Безумная, яркая, интересная, быстрая, поражающая воображение игрушка, с нереально высоким порогом вхождения. Для узкого круга ценителей жанра и японщины.
Традиционно отвратный для плойки интерфейс и не удобная камера прилагаются.
Безумная, яркая, интересная, быстрая, поражающая воображение игрушка, с нереально высоким порогом вхождения. Для узкого круга ценителей жанра и японщины.
Традиционно отвратный для плойки интерфейс и не удобная камера прилагаются.
По сравнению с ДМС4 и ОСОБЕННО с ДМС3 это шаг назад в наративном плане (это касается персонажей, юмора, диалогов и прочего) в геймплэйном же это прекрасный классический слешер с навороченной боевой системой и действительно челенджевым геймплэем. Так себешное ленивое переиздание и лютое количество повторов в пределах такой короткой игры (на некоторых локациях мы по 4 раза побываем и многих сюжетных боссов не по одному разу повторят) портят общее впечатление чуть больше чем могло бы быть.
Увидел я третью Байонетту и захотел в нее сыграть, к тому же это вроде как классика слэшеров наравне с дмц, да и сами слэшеры мне вроде отнюдь не противны. Но все рекомендовали пройти трилогию целиком, а я и не против. А как только узнал, что первая часть длится всего 10 часов, тут же побежал играть.
И ничего не понял. С одной стороны есть приятная музыка, красивые катсцены, шикарная моделька героини, в целом дизайн, несмотря на цветовую палитру, прекрасен. С другой - ужасный геймплей.
Довольно легко рассказать о том, что мне в ней понравилось. Весь сеттинг, все происходящее на экране, несмотря на порой откровенную бредовость, выглядели знакомо, приятно, интересно. С идейной стороны тут все просто отлично, игра самобытная, не такая как все, но при этом не отстраняется от игрока, а впускает его, показывает ему свою голую спину.
Но так только с идеей. Как только дело доходит до игрового процесса, все рушится со скоростью... всего рушащегося в этой игре? Ну потому что тут постоянно что-то рушится, в том числе пол под ногами, даже первая битва в игре проходит на обломках чего-то, стремительно летящих куда-то вниз.
С чего бы начать? Игра неинтуитивная, совсем. Ощущение, что я пропустил обучение. Противники сильные, их слишком много. Многие противники по силе как босс из дарк соулс, только хп поменьше и не такие медлительные, но проблема в том, что их тебе много суют, за раз сражайся с 2-3 такими и это ужас. Ужас потому, что каждый противник сделан словно мини-босс, с которым нужно сражаться один на один, в итоге даже атаковать некогда, ведь как только ты увернулся от атаки одного, тебе тут же прилетает от другого, и не удивляйся потом, если от второй атаки ты увернешься прямо в третью. А ещё у некоторых противников есть своего рода комбо атаки, которые могут спокойно уничтожить около половины твоего хп за раз. Таким образом в битвах становится пофиг на комбо, спец приёмы и прочее, приходится полагаться на закликивание кнопок атаки и уворота, зато работает.
Это все усложняется камерой с её неестественным поведением. Обычно в играх камерой управляет либо игрок, либо игра. Если игрок поворачивает стик, то игра такая: "ну, он хочет контролировать камеру, не буду ему мешать", а если нет: "ну мало ли, может чего не увидит, покажу ему". Некоторые игры в целом сами камеру не вращают. Тут же игру вообще не волнует, чего хочет игрок, она всегда будет двигать камеру. При этом сама камера имеет свойство не проходить сквозь физические объекты, а значит упираться в какие-то стены и наклоняться так, что игрок увидит только задницу Байонетты. К тому же не самое удобное управление, хотя стоит похвалить метку на земле, показывающую, куда приземлится игрок после падения (которая не всегда существует и большую часть времени бесполезна, но ладно). В остальном же двигаться тут больно. А если тут больно двигаться и управлять камерой, то, по определению, в это и играть больно.
Испытать это в особых тонах поможет платформер, то есть перемещение по узким дорожкам (ты с них не свалишься благодаря невидимым стенам, но не это плохо), прыжки по платформа и прочее, дополненные кучей болезненных мест, которые легко задеть и тяжело избежать. К тому же тут появляется куча заскриптованных моментов с рушащимся полом, в которые приходится прыгать с куска на кусок и добираться до пункта назначения, но проблема тут в слове заскриптованных. Чаще всего непонятно, когда нужно прыгнуть, как нужно прыгнуть, куда нужно прыгнуть. Лвл дизайн тут ужасен. В целом гейм дизайн стремный какой-то.
А, и qte. Вычитал где-то в комментариях пример "и вот, после долгой, потной битвы ты откладываешь контроллер, берёшь кружку с чаем, собираешься насладиться победной катсценой, но тут на экране неожиданно появляется qte, которое ты конечно пропускаешь, и вот тебе приходится переигрывать заново". Их тут много, да.
И вся эта ахинея достигает апогея в битвах с боссами, ведь там и неинтуитивный платформинг, и стремные битвы, и qte сливаются в нечто поистине ужасающее. К тому же, боссы очень любят растягивать игровой процесс. Дело в том, что большинство из них - монструозные создания, с которыми мы сражаемся, стоя на платформе, и атаковать их мы можем только когда они близко, а потому они постоянно отодвигаются от тебя и фактически становятся неуязвимыми. Справедливости ради, босс файты только на бумаге так ужасны. Их спасают невысокая продолжительность и... контрольные точки. Да, и qte, и сложность нивелируются частыми контрольными точками. Да они иногда есть даже между полосками хп у босса. При этом возрождение на контрольной точке после смерти восстанавливает твоё здоровье, а потому можно просто пытаться и рано или поздно победить.
Можно упомянуть еще некоторые вещи, но в целом, думаю, понятно, что играть в нее больно. Она сложная, но не потому что тебе нужно стать лучше, а потому что она ужасная. В итоге я игру не проходил, а преодолевал, постоянно умирая, ненавидя каждого нового врага, каждую встреченную битву. Я не против того, что игра дает тебе испытания, но не таким образом.
Что мы имеем?
Красивая, приятная, интересная и необычная игра с полностью противоположным геймплеем. Одну эту часть я полюбил, другую - возненавидел. Я не понимаю, как слэшер, который по определению на первый план выдвигает боевку, а сюжет имеет только для галочки, умудряется быть унылым в битвах и интересным в катсценах? Стоит ли играть в нее? Да, если вы мазохист, любитель слэшеров или хотите ознакомиться с серией, в остальном это совсем не то, во что должен сыграть каждый.
Прошел Bayonetta на Xbox 360.
Очень задорный и органичный в своей синергии слэшер от третьего лица с невероятно харизматичной Сумеречной ведьмой Байонеттой и абсолютно замечательными боссфайтами. Уровни местами головокружительно хороши, местами — стандартны, хотя и заставляют слегка пошевелить серым веществом. Пару раз натыкался на раздражающие "головоломки" со временем и мелкие кривости в дизайне локаций, мешавшие быстро продвигаться дальше. Арт-дизайн у всего и вся отличнейший, жутко порадовал тот факт, что противники здесь круто смешивают церковные мотивы с ветхозаветными описаниями божественных сущностей. Музыка под стать: мягкая, почти под джаз, феминно-мелодичная, и в нужные моменты и монументальная, когда приходится сражаться с тварью размером с десятиэтажку. Отдельные боссфайты, особенно с водной тварью, крайне впечатляют масштабами, динамикой и постановкой. Как и отдельные секции вроде покатушек на байке или полета на чертовом снаряде.
Сюжет разве что подан в виде перемолотой в сопли каши. Написан так себе, подан так себе, но, при этом, с претензией. Все жутко спасает хармзма героев и ядерная постановка практически всех основных сюжетны и боевых сцен.
У игры очень низкий порог для входа: на Very Easy с игрой справится и совершенно не разбирающийся в такого рода развлечениях уставший работяга, и при этом будет крайне доволен увиденным. На Normal механика дает прикурить и требует очень точного попадания в узкие тайминги уклонений и совершения абсолютно минимального количества ошибок, иначе не вывезти.
В целом, я готов влупить игре 8 из 10.
Играть в игру кайфово, слешер отменный. Хоть и двубитный (удар ногой, удар рукой), но зато для рядового обывателя простенько и весело. Мне по крайне мере было простенько и весело)
Основное за что мне нравятся ребята из Platinum Games, это что они рискнули и сделали не шаблонного сексуализированного персонажа который постоянно всех стесняется, а уверенную в себе бабищу, которая знает что она сексуализированная сука и все мувы в катсценах построены на этом. Выстрелы помадой из пистолета, посадить врага на испанского осла или вставить средний палец в ключ зажигания и завести мотоцикл. Дикая трешанина, но очень весело)
Из минусов.
- Цветовая гамма будто на экран вырвало кого то отвёрткой и ты бегаешь по этому?
- Некоторые уровни где у тебя не слешер, а аркадный бой на самолётиках это просто жесть. У меня хоть и нет никаких проблем с вестибуляркой, но тут мне кажется она была близка к появлению?
- Дикое кол-во повторяющихся боссов. Когда у меня один и тоже члено-червяк вылез в 6 раз, ничего кроме? я уже не испытывал
- Музыка, позаимствованная классика (на фоне играет flying to the moon) но чего то уникального или такого что ты запомнил нет.?
- Отсутствие русского языка очень сильно накладывает свой отпечаток на считывание сюжета, но даже с минимальными знаниями я примерно понял о чем речь (на ютубчике после прохождения сюжет посмотрел и такой "а ну в целом я так и понял?)
7/10 ?
Играть стоит, но если сыграете сначала в новые части, ничего не потеряете.
Запредельно весёлый слэшер, заметно насколько сильно прокачался Камия в своем мастерстве после DMC1, но пару старых недостатков все же оставил.
Различных комбо настолько много, что можно просто заниматься комбинаторикой из 2 ударов, всегда получишь красивое. Еще и врагов интересных положили, ангелов с когтями я так и не понял, а идеально уклонялся от них только по праздникам. По итогу хочется пройти игру сразу заново, аж в тапках хлюпает.
Не нравится только мудреный сюжет в начале, хочется лица ломать, а тебе все лор объясняют. И без повтора боссов не обошлось, я лучше сотни рядовых врагов побью, чем одного босса уныло из турели буду расстреливать - зочем?
Пройдя Байонетту в первый раз, примерно во время её выхода на ПК, я остался откровенно недоволен игрой. Невнятный сюжет с амнизией, ничего толком не объясняют, а какой-никакой геймплей начинается с хардмода, который ещё открыть надо. К тому же, после завершения, игра вылетела во время сохранения финальных результатов, а потом "уронила" сохранения на половину пройденной тяжёлой сложности, аккурат в момент, когда я вроде бы втянулся и более-менее начал проникаться. Сказать, что всё это отрицательно сказалось на моём впечатлении, не сказать ничего. Однако, 17 марта вышел приквел, Bayonetta Ortigins, который я прошёл с огромным удовольствием, после чего решил дать первой части второй шанс, а за одно остальные две сыграть, вдруг они получше окажутся.
Итак, поменялось ли моё мнение в лучшую сторону? И да и нет, хотя плюс один балл я игре всё же накинул, так как оказалось, что сюжет, который в первый раз мне показался сделанным крайне на по фиг, всё таки поясняет какого чёрта тут произошло и, пускай даже намёками, рассказывает нужные детали, почему-то ускользнувшие от меня в первый раз. Впрочем, это не отменяет того факта, что приквел, в плане повествования, гораздо более комплексный и в нём, в отличии от первой части, по миллиарду раз историю мира не рассказывают.
Она, вкратце, такая: были Жрецы Люмена (Света) и Ведьмы Умбры (Тени), хранили мир, при помощи драгоценных камней левого (ведьмы) и правого ока (жрецы). Все не дипломатические контакты между кланами были строжайше запрещены. Однажды жрец влюбился в ведьму и у них появился ребёнок; отца, за нарушение правил, выгнали из клана, мать заточили в темницу, а их дочке запретили обучаться тёмным искусствам. Всё это породило открытый конфликт между кланами, в ходе которого ведьмы одерживали верх, но страх людей перед их силой заставил человечество взяться за вилы, дабы искоренить предполагаемое зло. В результате клан жрецов оказался уничтожен ведьмами, а ведьмы пали от рук людей. Правда не все. Спустя 500 лет, один репортёр вытаскивает из под воды гроб со спящей в нём ведьмой Байонеттой. Очнувшись, девушка понимает, что практически ничего не помнит, кроме принадлежности к клану ведьм. Собственно, с этого весь замес и начинается.
Причём, в прямом смысле. После довольно таки неплохого вступления, нас сразу кидают в геймплей, который мягко говоря, разочаровывает. Даже с приобретением новых навыков игра ощущается медленной и несколько вялой, особенно не фоне какого-нибудь Devil May Cry. Где-то к середине, с появлением шустрых противников, она более-менее раскачивается, но полного раскрытия боёвки ждать стоит либо в хардмоде, либо при покупке аксессуара, увеличивающего агрессивность противников. Стоит такая побрякушка от 100000 до 200000 ангельских нимбов, а фармятся они, отнюдь, не быстро. С другой стороны, по миссиям раскиданы Альвхеймские порталы, за прохождение которых дают куски предметов, прокачивающих здоровье и магию. Они представляют собой испытания различной сложности, причём некоторые из них проходятся довольно неочевидным способом, другие же придётся трайхардить столько, что 200к нимбов набьётся совершенно незаметно. Хотя тут стоит уточнить, что подобный портал мне попался только один, в нём требовалось победить 6 противников с помощью добиваний, на которые тратится магия. Горел я там долго, так как магия восстанавливается не только с помощью любого урона (в том числе от пистолета, который наносит наименьшее количество повреждений, при максимально быстром заполнении шкалы), но и за счёт уклонений в последний момент, активирующих замедление (Время Ведьмы).
Казалось бы, испытание довольно простое, проще чем остальные, однако в других порталах я провёл, в худшем случае, минут 10-15, а тут три часа. Всё дело в явно присутствующем инпутлаге и каких-то... откровенно странных хитбоксах. Я даже специально видео записывал и отсматривал покадрово, игра действительно регистрирует нажатие кнопки с небольшой задержкой, буквально полсекунды, может чуть меньше, а некоторые удары противников наносят урон ещё не достигнув модельки персонажа. Из-за этого бои с быстрыми врагами превращаются в лютый спам уклонения, блока (при наличии браслета за 200к) и всех кнопок атаки подряд. Играть так, конечно, не весело, но избегать лишнего урона помогает, поэтому умирал я, в лучшем случае, только на совершенно внезапных QTE или из-за криво повернувшейся камеры в моменты, когда нужно куда-то быстро бежать.
QTE в игре это вообще отдельная тема, оно тут буквально везде, особенно на боссфайтах и ладно бы за не до конца заполненную полоску наказывали только чуть меньшим количеством нимбов, нет, в одном из сражений вам за это кулачищем по лицу съездят. Единственный вариант выполнить последовательность - заучить при каких атаках какие кнопки нажимать, благо они никогда не меняются.
Ещё одним раздражающим фактором являются сами миссии, вернее отдельные из них. В частности проезд через мост. В начале придётся прыгать по машинам, что крайне неудобно, потом ехать на мотоцикле, перегораживающем вообще весь обзор. Я, конечно, не против наблюдать красивую пятую точку главной героини, но отнюдь не в момент, когда нужно уклоняться от атак многочисленных врагов, попутно пытаясь не пропустить очередное QTE.
И, как будто этого было мало, позже игра превратится в данмаку с сопутствующим босс-рашем, который повторится на следующей же миссии, но уже без неистовых полётов через кучу снарядов. По сути, у нас два уровня с босс-рашем подряд. Утомляет невероятно, финал в принципе крайне сильно затянут, а дофигафазный последний босс только усугубляет этот эффект.
Кстати, дизайн самих боссов, да и врагов в общей сложности, довольно так себе. Запоминается, в лучшем случае, только один босс и только потому, что за игру ты его раз пять встречаешь.
Вообще внешний вид игры выглядит так, будто это какой-то ремастер с PS2, хотя вышла она впервые на PS3. Вероятно такое ощущение складывается из-за некоторой схожести левел-дизайна со слешерами того времени, к тому же цветовая гамма в игре серо-коричневая, а из ярких цветов присутствуют только ленточки самой Байонетты. Это не раздражает, но плюсом точно не служит.
Кажется, что такое количество недостатков тянет на полноценный мусор, но... Нет. Просто эта игра меня не зацепила ничем. Я не могу назвать её плохой, но и хорошей тоже, я просто к ней нейтрален. Для меня это однозначный проходняк где-то на 6/10, без которого, думается мне, невозможно представить весь сюжет серии целиком. Надеюсь, вторая часть окажется лучше, потому что в третьей я, по какой-то неизвестной мне причине, не сомневаюсь вообще.
Хороший проект, схож с DMC!
Взрывоопасное возбуждение или Данте без своего большого самомнения. Ногифетишисты/10
По-хорошему шизанутый экспириенс, который не так уж и часто встречается в других проектах. Игра умеет удивлять, благодаря неординарной подачей обыденных вещей.