Следить за игрой
Factorio: Видеообзор

Актуально для платформы: PC
Перспектива построить огромный завод, наверное, не самая заманчивая для большинства игроков. Однако Factorio — это игра не просто про сложные производственные цепочки и запутанные логистические системы, это ещё и один из самых высокооценённых проектов в Steam. Как так вышло? Давайте разбираться!




Не забудьте посмотреть
Комментарии (75)
У меня всё ещё в голове нет понимания, что в этом стриме вообще должно происходить )
Поубавь пожалуйста количество футажей с других проектов.
Они сбивают с ритма. Их наличие — это хорошо, но тут их слишком много.
Они сбивают с ритма. Их наличие — это хорошо, но тут их слишком много.
Не согласен. Наоборот разбавляют футажи. На мой вкус их ещё было не слишком много.
Каждую секунду — это у БэдКомедиана, но что-то никто не жалуется.
Тут же скорее раз в минуту-две, если усреднить.
Тут же скорее раз в минуту-две, если усреднить.
Сейчас же мы обсуждаем не его, а этот ролик. Если не усреднять, то тут раз в пару минут кидается в лицо по 3-5+ неуместных вставок подряд. Некоторые из которых еще и слишком затянуты.
Что-то я заморочился и посчитал количество вставок:
00:00-01:00 — 9 вставок
01:00-02:00 — 10 вставок
02:00-05:00 — 1 вставка
05:00-07:00 — 9 вставок
07:00-09:00 — 5 вставок
09:00-12:00 — 6 вставок, если учитывать смешариков в эпилоге
Итого: 40 вставок.
Действительно впечатляющее значение, и я согласен, что это на любителя. Коим я и оказался:)
On the side note: а вы когда-нибудь смотрели «Girlfriend Reviews»? Как вам их подход?
00:00-01:00 — 9 вставок
01:00-02:00 — 10 вставок
02:00-05:00 — 1 вставка
05:00-07:00 — 9 вставок
07:00-09:00 — 5 вставок
09:00-12:00 — 6 вставок, если учитывать смешариков в эпилоге
Итого: 40 вставок.
Действительно впечатляющее значение, и я согласен, что это на любителя. Коим я и оказался:)
On the side note: а вы когда-нибудь смотрели «Girlfriend Reviews»? Как вам их подход?
Глянул по тсушиме ролик у нее, выглядит странновато-забавно. Думаю, тут моя основная проблема была в нарушенных ожиданиях. Я уже привык к формату, в котором идут обзоры стопгейма/Фена, а этот местами слишком выбивался из этого представления.
Вань, а чего про моды то ни слова в обзоре? За время раннего доступа там такого напилили что абзац, контента на тысячи и тысячи часов.
Количество видеовставок неприлично большое. Прям чувствуется желание автора подрожать модным и молодежным блоггерам с ютуба, но учитывая устоявшийся формат, все это выглядит как дед, который косит под молодого со скейтбордом и лицом Бушеми.
А еще автор явно переработал игровым блоггером. Ему бы пойти поработать менеджером-логистом в какой-нибудь офис или на предприятие.
К чему я все это? Что такое хорошая игра? Хорошая игра — это то, что не может дать реальность. Запуская игру, я хочу получить то, что там не могу испытать: какое-нибудь приключение. Что мне даст факторио? Логистику и менеджмент? Бесцельность аля онанизм ради онанизма? Ну этого и так в любой жизни взрослого человека хватает. Или тут как в том меме про немецкого водителя погрузчика, который приходит домой играть в симулятор водителя погрузчика?
Майнкрафт, террария и прочие крафты так популярны у детей, потому что им в жизни как раз не хватает менеджмента и логистики. Факторио как раз относится к этой категории. И судя по количеству видеовставок для смешняк я прав в ца жанра.
Я бы не делал такого минусоприносящего комментария, если бы видео само себе не противоречило. В начале: идет сравнение с ааа, говоря, что они не нужны, пускай и в шутку, но прозвучало это на полном серьезе, что это игра года, феномен, и тут же в конце видео: олололо, игра специфичная, узконаправленная и только для своей категории.
Если бы не было в начале ролика сравнения с другими жанрами, я бы не возникал, но тут идет именно форс вкусовщины, так как начало и конец ролика противоречат друг другу. Можно и правда подумать, что факторио — феномен в индимире, хотя по факту никакого прорыва и вклада в игры он не сделал. Он просто сделал то, что другие раньше не делали: очень сильно детализировал жанр тайкуна. А не делали этого раньше как раз по причине того, что жанр узкоспециализированный и углублять его слишком рискованно.
А еще автор явно переработал игровым блоггером. Ему бы пойти поработать менеджером-логистом в какой-нибудь офис или на предприятие.
К чему я все это? Что такое хорошая игра? Хорошая игра — это то, что не может дать реальность. Запуская игру, я хочу получить то, что там не могу испытать: какое-нибудь приключение. Что мне даст факторио? Логистику и менеджмент? Бесцельность аля онанизм ради онанизма? Ну этого и так в любой жизни взрослого человека хватает. Или тут как в том меме про немецкого водителя погрузчика, который приходит домой играть в симулятор водителя погрузчика?
Майнкрафт, террария и прочие крафты так популярны у детей, потому что им в жизни как раз не хватает менеджмента и логистики. Факторио как раз относится к этой категории. И судя по количеству видеовставок для смешняк я прав в ца жанра.
Я бы не делал такого минусоприносящего комментария, если бы видео само себе не противоречило. В начале: идет сравнение с ааа, говоря, что они не нужны, пускай и в шутку, но прозвучало это на полном серьезе, что это игра года, феномен, и тут же в конце видео: олололо, игра специфичная, узконаправленная и только для своей категории.
Если бы не было в начале ролика сравнения с другими жанрами, я бы не возникал, но тут идет именно форс вкусовщины, так как начало и конец ролика противоречат друг другу. Можно и правда подумать, что факторио — феномен в индимире, хотя по факту никакого прорыва и вклада в игры он не сделал. Он просто сделал то, что другие раньше не делали: очень сильно детализировал жанр тайкуна. А не делали этого раньше как раз по причине того, что жанр узкоспециализированный и углублять его слишком рискованно.
Запуская игру, я хочу получить то, что там не могу испытать: какое-нибудь приключение.
Так ты ж только за себя говоришь. ТЫ запускаешь, чтобы было приключение. Кто-то запускает, чтобы никаких приключений как раз не было. Кто-то ищет кооперации, кто-то — противостояния. Кто-то ищет в играх новое, кто-то — наоборот, знакомое. Разные люди ценят и любят разное. И я не говорю, что объективно Factorio > Cyberpunk 2077/DooM: Eternal/Animal Crossing и других игр этого года. Я говорю о том, что чисто субъективно для меня (и на данный момент, кстати) — она лучше и важнее. И то — ОЧЕВИДНО же, что я в изрядной доле гиперболизирую и шуткую, ты сам же об этом говоришь, а потом такой «ну не, буду вести себя так, будто это было сказано на полном серьёзе».
Поэтому это все вкусовщина и нужно в начале ролика это обозначать. Но в превью есть еще такое слово как инди-феномен, и вот это уже интересно.
Если закрыть глаза на популярность (куча проходниковых игр тоже держатся в топе много лет, но это не делает их шедеврами, см баттлрояли) и вкусовщину жанра, то можно попытаться выделить конкретную вещь: почему игра стала феноменом.
Undertale в свое время сделал вклад в игровую культуру своим музыкальным сопровождением, а так же переосмыслением жанра жРПГ: упрощение боевки и оптимизацию повествования. Лиза в свое время так же отличилась своеобразным чувством юмора, специфичным артом и историей. Много таких примеров можно перечислить.
Какую черту можно выделить в факторио, чтобы наверняка утверждать, что он сделал прорыв, что-то переосмыслил и привнес в мировую культуру? Тайкуны и логистические цепочки были и раньше. Причем измерение логистики — дело довольно точное, то есть она в принципе мозг не может вынести концептуально, логистика может быть только усложненной. Факторио не поражает аудио, визуалом или драматургией. Все что делает игра — это не революция, не нестандартный взгляд, не вынос мозга, а эволюция. Эволюция жанра тайкун путем более детализированной логистики.
Можно ли считать черту прорывной? Думаю нет, так как если нравится выстраивать логические цепи — есть профессия логиста или программиста. Это как хвалить гитар херо или рок бенд за концепцию имитации игры на гитаре на четырех кнопках, когда рядом лежит роксмит с игрой на настоящей гитаре.
Так же и тут: нравится логистика — работай логистом или программистом. Такую логику нельзя применить к играм, пытающимся сделать прорыв в концепции геймплея, сюжета, аудио-видео оформления. Что и ставит под сомнение звание «инди-феномена» для игры.
Если закрыть глаза на популярность (куча проходниковых игр тоже держатся в топе много лет, но это не делает их шедеврами, см баттлрояли) и вкусовщину жанра, то можно попытаться выделить конкретную вещь: почему игра стала феноменом.
Undertale в свое время сделал вклад в игровую культуру своим музыкальным сопровождением, а так же переосмыслением жанра жРПГ: упрощение боевки и оптимизацию повествования. Лиза в свое время так же отличилась своеобразным чувством юмора, специфичным артом и историей. Много таких примеров можно перечислить.
Какую черту можно выделить в факторио, чтобы наверняка утверждать, что он сделал прорыв, что-то переосмыслил и привнес в мировую культуру? Тайкуны и логистические цепочки были и раньше. Причем измерение логистики — дело довольно точное, то есть она в принципе мозг не может вынести концептуально, логистика может быть только усложненной. Факторио не поражает аудио, визуалом или драматургией. Все что делает игра — это не революция, не нестандартный взгляд, не вынос мозга, а эволюция. Эволюция жанра тайкун путем более детализированной логистики.
Можно ли считать черту прорывной? Думаю нет, так как если нравится выстраивать логические цепи — есть профессия логиста или программиста. Это как хвалить гитар херо или рок бенд за концепцию имитации игры на гитаре на четырех кнопках, когда рядом лежит роксмит с игрой на настоящей гитаре.
Так же и тут: нравится логистика — работай логистом или программистом. Такую логику нельзя применить к играм, пытающимся сделать прорыв в концепции геймплея, сюжета, аудио-видео оформления. Что и ставит под сомнение звание «инди-феномена» для игры.
Так же и тут: нравится логистика — работай логистом или программистом. Такую логику нельзя применить к играм, пытающимся сделать прорыв в концепции геймплея, сюжета, аудио-видео оформления. Что и ставит под сомнение звание «инди-феномена» для игры.
Странная логика. Если мне нравятся шутеры — мне идти солдатом? Если стратегии — то генералом? Боюсь представить кем идти, если нравится Carrion.
Игра дает каждому то, что он хочет в каждый конкретный момент времени и то, чего у человека нет в реальной жизни на текущий момент. Хочет развлечений — играет в КоД. Хочет подумать — играет в Европу 4. Хочет релакс — играет в Дальнобойщиков и т.д. Игра не обязана НЕ быть реальностью, потому что кто-то желает увидеть и пережить эту реальность без ее воплощения в жизни.
А еще автор явно переработал игровым блоггером. Ему бы пойти поработать менеджером-логистом в какой-нибудь офис или на предприятие.
То есть, на основе того, что автору нравится эта игра, ему нужно работать на подобной игре работе в реальности, а не там где нравится? А если ему нравится серия MGS, то ему что, идти работать шпионом, а позже создать свою ЧВК?
Хорошая игра — это то, что не может дать реальность. Запуская игру, я хочу получить то, что там не могу испытать: какое-нибудь приключение. Что мне даст факторио? Логистику и менеджмент? Бесцельность аля онанизм ради онанизма? Ну этого и так в любой жизни взрослого человека хватает.
Забавно, что вы накатали такую негативную простыню текста из-за вкусовщины автора, но при этом приплетаете свою вкусовщину. И нет, если игра не развлекает именно вас и не дает какого-то приключения — это не значит, что игра плохая. Просто жанр не ваш. Плохая ли игра Spintires, только потому, что мы можем в реальности устроится дальнобойщиком/грузчиком и возить груз через грязь и воду? Плохая ли игра Don't Starve только потому, что мы можем сами отправится в лес и попробовать выживать там? Подобные игры тем и хороши, что позволяют в ИГРОВОЙ форме заняться тем, чем в реальности, возможно, никогда не займемся. А про личностей, которые играют в симуляторы своей реальной работы — это уже отдельный разговор.
В начале: идет сравнение с ааа, говоря, что они не нужны, пускай и в шутку, но прозвучало это на полном серьезе, что это игра года, феномен, и тут же в конце видео: олололо, игра специфичная, узконаправленная и только для своей категории.
То, что вы восприняли сравнение в начале на полном серьезе — исключительно ваша проблема. Автор таким образом просто показал, что Factorio ему интереснее, чем вышеперечисленные ААА. И если вы не знали, то каждый обзор на Стопгейм — это в первую очередь субьективная оценка автора, так же как и игра года — индивидуальный выбор каждого из нас. Никто, нигде не говорил, что мнение авторов в этих вопросах — истина в последней инстанции.
То есть, на основе того, что автору нравится эта игра, ему нужно работать на подобной игре работе в реальности, а не там где нравится? А если ему нравится серия MGS, то ему что, идти работать шпионом, а позже создать свою ЧВК?
Плохая ли игра Spintires, только потому, что мы можем в реальности устроится дальнобойщиком/грузчиком и возить груз через грязь и воду? Плохая ли игра Don't Starve только потому, что мы можем сами отправится в лес и попробовать выживать там?
Смысл в том, что нельзя так просто взять и устроится шпионом, водителем-внедорожника или выживать в лесу. Для шпиона нужна карьера и образования, для автомобиля нужны большие деньги, а выживание в лесу может лишить тебя жизни.
А чтобы стать программистом-построителем логистических цепей не нужно ничего, открывай курс по программированию и вперед.
Выше я Ивану привел пример такого сравнения на примере гитар херо и роксмита. Зачем ограничиваться детской игрушкой, когда рядом лежит доступная более сложная и интересная вещица.
В том же посте я расписал, что достоинства игры вполне можно измерить и вне вкусовщины, путем выделения конкретных ее достоинств.
это в первую очередь субьективная оценка
2020 год на дворе, люди все еще считают не позорным пользоваться аргументом про «мое личное субъективное мнение». Это настолько частая тема для обсуждения, что даже обсуждать сейчас не хочу, раз вы не понимаете, как работает интернет.
А чтобы стать программистом-построителем логистических цепей не нужно ничего
Как минимум, для этого нужен определенный склад ума, усидчивость и куча практики. И никакой курс не поможет, если к этому нет тяги. Мне в свое время хватило школьного Паскаля, чтобы понять, что ковыряние в символах в поиске маленькой промашки, которая все ломает — не вызывает у меня ничего кроме раздражения и постоянного ощущения «ада перфектциониста».
В общем, аналогия не является аргументом, и все таки игра — это не работа)
А чтобы стать программистом-построителем логистических цепей не нужно ничего, открывай курс по программированию и вперед
Когда подрастешь и устроишься на работу хотя бы кладовщиком на оптовый склад поймешь как ты заблуждался.
Я дико угараю с твоих сочинений, начиная с комментов об Alan wake и заканчивая сегодняшними бреднями. Карьера ему нужна для шпиона.
А чтобы стать программистом-построителем логистических цепей не нужно ничего, открывай курс по программированию и вперед.Ох, вот из-за таких бездарностей мне не редко и приходится ковырятся в таком дерьме, как чужой код, когда люди возомнили, что умеют программировать и без логики пишут абы как, лишь бы работало, а потом выправляй это всё.
Это настолько частая тема для обсуждения, что даже обсуждать сейчас не хочу, раз вы не понимаете, как работает интернет.Очень хорошо, что Вы такой умный и всё понимаете, только одна просьба, не идите в программисты, пожалейте других людей. В целом, я бы посоветовал Вам идти в таксисты поработать, но похоже и с построением маршрутов у Вас не всё так гладко.
Отличный обзор! Мне, как абсолютно незнакомому с жанром, очень захотелось, как минимум попробовать! Уж очень вкусно рассказал про то, что внешне, для стороннего наблюдателя, выглядит как один большой знак вопроса.
Но вот пара моментов интересует:
— Может ли эта игра быть хорошим стартом для посвящения в «тему»?
— Если нет, но есть ли аналоги дешевле (в идеале — вообще бесплатные) или проще?
— Ты вроде как сказал, что у игры есть конечная цель. Игру действительно можно, в привычном понимании пройти? Как много времени это занимает? Открывает ли какой-то «New Game+» контент, или же это просто аналог обучения, чтобы потом перейти к бесконечному строительству где «нет цели — есть только путь»?
Заранее спасибо, если ответишь
Но вот пара моментов интересует:
— Может ли эта игра быть хорошим стартом для посвящения в «тему»?
— Если нет, но есть ли аналоги дешевле (в идеале — вообще бесплатные) или проще?
— Ты вроде как сказал, что у игры есть конечная цель. Игру действительно можно, в привычном понимании пройти? Как много времени это занимает? Открывает ли какой-то «New Game+» контент, или же это просто аналог обучения, чтобы потом перейти к бесконечному строительству где «нет цели — есть только путь»?
Заранее спасибо, если ответишь
Может ли эта игра быть хорошим стартом для посвящения в «тему»?
Запросто
Ты вроде как сказал, что у игры есть конечная цель. Игру действительно можно, в привычном понимании пройти? Как много времени это занимает?
Когда строишь первую ракетную шахту и оттуда улетает ракета — игра спрашивает: «Формально, всё, но если хотите — можем продолжить. Что будем делать?» и вот тут ты или уходишь в главное меню, либо переходишь в бесконечный режим, а ракеты из космоса всякую полезную фигню возят для дальнейшего развития.
Времени занимает по-разному, но, тип, часов за 20 с первого раза до ракеты дойти, думаю, можно. Может и за 10. Сильно зависит от того, как играть.
Про аналоги я регулярно в «Рефанде» говорю, но прямых аналогов пока нет. Есть Satisfactory, которая хорошо делает многие вещи, но там контента меньше и есть кое-какие ограничения. И на мобилках, вроде, сейчас некий рассвет подобных проектов, но их не щупал, не видел, ни о качестве, ни о стоимости рассуждать не берусь.
Для читателей из будущего добавлю про моды, потому что тут это не просто «а, моды, они везде есть», сами разработчики свою игру позиционируют как платформу для модификаций, и модификации эти удобно подключать в различных конфигурациях, одной кнопкой меняя их в зависимости от набора в сохранённой игре.
В частности, кому базовая игра покажется простоватой, есть Krastorio 2.
Кому будет не хватать этой штуки, можно ещё Industrial Revolution сверху нацепить.
Или, если нужно ЕЩЁ больше, убрать их — и поставить наборы модов с припиской Bob и Angel.
И до кучи, подцепить сверху Space Exploration, которая делает так, что запуск ракеты — только середина игры.
Количество часов, чтобы всё это хотя бы формально «пройти», запросто может перевалить за тысячу, и я не преувеличиваю сейчас.
Вот таймлапс, например. www.youtube.com/watch?v=dY2nxVNBHQs
Плюс, можно позвать друзей, и не 3-4 максимум, как сейчас игры лепят, а, формально, вплоть до 65535 игроков одновременно, но технически эта цифра в современных реалиях недостижима. Один британский человек с ютуба умудрился человек 500 собрать сразу, и это скорее не работало из-за хаоса, чем из-за технических проблем.
Мобильный «аналог», к тому же бесплатный — это Mindustry. Хотя она больше про организацию стабильной обороны, чем оптимизацию производства. Доступна и на ПК.
В частности, кому базовая игра покажется простоватой, есть Krastorio 2.
Кому будет не хватать этой штуки, можно ещё Industrial Revolution сверху нацепить.
Или, если нужно ЕЩЁ больше, убрать их — и поставить наборы модов с припиской Bob и Angel.
И до кучи, подцепить сверху Space Exploration, которая делает так, что запуск ракеты — только середина игры.
Количество часов, чтобы всё это хотя бы формально «пройти», запросто может перевалить за тысячу, и я не преувеличиваю сейчас.
Вот таймлапс, например. www.youtube.com/watch?v=dY2nxVNBHQs
Плюс, можно позвать друзей, и не 3-4 максимум, как сейчас игры лепят, а, формально, вплоть до 65535 игроков одновременно, но технически эта цифра в современных реалиях недостижима. Один британский человек с ютуба умудрился человек 500 собрать сразу, и это скорее не работало из-за хаоса, чем из-за технических проблем.
Мобильный «аналог», к тому же бесплатный — это Mindustry. Хотя она больше про организацию стабильной обороны, чем оптимизацию производства. Доступна и на ПК.
Сохранить бы твой комментарий.
Потому что после того как запустил ракету — единственное что я вижу как продлить своё удовольствие — это пройти этот путь ещё с другим в менее «богатым» зерном и как вариант ещё просто изучить все исследования.
А играть реально хочется, игра классная, но без конечной цели — она для меня полностью теряет всякий смысл.
Потому что после того как запустил ракету — единственное что я вижу как продлить своё удовольствие — это пройти этот путь ещё с другим в менее «богатым» зерном и как вариант ещё просто изучить все исследования.
А играть реально хочется, игра классная, но без конечной цели — она для меня полностью теряет всякий смысл.
Про нестандартные карты забыл упомянуть, это тоже может быть частью успеха. Например, очень узкие по высоте, но бесконечные по ширине. Это сложнее, чем кажется.
И лучше постараться понять, что запуск ракеты и «вы победили» как плашка — это формальная цель, на самом деле главный «эндгейм» в этой игре это попытка достичь максимального баланса между эстетикой и пиковой оптимизацией.
И лучше постараться понять, что запуск ракеты и «вы победили» как плашка — это формальная цель, на самом деле главный «эндгейм» в этой игре это попытка достичь максимального баланса между эстетикой и пиковой оптимизацией.
Чёт никто не обращает особого внимания, но, вау! Обзор смонтирован круто. Не в обиду Ване, но я частенько ловил себя на том, что могу заскучать на его медитативных обзорах, а тут прям в один присест посмотрел. Хотя, соглашусь, вставок иногда слишком много, я, конечно, оценил культурный багаж и разнообразие, но imo перебор иногда.
Вот не могу понять, в чем удовольствие терять пальцы на станке, мучаться с проводкой, переставлять снова и снова конвееры, отстреливаться от рейдеров, а потом приходить домой и делать то же самое, но за компьютером.
Я посмотрел обзор, но я из той касты когда визуал и сюжет идет почти на передних планах, ну обьясните мне люди как можно играть в это? меня пытались затащить в террарию, майнкрафт, и подобную чушь, ну не могу я в это играть, дрочь дрочью, собираешь, улучшаешь, строишь и так по кругу. в чем интерес? Стать самым крутым? Ну построил я, что то. ну оно работает. дальше что? Я последователь, Ведьмака, Готики и Сталкера))) Когда они выходили они были прекрасны во всем. сюжет, геймплей и визул. Пожалуйста обьясните в чем прикол этих игр. хочу обсудить данную тему оч сильно!
Ведьмака, Готики и Сталкера))) Когда они выходили они были прекрасны во всем. сюжет, геймплей и визул
В сталкере был прекрасный сюжет?
Ну смотри ты приехал в грузовике трупов, но остался жив. и у тебя есть единственное сообщение на кпк убить кого то, с первых секунд, интригует!
Напоминает описание серий сериала детективы
Отредактировано: 25 августа 2020, 13:48,
relaxpls
Даже если серия сериала детектива. она сделана сделан ролик. прекрасный для тех времен. люди делали, команда старалась сделать так, чтобы это было красиво интересно. Что там в дрочах у нас? Майнкрафт моя жизнь… кубики строй добывай, террария ищи строй. убивай, фактория анологично. Ни сюжета, ни визуала, геймплей и тот с натяжкой из 90, один в один дюна. в которую на сеге меге шпилил
Ну смотри, ты упал на враждебной планете и у тебя ничего нет, но есть цель построить ракету и свалить, пока тебе не откусили ноги, интригует!
Но вообще, никто тебе не обязан доказывать, что какая-то игра лучше других и ты вот пенёк, потому что в одно играешь, а в другое нет. Каждому своё. Найди время понять и осознать, что от того, что игры ты фильтруешь по какому-то одному признаку, проигрываешь в итоге исключительно ты, а не другие игроки, которые играют в «подобную чушь» и получают удовольствие.
Я вот все тобой перечисленные игры с удовольствием прошёл и перепроходил несколько раз. При этом Факторио — в целом одна из моя любимых игр, потому что предоставляет уникальный игровой процесс и уровень сложности задач, который не дизайнером прописан, а является следствием моих собственных неоптимальных решений. Это что-то типа программирования, наверное. Если у тебя к такому нет тяги — ну так и пройди мимо, не надо кичиться мнимым превосходством из-за того, что ты в другие игры играешь, максимально глупо это выглядит.
Но вообще, никто тебе не обязан доказывать, что какая-то игра лучше других и ты вот пенёк, потому что в одно играешь, а в другое нет. Каждому своё. Найди время понять и осознать, что от того, что игры ты фильтруешь по какому-то одному признаку, проигрываешь в итоге исключительно ты, а не другие игроки, которые играют в «подобную чушь» и получают удовольствие.
Я вот все тобой перечисленные игры с удовольствием прошёл и перепроходил несколько раз. При этом Факторио — в целом одна из моя любимых игр, потому что предоставляет уникальный игровой процесс и уровень сложности задач, который не дизайнером прописан, а является следствием моих собственных неоптимальных решений. Это что-то типа программирования, наверное. Если у тебя к такому нет тяги — ну так и пройди мимо, не надо кичиться мнимым превосходством из-за того, что ты в другие игры играешь, максимально глупо это выглядит.
Ну если вам действительно интересно, а не просто хочется сказать таким образом «Что за дерьмо? Мне ни нравится! Нормальные пацаны в такое не играют», то могу только посоветовать еще раз посмотреть обзор.
На самом деле действительно есть люди, которым просто нравится смотреть на хорошо сделанную работу. Идеально построенное архитектурное сооружение, гигантский завод работающий как часы, железную дорогу или что-то еще. И что самое главное — знать, что это сделано своими руками, а не просто всосано через трубочку из пакетика (образно, разумеется). И нет, не надо сравнивать реальную жизнь, где ты будешь месяц ковырять очередную банальную конуру для большого дяди, и игру, где ты можешь, просто по приколу, собрать крутой ядерный завод за несколько часов, который тебя никогда не попросят создать в реальной жизни (пример условный, разумеется).
И никто разумеется не посягает на ваши любимые игры, и не говорит, что нужно играть только в Factorio или только в Ведьмака (условно). Эти вещи вполне могут дополнять друг друга. Никто не запрещает играть и в то, и в другое разом, менять жанры каждые 5 минут или не играть ни во что из этого.
На самом деле действительно есть люди, которым просто нравится смотреть на хорошо сделанную работу. Идеально построенное архитектурное сооружение, гигантский завод работающий как часы, железную дорогу или что-то еще. И что самое главное — знать, что это сделано своими руками, а не просто всосано через трубочку из пакетика (образно, разумеется). И нет, не надо сравнивать реальную жизнь, где ты будешь месяц ковырять очередную банальную конуру для большого дяди, и игру, где ты можешь, просто по приколу, собрать крутой ядерный завод за несколько часов, который тебя никогда не попросят создать в реальной жизни (пример условный, разумеется).
И никто разумеется не посягает на ваши любимые игры, и не говорит, что нужно играть только в Factorio или только в Ведьмака (условно). Эти вещи вполне могут дополнять друг друга. Никто не запрещает играть и в то, и в другое разом, менять жанры каждые 5 минут или не играть ни во что из этого.
Серьёзно
Несерьезно. Тот самый случай когда ты утрируешь, а тебя воспринимают на сурьезных щах.
Отредактировано: 25 августа 2020, 16:36,
Anoname
Мистер Screamik
, где в моих слова ваше искаверканное «Нормальные пацаны в такое не играют»??? Я написал, что я не могу в такое играть, мои друзья вполне залипают в это, как я уже и писал, просто я ни разу не говорил, пошли со мной играть в мои игры. но они постоянно меня зовут, я им говорю. что это не мое, но они утверждают, что вот поиграешь тебя затянет, НЕ ЗАТЯГИВАЕТ! И который раз вижу от вас намеки на ИЛИТУ!
, где в моих слова ваше искаверканное «Нормальные пацаны в такое не играют»??? Я написал, что я не могу в такое играть, мои друзья вполне залипают в это, как я уже и писал, просто я ни разу не говорил, пошли со мной играть в мои игры. но они постоянно меня зовут, я им говорю. что это не мое, но они утверждают, что вот поиграешь тебя затянет, НЕ ЗАТЯГИВАЕТ! И который раз вижу от вас намеки на ИЛИТУ!
Достаточно аргументированно! Просто получается оценка восхитительно в обзоре, ориентированно только для этой касты людей, но мнееее каааажется, совсем чуть чуть, что такую оценку нужно ставить тем играм которая «восхищает» большую часть аудитории, которая в нее поиграет. Просто звучит так, что это ВОСССХИТИТЕЛЬНО, с пометкой «только для Илиты».
Тут дело в том, что «большая часть аудитории» скорее всего просто не будет в нее играть, несмотря на все попытки Фена заинтересовать и новичков, а не только тех, кто в нее играет еще с беты. Из тех же кто будет, она скорее всего понравится большинству (98% положительных обзоров в Стиме), так что и оценка вполне соответствующая, как мне кажется.
в террарию, майнкрафт, и подобную чушь
Эк вы, батенька, с плеча то лихо рубите.
ну не могу я в это играть, дрочь дрочью, собираешь, улучшаешь, строишь и так по кругу
А вас кто-то заставляет играть в эти игры? Тут как в классике «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус». Если понимаете, что это не ваше, то зачем насиловать себя?
Как можно в это играть? Не буду говорить за всех, назову свои причины:
1) Желание творить и ощущать прогресс. Когда ты начинаешь играть голодранцем, имея в руках лишь палку с говном, затем в течении нескольких часов изучаешь механики игры, экспериментируешь, создаешь, продумываешь логистику и устройство и в итоге видишь, что получилось и на что ты вбухал N единиц времени… Это клёво. Получилась красота? Очень круто. Ну а если получилось слабо работающая на костылях ужасно выглядящая хрень — это ТВОЯ хрень, которую ТЫ САМ создал и которую, приложив определенную степень усилия, сможешь исправить.
2) Размять мозги. Это скорее относиться к Factorio, Kerbal Space Program и прочим симуляторам градостроя/производства/т.д. При всём уважении к ААА играм, но геймплейно почти все крупные игры расчитаны на проверку вашей реакции. Это не плохо, просто порой приедается.
3) Отдохнуть от сюжета. Не знаю, у кого как, но я не могу играть/смотреть/читать подряд друг за другом несколько сюжетно-ориентированных эмоциональных произведений. Мне нужно привести мысли в порядок, обдумать полученный опыт, успокоить чувства, ОСОБЕННО смириться с завершением произведения и проститься с персонажами. И тут чисто геймплейные игры вроде Factorio и Terraria прекрасно заполняют промежуток.
4) Просто нравится =)
Ну собственно вопрос тот же, почему настолько узконаправленная игра, получает такую оценку? Условно говоря, восхитительно это только для маленького узкого круга игроков. Поскольку я частенько смотрю оценки инди проектов, прежде чем поиграть в них, иначе просто утонешь в горе дерьма, если сам будешь в каждую играть. Из инди допустим могу готметить в первую очередб «Valiant hearts» у который был оч. хороший сюжет. CREEPY TALE прекрасная игра. Рублю с плеча это да, потому, как устал, что в эти игры пытаются затащить меня!!! Пойдем. да тебе понравится, да поиграешь потом затянет, ощущение, что наркоманы хотят подсадить меня на наркоту, а я захожу вижу этот ужас и сколько бы я та мне находился. мне оно не нравится. Я ни когда не бегу и не уговариваю ни кого поиграть в те игры которые играю я.
почему настолько узконаправленная игра, получает такую оценку?
Я не знаю, друже, как давно ты сидишь на сайте, но мой тебе совет — тыкни вверху страницы на вкладку «Помощь», затем выбери слева пункт «О системе оценок». Там подробно написано, на основании каких критериев авторы сайта выставляют свои оценки играм.
Ну и от себя добавлю — то есть, по вашему мнению, узконаправленные инди игры должны оцениваться хуже ААА проектов «для всех» или вовсе должно иметь свою собственную систему оценок аля «инди-говно», «норм-инди», «инди-для-фетишистов»?
восхитительно это только для маленького узкого круга игроков
Настолько маленького круга, что игра на данный момент насчитывает ~69200 отзывов в стиме, из которых 98% положительные, и занимает 6 место в списке Лидера Продаж, обгоняя стандартное издание Ведьмака 3.
Рублю с плеча это да, потому, как устал, что в эти игры пытаются затащить меня!!! Пойдем. да тебе понравится, да поиграешь потом затянет, ощущение, что наркоманы хотят подсадить меня на наркоту, а я захожу вижу этот ужас и сколько бы я та мне находился. мне оно не нравится. Я ни когда не бегу и не уговариваю ни кого поиграть в те игры которые играю я.
Вы меня, конечно, простите, но мне кажется, что в данном случае проблема не в играх, а в вашем окружении. Знакомая ситуация, меня так в школьные годы одноклассники зае**ли с уговорами рубиться в World of Tanks и Dota 2. Если вас настолько достали попытки затащить вашу душу в ненавистные игры, может, имеет смысл поговорить с этими людьми, объяснить свою точку зрения, попросить не навязывать их своё мнение? Ну а в случае, если вас проигнорят и продолжат толкать «наркоту», то можно снять джентельменский монокль и послать их на три советских буквы =)
А я в жизни это все делаю, ядерные заводы продумываю :)))))
Отредактировано: 25 августа 2020, 14:17,
Сергей Манулов
про игру года даже соглашусь
tlou 2 отличная игра, но у которой есть первя часть
резидент 3 — хороший ремейк, но второй был лучше
а факторио до выхода из раннего доступа обзавелась 3д «клоном» — satisfactory
ну и внятных игр про такое строительство, после которого страдаешь синдромом «черт, везде конвееры» и «это просто процессор, а не карта, процессор, а не карта!» я не знаю
tlou 2 отличная игра, но у которой есть первя часть
резидент 3 — хороший ремейк, но второй был лучше
а факторио до выхода из раннего доступа обзавелась 3д «клоном» — satisfactory
ну и внятных игр про такое строительство, после которого страдаешь синдромом «черт, везде конвееры» и «это просто процессор, а не карта, процессор, а не карта!» я не знаю
Ну по поводу творчества в игре, вообще-то можно кое-что. Люди делают различные алгоритмы на арифмометрах и лампочках. Я видел и что-то вроде простых гифок и каких-то монструозных вешей типа симуляция игры Pacman в Factorio (безумие).
Так же не помешало бы сказать что игру можно разнообразить различными модами которые ставятся прямо из игры. И инструменты для их создания разработчики выделили сразу удобные.
Но игра действительно изумительная, браво с выходом.
Так же не помешало бы сказать что игру можно разнообразить различными модами которые ставятся прямо из игры. И инструменты для их создания разработчики выделили сразу удобные.
Но игра действительно изумительная, браво с выходом.
Были достигнуты определённые успехи в том, чтобы внутри игры сделать рейкастинг-движок, причём без модов.
Это путь к тому, чтобы поиграть в Doom внутри Factorio.
www.youtube.com/watch?v=28UzqVz1r24
Это путь к тому, чтобы поиграть в Doom внутри Factorio.
www.youtube.com/watch?v=28UzqVz1r24