Отзыв

Отзывы
Страница 2После прохождения более старой версии в прошлом году, добрался до этого многообещающего дополнения. Как и ожидал, разработчики сделали (и не сделали) много хорошего и не менее плохого. Прежде всего, низкий поклон за сохранение атмосферы антиутопичного мегаполиса, отдельное спасибо за Догтаун. Сделано шикарно, этакая Пасифика на максималках. Ключевые особенности сюжета были ожидаемы, они держатся на прежнем уровне (это не комплимент),
без шансов на полноценный Happy End, зато самые разные персонажи по квестам будут "кидать" Ви каждые 15 минут, а потом дико извиняться. По этому же сюжету Ви должен будет моментально забывать и прощать их за все подставы и, с энтузиазмом пионера, бежать в очередные смертельно опасные развалины. Бонусом достанется полчаса просмотра лишних кат-сцен этих же персонажей в детстве, отрочестве и юности, прямо как по Л. Толстому. Неубиваемые вражеские роботы сразу после квеста по обнулению отряда великого и могучего Макстака в наличии. Итогом всех мучений и беготни за очередной жопастой нетраннершой (нет, в этот раз не за Альт) станет превращение Ви в обычного, достаточно стрёмного бомжа из Найт-Сити. Само собой, при условии, что Ви не забудет, для чего он собственно припёрся в Догтаун, игра будет всячески отговаривать игрока от выклянчивания лекарства в обмен на очередную крайне трогательную подставу.
Этот удивительно второсортный сюжет частично компенсируется новыми заказами от фиксеров, некоторые из них по-настоящему годные. И всё бы ничего, если бы у разработчиков не проявилось удивительное стремление добивать вариативность в игре и вырезать предыдущие наработки в угоду казуальности. Ну и банальная лень-матушка тоже никуда не делась. Да здравствуют восстанавливающиеся аптечки и гранаты, теперь нет возможности накопить перед серьёзной схваткой или продать их торговцам. При этом разрабы вовсе не удосужились вырезать точки спавна тех же аптечек или валяющиеся на полках гранаты, что, мягко говоря, на первых порах вызывает удивление. Удивление возрастает, когда после длительного лута в инвентаре появляется мусор в виде 30+ неюзабельных бинтов и ножниц. Теперь дубликаты оружия автоматически разбираются при подборе (да-да, как раньше мусор при нужном перке, теперь этот перк поставлен принудительно и для наиболее ценных предметов в игре). Сломана система улучшения оружия - можно забыть о прокачке любимого крашера розовой расцветки, подобранного на 5-м лвл до запредельных ТТХ. Теперь улучшение доступно исключительно для т.н. "культового" оружия, из которого 60% - пистолеты. В небытие отправилась система обвесов - возможность заменить чип или прицел подвержена удивительному рандому - где-то можно снять, где-то нет. Экономика полностью пошла по известному адресу - машины за 5к, продажа оружия за 2+к, точки добычи скриптов стали бессмысленны. Помните, когда почти на старте по квесту необходимо было притащить порядка 30к эдди для Бестии? Это была непростая задача, нужно было побегать, повыносить отряды бандосов. Увы, всё в прошлом. В середине игры уже даже не хочется смотреть, сколько на балансе - 80/150/400к евробаксов. Вопрос "где достать 200к для импланта/калибурна/чертежа винтовки" более не актуален - деньги фармятся моментально, имплант не поставить, потому что добавилась механика жёсткого лимита, а любое оружие, кроме культового, нафиг не нужно, его не апнуть. Прокачка интеллекта до 15 и апгрейд имплантов всё равно не дадут использовать половину боевых скриптов. Из приятного - новый повторяющийся квест угона машин, можно позалипать пару часов до осознания того, что награды также не имеют никакой ценности.
Если кратко резюмировать: разрабы не сидели сложа руки, они проделали титаническую работу по превращению игры с минимальной, но хоть какой-то вариативностью геймплея в красивое подростковое интерактивное кино. Верю, что в будущем смогут превзойти себя и убрать использование клавиатуры, как излишнее. Была бы функция "возврат к старой системе апгрейда и экономики" в настройках - поставил бы 5 и прошёл бы ещё раза 3-4.
Я опущу все детали по поводу изменений и улучшения технической составляющей игры. То что они 2 года допиливали игру дедовским напильником это, конечно хорошо, но многих расстроило что так долго.
Геймплейно это активный экшен, где можно выкашивать людей как просто огнестрельным оружием(винтовки любых вариантов, пистолеты, пулеметы, дробовики), так и холодным оружием(катаны, ножи, молоты), нетрановскими навыками или просто кулаками.
Стелсить, драться и разрывать людям руки, ноги и лица приятно. Конечности отлетают постоянно. А чего только стоит в подкате поставить пару хедов врагу и улететь в укрытие...
Но не своей активной и увлекательной боевкой завораживает игра.
Это скорее хорошая база.
Основное что выделяет игру - атмосфера.
Живой город, яркие огни вывесок, неон который освещает улицы и лица. Ливни перекрывающие обзор, отражения мегаполиса в лужах и все это дополняет музыкальное сопровождение которое уникально сделано для данной игры.
Киберпанк 2077 звучит по особенному, выделяется на фоне других киберпанковых игр и вселенных(к примеру деус экс или бегущий по лезвию)
Кроме атмосферы игра дает тебе сюжет, который если рассматривать цельно, без отрыва на заказы, то создает нужное настроение.
Мир игры суров, жесток и несправедлив, так и сюжет показывает как персонажи стремились к высшей лиге, но споткнулись и их жизнь стала кошмаром, а смерть уже протягивает руки к беззащитной шее.
И это отчаяние в персонажах чувствуется особенно ярко.
Киберпанк это не ведьмак и постоянно ставит персонажей перед двумя плохими выборами. А не выбирать вовсе варианта нет.
Особенно хорошо это видно в новом ДЛС. Не зря комьюнити назвало данное дополнение чуть ли не лучшим ДЛС за все времена.
И о нем я расскажу ниже:
Phantom Liberty воспринимается как отдельная игра, внутри игры.
Также как действие сюжета ДЛС проходит в суверенном городе внутри города Найт-Сити.
Если основная игра это в первую очередь история главного героя в жанре фантастики и трагедии, то Фантомная свобода это шпионский триллер и трагедия в которой главную роль выдали двум новым персонажам Сонг Со Ми(Сойка) и Соломон Рид.
Сюжет ДЛС немного короче чем основная история, но каждая миссия сделана с большим усердием, есть и сражения с большими боссами вдохновленными из призрака в доспехах, есть и погони на автомобилях с перестрелками, и шпионское казино ройаль как из бондианы, перевоплощения в других персонажей как из миссия невыполнима.
А финал истории который зависит от твоего выбора вообще разделяется либо на активный экшен где все против тебя, либо на хоррор-стелс миссии, похожие на систем шок или алиен изолейшен.
Но вернемся к ощущениям:
Переживания выросли на порядок, диалоги прописаны глубоко и увлекательно. В некоторые моменты(Танец с Алекс, концерт Лиззи, Шоу иллюминации водопада) хотелось задержаться и не уходить.
Если основная история меня тронула, то эта расстрогала до глубины души и самое главное, я прошел на все концовки(их 4, а значит что нужно часть сюжета перепроходить заново и тратить на это 4-5 часов) и мне пришлось 2 дня думать какую же выделить как самую меня устраивающую.
И это я не говорю про саундтрек ДЛС и некоторые музыкальные произведения которые продолжаю слушать на репите.
Могу ли я назвать данную игру величайшей?
Сомневаюсь.
В игре осталось немного Багов, некоторые старые скучные заказы с релиза 2 года назад(приди, убей, принеси) и иногда затянутые перестрелки(если играть на высокой и максимальной сложности, не знать как прокачивать персонажа и какие пушки брать)
Могу ли посоветовать другу или приятелю?
Несомненно!
Если хочется прочувствовать тяжелый и мрачный, но временами прекрасный мир киберпанка, окунуться в увлекательный и эмоциональный сюжет, познакомиться с кучей интересных и многогранных персонажей, а также пострелять в дурачков и покататься на тачках, то игра стоит своего времени.
Полное прохождение основного сюжета и сайд квестов займет 50-60 часов, а длс еще 20-30часов.
Но это время пройдет незаметно как только ты проникнешься историей и драмой персонажей.
Вот теперь киберпанк стал полноценной игрой. Хоть до этого он мне тоже нравился, но стал ещё лучше. Начинал проходить заново и насладился игрой как раньше, но даже больше. В плане механик вообще чётко. Вместо циферок дают способности, хотя и циферки тоже присутствуют, но в малом количестве.
Сюжет - это просто нечто. Я прошёл на концовку, где сойка улетела на ракете и не жалею. Для меня это лучшая концовка. С одной стороны, она нас обманула, сказав, что нейроматрицу применить можно только один раз. Я был в а*уе, потому что мы с ней прошли тернистый путь. И тут она такое заявляет . Я был в недоумение. Но я как человек не мог её бросить и решил помогать ей до конца, освободив из лап ФРУ. Пришлось убить Рида, который встал у меня на пути. Я понимал, что ему уже пора на покой. Человек совершает одни и те же ошибки, не учится на них и продолжает работать на ФРУ, хотя ему это даже не нравится, гений. Вместо того, чтобы послать их, всё равно продолжать работать на них. Убив его, я ему облегчил жизнь. И после всего у меня появилась меланхолия. Я настолько проникся Сойкой, так полюбил её, что когда она улетела, я просто грустил. Меня вся эта ситуация очень сильно пробила. А когда начались титры, я просто плакал. Музыка в титрах очень офигенная, видеоряд - имба.
Потом я решил посмотреть другие концовки. Я начал сомневаться в том, а действительно ли у меня хорошая концовка? Другая концовка, где Ви придаёт Со Ми и нас в итоге вылечат, но ценой, что мы не сможем использовать импланты. Жить будем дольше, в отличие от концовки с налётом на Микоси. Но также мы теряем практически всех друзей и становимся обычным человек. Ви придётся отказаться от мечты стать легендарным наемником и проживать жизнь обычного человека, или же стать фиксером. Но при этом мы пожертвовали свободой Сойки, обретя её на страдания. И тут фиг его знает. С одной стороны мы жертвуем лекарством ради другого человека, но сами будем жить дольше, около двух лет. С другой стороны жестоко подставить Сойку, сдать её в лапы президента Майерс, а дальше хрен его знает, что с ней будет. Понятно, что её вылечили, но она останется в рабстве, может быть и навсегда. Или ей вообще сотрут воспоминания и будут пользоваться как оружием. И от неё ничего не останется. Она не будет знать кто она. Потеряет себя настоящую. И по мне это очень жестоко по отношению к ней, даже не смотря на её обман по поводу нейроматрицы. Надо ещё учесть, тот факт, что она вообще сказала нам правду. Так, что за её честность и её целеустремленность я ей прощаю данный поступок.
В итоге для меня лучше спасти Сойку. Но в конце меня раздражало, почему она просто не могла хотя бы нам позвонить и сказать как у неё дела и как она нам благодарна. Но НЕТ. Единственное, что произошло, так это сообщение от неизвестного абонента с просьбой прийти на место, где было хорошо или где она чувствовало себя как дома. Понятно, что это Сойка. Придя там можно найти значок и имплант. За*бись. Конечно, можно потом прийти на место, где она нас ждала в фургоне и там в коробке из под лапши найти чип с видеозаписью. Где она хотя бы сказала спасибо. Но я всё равно хотел бы с ней пообщаться и узнать, как она поживает. Я просто не понимаю в чём её мотив не общаться с нами.
Ещё добавлю, что концовки с предательством по отношению к Сойке интереснее. Когда мы попадаем в секретную лабораторию Микоси, то там можно подробнее узнать и понять Со Ми, так как мы видим её воспоминания и что она чувствовала. И сама концовка ещё грустнее, чем с ракетой.
Кроме сюжета ещё классными были заказы Мистера Хэндса. Они намного интереснее, чем большинство заказов в основной игре. Сам Дог Таун мне очень понравился. Он мне показался даже живее, чем весь Найт-Сити. Видно, что оптимизировали игру, так как ФПС стало у меня больше. Кроме Дог Тауна там наоборот ФПС падает на 10-20%. Но это мне не помешало насладится городом. Видно разрабы постарались. Жму руку через экран.
Видел новость, что потихоньку начинают делать вторую часть "Cyberpunk Orion". Очень интересно, что же придумают? Какое приключение нам придётся пройти? Узнаем позже.
И после всего того, что я прожил в этом мире, привязавшись к большинства персонажам, с которыми не хочу расставаться, как мне теперь играть в другие игры. Cyberpunk 2077 стала для меня одной из лучших игр. И найти ещё одну такую я не знаю как.
Если вы дочитали этот огромнейший отзыв до конца, спасибо за уделённое мне внимание! ❤
Шикарное сюжетное и геймплейное дополнение к культовому Киберпанку. 2 основные концовки вызывают кипу эмоций и не оставляют равнодушным, новые геймплейные механики и их связь с игровым миром, сюжетом, а также некоторым переработанными аспектами игры очень радует
Наблюдаю за этим проектом, аж с 2018 года. Очень ждал игру. Но когда она вышла в 2020 году мы все знаем чем это сопровождалось... Те, кто начал играть в нее на выходе DLC PL, я понимаю, вы сразу получили довольно интересную игру. Но для меня все более грустно. Мне продали игру второй раз, но уже в том виде, в котором она должна была выйти в 2020 году. Все, что с патчами добавили в обычный Киберпанк, почему то приписывают как плюшки DLC...
Главна идея сюжета игры идет как отсылка к фильму, который буквально вдохновил создателей, "Бегущий по лезвию" (1982 года). У вас немного времени чтобы спасти жизнь и чтобы вы не сделали, вы умрете. В самом конце вы проявите благородство. И все это на фоне безнадеги и уныния. Пытаться продать сюжет на основе культового фильма (скажем так сильно на любителя), снятого 38 лет назад массовому пользователю было главной причной провала всей сюжентной линии игры и самой игры в целом.
В чем главная проблема игры... Она ломает правила создания сценариев и сразу, не спросив вашего согласия, загоняет вас в роль неудачника и человека отчаянно желающего выжить. Против вашей воли! Люди не смотрели фильм Бегущий по лезвию, они не поняли почему должны страдать от начала игры и до ее канца!!! Та же Бестия открыто стебет вас за ваш просер в Кампеки Плаза и говорит, что никогда не даст вам ни одного заказа, по сути презирая вас как наемника, даже с репутацией 50. В чем смысл репутации тогда... Герой Посмертия....ага... легендой ты хотел стать. Эль Капитан намеренно добавляет время, за которое надо пригнать машину и это абсолютно не реально. Ведь сама игра начинает вам мешать. Начинаются пробки, машины выскакивают вам на перерез, люди начинают переходить дорогу массово. И все это для того, чтобы вам жестким голосом сказали... "ФакАп!!!" ты тупой лузер, ты обосрался. Создатели игры решили давить и унижать вас еще сильнее в новом DLC. В дополнении, создатели игры хотят вас еще сильнее смешать с дерьмом. Вам дают надежду на выздоровление и все очень красиво начиается после операции. Но потом вас начинают просто уничтожать морально ))) Вы впали кому на 2 года, вас кинули все ваши бабы (помогать им нет никакого желания после этого), Виктор продался корпоратам, в переулке вас избили и для финального аккорда надо было бы, чтобы вас еще и в жопу трахнули, а потом сели на лицо. Созадели игры...вы идиоты..? Вы считаете вашу кривую и косую поделку настолько идеальной, что можете откровенно навязывать игрокам свои детские травмы ??? Суть игры в том, что вы с самого начала игры просираете по главной ветке сюжета все, что можно. Миссия в процессе которой вы познакомились Джеки, ограбление в Кампеки плаза, свобода кукол в Облаках и т.д. Везде просер... и не потому что вы плохо играете, стреляете или думаете или вы это выбрали по сюжету сами. Нет...Так хотят сценаристы игры. Небольшой луч в царствие тьмы это спасение парны с фермы маньяка. Игра вас делает неудачником, который приехал в большй город и обосрался. И по сути ничего не поменял...и зачем мне тогда что то вообще делать в игре? Офигенный сюжет игры, гениально, браво! А это точно игра ААА класса, а не инди проект для ЭМО подростков?
Есть жесткие, всемирно принятые правила создания массового, развлекательного контента. Люди хотят хеппиэнд. Ну или полу хэппиэнд. Киберпанк в 2020 году провалился не столько из за багов, сколько из за того, что игроков в конце игры накормили говном. Чтобы предлагать людим плохие концовки, надо быть абсолютно уверенным в качестве игры и куче классного контента, и плючек. В итоге тонны диалогов и никакой игры (нет РПГ, нет шутера, нет ничего), а в конце мрачняк... Создатели игры захотели сломать стереотипы жанра и обосрались. Убытки и обвал акций как бонус за ваши "старания". Люди вам ответили "взаимностью". В DLC вы решили упорно переть по этому ущербному пути, давать людям не то, что они хотят и за что платят, а свои унылые комплексы и капризы. Получите, распишитесь. В Ведьмаке вы такоей херней не занимались и он получился шикарный. В Ведьмаке было всё: катсцены, даилоги, интересная и сложная прокачка, осмысленные бои, разный шмот и сеты, мобы которых вы на определнном уровне не могли убить никак. А Киберпанк получился унылым говном. Люди массово не приняли сюжетную нить, ее основные ветки и концовки в Киберпанке. Потому что у них забрали надежду, не дав взамен ничего. Не дав им инетересной игры. Ведь если нет надежды, нет и смысла что то делать. Таков человек. Ему нужна надежда.
Есть мрачная атмосфера, а есть тупой мрачняк. Мрачняк это представление депрессивного подростка о том, что такое всё плохо. Т.е. всегда и всё должно быть плохо. Даже если делаешь хорошо, в итоге все должно быть плохо, как с клубом Облака. Вся игра это просто сопливая визуальная новелла. Тонны нудного пиз....жа который слава богу можно промотать. Все эти дилоги имеют много вариантов ответа, но решающие ответы во всем диалоге 1-2, и то не всегда. Игра вроде как для взрослых... но уровень сценария это пошлый нуар, помноженный на подростковую депрессию. Мне навязывают полную безысходность и обреченность с самого начала игры... А самой игры то нет. Обычная градация на шаг по числу вверх, прост заамаскировали в древо скилов. Все равно это просто циферки. Просто геометрическая прогрессия с шагом 2. Была 10, а стала 2.
Как контрпример, Метро эксодус. Она получилась идеальной! Интересная стрельба, классный стелз, кастомные пушки которые интересно развивать. Осмысленные диалоги. И главное!!! Вам дают надежду, что даже когда так всё плохо, можно найти выход и сделать хороший конец. Да, мы теряем очень харизматчного Майора, но бл...дь в самом конце игры! А здесь мы потеряли Джеки в самом начале и все остальные персонажи после него кажутся плоскими и бессмысленными. Вот почему Метро эксодус такой классный, его писали и делали взрослые и умные люди. А Киберпанк делали депрессивные дети, которые мне предложили на выбор; поганую концовку, мерзкую концовку или очень плохую концовку...кушай не обляпайся.
Пройдя Киберпанк пятью разными концовками, в 2020 году и в 2023, и у меня по прежнему ощущение, что меня наеб...ли. В очередной раз. Пройдя Метро Эксодус я был в восторге, а пройдя Киберпанк ФЛ я в унынии и разочаровании. Хотя эти две игры по духу очень схожи. Именно поэтому я их сравниваю. Мне впарили тоже говно, но в новой обертке. Это тот же самый Киберпанк, что и был год назад и несколько проходных активностей ничего не меняет.
Еще раз повторяю... игры нет! Есть сопливая драма с тонной диалогов. Пушки нельзя катомизировать, шмот бесполезный (а можно было целые сеты придумать. Например, под тяжелую броню нужны конкретные импланты и все равно нельзя прыгать или красться. Но ты очень жирный и трудноубиваемый), половина имплантов и их характеристик мусорные. Нет никакого РПГ, нет шутера, нет ничего кроме диалогов и катсцен. Все направления и активности...всё это на пол шишки. Для галоки. Да тот же Фалаут 4 на несколько голов выше...а вышел он 10 лет назад. Там и диалоги, и пушки, и стрельба... и открытый, очень интересный мир. На что Киберпанк потратил кучу денег, непонятно.
Все это мое личное мнение, прошу отнестись с пониманием.
Мне повезло, и я получил от оригинального Киберпанка именно то, что увидел в рекламе. Потрясающее кино в первую очередь. Невероятную постановку, живых персонажей, интересные нарративы. Я не был убежден в том, что это будет невероятное RPG или GTA. После 3го Ведьмака я ждал таких же сильных сторон как там - сильный нарратив и погружающий мир. И как Ведьмак 3 мне стал настольной книжкой, так Киберпанк стал любимым фильмом в коллекции. Конечно, мой опыт задело техническое состояние игры. Первый раз я играл на фатке PS4. На релизе. И ЭТО не помешало мне получить истинное удовольствие, ибо достоинства Киберпанка выше технического состояния или геймплея как такового. Потому что с 2.0 обновлением они перебрали и починили все, что можно было перебрать и починить (ну вроде), а сама суть игры не изменилась. Ее сердце не изменилось. А в дополнении работает всё то же сердце. У него все те же плюсы, что и у оригинальной игры. Ну, разве что за исключением системы заказов.
В оригинальной игре заказы были таким приятным отвлечением от суровых и депрессивных мотивов основных квестов и сайд-делишек. Можно было выгрузить пар в простых подработках, войти в один ритм с городом и раствориться в его движении, в его атмосфере. Но в дополнении вместо разгрузки в основном происходит погрузка. Почти каждое из 10 заданий несет в себе моральный выбор без правильных решений, искусственно созданный по одному шаблону. В каждом задействованы сложные вопросы, которые меня лично перегрузили. Раньше тип этих заданий был приятным дополнительным контентом и одним из лучших в опенворлде из-за контекста Найт-Сити. Из-за того насколько город огромен, детален, харизматичен. Заказы давали хорошие мотивации просто ну типа пожить в этом городе. И опции были неплохие часто задания примитивные по сути предлагали хорошую песочницу для создания собственного стиля. Уровни могли быть очень просторные, они вмещали в себя кучу возможностей. Иногда и контексты были интересные, но слишком интересными никогда, чтоб не уничтожать вайб легкости. Я ценил легкость и простоту заказов раньше, и они были выше качеством, чем сайд-активности из других игр. Теперь заказам пришел реальный "дополнительный" контент. Однотипные ящички и другие великие автоугоны. Это все обман. В дополнении очень мало "реальных" сайд-квестов, ну тех, что так помечаются в журнале. Их как раз спрятали в заказы возможно ради сбора лайков, мол, смотрите, как мы прокачали заказы на уровень полноценных сайдов. нутипа. На самом деле они эти заказы просто вырезали и заменили их ящичками и прочими покатлками. Теперь эти заказы не приятный полигон для геймплейной части и не отдых от сюжетного грузилова. Теперь это почти такие же киношные доп задания как и в оригинале. Только все еще пониже классом. Но ладно, я что, серьезно буду ругаться на это? Качество этих обновленных заказов хорошее. Да, лично меня перегрузило, но вопросы, заданные, действительно заставляют задуматься. Просто мне немного жаль классическую формулы заказов. Им было куда расти это точно, но их простата лично меня подкупала. В оригинале было очень много хороших тру сайдквестов и вмести с ними существовали более легкие заказы. Теперь есть хорошие сайды которые замаскированы под старый дроч контент.
И ещё. Да, я получил от ванильной версии именно то, что хотел. Но все же почти всё. Смотря ролики, я представлял своего персонажа абсолютным варваром с голыми кулаками. Уж больно впечатлили меня несколько кадров в трейлерах. На релизе, на PS4, драки на кулаках были самой сломанной вещью в игре. Даже ветку кулачных боев пройти стоило труда, не то чтобы строить какой-то билд. Образ киберварвара долго оставался нереализованной мечтой до выхода 2.0 обновления. Ох, ребятки, как же я зафанател от новой силовой ветки. Броски людей как снарядов, влетание в людей с локтя, классический СМЭШ. Импакт от ударов, то эффект, когда брошенное тело разрывает на куски сразу несколько врагов по траектории. С какой силой хромированные туши врезаются в стены, что аж куски отлетают крошкой. Ой, ребята, теперь получилось абсолютно всё, что хотел.
Все "узкие идеи" это удел инди проектов. Выходить с историей, где главный герой игры ААА класса помещается в шкуру персонажа фильма Бегущий по лезвию 1982 года, да еще и второстпенного персонажа Роя Батти (тот который был предводителем беглых репликантов). Поэтому такой убогий, хромой и однобокий сюжет, где все плохо. Человек придумавший сюжет игры Киберпанк очевидно был фанатом этого фильма. И зачем то заставляет нас отыграть образ Роя Батти который все равно умирает, чтобы он не сделал, но в конце жизни, перед самой смертью проявляет благородство и спасает жизнь другому человеку. Отсюда и сюжетный провал игры. Только плохие концовки и невозможность сделать хорошую в ФЛ. Ибо если сделать хорошую, никому не будут нужны плохие и все на них забьют, а значит огромне труды разработчиков на смарку. Одержимость неким образом и эмоцией нельзя выносить на общее обозрение и навязывать людям все это в агрессивной и ультимативной форме. И как следствие два раза обвал акций компании разработчика игры. Люди не поняли почему они должны страдать, проигрывать и умирать в шкуре главного героя... они не смотрели фильм... они не знают про Роя Батти... на которого дрочит кто-то из создателей сюжета игры. Им не интересны сопливые всхлипы создателей сюжета вдохновленных очень специфичным фильмом, который был снят 32 года назад и который сильно на любителя... Они хотят поиграть и получить удовольствие. Они хотят хеппиэнд. Вот почему провалилась игра.
Игра оставила у меня тягостное чувство и ощущение безысходности, уныния. Есть ощущение утрированной чернухи и инфантильно избыточного негатива. Как в манга для девочек подростков, где все плохо. Видимо я слишком стар для этого дерьма... мне не зашло.
Очень понравилась локация песьего города, как раз то чего игре не хватало. Заброшенный р-н с архитектурой брутализма, полуразрушенными небоскребами, покрытый пробившимися через плитку деревьями и кустарниками. Мне он в разы больше найт сити понравился, очень самобытный и в нем довольно просто ориентироваться без карты, так как есть заметные ориентиры.
Дизайн многих уровней также сделан продуманно, перестрелки в этих локациях доставляют удовольствие.
Основной сюжет очень душный. Все страдают постоянно. Плачут как они кинули друг друга когда-то давно. При чем часть из этих сцен даже не пропустить.
Кстати рекомендую сохранится на развилке сюжетной, так как сейва на долгое время игра почему-то не делает. Нужно именно ручное сохранение, если хотите обе сюжетные линии сами потрогать.
Часть второстепенных миссий и правда интересная, выделю самые любимые:
1. "С глаз долой, из сердца вон" - найти редкий имплант у мусорщиков, но там все не так просто
2. "Агент в джунглях" - расследование пропажи бразильского разведчика, который оказался через год жив или всё таки мёртв...
3. "Нимфа" - заказ связанный с звездой брейдансов линой малиной (пожалуй самый смешной из всех игр в принципе)
4. "Акробатические трюки" - где копы начали оперировать наркодиллера съевшего всю наркоту
Тут прям все миссии с хорошими катсценами, персонажи качественно прописаны, обычно по 2 концовки основных, иногда бывает еще разветвление дальнейшее.
Честно говоря лучше бы еще квестов добавили таких, вместо нудной игры Идриса Эльбы и прочих. Не знаю для чего с ними так много сцен и разговоров ни о чем кроме страданий. При чем тут сцены без кинематографичной камеры как в ведьмак 3, а вы стоите и терпите от 1 лица. Видимо пришлось отрабатывать за то, что пригласили дорогих актеров.
В основной сюжетке больше антагонист понравился даже, чем президент, сойка, или негр. Были еще французские брат и сестра, с которыми очень интересный мейн квест, жаль их сразу же и вычеркивают по сути.
Удивило что идет радикальное разделение компании:
1. Либо за Сойку с убийством всего живого в аэропорту и последней сценой дуэли аля бегущий по лезвию с Райаном Гослингом.
2. Либо же хоррор с мишкой фредом, если мы выбрали строну Идриса Эльбы. Такое отступление от линейного рпг-шутера в строну триллера/хоррора довольно необычно и интересно, жаль пострелять мало дают все таки. Макс так меня не впечатлил.
Честно говоря не мог никому сопереживать из персонажей главных, их не раскрывают абсолютно. Мне было жалко близнецов больше, которых развели ради сойки дебильной. Если бы был флешбек, как с Джони в основной игре, где показывают старые задания Сойки и Идриса, но этого нет. Абсолютно все равно на них, так как всю игру они ныли или терпели. Плоские персонажи без эмоций. Будь здесь третья развилка, где можно было бы всех перебить, то я выбрал бы её без каких либо раздумий.
То какие эмоции я получил от этой игры сложно описать словами(но я постараюсь).Эти чувства возможно похожи, будто вы влюбились взаимно в человека с которым проведёте лучшую часть своей жизни. Поиграв в основную игру и длс я уже не знаю смогу ли играть в другие игры так же как и в киберпанк, потому что я жил в этой игре, да в игре есть минусы, но стоит ли на них зацикливаться когда игра даёт тебе хороших персонажей, сюжет, атмосферу и когда тебе приятно в это играть. Знаю, что отзывы писать не очень-то и умею, просто хотел поделиться мнением об этой прекрасной на мой взгляд игре.
Очень редко можно встретить столь мрачный сюжет и финал в каком-либо другом экшен(рпг)е от первого лица. После прохождения дополнения у вас возникнет непреодолимое желание найти барную стойку и опустошить бутылку джина. Если вы не деревянная доска и не пьете омолаживающие коктейли из оленьих рогов, то послевкусие останется с вами надолго.
Если в оригинале хотя бы есть безусловные злодеи, то здесь все персонажи серые как моя жизнь и выбирать будет достаточно сложно.
Отдельно хотелось бы отметить работу звукорежиссеров и композиторов. Звук, музыка и то, как они интегрированы в сцены, — искусство.
Лично я готов простить многие технические ляпы за такие истории и постановку. Визуальные артефакты, небольшое снижение FPS из-за перенасыщенности эффектов, отсутствие локализации звука на родной язык (да, мертвый англицкий меня вполне устраивает, тем более что голоса принадлежат самим актерам). Ничто из этого не ломает игру или погружение, если вы не станете искать все эти прелести целенаправленно.
И главный вопрос: лучше ли оно Ведьмака?! (Ведь одни и та же студия). Нет, не лучше. Но и точно ничем не уступает.
Верьте в красную птичку, она еще подарит вам массу эмоций, которые стоят своих денег.
В целом, это самый настоящий киберпанк как суть: грязно и противно находиться, особенно тяжело жить после принятых решений. Хоть я и полюбил оригинал (2077) таким, каким он был год назад, я не отмахиваюсь от его проблем. Но поскольку у игры есть отдельная страница на СГ, то и я буду оценивать это все отдельно.
Если говорить начистоту - это очень круто! Множество тяжелых сердцу решений + крутейший шпионский сеттинг. Идрис Эльба, конечно, мощь. Ну и финал, конечно.
Все, замолкаю, иначе прилетит бан за спойлеры. Но я бы концовку точно обсуждал долго.
Прошел на: PC;
Прошел за: 15 часов.
Не испытывал какой-то дикой любви к оригинальной игре, при том что прошëл еë сильно позже релиза, когда игра уже более чем в рабочем состоянии. Мне нравился геймплей , а история Ви разрывала ещё больше, но при этом после прохождения не было тяжëлого чувства пустоты внутри, как было после выхода "Кровь и вино" для Ведьмака, печали что не скоро увидишь игру такого качества. Так бы оно наверное всë и оставалось — но "фантомная свобода" дало мне именно то, что и было нужно. Прокачка переделанна и динамика выросла в разы, сюжет дополнения и новая концовка для основной игры вызвали огромные спектр самых разных эмоций, которые мне за последние пару лет ни одна игра не вызывала. Это дополнение я считаю неотделимым от игры, берите его и получайте 20-25 часов чистого кайфа, печали, радости, трепета и так далее
Прошел игру очередной раз, (за всё время отыграл больше 1000 часов) вместе с DLC, от и до, вдоль и поперёк. Ориентируясь на ход истории со значениями карт таро, сделал вывод - здесь нет хорошего конца. Может мы и выжили, но всё рухнуло, всё изменилась, навсегда. Башню не отстроить.
Королева кубков, очаровывающая всех своей аурой имеет туз в рукаве, который даёт нам шанс, но его вода может потечь в другое русло, или сама королева может перевернуться и разлить всё это.
Король Пентаклей обещает нам золотые горы, но в любой момент может отобрать наш кусок земли. С высокого трона вряд ли можно прислушаться к тем, кто ниже.
Рыцарь жезлов пылает своим внутренним пламенем, стойкостью, отношению к работе и инициативе, заслуживающий нашего доверия, но и его личный паж Мечей тоже хочет решить свои проблемы, потому что ему воздуха не хватает за все предыдущие годы.
От наших шагов зависит их положения, как и наше. Муза трагедии здесь делает своё самое лучшее соло - выступление. Также громко, как и Самурай.
Как раз здесь трагедия в многих вещах лучше отражает действительность, как она есть. Без приукрашивания, оспаривания и искажения.
Я в восторге. Финальная точка истории Ви здесь и печальная, но и в какой-то степени очень яркая.
Я со слезами счастья и грусти помахаю рукой, вместе с Джонни и всеми нашими друзьями из Найт- Сити, теперь уже окончательно улетающей на Восток со стороны домика у Лагуны-Бенд, на встречу утреннего солнца, красному кардиналу CDPR.
Ариведерчи, птичка. Это было невероятное приключение.
Не знаю кто-чего ждал от призрачной свободы, но я ждал только одного: счастливого конца для Ви
Есть концовка где Ви выживает есть, но она настолько паршивая, что я отказываюсь её принимать
Про сам Пёсий город (потом будет Догтауном, не бойтесь) много не скажу: прикольный красивый, и в принципе всё. Заказы от фиксера в Догтауне стали куда интереснее и даже немного влияют на сюжет, вернее влияет только то пройдены они или нет.
Концовок в дополнений несколько, но только одна из них заканчивает игру.
Другие концовки показывают что всё было зря и прогресса в избавлении от биочипа нет
Про новых персонажей тоже много не скажу, разве что: я люблю только добрых. В каком смысле решайте сами.
Как итог: Если вы только сейчас решитесь играть в киберпанк (именно в первый раз), то не пожалеете, а если вы уже проходили основную игру, то тут решайте сами. Я до этого проходил 3 раза (этот был четвёртым), но не пожалел.
Мне эта игра очень нравится, но осле обновления 2.01 было все норм, на ультрах без RTX с DLSS баланс 70-120 фпс, а после обновы вообще 30 кадров а на низких с DLSS суп произ еле как 60 выдает. видюха RTX3050 проц r5 3600 16гб оперативки и все на SSD M2 MvMe. Мне эта игра очень нравится но после обновы стало невозможно играть