715 70 325 237
Black Book

Рейтинг игры

4.2 540
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Black Book

Отзывы

+4

Очень хороший представитель ру геймдева

31 июля

+3
Захватывающее и утомляющее ККИ

Игра прекрасна во всём, но монотонное выбивание всего духа чертовского под конец заставляет смачно позёвывать. 

Антураж постреволюционной русской глубинки, в которою начинает врываться цивилизацияМузыка, исполненная по русским народным песнямАктёры озвучки, отыгравшие на отличноСтильная картинка, пейзажи, персонажиВозможность выбора в диалогах и разных ситуацияхРазнообразие карт и их комбинацийСлегка затянутая по времениМало действительно работающих комбинаций карт и предметов (может я чего не понял)Однообразие геймплея, кроме ККИ и подкидного тут особо ничего нет

+2

Таких игр, которые помимо занимательной истории дают еще просветительный контент о культуре своего народа, крайне мало. И эта игра - хороший пример оных.

ЖенихАйратДед

+7
Пример здорового отечественного геймдева

Максимально несуразная, графически бедная, но до чего душевная. Будто играешь в произведения Гоголя. Вскоре забываешь о графике и просто наслаждаешься интересной книгой.

История Увлекательный учебник уральского фольклораМузыка великолепна

+4
Даже без скидки для земляков очень достойная игра

Редко выходят от отечественных авторов что-то настолько качественное. Не советую пропускать.

Я из карточных игр играл только в Hearthstone, поэтому не скажу настолько Черная книга хорошая карточная игра. Но там можно собрать за игру несколько уникальных колод. Это, на мой взгляд, главное в карточных играх.

Помимо основной механики есть и второстепенные. В редких загадках и стелс миссиях ничего особенного, кроме немного кривого управления, но это мелочи. Главное открытие - диалоги. Точнее вопросы в них. Порой тебя спрашивают лор, который активно наваливают. Можно, конечно, ответы посмотреть в интернете, но гораздо интереснее самому отвечать. Да, иногда ошибаешься, но зато какой необычный опыт.

СеттингВопросы на знание лораМожно менять стратегииНет фильтра картСтелс кривоват, благо он только в одном месте
24 января

+2

РЕКОМЕНДУЮ

познавательношикарная озвучкабесплатно получено на эпик геймсесть различные достижения
29 октября 2023

+3
Твердое похвально.

Игра, пусть с небольшим, но вау эффектом.

Эффект этот возникает от того что наконец-то видишь стильную русскую игру про Россию. Открываешь карты/панорамы и вместе с Василисой путешествуешь по Пермскому краю.

Потом конечно вау от того как круто перенесён сеттинг и лор из реальности и фольклора в игру.

Всё это дополняют годные персонажи, интересный сюжет и оригинальный визуальный стиль.

И один существенный минус, который отделяет игру от изюма - геймплей.

16 октября 2023

+3

Я пару раз натыкался в том году на новый проект пермской игровой студии Мортёшка, той самой что какое-то время назад выпустила "Человеколося" - бродилку с лёгкими головоломками в мире коми-пермяцких мифов и легенд, где в шкуре одного из детей бога Ена, вы должны были пройти через все три мира Нижний, Средний и Верхний, чтобы Солнце взошло на небосвод - один из простых дней Человеколося. И вот они сперва анонсировали игру про пермскую ведунью конца XIX века, которая на просторах Чердынского уезда гоняет чертей, чтобы в итоге разомкнуть семь печатей на Чёрной колдовской книге и вернуть душу погибшего возлюбленного из ада.

Потом провели успешную кампанию на Кикстартере, выпустили трейлер, демку, нашли издателя. И на той неделе выпустили игру в свет. Мне уже доводилось щупать демо-версию, но там меня несколько смущала простота игрового процесса и затянутая не напряжённость геймплея в формате карточных боёв. Но сейчас игра меня просто увлекла по самые уши, словно болотная жижа. Вся эта атмосфера потусторонней жути в русской глубинке сразу напомнила мне о любимом в детстве сборнике сибирских сказок. Да и игровой процесс оказался разбавлен: здесь тебе и менеджер чертей. которых вам нужно насылать на бедную губернию, или самой страдать от их порчи ваших боевых характеристик, и партеечки в дурака с чертями, которые обжуливают что вокзальные каталы, и сами битвы стали куда интересней и напряжённей в них появились интересные модификаторы и начинаешь задумываться о составлении колод под отдельные схватки, и появившаяся нехитрая прокачка. В визуальном аспекте хотя элементы трёхмерной графики выглядят местами сомнительно, но работа с пейзажами, и особенно плоскими изображениями исполнены с похвальным старанием. Озвучка шикарна, а озвучено в игре всё и вся - даже описания событий подаётся голосом рассказчика. Музыка отлично дополняет атмосферу,хотя действительно запоминающихся мелодий пока и не слышал, ну и наконец здесь есть даже шикарные хоровые песни, которые собираются в коллекцию. Играть можно часов 20 так что это развлечение надолго. Короче, советую всем любителям компьютерных картишек, сверхъестественной чертовщины и интересующимся настоящей славянской мифологией, а не всеми этими придуманными Чернобогами и прочей фентезёй.

14 октября 2023

+9
Черная Книга - игра, которая стала одной из главных отечественных игр 2021 года.

Эта игра из того самого рода, которая первые пару часов даёт надежду на что-то хорошее, но чем дальше, тем глубже разработчик зарывается в безумные косяки, которые всё больше и больше начинают лезть наружу. Черная Книга - игра, которая пытается изо всех сил подражать другой одиночной ККИ, а именно - Кровной Вражде от CDPR. Только делает это крайне коряво и топорно. Игра, оставившая после своего прохождения кучу противоречивых впечатлений.

ПРОЧЕЕ:

1. Озвучка. С одной стороны, озвучка в этой игре есть и, в отличие от "Сир Бранте" или той же "Divinity Original Sin 1-2", читать тонны текста в ручную не нужно, в игре почти всё полностью озвучено, а с другой... То, как это озвучено - вызывает вопросы, во-первых, озвучка не живая, ты чувствуешь, как некоторые актеры озвучания наигранно выдавливают из себя реплики персонажей, это слишком сильно бросается в глаза и уши, весь этот древне русский текст, который актеры зачитывают перед микрофонами, ребят, это слишком наигранно и я попросту не верю в их голоса, взять ту же Кровную Вражду, где студия русской локализации настолько вложилась в КАЖДЫЙ голос персонажа, что у меня по сей день в голове некоторые русские голоса звучат. В общем, моё мнение, лучше бы студия разработки отказалась от полной озвучки текста и диалогов, и освободившиеся средства пустила на художника для фоновых зарисовок и адекватно нарисованных персонажей. Мне крайне не зашла озвучка, она наигранная и не живая, но и относить её в минусы, будет крайне глупым решением, кому-то понравится, кому-то нет.

2. Явный дизбаланс карт. Да, эту игру не обошла стороной участь Кровной Вражды. И там, и тут, есть определенные колоды, которые являются оверап сетапом, с помощью которых, вы выносите абсолютно всех с поле битвы парой нажатий лкм.

ИТОГ:

Я уважаю попытку наших разработчиков поднимать ПК-гейминг с канавы, я понимаю, что ни опыта, ни денег у студии не было, но и сидеть в розовых очках и пускать сопли с криками о том, что это "НАШЕ", старательно закрывая глаза на те критичные минусы и косяки игры - я тоже не собираюсь. У игры - гигантская пачка таких бешеных проблем, которые не дают в полной мере заявить, что вот, Черная Книга - возрождение русского геймдева, отчасти, это, конечно - так. Но те минусы, которые я увидел в этой игре, попросту не дают мне поставить оценку выше 6 баллов, как-бы я старательно не хотел защищать эту игру, отрицать очевидную техническую убогость проекта и ужасно пресный сюжет с персонажами - я не могу. В неё противно играть, в ней буквально НОЛЬ визуала, а сюжет этой игры уже к середине путешествия начинает вызывать рвотные позывы от однообразности и мертвых, наигранных диалогов, ужасно пустого интерфейса и полного отсутствия артов в игре, где арты - критически важная вещь.

Черная Книга - голый скелет, который способен дать определенное удовольствие, эта игра - условная демка, я буду верить, что студия в следующем своем проекте не станет пренебрегать работой художников, потому что работа над визуальным стилем ККИ - одна из важнейших деталей, мне жаль, что разработчики не смогли этого понять, ведь они старались подражать Кровной Вражде во многих деталях, но не смогли понять одну важнейшую деталь Кровной Вражды - божественная работа художников, чуть ли не половина атмосферы и приятных ощущений от игры CDPR - восхитительный визуальный стиль.


7\10

1. Боевка. Хорошая, да, с мета-картами, оверап колодами и прочее, но даже после Кровной Вражды, играть в ЧК - приятно.2. Поднятие русского фольклора. Настолько редкая тема, что по-настоящему хочу занести это как в плюсы, так и в минусы. К плюсам отнесу то, что благодаря этой игре, я узнал крайне много новой информации про славянскую мифологию.3. Внутренняя энциклопедия фольклора. Гигантское спасибо за столь компактный и уютный справочник, всё коротко и ясно, ничего лишнего в тексте.1. Перебор с фольклором\отсутствие живых персонажей. Фольклор, которым разработчики насытили игру, можно отнести как в плюсы, так и в минусы, к сожалению, помимо того, что разработчик приподнес игрокам настолько редкую тему, одновременно, вместе с этим, он и забыл, что БЕСКОНЕЧНО слушать лишь про один древне-русский мифологический фольклор - надоедает. Надоедает до такой степени, что на 10-м часу, меня откровенно стало тошнить от всех этих БЕСКОНЕЧНЫХ разговоров лишь об одном русском фольклоре мифов. Кроме них - в игре нет ничего, ни живых диалогов между персонажами, ни каких-то раскрытий героини, Василисы, ничего, игра на 100% построена лишь вокруг всех этих рассказов и мифов из Руси. Ничего, кроме них, в игре попросту нет в плате повествования, сюжета и диалогов, по началу, это кажется интересно и свежо, но чем дальше, тем больше всё это начинает калить и надоедать, к концу игры, я уже был готов выключить озвучку диалогов, лишь бы не слушать очередной монолог\диалог про очередного беса, духа и черта. Ребята из студии разработки - это перебор. Игру нужно было разбавить хоть чем-то ЖИВЫМ и БЫТОВЫМ, как это сделали CDPR в своей Кровной Вражде, я понимаю, разный, совершенно разный уровень студии и бюджета, но, всё же, минус у этой игры есть и для меня он стал значимым, надеюсь, в будущем проекте (верю в сиквел Черной Книги) студии, разработчики не станут так дико упираться в одну тему и ничего, кроме неё, не давать для игрока.2. Саундтрек. Его нет, для кки - это фатальный косяк, который приводит к тому, что на том же 10-м часу, я просто был готов включить в Яндекс Музыке какой-нибудь эмбиент, подходящий к этой игре. Ибо играть в кки, где напрочь отсутствует саундтрек, но при этом 100% геймплея, это путешествие по карте, диалоги и бои... Я уверен, что тестеры игры из самой студии, сами прекрасно понимали, что игра - пластиковая, она не звучит и не выглядит, она очень пустая в плане визуала и звука, хоровое пение, это, безусловно, хорошо, но не всем, далеко не всем нравится хоровое пение. Игре тотально не хватает качественного эмбиента.3. Нулевой интерфейс, блеклость. Ещё одна беда игры, которую можно было решить и с минимальным бюджетом, дизайн и стиль карт - ужасен, одинаковый, унылый, абсолютно однотонный.4. Ужасающий визуал\очередная игра на убогом Unity. Да, я прекрасно понимаю, что ни бюджета, ни опыта студии, толком у разработчиков не было но то, что я увидел в этой мобильной игре, тот уровень визуала... И дело даже не в 3д графике или технологичности движка, нет, дело в самом стиле, а точнее, полном отсутствии зарисовок, отсутствии работы художников, в игре ужасно мало фоновых пейзажей, в игре ОЧЕНЬ плохо прорисованы персонажи, хотя, казалось бы, это не 3д модель персонажа делать, просто наймите художника и пусть он вам нарисует такие же замечательные рисунки, фоны, зарисовки, как сделали художники из CDPR для Кровной Вражды, где КАЖДЫЙ персонаж был нарисован потрясающе. В Черной Книге ничего этого нет, весь её визуал - душный, он серый, не яркий, однообразный и крайне скучный, смотреть на игру противно. Да, вы будете на протяжении ВСЕГО путешествия наблюдать около 3-4 одинаковых фоновых зарисовок, просто тупо 3-4 зарисовки.5. Бредовые решения. К таким относится: 3д поле битвы. Зачем? Просто. Тупо. Зачем? И самое главное, то, от чего я хотел закрыть глаза и больше это не видеть - то, когда игра тебе время от времени позволяет изучать локацию, собрать траву, подойти к какой-нибудь вещи и так далее. Для чего вы ввели этот бесполезный элемент, который лишь растянул прохождение и усложнил вам работу в студии? Почему силы и средства студии были брошены на создание НАСТОЛЬКО тупых и бесполезных решений? Ещё в голос выпал с механики бесов - максимальная юзлесс механика, я играл на предмаксимальной сложности и НИ РАЗУ не использовал эту механику. Для чего она в игре?
7 октября 2023

+7
Стильные Slavяни

Увлекательное и можно даже сказать эпичное приключение. Мартшёка показала действительно стильное русское фэнтези. Боевая система на картах интересная, предполагает разные стратки, от чего играть. Отличный женский персонаж. Василиса клёвая, боевая баба. Которая добрая и сострадательная с друзьями, но бисяков способно поставить на место.


историясеттинг интересно раскрытвариативная боевая системаМожно сыграть в Дурачкаесть небольшая степень нелинейностибои к концу проще чем в начале
17 сентября 2023

+1
Для тех кто считает русский гейм дев потерянным

Прекрасное доказательство того, что на огромной мотивации можно сделать прекрасный проект. Сеттинг мне не очень нравится, но ради сюжета прошёл до конца. Багов почти нет. Хочется такого есчо

ГеймплейСетингМузыкаСюжетПроработка персонажейНет смысл быть супер хорошим
2 июля 2023

+3

Интересный и необычный сеттинг для ККИ, в особенности порадовали бои с боссами, которые в какой-то степени похожи на карточную головоломку.

8 марта 2023

+1

Давненько трехполигональные синематики не вызывали во мне такой эмпатии к персонажам.

историямирразнообразиеизумительно сделанный скип диалогов (если хочется проверить все варианты)вариативностьподкидной дуракозвучка (кот и ворон мммм)опять карты
19 декабря 2022

0

Прошёл только что игра оставила странные, впече

Крутые фоныКарточные сражение со спец эффектами, эх классно смотритьсяВозможность всё решить диалогамиВозможность пропустить сраженияОтличный сюжет. А так же можно многое узнать о русском фальклёреНе понятно как управиться с гаремом чертей, как их вообще не набирать. Показалось, что этот момент не дожат.
3 декабря 2022

+3
Hidden gem российского инди-геймдева!

Пермские разработчики из "Morteshka", уже подарившие нам достаточно линейного, но жутко атмосферного "Человеколося" смогли удивить намного больше ожиданий. Это очень качественный сплав простоватой, но оттого не менее увлекательной истории, атмосферы мрачной сказки, рассказанной дядькой из уездного города N, и интересной вариации карточной настолки в качестве геймплея.

Непосредственно геймплей зиждится на карточной игре, которую вы вроде где-то уже видели, но пермяцкий колорит и новые механики изрядно оживляют процесс. С каждой новой главой, новой открытой печатью открываются всё более комплексные карты, а вместе с ними и более комплексные комбинации.

Что же такое печати? Это глобальный двигатель местного сюжета - нужно открыть 7 таких штук на магической "Чёрной книге", однако на деле всё намного интереснее, чем оно может выглядеть :) А в конце игра приятно порадует вас отсылками на классическую литературу и некоторые исторические события. Вот правда - было очень неожиданно, но очень здорово!

И стоит отметить одну поистине УНИКАЛЬНУЮ игровую, не побоюсь этого слова, механику. Я за более, чем 10 лет, такого абсолютно нигде не встречал - записки теперь РАБОТАЮТ. То есть РАБОТАЮТ! 

Суть в том, что текст самых разных коллекционируемых предметов может помочь в решении разных текстовых загадок и прочих головоломок, а также могут даже помочь в бою! Браво!

Да, возможно что-то такое было в текстовых квестах или Космических рейнджерах, но, повторюсь, за последние 10 лет ничего подобного именно с пресловутыми собираемыми записками я не видел. 

В общем, те, кого не смущает тематика, карточная составляющая и сеттинг – Категорически Рекомендую!    

КрасиваяНеобычный сеттингКрасивая музыкаИнтересные диалогиХорошая озвучка Опять картыСередина игры немного "проседает"Опять карты