Minecraft - это феномен игровой индустрии, игра, которая и более чем через 10 лет после выхода не потеряла своей актуальности, которая по количеству проданных копий обгоняет ААА игры типа GTA V и аркады на подобии Tetris (и это при том, что она до сих пор продается за фулпрайс!)
В чем же причина столь громкого успеха? Я думаю дело в том, что minecraft дает нам то, что не может дать никакой другой вид искусства кроме видеоигр - свободу. И дает он ее в таком количестве, что, наверное, любой игрок сможет найти в игре что-то свое.
Также не стоит забывать про прекрасные аудио и гейм дизайн. Звуковое сопровождение создает атмосферу умиротворенности и некоторой таинственности, что очень идет бесконечному миру игры, а геймдизайн грамотно чередует периоды опасности и спокойствия.
Впрочем на случай если вам это не по вкусу, есть великое множество модов, которые позволяют сделать с игрой почти все что угодно.
Если вы еще не играли в Minecraft, я настоятельно рекомендую отложить в сторону все стереотипы и попробовать, ведь эта игра - действительно уникальный игровой опыт.
Minecraft - по настоящему необыкновенная игра, эта игра возымела невероятный успех, едва появилась на слуху, секрет этому прост.
Умопомрачительная особенность Mincraft в том, что эта игра забрасывала игрока в совершенно дикий бескрайний мир, который ни капли не был подстроен под игрока, не было заранее созданных вручную пещер с точками интересов, набора инструментов и инструкций, игрок голым, с пустым инвентарем попадает в этот мир, и с этих пор, его приключение в его руках.
При этом мир Minecraft отнюдь не дружественный, немала вероятность того что в зерне которое сгенерируется, будет недостаток определенных ресурсов, неблагоприятный ландшафт отсутствие пищевых ресурсов для пропитания.
Всех описанных выше условий старательно избегают обычные игроделы закладывая в свои игры гарантированные зоны с ресурсами и технологиями, но Minecraft завоевал всеобщую любовь именно нарушая эти негласные законы. По этой же причине выживание в Minecraft - это настоящее выживание с большой буквы, игрок обеспечив себя кровом и базовой безопасностью - вынужден искать новые растения, приводить и разводить новых животных - что бы обеспечить себя едой, углубляться в исследование пещер для развития инструментов и улучшения качества жизни.
Сам прогресс в Minecraft - это не унылое меню навыков, каждый новый материал и инструмент - явно облегчает жизнь, добытые алмазы и построенный стол зачарование - обеспечит широким инструментарием для эффективной добычи ресурсов и увеличенного количества алмазов, хорошо застроенная ферма производящая пищу - обеспечит комфортом и возможностью исследований.
Игрок на финальном этапе своей игры - ощущает подлинное чувство гордости за проделанную работу, покорение мира вопреки всему и создание в нём своего райского уголка - это приносит глубокое удовлетворение. При этом в процессе - игрок переживает по настоящему случайные приключения (например как я потерявший компас чертовски далеко от дома)
Основа игрового процесса Minecraft - желание игрока обеспечить свою жизнь удобствами, комфортом, улучшить свой быт, все это не по вилению разработчика - заложившего это в гемплей, а по собственным ощущениям игрока - что дает ощущение подлинной свободы, и по настоящему приятного приключения
Настоящая свобода.Уникальное приключение в каждом новом мире.По настоящему непредсказуемые случайные событияИгрок по настоящему влияет на то, какие приключения он переживетОгромная вариативность часто сулит неприятные случайные события.
Если думать об игре как о песочнице, то все вопросы отпадают сразу: генерируемый мир, с почти 100% разрушаемостью и крафтом, сдобренный атмосферными мелодиями и шумами. Простор для отыгрыша\творчества\отдыха, а для некоторых ещё и площадка для экспериментов. А если это дело сдобрить мультиплеером, то хоть живи вторую жизнь среди этих кубов.
Но если думать о маинкрафте как об игре, которую можно пройти, то становится гораздо хуже. Режим выживания с потерей вещей делает "прохождение" этой игры скучным гриндом с крюком через ад. Это вам не Террария, где сразу генерируется мир со всеми сюжетными локациями. Здесь вам придётся "искать" их в череде бесконечно генерируемых блоков. Да и само прохождение не то чтобы интересное: попади в ад ради одного ресурса, потом добудь другого, дойди до финального босса и убей его. А почему же оно так долго проходится? Да потому что, я опустил десятки часов майнинга и крафта.
Вывод один: не пытайтесь играть в маинкрафт чтобы пройти его. Играйте чтобы реализовать свои хотелки. Даже постройка красивого (в кубических рамках) дома принесет вам больше удовольствия.
daniiro
Кооперативные игры
Игры для кооперативного прохождения.
Здесь есть как онлайн кооператив, так и локальный (через ремоут плей)
Все игры присутствуют в стиме (жаль не все можно купить).
Не все игры в подборке, к примеру у Souls like игр специфичный кооп, но поиграть можно.
LeoAlex
«Наш выбор» StopGame
Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку.
Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го:
— по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1;
— по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1;
— только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор».
* Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам.
«Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».
LeoAlex
Короны ЛКИ
Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор.
Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого».
Отсутствуют в базе:
MMO: Heroes of War and Money;
детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»;
мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World;
моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.