Сюжет такой же, как и в оригинале, но чуть повзрослее с такими же кринжовыми диалогами подростковых фильмов, в геймплее ничего кардинально нового. Многие путают патч 2.0 и это дополнение - не надо.
Отзывы
После прохождения более старой версии в прошлом году, добрался до этого многообещающего дополнения. Как и ожидал, разработчики сделали (и не сделали) много хорошего и не менее плохого. Прежде всего, низкий поклон за сохранение атмосферы антиутопичного мегаполиса, отдельное спасибо за Догтаун. Сделано шикарно, этакая Пасифика на максималках. Ключевые особенности сюжета были ожидаемы, они держатся на прежнем уровне (это не комплимент),
без шансов на полноценный Happy End, зато самые разные персонажи по квестам будут "кидать" Ви каждые 15 минут, а потом дико извиняться. По этому же сюжету Ви должен будет моментально забывать и прощать их за все подставы и, с энтузиазмом пионера, бежать в очередные смертельно опасные развалины. Бонусом достанется полчаса просмотра лишних кат-сцен этих же персонажей в детстве, отрочестве и юности, прямо как по Л. Толстому. Неубиваемые вражеские роботы сразу после квеста по обнулению отряда великого и могучего Макстака в наличии. Итогом всех мучений и беготни за очередной жопастой нетраннершой (нет, в этот раз не за Альт) станет превращение Ви в обычного, достаточно стрёмного бомжа из Найт-Сити. Само собой, при условии, что Ви не забудет, для чего он собственно припёрся в Догтаун, игра будет всячески отговаривать игрока от выклянчивания лекарства в обмен на очередную крайне трогательную подставу.
Этот удивительно второсортный сюжет частично компенсируется новыми заказами от фиксеров, некоторые из них по-настоящему годные. И всё бы ничего, если бы у разработчиков не проявилось удивительное стремление добивать вариативность в игре и вырезать предыдущие наработки в угоду казуальности. Ну и банальная лень-матушка тоже никуда не делась. Да здравствуют восстанавливающиеся аптечки и гранаты, теперь нет возможности накопить перед серьёзной схваткой или продать их торговцам. При этом разрабы вовсе не удосужились вырезать точки спавна тех же аптечек или валяющиеся на полках гранаты, что, мягко говоря, на первых порах вызывает удивление. Удивление возрастает, когда после длительного лута в инвентаре появляется мусор в виде 30+ неюзабельных бинтов и ножниц. Теперь дубликаты оружия автоматически разбираются при подборе (да-да, как раньше мусор при нужном перке, теперь этот перк поставлен принудительно и для наиболее ценных предметов в игре). Сломана система улучшения оружия - можно забыть о прокачке любимого крашера розовой расцветки, подобранного на 5-м лвл до запредельных ТТХ. Теперь улучшение доступно исключительно для т.н. "культового" оружия, из которого 60% - пистолеты. В небытие отправилась система обвесов - возможность заменить чип или прицел подвержена удивительному рандому - где-то можно снять, где-то нет. Экономика полностью пошла по известному адресу - машины за 5к, продажа оружия за 2+к, точки добычи скриптов стали бессмысленны. Помните, когда почти на старте по квесту необходимо было притащить порядка 30к эдди для Бестии? Это была непростая задача, нужно было побегать, повыносить отряды бандосов. Увы, всё в прошлом. В середине игры уже даже не хочется смотреть, сколько на балансе - 80/150/400к евробаксов. Вопрос "где достать 200к для импланта/калибурна/чертежа винтовки" более не актуален - деньги фармятся моментально, имплант не поставить, потому что добавилась механика жёсткого лимита, а любое оружие, кроме культового, нафиг не нужно, его не апнуть. Прокачка интеллекта до 15 и апгрейд имплантов всё равно не дадут использовать половину боевых скриптов. Из приятного - новый повторяющийся квест угона машин, можно позалипать пару часов до осознания того, что награды также не имеют никакой ценности.
Если кратко резюмировать: разрабы не сидели сложа руки, они проделали титаническую работу по превращению игры с минимальной, но хоть какой-то вариативностью геймплея в красивое подростковое интерактивное кино. Верю, что в будущем смогут превзойти себя и убрать использование клавиатуры, как излишнее. Была бы функция "возврат к старой системе апгрейда и экономики" в настройках - поставил бы 5 и прошёл бы ещё раза 3-4.
Наблюдаю за этим проектом, аж с 2018 года. Очень ждал игру. Но когда она вышла в 2020 году мы все знаем чем это сопровождалось... Те, кто начал играть в нее на выходе DLC PL, я понимаю, вы сразу получили довольно интересную игру. Но для меня все более грустно. Мне продали игру второй раз, но уже в том виде, в котором она должна была выйти в 2020 году. Все, что с патчами добавили в обычный Киберпанк, почему то приписывают как плюшки DLC...
Главна идея сюжета игры идет как отсылка к фильму, который буквально вдохновил создателей, "Бегущий по лезвию" (1982 года). У вас немного времени чтобы спасти жизнь и чтобы вы не сделали, вы умрете. В самом конце вы проявите благородство. И все это на фоне безнадеги и уныния. Пытаться продать сюжет на основе культового фильма (скажем так сильно на любителя), снятого 38 лет назад массовому пользователю было главной причной провала всей сюжентной линии игры и самой игры в целом.
В чем главная проблема игры... Она ломает правила создания сценариев и сразу, не спросив вашего согласия, загоняет вас в роль неудачника и человека отчаянно желающего выжить. Против вашей воли! Люди не смотрели фильм Бегущий по лезвию, они не поняли почему должны страдать от начала игры и до ее канца!!! Та же Бестия открыто стебет вас за ваш просер в Кампеки Плаза и говорит, что никогда не даст вам ни одного заказа, по сути презирая вас как наемника, даже с репутацией 50. В чем смысл репутации тогда... Герой Посмертия....ага... легендой ты хотел стать. Эль Капитан намеренно добавляет время, за которое надо пригнать машину и это абсолютно не реально. Ведь сама игра начинает вам мешать. Начинаются пробки, машины выскакивают вам на перерез, люди начинают переходить дорогу массово. И все это для того, чтобы вам жестким голосом сказали... "ФакАп!!!" ты тупой лузер, ты обосрался. Создатели игры решили давить и унижать вас еще сильнее в новом DLC. В дополнении, создатели игры хотят вас еще сильнее смешать с дерьмом. Вам дают надежду на выздоровление и все очень красиво начиается после операции. Но потом вас начинают просто уничтожать морально ))) Вы впали кому на 2 года, вас кинули все ваши бабы (помогать им нет никакого желания после этого), Виктор продался корпоратам, в переулке вас избили и для финального аккорда надо было бы, чтобы вас еще и в жопу трахнули, а потом сели на лицо. Созадели игры...вы идиоты..? Вы считаете вашу кривую и косую поделку настолько идеальной, что можете откровенно навязывать игрокам свои детские травмы ??? Суть игры в том, что вы с самого начала игры просираете по главной ветке сюжета все, что можно. Миссия в процессе которой вы познакомились Джеки, ограбление в Кампеки плаза, свобода кукол в Облаках и т.д. Везде просер... и не потому что вы плохо играете, стреляете или думаете или вы это выбрали по сюжету сами. Нет...Так хотят сценаристы игры. Небольшой луч в царствие тьмы это спасение парны с фермы маньяка. Игра вас делает неудачником, который приехал в большй город и обосрался. И по сути ничего не поменял...и зачем мне тогда что то вообще делать в игре? Офигенный сюжет игры, гениально, браво! А это точно игра ААА класса, а не инди проект для ЭМО подростков?
Есть жесткие, всемирно принятые правила создания массового, развлекательного контента. Люди хотят хеппиэнд. Ну или полу хэппиэнд. Киберпанк в 2020 году провалился не столько из за багов, сколько из за того, что игроков в конце игры накормили говном. Чтобы предлагать людим плохие концовки, надо быть абсолютно уверенным в качестве игры и куче классного контента, и плючек. В итоге тонны диалогов и никакой игры (нет РПГ, нет шутера, нет ничего), а в конце мрачняк... Создатели игры захотели сломать стереотипы жанра и обосрались. Убытки и обвал акций как бонус за ваши "старания". Люди вам ответили "взаимностью". В DLC вы решили упорно переть по этому ущербному пути, давать людям не то, что они хотят и за что платят, а свои унылые комплексы и капризы. Получите, распишитесь. В Ведьмаке вы такоей херней не занимались и он получился шикарный. В Ведьмаке было всё: катсцены, даилоги, интересная и сложная прокачка, осмысленные бои, разный шмот и сеты, мобы которых вы на определнном уровне не могли убить никак. А Киберпанк получился унылым говном. Люди массово не приняли сюжетную нить, ее основные ветки и концовки в Киберпанке. Потому что у них забрали надежду, не дав взамен ничего. Не дав им инетересной игры. Ведь если нет надежды, нет и смысла что то делать. Таков человек. Ему нужна надежда.
Есть мрачная атмосфера, а есть тупой мрачняк. Мрачняк это представление депрессивного подростка о том, что такое всё плохо. Т.е. всегда и всё должно быть плохо. Даже если делаешь хорошо, в итоге все должно быть плохо, как с клубом Облака. Вся игра это просто сопливая визуальная новелла. Тонны нудного пиз....жа который слава богу можно промотать. Все эти дилоги имеют много вариантов ответа, но решающие ответы во всем диалоге 1-2, и то не всегда. Игра вроде как для взрослых... но уровень сценария это пошлый нуар, помноженный на подростковую депрессию. Мне навязывают полную безысходность и обреченность с самого начала игры... А самой игры то нет. Обычная градация на шаг по числу вверх, прост заамаскировали в древо скилов. Все равно это просто циферки. Просто геометрическая прогрессия с шагом 2. Была 10, а стала 2.
Как контрпример, Метро эксодус. Она получилась идеальной! Интересная стрельба, классный стелз, кастомные пушки которые интересно развивать. Осмысленные диалоги. И главное!!! Вам дают надежду, что даже когда так всё плохо, можно найти выход и сделать хороший конец. Да, мы теряем очень харизматчного Майора, но бл...дь в самом конце игры! А здесь мы потеряли Джеки в самом начале и все остальные персонажи после него кажутся плоскими и бессмысленными. Вот почему Метро эксодус такой классный, его писали и делали взрослые и умные люди. А Киберпанк делали депрессивные дети, которые мне предложили на выбор; поганую концовку, мерзкую концовку или очень плохую концовку...кушай не обляпайся.
Пройдя Киберпанк пятью разными концовками, в 2020 году и в 2023, и у меня по прежнему ощущение, что меня наеб...ли. В очередной раз. Пройдя Метро Эксодус я был в восторге, а пройдя Киберпанк ФЛ я в унынии и разочаровании. Хотя эти две игры по духу очень схожи. Именно поэтому я их сравниваю. Мне впарили тоже говно, но в новой обертке. Это тот же самый Киберпанк, что и был год назад и несколько проходных активностей ничего не меняет.
Еще раз повторяю... игры нет! Есть сопливая драма с тонной диалогов. Пушки нельзя катомизировать, шмот бесполезный (а можно было целые сеты придумать. Например, под тяжелую броню нужны конкретные импланты и все равно нельзя прыгать или красться. Но ты очень жирный и трудноубиваемый), половина имплантов и их характеристик мусорные. Нет никакого РПГ, нет шутера, нет ничего кроме диалогов и катсцен. Все направления и активности...всё это на пол шишки. Для галоки. Да тот же Фалаут 4 на несколько голов выше...а вышел он 10 лет назад. Там и диалоги, и пушки, и стрельба... и открытый, очень интересный мир. На что Киберпанк потратил кучу денег, непонятно.
Все это мое личное мнение, прошу отнестись с пониманием.