181 18 239 47
Castlevania: Symphony of the Night

Рейтинг игры

4.5 283
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Castlevania: Symphony of the Night

Отзывы

+3
Шедевр и мастхэв!

Крутейший арт, крутейшее музло, увлекательнейшее исследование, огромный замок, целые скрытые локации, занимающие примерно 20% от всего игрового мира и ничуть не теряющие в интересности эксплоринга (а больше половины всего контента вообще спрятано за секретными концовками), ролевая вариативность, сбор брони, колец, мечей со своими уникальными эффектами (можно бронёй ломать шипы или скалировать её характеристики от уровня прокачки), возможность принимать форму духа, летучей мыши или огромной псины, МАГИЯ! о существовании которой можно даже и не узнать на первом прохождении, если не покупать свитки, а на второе прохождение разваливать всех этой самой магией, потому что никаких ограничений, кроме твоего знания комбинаций кнопок, в игре НЕТ!

И да, это не рескин: Рихтер - другой персонаж с другими способностями
И да, это не рескин: Рихтер - другой персонаж с другими способностями

Прошёл этим летом ещё раз, зачистил всё за 20 часов, перевернул замок, побил батю и был радостный как слон. Рекомендую и тебе потратить несколько зимних вечеров на прогулку по полной секретов обители, рождённой туманом и луной.

Советую также заценить OST - это, блин, просто что-то неземное: клавесин, струнный оркестр, электрогитары, сэмплы ударных, синты, загробный женский вокал, и всё это потрясающе звучит вместе - где ещё такое можно встретить?

В плане исследования и геймдизайна эта игра не то что не устарела - она лениво разваливает бОльшую часть современных игр, пытающихся быть увлекательнымиАртецкий и саундтреки - просто сочнейшие, а пиксель-арт делает всё только краше без чувства устарелостиСумасшедшая реиграбельность за счёт тонны неочевидного контентаAhahahahaha! Ah, Alucard... What is your business here?Ну сюжетка тут, конечно, смешнаяОстальные метроидвании очень пытаются быть похожими, но пока никто не смог превзойти Отца
10 декабря 2024

+5
Первая метроидвания. Лучшая метроидвания.

Нельзя точно сказать, продавал ли душу дьяволу Кодзи Игараси, когда он вызвался творить новую Кастлванию.

Нельзя точно сказать, продавала ли душу дьяволу Мичиру Ямане, написавшая потрясающую музыку к игре или Аями Кодзима, которая нарисовала крайне запоминающихся своим дизайном персонажей.

Я даже не представляю под какими обстоятельствами продюсер Тору Хакигара собрал этих людей. Но я точно могу сказать, что они не просто разделили серию на до и после, а создали нестареющую классику, которая по сей день проходит проверку временем.

Казалось бы, берем то, что работало в Metroid, добавляем РПГ элементов - готово. Получаем Castlevania 2: Simon's Quest.

Учитывая что на момент выхода игры каждая серия пыталась выйти из плена двухмерности, разработчики решили не рисковать с 3Д (рисковать они будут в 1999, выпустив Castlevania 64, получится не очень) и сделать упор на проработанные задники и детализированный пиксель-арт. И по сей день эта картинка выглядит даже порой сочнее современных инди-игр.

Музыка в игре - это надо услышать. Преимущественно оркестровая музыка сбивает с ног и дает знатно погрузиться в атмосферу замка.  В целом у серии Castlevania всегда было все хорошо с музыкой, но эта часть вывела музыкальную составляющую на новый уровень.

Исследование замка Дракулы сделали на порядок удобнее исследования планеты Zebes из Super Metroid. Никаких установок бомб на каждом шагу. Никаких красных\желтых\зеленых дверей (ну ладно, есть одна дверь, ради которой придется покупать у продавца улучшение и пару решеток, для которых понадобится форма тумана). Никаких приколов с прыжками от стен и Shinespark'ов (тот самый прием в метроиде, для которого нужно накопить высокую скорость, остановиться и направить весь "моментум" в нужное направление. На выполнение этого движения есть лишь пару мгновений).

Ты постепенно изучаешь замок и постепенно получаешь способности для его дальнейшего изучения. Моментов "Ну и куда мне теперь, блин, идти" как в Метроиде не возникает. Более того, для более удобной прогулки по замку, разработчики накидали телепортов, которые перебрасывают тебя в другие уголки замка. Словами не передать, как этого не хватало в том же Метроиде.

По замку также щедро раскидана экипировка. Оружие, броня, аксессуары. Весь этот гардероб дает не только плюсы или минусы к статам. Это еще и резисты\бафы, которые бывают очень полезны на тех или иных участках замка.

Надоели летающие головы, превращающие тебя в камень? Надень броню отражения и забудь про такой статус как "окаменение"!

Не можешь определиться, какое оружие использовать: короткое и быстрое или длинное но медленное? Возьми оба! У тебя же две руки!

Итак, вот мы уже на пороге тронного зала. У нас есть все способности, самые крутые шмотки, мы готовы бить главного гада, вот он финал. Но вот незадача, ваш главный гад в ДРУГОМ ЗАМКЕ!

И вот тут игра переворачивается. Вполне буквально.

Может кто-то и подумает, что перевернутый замок Дракулы - самое халтурное растягивание игры за всю историю. Но оно скорее для тех, кому оригинального замка оказалось мало. Тут игра уже врубает хард-мод и перестает сюсюкаться с тобой скелетиками, кидающими в тебя косточки, наносящими тебе 1-2 единицы урона. Получите бронированных титанов, одним ударом отправляющих тебя кушать всю еду из инвентаря. Но никто не мешает в лучших традициях РПГ немного пофармить экспы и поискать более мощный шмот в других частях замка.

Если подытожить, то Симфония Ночи положила начало новой эпохе серии Кастлвании (Кодзи с Аяне и Мичиру еще не раз сделают успешное появление в последующих частях), встала у истоков жанра Метроидвании и в целом является потрясающей игрой по сей день.

Настоятельно рекомендую к прохождению.

26 ноября 2024

+2
Классика вампирских игровых саг

Особенно порадовало то, как фанатское сообщество ценит данную серию игр и крайне качественно своими силами переводит игры на русский язык. Удалось приобщиться к данному переводу и очень сильно привязаться. Хоть и есть понимание, что графически игра уже выглядит устарело с этой типичной пиксельной картинкой версии с PS1. Другие версии пока не довелось увидеть с таким же переводом. Но в Портреты руин тоже как-то довелось масштабно так залипнуть.

Одна из самых красивых двумерных игр для PS1Очень цепляющий игровой процессЕсть качественный перевод на русский язык от фанатов серииЕсть порты на кучу платформГрафически игра уже конечно устарелаНет нормальных официальных портов на ПКОзвучка порой слишком театральнаяЕсть непроматываемый текст, возможно лишь поначалу
7 октября 2024

+4
Castlevania: Symphony of the Night

Есть такие игры, которые можно назвать классикой жанра, и это игра, наверное один из самых ярких примеров. Просто не побоюсь этого слова шедевр игровой индустрии.

Castlevania: Symphony of the Night, вышла почти 30 лет назад, и вообще не состарилась, да она может быть менее лояльна к современному игроку, чем актуальные игры, но графически и геймплейно, это одна из лучших игры всех времен.

Что представляет из себя игра: классический платформер в сочетание с сотней оружия и предметов, полноценной ролевой системой, восемью магическими заклинаниями, пятью фамильярами, которых еще нужно найти и прокачка уровня, множество концовок и десятки великолепных битв с боссами.

Castlevania: Symphony of the Night — одна из величайших игр всех времен, это все что я хочу сказать.

18 марта 2024

0

Устаревший геймдизайн. Типа классика, но вышло много игр, взявших и улучшивших фичи из основателя жанра.

Стильный пиксельный графонНе сохраняется никакой прогресс при смерти с момента последнего сохраненияНадоедливая аркадная музыка
1 февраля 2024

+4

Эталон жанра Metroidvania. Если ваша Metroidvania не похожа и не на уровне качества "Симфонии ночи", поиграйте еще раз в нее и подумается над тем, что вы сделали.

Основа одного из крупных жанров игрБезумно можно быть только первым