177 17 233 45
Castlevania: Symphony of the Night

Рейтинг игры

4.5 276
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Castlevania: Symphony of the Night

Дата выхода
20 марта 1997
Разработчик
Konami Computer Entertainment Tokyo
Издатели
KonamiKonami Digital EntertainmentSony Computer Entertainment AmericaKonami of AmericaKonami Deutschland
Платформы
PSPS3PS4PS5PSPPSVX360XONEXBOXSXiOSAndroidSAT

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Первая метроидвания. Лучшая метроидвания.

Нельзя точно сказать, продавал ли душу дьяволу Кодзи Игараси, когда он вызвался творить новую Кастлванию.

Нельзя точно сказать, продавала ли душу дьяволу Мичиру Ямане, написавшая потрясающую музыку к игре или Аями Кодзима, которая нарисовала крайне запоминающихся своим дизайном персонажей.

Я даже не представляю под какими обстоятельствами продюсер Тору Хакигара собрал этих людей. Но я точно могу сказать, что они не просто разделили серию на до и после, а создали нестареющую классику, которая по сей день проходит проверку временем.

Казалось бы, берем то, что работало в Metroid, добавляем РПГ элементов - готово. Получаем Castlevania 2: Simon's Quest.

Учитывая что на момент выхода игры каждая серия пыталась выйти из плена двухмерности, разработчики решили не рисковать с 3Д (рисковать они будут в 1999, выпустив Castlevania 64, получится не очень) и сделать упор на проработанные задники и детализированный пиксель-арт. И по сей день эта картинка выглядит даже порой сочнее современных инди-игр.

Музыка в игре - это надо услышать. Преимущественно оркестровая музыка сбивает с ног и дает знатно погрузиться в атмосферу замка.  В целом у серии Castlevania всегда было все хорошо с музыкой, но эта часть вывела музыкальную составляющую на новый уровень.

Исследование замка Дракулы сделали на порядок удобнее исследования планеты Zebes из Super Metroid. Никаких установок бомб на каждом шагу. Никаких красных\желтых\зеленых дверей (ну ладно, есть одна дверь, ради которой придется покупать у продавца улучшение и пару решеток, для которых понадобится форма тумана). Никаких приколов с прыжками от стен и Shinespark'ов (тот самый прием в метроиде, для которого нужно накопить высокую скорость, остановиться и направить весь "моментум" в нужное направление. На выполнение этого движения есть лишь пару мгновений).

Ты постепенно изучаешь замок и постепенно получаешь способности для его дальнейшего изучения. Моментов "Ну и куда мне теперь, блин, идти" как в Метроиде не возникает. Более того, для более удобной прогулки по замку, разработчики накидали телепортов, которые перебрасывают тебя в другие уголки замка. Словами не передать, как этого не хватало в том же Метроиде.

По замку также щедро раскидана экипировка. Оружие, броня, аксессуары. Весь этот гардероб дает не только плюсы или минусы к статам. Это еще и резисты\бафы, которые бывают очень полезны на тех или иных участках замка.

Надоели летающие головы, превращающие тебя в камень? Надень броню отражения и забудь про такой статус как "окаменение"!

Не можешь определиться, какое оружие использовать: короткое и быстрое или длинное но медленное? Возьми оба! У тебя же две руки!

Итак, вот мы уже на пороге тронного зала. У нас есть все способности, самые крутые шмотки, мы готовы бить главного гада, вот он финал. Но вот незадача, ваш главный гад в ДРУГОМ ЗАМКЕ!

И вот тут игра переворачивается. Вполне буквально.

Может кто-то и подумает, что перевернутый замок Дракулы - самое халтурное растягивание игры за всю историю. Но оно скорее для тех, кому оригинального замка оказалось мало. Тут игра уже врубает хард-мод и перестает сюсюкаться с тобой скелетиками, кидающими в тебя косточки, наносящими тебе 1-2 единицы урона. Получите бронированных титанов, одним ударом отправляющих тебя кушать всю еду из инвентаря. Но никто не мешает в лучших традициях РПГ немного пофармить экспы и поискать более мощный шмот в других частях замка.

Если подытожить, то Симфония Ночи положила начало новой эпохе серии Кастлвании (Кодзи с Аяне и Мичиру еще не раз сделают успешное появление в последующих частях), встала у истоков жанра Метроидвании и в целом является потрясающей игрой по сей день.

Настоятельно рекомендую к прохождению.

26 ноября

+4
Castlevania: Symphony of the Night

Есть такие игры, которые можно назвать классикой жанра, и это игра, наверное один из самых ярких примеров. Просто не побоюсь этого слова шедевр игровой индустрии.

Castlevania: Symphony of the Night, вышла почти 30 лет назад, и вообще не состарилась, да она может быть менее лояльна к современному игроку, чем актуальные игры, но графически и геймплейно, это одна из лучших игры всех времен.

Что представляет из себя игра: классический платформер в сочетание с сотней оружия и предметов, полноценной ролевой системой, восемью магическими заклинаниями, пятью фамильярами, которых еще нужно найти и прокачка уровня, множество концовок и десятки великолепных битв с боссами.

Castlevania: Symphony of the Night — одна из величайших игр всех времен, это все что я хочу сказать.

18 марта

+4

Эталон жанра Metroidvania. Если ваша Metroidvania не похожа и не на уровне качества "Симфонии ночи", поиграйте еще раз в нее и подумается над тем, что вы сделали.

Основа одного из крупных жанров игрБезумно можно быть только первым
23 ноября 2022

Игры серии 29

Схема серии

Подборки с игрой 19

Смотреть все
27 3
+30
Лучшие Метроидвании Лучшие представители данного жанра по моему мнению. От нестареющей классики и новых проэктов, которые уже успели стать культовыми и обрести народную любовь, до не очень популярных и незаслуженно обделённых вниманием экземпляров. Можно смело выбирать любую игру из данной подборки для ознакомления с этим потрясающим жанром.


99 0
+15
Игры, которые упомянуты в Astro Bot Игры, которые упомянуты в Astro Bot (2024, PlayStation 5) На сайте отсутствуют (или я слепой): Buzz! Quiz TV, Mad Maestro!, Boku no Natsuyasumi, Ore no Ryouri, Doko Demo Issyo, Incredible Crisis, Um Jammer Lammy, Arc the Lad, Motor Toon Grand Prix

Похожие игры 12

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры