618 26 623 148
Bayonetta

Рейтинг игры

4.2 546
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Bayonetta
Все отзывы к игре
5 апреля 2023
+3

Второй шанс.

Пройдя Байонетту в первый раз, примерно во время её выхода на ПК, я остался откровенно недоволен игрой. Невнятный сюжет с амнизией, ничего толком не объясняют, а какой-никакой геймплей начинается с хардмода, который ещё открыть надо. К тому же, после завершения, игра вылетела во время сохранения финальных результатов, а потом "уронила" сохранения на половину пройденной тяжёлой сложности, аккурат в момент, когда я вроде бы втянулся и более-менее начал проникаться. Сказать, что всё это отрицательно сказалось на моём впечатлении, не сказать ничего. Однако, 17 марта вышел приквел, Bayonetta Ortigins, который я прошёл с огромным удовольствием, после чего решил дать первой части второй шанс, а за одно остальные две сыграть, вдруг они получше окажутся.

Что может не понравиться в ТАКОЙ игре? А вот может...
Что может не понравиться в ТАКОЙ игре? А вот может...

Итак, поменялось ли моё мнение в лучшую сторону? И да и нет, хотя плюс один балл я игре всё же накинул, так как оказалось, что сюжет, который в первый раз мне показался сделанным крайне на по фиг, всё таки поясняет какого чёрта тут произошло и, пускай даже намёками, рассказывает нужные детали, почему-то ускользнувшие от меня в первый раз. Впрочем, это не отменяет того факта, что приквел, в плане повествования, гораздо более комплексный и в нём, в отличии от первой части, по миллиарду раз историю мира не рассказывают.

Она, вкратце, такая: были Жрецы Люмена (Света) и Ведьмы Умбры (Тени), хранили мир, при помощи драгоценных камней левого (ведьмы) и правого ока (жрецы). Все не дипломатические контакты между кланами были строжайше запрещены. Однажды жрец влюбился в ведьму и у них появился ребёнок; отца, за нарушение правил, выгнали из клана, мать заточили в темницу, а их дочке запретили обучаться тёмным искусствам. Всё это породило открытый конфликт между кланами, в ходе которого ведьмы одерживали верх, но страх людей перед их силой заставил человечество взяться за вилы, дабы искоренить предполагаемое зло. В результате клан жрецов оказался уничтожен ведьмами, а ведьмы пали от рук людей. Правда не все. Спустя 500 лет, один репортёр вытаскивает из под воды гроб со спящей в нём ведьмой Байонеттой. Очнувшись, девушка понимает, что практически ничего не помнит, кроме принадлежности к клану ведьм. Собственно, с этого весь замес и начинается.

Публика неистовствовала. 
Публика неистовствовала. 

Причём, в прямом смысле. После довольно таки неплохого вступления, нас сразу кидают в геймплей, который мягко говоря, разочаровывает. Даже с приобретением новых навыков игра ощущается медленной и несколько вялой, особенно не фоне какого-нибудь Devil May Cry. Где-то к середине, с появлением шустрых противников, она более-менее раскачивается, но полного раскрытия боёвки ждать стоит либо в хардмоде, либо при покупке аксессуара, увеличивающего агрессивность противников. Стоит такая побрякушка от 100000 до 200000 ангельских нимбов, а фармятся они, отнюдь, не быстро. С другой стороны, по миссиям раскиданы Альвхеймские порталы, за прохождение которых дают куски предметов, прокачивающих здоровье и магию. Они представляют собой испытания различной сложности, причём некоторые из них проходятся довольно неочевидным способом, другие же придётся трайхардить столько, что 200к нимбов набьётся совершенно незаметно. Хотя тут стоит уточнить, что подобный портал мне попался только один, в нём требовалось победить 6 противников с помощью добиваний, на которые тратится магия. Горел я там долго, так как магия восстанавливается не только с помощью любого урона (в том числе от пистолета, который наносит наименьшее количество повреждений, при максимально быстром заполнении шкалы), но и за счёт уклонений в последний момент, активирующих замедление (Время Ведьмы).

После завершения испытания время не останавливается и, если не добить оставшихся врагов, то вам будет засчитан проигрыш, не смотря на выполненные условия.
После завершения испытания время не останавливается и, если не добить оставшихся врагов, то вам будет засчитан проигрыш, не смотря на выполненные условия.

Казалось бы, испытание довольно простое, проще чем остальные, однако в других порталах я провёл, в худшем случае, минут 10-15, а тут три часа. Всё дело в явно присутствующем инпутлаге и каких-то... откровенно странных хитбоксах. Я даже специально видео записывал и отсматривал покадрово, игра действительно регистрирует нажатие кнопки с небольшой задержкой, буквально полсекунды, может чуть меньше, а некоторые удары противников наносят урон ещё не достигнув модельки персонажа. Из-за этого бои с быстрыми врагами превращаются в лютый спам уклонения, блока (при наличии браслета за 200к) и всех кнопок атаки подряд. Играть так, конечно, не весело, но избегать лишнего урона помогает, поэтому умирал я, в лучшем случае, только на совершенно внезапных QTE или из-за криво повернувшейся камеры в моменты, когда нужно куда-то быстро бежать. 

QTE в игре это вообще отдельная тема, оно тут буквально везде, особенно на боссфайтах и ладно бы за не до конца заполненную полоску наказывали только чуть меньшим количеством нимбов, нет, в одном из сражений вам за это кулачищем по лицу съездят. Единственный вариант выполнить последовательность - заучить при каких атаках какие кнопки нажимать, благо они никогда не меняются.

Такое накликивание на многих противниках и абсолютно всех боссах. Утомляет невероятно, а уж если за не полную шкалу урон прилетает, то ещё фрустрирует.
Такое накликивание на многих противниках и абсолютно всех боссах. Утомляет невероятно, а уж если за не полную шкалу урон прилетает, то ещё фрустрирует.

Ещё одним раздражающим фактором являются сами миссии, вернее отдельные из них. В частности проезд через мост. В начале придётся прыгать по машинам, что крайне неудобно, потом ехать на мотоцикле, перегораживающем вообще весь обзор. Я, конечно, не против наблюдать красивую пятую точку главной героини, но отнюдь не в момент, когда нужно уклоняться от атак многочисленных врагов, попутно пытаясь не пропустить очередное QTE. 

И, как будто этого было мало, позже игра превратится в данмаку с сопутствующим босс-рашем, который повторится на следующей же миссии, но уже без неистовых полётов через кучу снарядов. По сути, у нас два уровня с босс-рашем подряд. Утомляет невероятно, финал в принципе крайне сильно затянут, а дофигафазный последний босс только усугубляет этот эффект.

В некоторые моменты ты всё таки понимаешь, что происходит, но основную массу времени просто зажимаешь кнопки ускорения и стрельбы или спамишь уклонение, надеясь на лучшее.
В некоторые моменты ты всё таки понимаешь, что происходит, но основную массу времени просто зажимаешь кнопки ускорения и стрельбы или спамишь уклонение, надеясь на лучшее.

Кстати, дизайн самих боссов, да и врагов в общей сложности, довольно так себе. Запоминается, в лучшем случае, только один босс и только потому, что за игру ты его раз пять встречаешь.

Вообще внешний вид игры выглядит так, будто это какой-то ремастер с PS2, хотя вышла она впервые на PS3. Вероятно такое ощущение складывается из-за некоторой схожести левел-дизайна со слешерами того времени, к тому же цветовая гамма в игре серо-коричневая, а из ярких цветов присутствуют только ленточки самой Байонетты. Это не раздражает, но плюсом точно не служит.

А эта улица вообще как будто из Devil May Cry 2 приехала.
А эта улица вообще как будто из Devil May Cry 2 приехала.

Кажется, что такое количество недостатков тянет на полноценный мусор, но... Нет. Просто эта игра меня не зацепила ничем. Я не могу назвать её плохой, но и хорошей тоже, я просто к ней нейтрален. Для меня это однозначный проходняк где-то на 6/10, без которого, думается мне, невозможно представить весь сюжет серии целиком. Надеюсь, вторая часть окажется лучше, потому что в третьей я, по какой-то неизвестной мне причине, не сомневаюсь вообще. 

Ну и куда уж без позитиватора для такой игры?
Ну и куда уж без позитиватора для такой игры?

Байонетта (внезапно, да?)Вялость игры, раскрытие боевой системы только на повторном прохождении или с приобретением аксессуараИнпутлаг и хитбоксыРаздражающие QTEДва босс-раша подрядНевероятно затянутый финал (около 3-4 глав, Карл)Отвратительно скучный и затянутый финальный боссПроходнячковый сюжетУнылая серо-коричневая гамма не соответствует происходящему на экране и плохо стыкуется с музыкальным оформлением

Лучшие комментарии

Полностью согласен с данным оратором. Когда в свое время взял карик с 1й и 2й частью, дико горел с первой. Но, к счастью, во второй части множество косяков первой исправили, так что советую, если кто после первой дропнул серию