь Гордон Фримен, вместе с Алекс, путешествуют вместе по лабиринтам разрушающейся башни, а после, бегут прочь из города.
Но прежде хотелось бы сказать про то, как начинается игра. Оно потрясающее. Это небольшой диалог с Алекс и небольшое взаимодействие с её механической собакой, когда нас буквально закидывают в башню (очень эпично!), чтобы остановить или, точнее, замедлить процесс её разрушения. Вот этот момент, когда механический пёс закидывает нас вместе с Алекс в башню и наше путешествие по башне, было наполнено разработчиками красивыми заскриптованными моментами, когда мы наблюдаем, как башня начинает разваливаться изнутри. Это особенно поражает если вспомнить всё то путешествие, которое мы имели в Half-Life 2 в заключительном эпизоде игры. И вот теперь, вспоминая всю ту мощь, что мы наблюдали тогда, мы видим, как это всё разваливается, подобно карточному домику. Некогда казавшиеся вечными стальные конструкции, распадаются на наших глазах (это было навсегда, пока не кончилось). И нам через это разрушение нужно пробиться назад, в самое ядро башни. Если в Half-Life 2 было заметно мало таких вот масштабных сцен, то вот вначале Half-Life 2: Episode One их тут по-настоящему много. Это то, чего мне не хватало в Half-Life 2. Повторюсь, сделано всё эпично, что помогает погрузить игрока в игровой процесс и ощутить все те драматические события, что происходят с Гордоном, т.е. ощутить, как всё рушится. Всё это время мы будем вооружены только нашем старой знакомой - грави-пушкой. И это тоже отличное решение.
Во-вторых, после того как мы побывали в ядре, временно его стабилизировали, мы также получили очень ценную информацию из-за которой на нас будут брошены все силы Альянса. Поэтому заполучив эту информацию, мы с боями пробиваемся к выходу из Города-17, от которого вот-вот ничего не останется. Тут мы встречаем типичные мрачные уровни, которые были свойственны Half-Life 2, но с тем отличием, что мы видим явный след, оставшийся от последствия начала военного противостояния между Сопротивлением и Альянсом. Другими словами, локации выглядят как зоны подвергнувшиеся большему разрушению. В любом случаи, все локации сделаны с большим вниманием к деталям и в целом не дают заскучать. Да, тут нет багги и иного транспорта, но разработчики постарались сделать локации такими, чтобы игрок не заскучал, чтобы он не впал в монотонность. Тут и локации, через которые мы можем пройти, лишь используя фонарь, что очень хорошо передают общий полураспад города Сити-17, тут и задание сопроводить мирных граждан и бойцов Сопротивления к поезду и привычные бои с авиацией Альянса и многое другое. Разработчики добавили так же нового врага - мутированного солдата Альянса - который намного более опасный противник, чем привычные мутированные (гражданские).
Но лично мне понравилась и особо запомнилась малозначительная деталь. Это когда направляешь луч от фонарика на Алекс. Она прикрывает лицо ладонью и отворачивается от света фонаря. Также на протяжении всего нашего с ней путешествия, она забавно комментирует происходящее. Вот всё это делает её присутствие намного более позитивным, чем, если бы она просто молча бегала с нами. Эта небольшая деталь настолько мощно создаёт тёплую атмосферу, что сразу захотелось вместе с ней пробежать по всем локациям основного Half-Life 2 (разумеется, это невозможно). Т.е. я хочу сказать, что именно такие моменты (небольшие детали) делают присутствие бота, коим является Алекс, невероятно привлекательным, хотя обычно такое настырное присутствие чаще раздражает. Разработчикам из Valve удалось очеловечить Алекс, после чего даже не мыслиться бегать одному.
В общем, подводя итог, можно утверждать, что в Half-Life 2: Episode One был сделан для тех фанатов игры, которым, прежде всего, хотелось узнать продолжение истории, а не побегать и пострелять. Дополнение справилось с этой задачей на все 100%. Так как мне была интересна, прежде всего, история, я остался полностью доволен продолжением. Да и сделано он в лучших традициях дополнений к первой в Half-Life, т.е. Half-Life: Blue Shift.
Невероятно, но факт - эта игра просто великолепна. И сейчас я попытаюсь вам это доказать. Но сперва немного предыстории. Half-Life 2 я впервые прошел с месяцок назад и получил целую массу удовольствия и Эпизод 1 дожидался меня недолго. В свое время эта игра просто прошла мимо меня: нет конечно я слышал что ее многие ждали, да и друзья прожужжали мне все уши, но тогда вся серия казалась мне занудной и переоцененной - редко когда я столь сильно ошибался. Сама игра является по сути концентрированной Half-Life 2: более шустрой, менее затянутой и значительно более веселой рефлексией прежней части. Все то что занимало у предшественника целые главы, здесь отыгрывает на небольших эпизодах: хотите сурвайвл зомби-хоррора - получайте, хотите муравьиных львов - возьмите и распишитесь, желаете противостояний со страйдерами и штурмовиками - берите с полки пирожок, соскучились по городским боям - вот вам, нужен футуризм Цитадели и супергравицапа - играйте и плачьте от счастья. Создатели игры просто натуральным образом взяли все самое лучшее из предыдущей части, увеличили концентрацию годноты и вырезали все что раздражало раньше. Однако и в бочке меда нашлась ложка дегтя - игре попросту не хватает новаторства: новых элементов в игре меньше чем золотого песка на дне Томи и она создает ощущение банального DLC - словно отрезали часть Half-Life 2 и говорят, что де самостоятельный и отдельный продукт, но не верится ни на йоту. К слову графика в игре похорошела, но присматриваться к деталям лучше не стоит, звук все еще хорош - в редкой игре перестрелки настолько хороши хотя бы из-за столь хорошего звука. К слову игра стала определенно проще предшественника - затруднения может вызвать лишь один момент в игре. Хорошо что хотя бы имеющиеся ачивки позволяют примерить на себя шкуру персонажа поддержки и немного усложнить процесс прохождения. Очень хорошо поработали и над Аликс - она стала реально крутым напарником и большую часть игры можно выстраивать от нее. С большим удовольствием я заметил здесь режим комментариев сподобивший на перепрохождение игры, ибо комменты интересные и по делу - до сих пор удивляюсь тому что такая вещь совершенно непопулярна. Сама игра короткая и отнимает 3 часа вашей жизни или пару-тройку вечеров - и, черт возьми, но она стоит того: великолепное продолжение отличной игры.
Приключение усиленой гравипушки, и еще 3 часа шатанья по любому пгт sity 17
Half - Life 2: Episode One (шутер от первого лица; Windows, Mac OS X, Linux, XBOX 360, PlayStation 3, Android; Valve; 2006; США) - достаточно интересное продолжение сюжета оригинальной игры. Но, к сожалению, данный эпизод оказался уж слишком коротким, да и нового контента тут достаточно мало
Графика тут, как по мне, выглядит все же лучше, чем оригинал - как - то более сглажено, наверное. Но, в целом, все схоже с оригиналом. Атмосфера же у этого эпизода более мрачная - большую часть игры мы ходим по темным коридорам, горящему и агонизирующему городу, жуткой разрушенной ракетами комбайнов больнице - все предвещает что - то нехорошее, как для коллаборантов с силами Альянса, так и для сопротивления. Но, с другой стороны, можно увидеть и надежду на возрождение из пепла человечества, силами того самого сопротивления
Сюжет же сразу продолжается после концовки Half - Life 2. После взрыва на Цитадели основная цель Аликс Вэнс и нашего молчаливого протагониста, Гордона Фримена, сбежать из Сити - 17 до того, как произойдет взрыв, а также спасти как можно больше людей из города
И это, по сути, весь сюжет. Да, он, как обычно, за счет фирменного повествования Valve интересен, да и новых дровишек в огонь вопросов и интриги он подкидывает - тут вам и странное противостояние вортигонтов и Г - мена, и какие - то загадочные данные Альянса, из - за которых солдаты и начинают охоту на главных героев, и загадка судьбы Джудит Моссман уже где - то на Арктике - короче говоря, крючков тут куча
В плане же геймплея тут изменений крайне мало - оружие все то же, противники - те же (разве что нового противника ввели - зомби - комбайна, или же как их назвала Аликс, "Зомбайны"). После того же Opposing Force для первой части была надежда на хотя бы одну - две новых пушки, но это ладно. А вот что расстраивает - это отсутствие того уровня разнообразия и крутости ситуаций, что были в основной второй части. Да, тут есть хоррор с зомбями, да, есть головоломки в остатках Цитадели, да, баталии в городе - но это не то. А финальный этап с спасением гражданских кажется скорее затянутым. Но, в целом, все равно остается больше положительное впечатление, пусть и ожидалось что - то большее, с побегом из разрушающегося Сити - 17
Не смотря на свою маленькость, игра добавляет интересные механики, новых врагов и красивые локации. Также двигает немного сюжет вперед и раскрывает отношения между Аликс и Гордоном.
Как эпизодическая часть игра сделана с большой любовью и с вниманием к деталям, о чем можно узнать в прохождении с комментариями от разработчиков.
Мне кажется, что дизайн уровней в этой игре лучше, чем в обычном Half-Life
коротенькое продолжение с кучей челенжей убей или умри, с минимальным добавлением сюжета
Неплохой хоть и чрезвычайно короткий сюжет. Настолько же интересный и увлекательный геймплей, как и в Half Life 2 2004 года. Новые механики радуют своей проработанностью и не теряются на фоне старых. Улучшение графики заметно с первых секунд игры. Радует развитие персонажей на фоне оригинальной игры 2004 года, в основном Алекс уделено больше времени на развитие. Она показывает себя как хороший и полезный спутник, как минимум она не бесит игрока своим присутствием. Интересный и изобретательный дизайн локаций, ничуть не хуже чем в оригинале. Саундтрек всё так же радует. Если сказать короче, это неплохая короткая игра, которая является вставным зубом для второго эпизода Half Life 2. Эпизод первый используется разработчиками во первых так, чтобы игрок начал сопереживать персонажам, во вторых чтобы поменять локацию, место действия.
Хорошое продолжение с новыми локациями.
Если бы мне позволили писать особенности игры, то я бы описал их так: 3 часа игры, 1 новый враг и... всё. Если бы вортигоны телепортировали Фримана подальше от города и показали бы взрыв цитадели и появление *спойлер* в начале 2го эпизода, то ничего бы не поменялось. Игровые ситуации те же, что и в оригинале, нового оружия нет, враг опять же всего один, но, черт, играть ведь интересно, интересно даже сегодня. Проработанный геймплей, отличная музыка, веселые диалоги/монологи - всё та же отличная игра, просто она не так удивляла, как оригинал. Синдром завышенных ожиданий? Возможно, но ведь второй эпизод получился.
Небольшой сюжетный наследник второй Халфы представляет из себя всё тот же геймплей без особых нововведений, но с улучшенными текстурками, напряжёнными хоррор-эпизодами в полной темноте против толп зомби на любой вкус и цвет и множеством монологов от Аликс, которая раскрывается за 4 часа прохождения Первого Эпизода больше, чем за 17 часов оригинальной игры, вплоть до откровенных намёков на чувства к Гордону, что заставляет сердечко любого геймера трепетать. Но, несмотря на приятную ностальгию во время игры, чувство того, что это единственная часть франшизы, которая не предлагает ничего нового ни для лора, ни для геймплея не отпускает до финальных титров.
★★★★★