2775 146 3297 1054
Grand Theft Auto IV

Рейтинг игры

4.3 4540
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Grand Theft Auto IV

Отзывы

+8

Впервые проходил её незадолго после выхода и мало что помню, но точно помню, что скипнул дополнения, потому что устал от основной компании. А сейчас решил перепройти и наверстать упущенное.

Наверно, в момент выхода она, как и любая часть GTA, поражала своей технологичностью, но технологии идут вперед, а истории остаются. И вот эта история в меня не попала. Главный герой декларирует цели:  отмщение – и это могла бы быть, хотя и является, интересной историей, но только вспоминают о ней раза три за всю игру. Сюжет же двигает вторая цель:  заработать денег, но только для чего или на что эти деньги – не объясняется (зарабатывание денег ради денег). В итоге уже в середине игры у вас есть приличная сумма, которую не на что тратить, а ГГ всё ещё готов на всё, если за это платят.

Кстати, об этом: почти все задания связаны с убийствами – Нико прошел войну, совершал жуткие вещи, поэтому у него нет моральный стопперов или сожалений: почему нужно сопереживать этому персонажу, мне не ясно. Вы можете взять миссию у NPC, а в следующей убивать уже его – нет проблем. Другого героя убьют на ваших глазах – ну и что. И это приводит к следующему: зачем вникать в истории героев, если через 4-5 миссий тебе придется их убить или твои действия станут причиной их гибели. Если ГГ всё равно, то почему не должно быть мне?

С миссиями тоже проблема: часто уходит гораздо больше времени, чтобы доехать до точки задания, а потом добраться до места выполнения, чем на само задание. И это утомительно. Причем 95% миссий не изобретательные, не запоминающиеся – то есть представляют небольшую ценность относительно времени, потраченного на дорогу до них.

Механика с друзьями назойливая и раздражающая – представьте, вы проехали через три острова, чтобы взять миссию и тут вам звонит персонаж, предлагая сходить в боулинг. Ну, конечно, я поеду обратно через весь город. Да, есть хаки, чтобы не руинить себе рейтинг дружбы или можно просто отказывать, но всё же. Кстати, сама "дружба" тоже абсолютно бесполезна – вы уже заработали столько денег, что можете позволить себе и любую поездку на такси, и купить оружие с бронежилетом в магазине.

Многие ругают игру за серость – меня не смутило, проходил осенью, поэтому гамма соответствовала погоде на улице. Но для меня эта серость нашла отражение в невзрачном главном герое и большинстве миссий игры.

22 ноября

+1

Меня и эту часть гта очень многое связывает, очень много воспоминаний о ней. Помню как на ps3 играл в неё. Больше всего я конечно играл в онлайн, на а что еще делать 5 летнему челу вот из-за этого я и не шёл проходить сюжет. Но когда я уже вот позврослел и уже понимаю четность бытия, я начинаю по другому ощущать эту игру. Она про реальные проблемы в жизни, раскрывает и показывает что такое быть на дне, показывает насколько отчаянными могут быть люди которые гонятся за деньгами, которые из-за денег вступают в криминальную жизнь.

Сюжет. Очень классный сюжет у игры, захватывает от начала до конца, с неожиданными поворотами. Второстепенные квесты расширяют понятие о мире этой гта и раскрывает сюжет дополнительно, особенно классно проработаны миссии с незнакомцами, среди них уже можно встретить знакомых вам персонажей

Визуал. Город выглядит очень мрачно, тускло и устрашающе, но это круто. Это очень атмосферно и подходит под такую игру.

СюжетГлавный геройВизуалКрутые DLCДиалогиРадио как всегда отстаётся легендарнымФизикаПроработанный мир игрыPolice мены очень умныеТехнические проблемыОтключили мультиплеер!!!Мало интересных активностей после прохождения игрыМаловато оружийНе так много механик как хотелось бы
18 ноября

+5
Осенняя ГТА

В первый раз я поиграл в GTA IV на PlayStation 3 в начале 2013 года. Уже прошло очень много времени с релиза и я был наслышан какой это шедевр, а тут скоро пятая часть собирается выходить. Я решил, что надо восполнить пробел.

Как же я был разочарован. Мне игра показалась дико унылой. Сюжет - никакой, ГГ и его окружение - какие-то нытики, да и однообразные задания навевали тоску. Ну и я для себя сделал закономерный вывод:

ГТА 4 - унылое говно

Но время шло. И мыслями я возвращался к тому, чтобы перепройти эту часть. Что и произошло в 2019 году. И как же я кайфанул.

Да, сюжет не без проблем, но центральная тема о прошлом, которое не отпускает - хороша. А если рассматривать сквозную тему погони за макгаффином на протяжении всей игры и двух дополнений, то это вообще в духе криминальных фильмов, типа "Большой Куш", "Карты, Деньги, Два ствола" и т.д.

Да, картинка периодически уходит в полное ЧБ. Но только чтобы подчеркнуть всю окружающую и происходящую хтонь. Тем не менее очень часто на экране происходит что-то мега-красивое: золотые закаты в переливающихся желтых листьях парка, пробки их желтых такси на дорогах, все эти мрачные бетонные коробки. Есть во всем этом какая-то осенняя романтика большого города.

Главный герой - один из моих любимых. Его окружают сомнительные болтуны, которых очень сложно воспринимать всерьез. Вот и он не воспринимает: язвит, подкалывает, такой немного Джон Марстон по настроению.

Ну и много других мелочей, которые в этой части ГТА лучше, чем в уже культовой GTA V, про которые скорее всего уже рассказал какой-нибудь Луцай: физика транспорта совсем другая, ливень с громом ощущаются совершенно иначе, стрельба и рукопашка  в разы сложнее и глубже.

Но это все, на любителя. И даже под настроение. Я для себя определил, что GTA IV - это осенняя игра и играю в нее именно, когда у меня такое настроение. Для меня осенней игрой также является Resident Evil 4 (до того как ГГ запирают в замке). Вот есть такие игры.

Сейчас я просто я запускаю игру, отключаю мобильник ГГ и гуляю по улицам, отстреливая по пути голубей и любуясь красотами.

Абсолютно другой уровень всего после предыдущей трилогии GTAГлавный геройНастроениеФизика повреждений автомобиляВ игре есть метроФизика всегоФизика падения неписей порой очень потешнаяПод настроение
7 ноября

+4
88 часов чистого кайфа

Каждая минут моего очередного прохождения на 100 процентов удалась на славу. Да,не без усталости от геноцида голубцов,не без усталости от зачистки карты,но всё-таки удовольствие превалировало над раздражением

Сюжет серьезная драма с частичками comedy. И мыльной оперы из мексиканского сериала,где все в мексиканской деревушке связаны,только  не в деревушке,а в большом яблоке,но не в Нюнорке,а в Liberty city (dame boy). Пока ческал нос,писал обзор,нос перестал чесаться,поэтому всем пока.

Физика Атмосфера Русский кварталНе хватает многих механик из гта 5 и в частности из дополнений,с ними игра была бы богаче и насыщеннее Где Хуан Ли? Мая любимая жта эта жта чинатаан варс
7 ноября

+1

На момент выхода игра впечатлила своей физикой и графикой, тем более в сравнении с сан-андреас, Но даже тогда уступала SA в геймплейном плане. Сейчас, когда есть гта5, смысла играть в 4 часть, вообще нет. Только из-за колорита и сюжета. Так что оч. на любителя. Мне 4 никогда не нравилась.

22 октября

+4
Бандитский Петербург в Нью-Йорке

Лично для меня, это не совсем GTA. Скорее, что-то в духе фильмов типа "Криминальной России", с русской мафией, разборками, и что удивительно, почти без клюквы. С одной стороны, это мне понравилось, но не хватило именно "безумия" или "кринжа" от миссий. По сути, всё сводится к однообразному: выследи, убей. Есть пара миссий с интересными задумками, но и они в итоге превращаются в работу киллера. Кроме того, на мощных компьютерах, при высоком FPS, игра не всегда корректно засчитывает нажатия или движения в мини-играх. Особенно это раздражает в последней миссии. Сюжет, как уже упоминалось, в стиле "Криминальной России", и даже есть несколько концовок. Но, по сути, выбор невелик: выполнять придётся одно и то же задание, но с разными жертвами среди друзей главного героя.

В принципе, для расслабления после тяжёлого рабочего дня, пройти можно. Но нужно понимать, что это не привычная GTA, а скорее "Русская мафия" от Rockstar."

13 августа

+4
Лучшая часть серии гта и лучшая игра рокстаров

Из спорных моментов могу отметить стрельбу, т.к. главное что там тащит это классный регдолл, т.к. если его из игры убрать, то стрельба получится калом без отдачи, без разброса, с вялым импактом и никакущими звуками

Отличный (лучший в серии) сюжетклассная физика езды (одна из лучших в таких играх, лучше только в мафии 2ой)Отличная для 2008 года графикаотлично проработанный Либерти-Ситишикарная атмосфера мрачнушного Либерти-Сити Кривоватая оптимизация, из-за чего даже на современных компах есть проблемы с производительностьюМелкие технические косяки по типу отсутствия сглаживанияну некоторым ещё не понравится скудная кастомизация перса
14 июня

+5
Отзыв о Grand Then Auto IV

Grand Theft Auto IV — это игра, которая оставила у меня глубокое впечатление и надолго запомнилась своим мрачным и реалистичным подходом к криминальному миру. Я прошёл её полностью и могу сказать, что это одна из самых атмосферных частей серии.

Главный герой, Нико Беллик, — сложный и многогранный персонаж, чья история эмигранта, пытающегося начать новую жизнь в Либерти-Сити, воспринимается очень искренне. Его внутренние конфликты и отношения с другими персонажами делают сюжет по-настоящему захватывающим и эмоциональным.

Сам город Либерти-Сити — это живой, дышащий мир с большим количеством деталей. Улицы, здания, люди — всё продумано до мелочей и создаёт ощущение настоящего мегаполиса. Мне понравилось исследовать разные районы и погружаться в атмосферу города, которая значительно отличается от более ярких и гламурных локаций других частей серии.

Геймплей в GTA IV стал более реалистичным и продуманным. Управление автомобилями и пешеходное поведение NPC выглядят естественно, а миссии часто требуют тактического подхода. Мне особенно запомнились сюжетные задания с неожиданными поворотами и напряжёнными моментами.

Однако игра не лишена и некоторых недостатков. Местами управление может показаться тяжеловесным, а технические проблемы, вроде падений FPS и багов, иногда портят впечатление. Но в целом эти минусы не мешают наслаждаться игрой.

В итоге, Grand Theft Auto IV — это серьёзный и зрелый взгляд на жанр криминальных экшенов, который предлагает глубокий сюжет, проработанный мир и атмосферу, способную погрузить в себя с головой. Если вы цените историю и атмосферу в играх, то GTA IV определённо стоит пройти.

Глубокий и эмоциональный сюжетАтмосферный и детализированный мир Либерти-СитиРеалистичная физика транспорта и поведение NPCМиссии с интересными сюжетными поворотами и тактическими задачамиЗрелый и мрачный тонУправление порой может казаться тяжеловесным и не всегда отзывчивымТехнические проблемы, включая баги и падения производительностиНекоторые игроки считают сюжет однообразным и менее динамичнымОграниченное количество оружия и транспорта по сравнению с другими частямиОтсутствие некоторых современных удобств, например, мультиплеера в некоторых версиях

+2
Жизнь в Либерти-Сити

Все давно уже привыкли, когда «Rockstar» выпускает новую «GTA», это не просто выход игры — это целое событие, буквально революционный шаг в индустрии. В 2008 году «GTA IV» задала новый стандарт для жанра. В этот раз нас отправили в Либерти-Сити, живой, детально проработанный мегаполис, в котором NPC действительно живут свои жизни, а история пронизана своим определенным очарованием.

Сюжет — поиски американской мечты. Главный герой, Нико Беллик, приезжает в США из Восточной Европы в надежде начать новую жизнь. Его двоюродный брат Роман обещал ему роскошную жизнь, полную денег, машин и женщин. Однако оказалось, что Роман преувеличивал (мягко говоря), рассказывая о своих возможностях. В итоге Нико оказывается в криминальном мире Либерти-Сити, где ему приходится разбираться с бандитами, коррумпированным городским миром и пытаться встать на ноги.

История получилась серьезной, мрачной и взрослой, буквально повзрослев вместе с теми, кто еще десяток лет назад начинал серию детьми. Персонажи проработаны на ура — у каждого свои характер, мотивация, у героев интересные насыщенные диалоги. Чувствуется, что у каждого за плечами «багаж» жизни. Ты не просто выполняешь миссии, а наблюдаешь за личной историей Нико, который пытается разобраться, что ему делать в этом новом мире, а заодно наблюдаешь, как он взаимодействует с другими.

«Grand Theft Auto» в принципе всегда демонстрировала свои интересные миры, но «GTA IV» вывела это на новый уровень. Здесь город буквально живет своей жизнью: люди ходят по улицам, разговаривают, всячески взаимодействуют с городом, в общем действуют так, как живые люди в реальном мире. И на героя будут вполне реалистично реагировать в зависимости от того, что учудит протагонист. Можно просто остановиться и наблюдать за всем этим, и это не будет казаться скучным.

Что еще круто — исчезла четкая грань между «живым» миром и «декорациями». Графически игра стала буквально «без склеек». Будто бы стираются рамки между той частью города/улицы, что «играбельна» и будет отвечать в ответ при взаимодействии с игроком и той, что в прошлых играх была «стационарна». Игровой мир стал явно живее, больше деталей в представленном мире, он куда интереснее и ярче. Либерти-Сити ощущается настоящим городом, где можно делать массу всего, а не просто набором улиц для очередного заезда на танке.

Визуально игра выглядела впечатляюще на момент выхода, да и сегодня она все еще смотрится круто. Автомобили теперь не просто картонные коробки на колесах — их физика управления стала куда реалистичнее, они получают натуральные повреждения при столкновениях: царапины, вмятины, вылетающие стекла, загибающиеся капоты. Проработка окружения тоже на высоте: разрушаемые предметы, следы от пуль, погодные эффекты — все это делает мир «GTA IV» более живым и правдоподобным.

В сравнении с «San Andreas», здесь не нужно менять прически, набирать вес, прокачивать физическую форму. Лично для меня это не стало минусом — наоборот, теперь не надо отвлекаться на тренажеры, а можно сосредоточиться на истории и исследовании мира.

Миссии все еще строятся по привычной схеме «езжай туда, пристрели того», но это классика серии. Главное, что сюжет их связывает, а постановка и диалоги держат в напряжении.

«GTA IV» стала по-настоящему новым этапом для серии. Здесь достойный сюжет, живой мир, реалистичная графика и физика, а Либерти-Сити — это настоящий мегаполис, который хочется изучать. Игра делает очередной мощный шаг в жанре, предлагая игрокам множество контента, интересных механик и атмосферу.

8 из 10

Улучшенная графикаИнтересный сюжетУлучшенная физикаМасса активностей в игре
10 апреля

+7
Маленький человек в большом Городе

Познакомился я с гта 4 в начале 2009 года, тогда ко мне домой приехал двоюродный брат с его тогда новым ноутбуком на котором стояла гта 4 собственно (Хотя по факту диск в дисководе был но это лирика).
Я не мог представить что игры могут быть такими, даже не смотря на средние настройки графики на ноутбуке и фпс который явно проседал ниже 20 когда на экране было больше 10 трупов впечатление игра на меня произвела просто невообразимое у меня тогда фантазии не хватало что бы осмыслить то что такие игры не просто выходят а еще есть на пк и консолях, да я уже был знаком с GTA вай-сити и сан андресом но они меня никогда не цепляли но гта 4 это другое это была любовь с первого взгляда, даже когда я чуть позже поиграл в 1 крайзис на своем на самом деле мощном по тем меркам пк такого эффекта кукурузис на меня не произвёл (может  быть из за средне высоких настроек графики и убитыми шейдерами) ведь это тупой шутан а Гта 4 это нечто большое. 

К сожалению даже заимев копию ближе к лету 2009 года я не смог поиграть в гта 4 нормально по семейным причинам из за которого я лишился действительно мощного пк а на замену старому пришёл мало мощный офисник с 512мб озу и 1 ядерным процессором который даже браузер еле еле переваривал и гта 4 тупо на нём отказалась запускаться.

И только сейчас в 2025 я наконец то смог нормально поиграть в гта 4 у меня не было завышенных ожиданий ранее я прошел гта 5 на пс4 и относился к 4ке со скепсисом и на самом деле зря.

Не собираюсь ничего нового расписывать про игру выделю 3 больших плюса игры 3 спорных решений рокстаров и 3 объективных минуса 

Начну с плюсов 

 + История Белликов и Нико в частности самая реалистичная и самая прописанная в серии Гта, даже Роман который является жутким звиздаболом на самом деле ранимый персонаж и дико переживает за брата, его ложь это защитный механизм психики ведь в начале он очень сильно не хотел разочаровать брата по этому и приукрашивал жизнь в Либерти а после делал это что бы не сойти с ума, ведь в ту ситуацию в которую они попали действительно можно рихнуться.
 А Нико противоречивый человек что на самом деле круто, он не хороший парень вообще нет но и не дьявол он готов горой стоять за семью и в том числе за Романа но за это он поплатиться что сам и понимает, при этом все равно имеет нотки эгоизма.

+Графика/Технологичность: В отличии от Кукурузиса 1 все свои навороты графические так и технологические ГТа 4 использует по максимуму, противники умирают не как куклы а как настоящие люди ну почти как настоящие люди что даже сейчас смотрится очень даже неплохо, физика транспорта мне не понравилась но я понял чего хотели добиться разработчики и раз у такой физики есть фанаты значит они этого добились, а так же крутые динамические тени особенно ночные и в отличии от кукурузиса который просто показал динамические тени на пустой карте с деревьями и травкой в Гта 4 динамические тени в большой детализированным (по тем меркам) городе что сморится  в 1000 раз круче кукурузиса, единственный момент который выдает в Гта 4 игру на xbox 360 это дальность прорисовки и так себе текстуры но  в остальном шик.

Эта картинка относится к 3 плюсу, я в а**е был что оказывается все трубы в игре канализационные можно прострелить и напором собьет врага с ног (Врага на скрине нету я не успел сделать скрин он упал за перила)
Эта картинка относится к 3 плюсу, я в а**е был что оказывается все трубы в игре канализационные можно прострелить и напором собьет врага с ног (Врага на скрине нету я не успел сделать скрин он упал за перила)

+Сумашедше количество мелких деталей, я серьезно некоторых нету даже в Гта 5, к примеру с чего я вообще выпал так это то что если убить человек без свидетелей или даже троих то полиция за вами не приедет, но если свидетель таки будет он ДОСТАНЕТ телефон и ПОЗВОНИТ в ПОЛИЦИЮ и вам накинут звезду и это за 6 лет до первого Watch DOGS вау, если отстреливать сигналки у полицейских машин звук от этих сигналок будет менять тональность если намеренно сбить с ног человека который читает газету или пьет кофе то он это выронит встанет и поднимет и тд и тд, для 2008 года это натурально безумие какое то.

Теперь к спорным моментам

+/-Друзья и система репутации. 
Я если честно не понимаю чего хотели добиться разрабы, друзья жутко надоедливые постоянно названивают и могут звонить даже во время сюжетных миссий, нет я серьезно мне Кейт (Любовный интерес Нико) позвонила Нико во время ограбления банка это чо прикол такой? да им можно отказать но тогда упадёт уважение и дружба и что? правильно вы не сможете пользоваться абилками друзей а они есть, роман даёт Crazy Taxi  к примеру (Я не фармил уважение и дружбу по этому знаю про абилку только романа), но у таких приколов дружеских есть свои поклонники кому то нравится ходить с друзьями в бар или боулинг или встречаться с девушками мне лично не зашло.

+/- Доп-миссии посредственные но необходимые что бы поддерживать баланс денег в плюсе.
Большинство миссий это приезжай  и убей либо это гонки либо заданий псевдо друзей но никакой реальной креативности в них нету рутина, но опять же я встречал мнение в интернетах что кому то понравились и они.

+/- Второстепенные персонажи прописаны ощутимо хуже друзей Нико и самих Белликов, та же чёрная мадам ну просто сумашедшая наркаманка без характера которая грохает своего друга ну почти по приколу,   Коббиц  и частично его брательник по факту раскрываются только в ДЛС. 
Они не цепляют ощущаются расходным материалом для сюжета имхо.
Единственного кого запомнил это Берни и то только потому что он полу трагичный персонаж связан с Нико и у него неплохие квесты

Теперь по минусам 

-Я ненавижу езду в этой игре. 40% да какие там 40 все 70% игры Нико катается по заданию на машинках а машинки это УТЮГИ на МЫЛОВАРНЕ, все машины одинаково долго разгоняются все машины одинаково долго тормозят их заносит от 1 кочки а про мотоциклы вообще не хочу вспоминать это 9 кругов ада, я вообще не смог осилить эту физику машин и не понимаю тех кому она нравится или может нравится, как вам нравится ездить на УТЮГАХ которые могут перевернуться от 1 кочки ? 
У меня так часто горела задница от машин что не посчитать сколько раз я будил соседей своими криками потому что это чертов друндулет перевернулся на ровном месте от лёгкого ускорения, а что творится не на шоссе а на бездорожью матерь божья вспоминать не хочется.

- Технические проблемы: Играя в Гта 4 я столкнулся с 9 зависаниями и 6 вылетами 3 раза у меня игра висла намертно и отмирала через минут 5 и 1 раз она повесила мне весь пк. 
Я понимаю что Гта 4 это убийца 2 ядерных процессоров своего времени и она очень капризная, но я то играл в пропатченную стим версию почему это не поправили что за бред рокстары ?

- где то по ощущениям больше половина диалогов происходит во время вождения... МАЛО того что надо мириться с убогим транспортом и его физикой так еще надо умудряться читать текст (Я воспринимаю английский на слух но не могу разобрать часть слов если персонажи говорят быстро, а они говорят быстро блин!) и это какой то сюр, игра вываливает на этих поездках сюжет на игрока просит его бороться с физикой транспорта так еще и заставляет читать субтитры которые не удобно расположены снизу от чего часть информации можно пропустить спокойно...


Я впечатлён игрой, Гта 4 перевернула игровую индустрию и заставила геймеров пересесть с 1-2 ядерных процов на 4 ядра что бы она нормально работала, заставила купить хорошую видеокарту и хотя бы 2 гига озу что бы более менее плавно работать, и за это всё она дала игровой индустрии и игрокам такое количество нововведений (при этом и минусов хватает) что даже в гта 5 МЕСТАМИ уступает 4ке , просто вау.
(Я не устану пинать кукурузис  1, у него локации раз в 100 меньше чем город в гта 4 при этом кукурузис 1 долбится в 1 ядро и не может многопоток даже ремастер, из за чего даже на хороших пк даже сейчас фпс может скакать а в Гта 4 такого нету игра неплохо дружит с 6 ядерником, вот ето революция а не понты от кукурузиса 1)

2 февраля

+7
Лучшая игра в серии

По мне так это самая лучшая GTA. Даже если технологически она проигрывает 5-ой части, то по атмосфере, по сюжету, по напряжению и в целом по дизайну города и тд - это абсолютный лидер во всей серии. Из недостатков могу подчеркнуть только то, что физика зачастую ведет себя странно. Но оценку не снижу за это

сюжет, атмосфера, общая история и дизайн городастранная физика
12 января

+2
The best

The best

ФизикаМрачный New York Радио VladivostokСюжетБросание камней и мусораСимулятор свиданийКвартира плейбояИзбивание бомжей и нариков в заброшкахРоман (или марина)
29 ноября 2024

+3

так же как и мафия, эта игра изменила индустрию игр, игра 2013 года, но даже в 2024 году проходя её ты думаешь что подобных игр нет, слишком огромный спектр возможностей и сюжет

сюжетпосле прохождения ты и дальше можешь развлекаться просто гоняя от копов, рейдя военку и тюнить тачки
20 октября 2024


+9
Приключение Нико в Америке

Визуал. GTA 4 не самая красивая и насыщенная в плане картинки игра. Это факт. Однако музыка в игре, а также диалоги и постановка кат-сцен выполнены на высшем уровне. Сюжет хоть и не хватает с неба звезд, но очень близок и понятен каждому русскому парню из глубинки, перебравшемуся в мегаполис.

Геймплей. Тут начинается красота: управление авто - почти идеальное; управление персонажем и боевая система - на уровне; город, полный НПС со своими странностями - живой и приятный. Хотя сами миссии остались на уровне ГТА - "приехал, посмотрел сцену, убил", играть вполне приятно.

Атмосфера. Приключения Нико в новой для него стране со своим неудавшимся братом Романом настолько сильно запали мне в душу, что я до сих пор считаю GTA 4 одной из лучших игр с открытым миром. Душевный и простой парень пробивается к успеху и это захватывает!

Музыка и диалогиУправление автоСюжетПостановка кат-сценЖивой интересный городГрафикаМаленькая игровая карта
13 июня 2024

+7
Шедевральная игра

Знаете, тяжело оценивать такую масштабную игру, в которую я играл на момент выхода (поэтому прекрасно помню, как та безбожно тормозила на компах; ну, собственно, как и gta 3 в своё время), потому что оценивать её тогда и в 2024-м несколько сложно с эстетической точки зрения, но некоторые вещи могу обозначить точно: мне понравился крен в сторону некоторой серьёзности (развлекательный дух той же San Andreas лично мне быстро надоедал), философские темы по поводу бытия, поднимаемые главным героем в некоторых моментах и некоторая приземлённость, что ли; масштабность самой игры (ну это же Rockstar, всё - таки) и колоритные персонажи. Весь этот микс в финале вызывает неоднозначные впечатления, но и нет ощущения, что ты прошёл игру зря. 

В целом, могу сказать, что это крайне недооценённая игра и лично мне gta 4 нравится намного больше, чем всеми облизываемая gta 5, сделавшая упор на онлайн и со своим набором клише про бандитов вместо сюжета (а то начитался, в своё время, что игра слишком депрессивная и скучная, но в этом, наоборот, вся её суть).

МасштабностьКолоритность персонажей (один лишь Джейкоб чего стоит)СаундтрекПриземлённость по сравнению с предыдущими играми серииФизикаОтсутствие экономической системы (деньги в конце игры попросту не на что тратить)
10 июня 2024

+16
Авангард всей серии.

Самая технологичная часть серии, самый мрачный город и сюжет, геймплей, максимально приближенный к канону настоящей преступной жизни, прорыв по части практически каждого аспекта игры на момент своего выхода.

А на данный момент - белая ворона всей серии.

Вы можете по разному относиться к этой игре. Говорить что она скучная, чересчур реалистичная, герой не такой интересный как Карл, Томми или троица из пятой части, ругать игру за оптимизацию, однотипные миссии, но вы НЕ МОЖЕТЕ отрицать художественную ценность этой игры.

Такой экспириенс как в четвертой Grand Theft Auto вы не испытаете нигде больше в серии, единственная часть в серии, дающая тебе в щи за то что ты хотел зайти и повеселиться своим опустошающим финалом, показывающий что гэнгста лайф - это не войнушка на джетпаке в зоне 51.

Лучший игровой опыт что я испытывал, 12/10. На кончиках пальцев. Игра, которая нужна была серии, но подобную ей мы больше не увидим никогда.

Сюжет ФизикаБоевая система и полиция, два аспекта которые даже спустя 15 лет после выхода единственные во всей серии реально доставляют.Самый проработанный и интересный город всей серии, даже Лос-Сантос уступает Либерти-Сити.Атмосфера ЧАСТИЧНАЯ Вариативность игры, если шевелить шестеренками - можно найти много альт.путей в миссиях.Лучшая музыка серии, радиостанции в которой дают самые разнообразные жанры на любой вкус. Главная тема - божественнаМиссииEpisodes From Liberty City, дополняющие сюжет основной игры сюжетной веткой с бриллиантами и дающие другой взгляд на события и весь город.Оптимизация. Очень больно. Концовка "Месть" не идет ни в какое сравнение со "Сделкой" и полностью портит главную мысль игры из-за слабо раскрытого персонажа Кейт.Миссии. Да, одновременно хороши, одновременно порой и слишком душат.Брошенная на пол пути вариативность, что-то осталось, но большую часть разработчики спустили в унитаз.
23 мая 2024

+2

Прошел игру на все ачивки, игра принесла очень много удовольствия.

АтмосфераФизикаСюжетДоступность по ачивкамУстаревшие механики
20 апреля 2024

+5
Игра о жизни иммигранта

Нико Белик - простой сербский парень, правдоруб и человек, переживший (но не простивший) смертельное предательство от соратника. Нико незаконно пребывает в город, являющийся прототипом Нью-Йорка к своему брату Роману, чтобы начать жизнь с чистого листа. Однако рассказы Романа о богатой жизни, дорогих машинах и о своем крупном бизнесе оказались обманом.

Нико живет в ужасной квартире в криминальном русском районе, не имеет денег и профессиональных навыков, и не умеет ничего, кроме как убивать. Конечно же, он принимается за криминал: угон автомобилей, грабеж, убийства и прочие прелести бандитской жизни становятся для героя обыденностью, и его положение в обществе начинает расти.

GTA 4 может предложить прекрасное (лучшее!) управление авто, когда-либо представленное играми, приятную графику, классную регдолл-модель всех объектов, а также живой, насыщенный город. В игре прописаны интересные персонажи и диалоги. Музыка, представленная в виде радиостанций, интересна присутствием русской волны "Владивосток ФМ".

Миссии в игре очень похожи на все миссии в серии GTA. Приехал, посмотрел кат-сцену, потом кого-нибудь догнал и убил. Выбора как такового нет, кроме пары миссий. Однако наш выбор влият ровным счетом ни на что. Зато атмосфера у игры настолько густая, что ее можно почувствовать.

Рекомендую всем как минимум один раз попробовать эту игру. А вывод вы сможете сделать сами.

Управление автоПоведение НПСПриятная графикаПерсонажи и диалогиНенасыщенная картинкаКарта без пригородов и сельской местности
14 февраля 2024

+2
"Do this for the memory" (с) The Lost MC

Хронология.

В 2008 году когда GTA вышла она обратила на себя достаточно внимания, чтобы у многих издательств по всему миру заслужить игру года.

За 2009 год к оригинальной игре вышло два дополнения, которые раскрывают некоторые детали в сюжете оригинала и показывают часть персонажей под новой призмой.

А в 2002 году в стиме переиздали игру в виде одного пака со всем контентом на борту.

---

Сегодня 2023 год. После прохождения я не ощутил сильного технического дискомфорта, за исключением отсутствия оптимизации игры под новые железо. На некоторых миссиях (5-6 шт) приходится искусственно занижать FPS в 30 кадров через настройки видеокарты, иначе ловится софт лок, который блокирует дальнейшее прохождение.

Сюжет основной компании достаточно пресный, все интересное повествование ушло на дополнения, там несмотря на недолгую их продолжительность персонажи с достаточно прописанной историей выстраивают более интересный нарратив в голове игрока. Система сюжетных выборов по ходу действия основной компании это по большей части - фикция (кроме последнего квеста).

Из недочётов переиздания и игры в целом могу выделить следующее:

- Управляемость транспорта. Весь транспорт, кроме некоторых спорткаров управляется плохо. А управление двухколесным транспортом как по мне это самая недоделанная часть игры, но если в основной части это все можно обойти пользуясь такси(чем я и занимался всю игру), то в дополнении про байкеров вы полностью ощутите эту проблему.

- Застревающие регдолы квестовых персонажей (хотя в свое время эту технологию было приятно наблюдать)

- Сильно ограниченное количество мест, где можно было бы реализовывать заработанные деньги.

- Дизайн некоторых заданий по типу: скрытое сопровождение, как по мне это бич геймдизайна ( спасибо, что таких миссий мало)

- Многие повторяющиеся активности не являются чем-то выдающимся, по сути при достижения 60% вы прошли игру, всё что осталось после основного сюжета это тайм киллеры.

---

Резюмируя:

Это был хороший опыт, я не пожалел о знакомстве с этим, упущенным в свое время проектом.

Смена цветовой гаммы мира под стилистику дополнений. Изменения арсенала вооружения. Добавление некоторых новых механик. Расстрел из пулемета машин с полицией в конце концов и хорошая, драйвовая история. - всё это делает GTA тем, чем она является.

"Do this for the memory" (с) The Lost MC

Инновационно на 2008 годИграбельно на 2023 годПроработанные дополнения, которые вносят разнообразие в игровой процесс и сюжетХорошая история свойственная сериям игр GTAПлохая оптимизация под современное железоМного мусорных филлерных активностей (~40% от основных сюжетных линий)Ограниченная возможность реализовывать заработанные средстваУправляемость транспортаМелкие недочеты в регдол моделей и квест дизайне
11 ноября 2023
1 2
из 2 страниц