Три возможности сделать интересный геймплей.Три проваленных возможности. Стрельба неинтересная, оружие часто мешает целиться, а вспышки автоматов закрывают весь обзор.Хищник неспешный, добивает противников медленно, а во время добиваний по персонажам проходит урон.Чужой не очень интуитивный в управлении. Вроде должен быть стелс, но его не докрутили. Вполне могли сделать какой-нибудь Aliens Creed там по геймплею, а по сути тот же хищник, только по стенам ползать умеет.Ну и отсутствие автосейвов на чекпоинтах? Серьезно? После 30 минут игры меня убивают у лифта и игру приходится начинать заново. Нет, спасибо. Глянул по главе в каждой кампании и дропнул без сожалений.
Отзывы
На момент выхода игры, мечта сбылась - наконец в хорошей графике можно поиграть за чужого и хищника и это было круто. Спустя много лет, многое изменилось, но я считаю это хорошей игрой и с кайфом провёл время.
В далеком 2009 увидел трейлер игры и предзаказал коллекционку, в 2010 получил предзаказ и коллекционку свою, прошел компанию и пошел в мультиплеер развлекаться оставив там около 200 часов.
Через почти 13 лет, решил вернуться к одиночной компании так скажем освежить память и вспомнить молодость, я не рассчитывал на мультиплеер так как понимал что тот мертв.
И каково мое было разочарование что в место крепкой хорошей игры я увидел устаревшую еще на момент выхода экшен слешер с внеразумительным сюжетом и глупыми персонажами.
Давайте просто Уясним, AVP 2010 это игра сделана в классическом стиле 90 тых, уже тогда это был мовитон так НЕЛЬЗЯ было делать, но Ребелионы зачем то это сделали.
AVP 2010 была ускорена в плане разработки издателем из за чего многое повырезали (Как минимум 3 уровня у чужого, возможность игры за преторианца и игры за королеву) а так же обучение у морпеха и 2 уровня у хищника с 1-2 вырезанными оружием (Арбалетом к примеру). (Смиритесь 2-2.5 Года разработки мало для ремейка игр серии AVP).
Вы либо смиритесь с тем что игра была обрезана и не доработана и скажите <Ладно дам шанс> либо нет,тогда игра не для вас.
А я продолжу, говоря про знаменитую возможность 3 разных геймплеев выполнен он плохо, мало того что все происходит в одних и тех же локациях (Всмысле даже враги не меняются особо,а у чужого все локации все обрезаны на половину а то и более), так и разнообразия событий нету, ну вот за чужого ты бегаешь по джунглям убиваешь людей, за хищника тоже убиваешь людей,за морпеха ты убиваешь чужих... В этих джунглях даже не происходит взрывов, диалогов особых,персонажи не появляются,вы не будите отчаянно держать оборону от чужих или прятаться от отряда морпехов ничего такого, вообщем позор какой то.
Сюжет есть но лучше бы его не было, персонажей как таковых нету,диалогов мало, аудиодневники это придумка дьявола (В них мало полезной информации в основном вода).
Боевая система сносная но ей требуется балансировка,чужой через чур слабый ему бы скорости добавить, а у морпеха слишком сильная винтовка и дробовик.
Графика я бы сказал отличная,но не более.
COOP мусор, это не серьезно, за 2 года до вышла калл оф дюти про 2 мировую где был КООП с зомби режимом,где был свой сюжет,куча пушек, а так же большие локации которые расширилась по мере игры, НИЧЕГО ПОДОБНОГО В AVP 2010 НЕТУ,это арены 5x5 метров с урезанным арсеналов и без хищников (Мы вроде как играем в ЧУЖИХ ПРОТИВ ХИЩНИКОВ но хищников в кооп не завезли).
Результат? Реббелион какие то трешаделы я не знаю, после их Снайпер элитов я это подозревал лишь,но освежив память я подтвердил это.
AVP 2010 не заслужила быть разработанной ребеллион, ни один аспект игр не доведен до хорошего уровня, что странно,словно разрабы делали игру лишь бы сделать,да их поторопили но даже те элементы которые выглядят готовыми на поверку оказываются НЕ Готовыми и НЕ доделанными или как минимум требуют балансировки.
От меня 6,5/10,отдельно похвалю анимацию всего и вся,на удивление все плавно и разнообразно.
Начнем с того что игра не реиграбельная от слова совсем,это буквально в плохом смысле коридорный шутерок/экшен, и это не было бы проблемой если бы разработчики позаботились об сюжете лоре или персонажах,как такой жизни в игре нету, если игрок стоит на месте ничего не происходит даже переговоров по рации нету и это во всех 3 компаниях.
Банальный пример 1 уровень за хищника в AVP 2, хищник весь уровень встречает людей которые переговариваются или слышит по рации переговоры тем самым давая глубину игре и уровню в целом, в AVP 2010 такого и близко нету,заскриптованность зашкаливает до такой степени что взрыв бочки красной рядом с туреллью или мины не уничтожит ее и не нанесет никакого урона только строго сюжетное отключение турели и точка, мне вообще надо говорить что это плохой тон?
Основной геймплей его скелет впринципе жизнеспособен но ему безумно не хватает мяса, чужой слишком тощий по хп из за чего не может открыто убивать врагов, в AVP 2 тоже чужой был тощий с малым хп но это компенсировалось какой то ДИКОЙ скоростью и сильными ударами когда за 1 щелчок мыши ты мог убить 2 солдат.
Тоже самое с Хищником арсенал урезан в нуль, из 4 видов оружия только 1-2 имеют смысл то есть половина вооружения не несет высокой огневой мощи или потребляет ценную энергию,хуже того кривой стелс добивает компанию хищника.
Морпех просто крепкий среднячок в плане геймплея,без интересных идей просто средняк.
Общая сюжетная линия посредственная если не мусорная, персонажи не запоминаются реплик минимум, пояснять тебе что то никто не будет даже под конец игры,ощущение что сценарий изменился в самый последний момент.
Атмосфера храмает на обе ноги, музыки слишком мало саспенса или напряжения в какой либо компании нету,более того уровни слишком маленькие что хищник что чужой чувствуют себя в них словно в клетке.
REBELION не смогли или не хотели развивать идеи AVP 2 а решили сделать все по своему,в итоге не одна механика ни одна идея ни одна локация ни одно оружие не доведено до ума, в лучшем случае выполнено все на посредственном уровне.
Я действительно считаю что у игры есть качественные идеи и задумки,я больше скажу, потенциал у игры то есть, действительно есть, но убивает все реализация, REBELION идиоты просто факт, пруфы? Sniper Elite, им понадобилось 5 попыток 5 полноценных игр ВНИМАНИЕ В ИГРЕ ПРО СНАЙПЕРА добавить открытые локации CYКА....Понимайте 5 игр, с 1-3 это буквально коридоры, в 4 те же коридоры но чуть по шире,и только в 5 части они додумались В ИГРЕ ПРО СНАЙПЕРА СДЕЛАТЬ открытые пространства,сука это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО даже поляки сделали большие локации в sniper ghost warrior А ЭТО БЫЛ ТРЕШАК ВООБЩЕ ТО.
Здесь такая же ситуация, не понятно как долго бы доходило до REBELION реализовать более интересные идеи славу богу продолжения им не дали делать.
к моменту написания обзора игра была пройдена за всех персонажей на максимальном уровне сложности(Я дополнил еще одним пунктом)
А так же собраны все плюшки и большая часть ачивок
Как-то неловко получается: в название игры вынесены знаменитые инопланетные машины для убийств, но сияет в ней почему-то безымянный расходный материал. В Aliens vs. Predator три кампании (за Чужого, Хищника и морпеха), и та, от которой вообще ничего особенного не ждёшь, оказывается самой лучшей. Эпизоды за человека - это крепкий бюджетный шутер конца нулевых, общую неряшливость которого успешно прикрыли разнообразием событий. За три часа успеваешь и в одиночку повыживать с импульсной винтовкой в обнимку и детектором движения с фирменным звуком, и в упорной, но безуспешной обороне от Чужих поучаствовать, и с Хищником один на один сразиться, и в улье побывать, и ещё много чем заняться.
После такой бодрой кампании от оставшихся двух ожидаешь чего-то как минимум на том же уровне, но в конечном итоге остаёшься разочарованным. В эпизодах за Хищника приходится заниматься корявым агрессивным стелсом и ещё более корявым платформингом, а при игре за Чужого стелс перестаёт быть агрессивным, ибо представитель ужасающего вида, чей эмбрион способен заставить перессаться от страха всех присутствующих в одном помещении с ним, почти мгновенно погибает при открытом столкновении, и потому ему приходится позорно ползать по потолку, прятаться в тенях и вырезать людишек поодиночке. Это могло бы быть даже увлекательно, если бы уровни были спроектированы под такой тип геймплея, но нет. Отсутствие каких-либо интересных ситуаций и малая продолжительность обеих кампаний делу не особо помогает.
2010 - первый крупнобюджетный шутер во вселенной Чужого, результат - провал, 2013 - главный обман и худшая игра года во вселенной Чужого, результат - провал, 2014 - коридорный хоррор от создателей Тотал Вара, результат - полностью скриптованная, унылая и однообразная коридорная пряталка от скриптованного чужого, геймплея нет, страха нет 2021 - Aliens: Fireteam, кооп шутер от... ТРЕТЬЕГО ЛИЦА (upd. 22.12.2021 игра мертва, онлайна нет, результат - провал). Как пытаться из раза в раз сделать что-то стоящее в уже готовой вселенной, в которой не нужно придумывать лор и за десять лет сделать лишь одну качественную игру - Isolation, которая хоть как-то пытается в подачу вселенной игроку.
На дворе 2010 год, через год выйдет FEAR 3, который я прошел до этой игры и получил смешанные чувства, но в ней, я хотя-бы их получил, год назад вышел FEAR 2, а в 2011 выйдет главный шутер всех последующих лет - BF3. Эта игра была обречена на провал, шутер, который пытался гнаться за всем и сразу, в котором сделали ставку на разнообразность, многовекторность, результат - провал. Отвратительная стрельба, убогие локации, которые сделали одинаковыми для всех трёх видов сингла по типу cntrl+c cntrl+v, мерзотнейший сингл за хищника, посредственная графика для 2010 года, отсутствие погружения во вселенную, ноль информации для новичков вселенной, никакой энциклопедии, отсутствие интересного и вообще, какого-либо сюжета. Почему всё так плохо? Почему в первые два часа были надежды, что я наконец-то поиграю в ААА шутер во вселенной чужого? Нет, этого не будет, сказал мне разработчик и с лопаты засунул за обе щеки один из самых слабых и скучных шутеров.
ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:
1. Ру дубляж. Типичная локализация из бочки, отвратительно подобранные голоса, всё по стандарту, лучше бы её просто не было.
2. Отсутствие бега при перезарядке и самый медленный хил в мире шутеров. Вы адекватные? А ещё медленнее можно было сделать хил десантника? Сколько раз я умер тупо из-за того, что он лечится шприцом 5 секунд? Чисто 95% всех моих смертей за десантника.
3. Игра никак не подготовлена для новичков в мире Чужого. Энциклопедии - нет. Плавного ввода в лор/вселенную - нет. Игра с ходу даёт рандомную сюжетную ветвь, которую игрок, который вообще не увлекается вселенной Чужого - абсолютно никак не поймет. Как это можно было решить? Очень просто - нормальной, интерактивной энциклопедией с полной предысторией нужных вещей. Но никто этого делать не стал. Кто такие десантники? Кто такие чужие, хищники? Кто такой Бишоп? Откуда взялись андроиды? Откуда взялась корпорация? Как она устроена? Кто производит оружие и снабжает десант? Чем всё это руководствуется? Игра хотя бы что-то объясняет? Нет. Просто нет.
4. Последний босс файт за хищника. Сделать в 2010 году босс битву в виде... Корявого платформинга... Вы шизоиды?
ИТОГ:
Для чего вы взялись за три разных сюжетных ветки, если еле как смогли сделать лишь одну за десантника? Зачем делать какие-то намеки на сиквел в конце сюжета за десант? Почему большая часть локаций - ПВП арены под открытым небом? Я могу бесконечно задавать вопросы, зачем разработчик вместо одной, крепкой и интересной кампании за десант, распылил силы на целых три ветки, глупая, абсолютно неразумная трата ресурсов студии. Какой результат? Начиная играть за десант, у вас есть надежда на лучшую игру в этой вселенной, а заканчивая проходить сингл за хищника, вы понимаете, что запустили один из самых убогих шутеров за последние годы. Ну и почитал я тут положительные отзывы в Стиме... Как же много тут тех, у кого эти помои - добротный и качественный шутер... Мне вас жаль, ребята, насколько нужно иметь скудный опыт в шутерах, чтобы считать эту дичь - хорошим шутером.
4\10
5\10 (Десантник)
4\10 (Чужой)
0\10 (Хищник)
Пройдено на ПК когда она выходила (плюс/минус).
Есть желание пройти снова на Xbox One по обратной совместимости.
Познакомился с игрой через журнал "Игромания". Была полная статья и видеообзор на диске. Помню, что Антон Логвинов и Алексей Макаренков не сильно были в восторге от этой игры, но мне было любопытно самому поиграть. И не пожалел.
Я не играл Aliens vs. Predator 2 от студии Monolith Productions, поэтому мне не с чем сравнивать. Все три компании (морпех, чужой, хищник) были пройдены и перепройдены. Больше всего любил играть за морпехов. Поначалу было очень страшно (особенно когда появились лицехваты, господи, до сих пор мурашки по коже), но сам это мир, который тебя окружает, берет тебя за шкирки и не отпускает. Очень много было взято с классических фильмов.
К тому же, эта первая моя игра, в которую я играл не только в одиночную игру, но и в мультиплеер. Да, это была моя первая мультиплеерная игра. В то время нам провели в дом оптоволокно и я знакомился с Интернетом (и он со мной, хех). Первые друзья в Steam были найдены благодаря этой игре. Мультиплеер был довольно добротным, хотя хищники были довольно тяжелыми противниками (я большую часть играл за морпеха и некоторое время был пушечным мясом, пока не нашел способ как успешно уничтожать хищников).
Интересные, хоть и не все компании в духе той самой старой игры