В наши дни игр в жанре "выживач", стало очень много, некоторые из них легкие и фановые, а некоторые заставляют вас серьезно попотеть, и дикие амбиции Factorio и открытый формат повышают порог вхождения на несколько ступеней. Вы начинаете как выживший, после крушения космического корабля, у которого есть только кирка, с помощью которой можно исследовать случайно сгенерированные планеты, и если вы продержитесь достаточно долго, вы сможете пройти весь путь от борьбы с инопланетянами с помощью танков и создания производственных мегаструктур за считанные секунды с помощью персонального роя роботов.
Самое важное, что вам нужно понимать, Factorio, - одна из тех игр, в которые вы, сразу, вы не поймете, как играть правильно, только методом проб и ошибок. И в итоге вам приходиться, читать вики-статьи, смотреть видео на YouTube или играть с другом которые понимает, что нужно делать. Factorio, не прощает ошибок.
Также хочу добавить про не самый удобный интерфейс, к которому долго нужно привыкать. Я попробовал играть как на ПК так и на Nintendo Switch, и если на ПК еще есть удобные команды, то на Switch управление мягко говоря не удобное.
Время от времени прогресс может казаться немного утомительным, например, когда вы понимаете, что ваш следующий уровень науки – который исследуется путем изготовления научных блоков разного цвета из различных материалов – требует двух продуктов, которых у вас нет, и каждый из них сделан из двух или более вторичных продуктов, которых у вас тоже нет, и вы вынуждены искать новые сырьевые ресурсы вдали от вашей базы. Кроме того, у вас снова заканчивается медь, поэтому вам нужно опять исследовать карту. В попытках выяснить, что и как мне нужно делать, и в каком порядке, лично у меня вызвало головную боль, а настройка новой линии подачи, которая работает точно так же, как предыдущие, но с другим корпусом экстрактора, требует повторения одного и того же. И я не могу сказать что это вызывает дикий восторг.
Что действительно спасает Factorio от скатывания к монотонности, так это некоторые ключевые технологии, которые могут полностью изменяют игру, и они хорошо распределены по дереву. Разблокировка поезда позволяет быстро доставлять большое количество материалов. Автомобили, а позже и танки, дают вам мобильность и главное боевое преимущество против обитателей этой планеты, которые сопротивляются вашей промышленной революции. И, в конечном счете, оснащение вашей базы автономными дронами позволит вам делать такие вещи, как перемещение ресурсов с мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Это одна из тех игр, когда кажется, что она даже не начинается по-настоящему, пока вы не проведете в ней 20+ часов.
Итог
Это та игра, которая может стать второй работой. Иногда мне казалось, что я просто создаю вещи, чтобы создавать еще больше вещей, без особой цели. Порог вхождения в игру, требует очень много времени, я не могу сказать что потраченное время стоит того.