Сегодня Сегодня 0 52

Factorio: Часть 1⁠⁠

+2

Factorio породил целый жанр, называемый автоматизацией и стал одним из первых его представителей. Сейчас игр в этом жанре настолько много, а элементы автоматизации внедряются в самые разные проекты, что их уже и не пересчитать.

Их уже сотни!
Их уже сотни!

Ты терпишь крушение на планете. Вокруг догорают останки корабля, а из инструментов у тебя только стандартная кирка. Единственное, что ты можешь добывать, — это камень, железо, уголь, медь и деревья. Для чего всё это делается? Это остаётся немного за кадром, но универсальный и, скорее всего, правильный ответ — чтобы спастись.

И даже без Уилсона
И даже без Уилсона

Но вот начинается самое весёлое! Как мы привыкли действовать в обычных выживачах и играх с крафтом вроде Minecraft? Добываешь руками ресурс, из него создаёшь инструмент, который помогает добывать ещё больше, и так по кругу. Одно из первых исследований в Factorio даёт конвейер, и тут приходит осознание: руками можно уже ничего не добывать. Ты прокладываешь конвейерные линии между бурами, добывающими руду, печами, фабриками, которые производят конечные продукты, и понимаешь, что теперь и крафтить руками тоже не нужно.

Опять работать?
Опять работать?

Игра перестаёт быть про добычу и крафт и превращается в создание добывающих и производственных линий и их масштабирование. Новые технологии, промежуточные изделия, конечные продукты — всё это нужно для дальнейшего развития. В такую игру можно играть бесконечно. По сути, если у тебя есть Factorio, тебе не нужны другие игры. Кто-то может спросить: «Что весёлого в строительстве завода? Где тут челлендж?»

А челлендж в том, что каждая постройка генерирует техногенное загрязнение, и местная фауна начинает этому сопротивляться — в виде орд жуков. После этой игры второй фильм «Аватар» воспринимается иначе. Ты начинаешь строить оборону, отражать волны атак, и это вызывает флешбеки к «Звёздному десанту» — за много лет до Helldivers. Чем больше загрязнения ты создаёшь и чем больше ульев уничтожаешь, тем быстрее жуки эволюционируют, превращаясь в настоящие машины для разрушения твоей базы, словно рой зергов. На ранних этапах важно минимизировать загрязнение, чтобы справляться с врагами, пока ты не откроешь огнемёты!

…запах напалма по утрам
…запах напалма по утрам

Технологическое дерево в Factorio очень разветвлённое, но логичное и не слишком хардкорное. Чтобы открыть очередную технологию, не требуется 100500 ресурсов — всё развивается постепенно. Моя любимая часть начинается, когда открываются дроны: теперь тебе вообще не нужно ничего строить руками — они сделают это за тебя! Начинается проектирование настоящей базы.

Устал ходить пешком?
Устал ходить пешком?

Устал ходить пешком? Построй машину. Машина надоела? Возьми танк. Танк кажется неповоротливым? Тогда возьми паукотрон — огромную машину, стреляющую самонаводящимися ядерными ракетами. Кажется, что игра превратится в бесконечную стройку, по времени даже дольше, чем матч в Civilization, но на самом деле это не так. Зная, что делаешь, и используя горячие клавиши, вполне реально пройти игру за 8 часов. А на YouTube есть даже видео прохождения за 4 часа! Конечно, под «прохождением» подразумевается запуск ракеты в космос. Но это не конец — после первой ракеты можно отправить вторую и получить ещё один вид исследовательских пакетов.

Поехали!
Поехали!

Исследования происходят в лабораториях — таких же заводах, но работающих на исследовательских пакетах разных типов. Всего их 7, и подвести их все одновременно к каждой лаборатории — это интересная логистическая задача. В этом аспекте игра напоминает головоломку, где нужно максимально эффективно распределять ресурсы между потребителями.

Но почему мы считаем, что Factorio на голову выше Terraria или Minecraft? Потому что Factorio — это честный завод. Есть множество статей о том, как люди проводят собеседования в игре: то, как ты оптимально строишь производство, может отражать твои навыки программирования.

Многие игроки строят базы по программным архитектурным принципам:

Спагетти-код — хаотично переплетённые конвейеры, быстрое строительство, но отсутствие масштабируемости.
Спагетти-код — хаотично переплетённые конвейеры, быстрое строительство, но отсутствие масштабируемости.
Общая шина — огромные конвейерные линии, на которые поступают все ресурсы и откуда они забираются для производства.
Общая шина — огромные конвейерные линии, на которые поступают все ресурсы и откуда они забираются для производства.
Ситиблоки — аналог микросервисов: квадратные зоны, окружённые рельсами, не знающие друг о друге, но запрашивающие и отдающие ресурсы. Внутри каждой зоны реализовано производство, а расширение происходит копированием блоков.
Ситиблоки — аналог микросервисов: квадратные зоны, окружённые рельсами, не знающие друг о друге, но запрашивающие и отдающие ресурсы. Внутри каждой зоны реализовано производство, а расширение происходит копированием блоков.

Многим нравится просто строить железные дороги и кататься на поездах, благо в игре есть всё необходимое: рельсы, светофоры, локомотивы, депо и даже вагоны для твёрдых и жидких ресурсов.

Factorio предлагает глубокую технологическую систему, где каждый ресурс и каждое промежуточное изделие логически связаны друг с другом. Увеличивая производственные мощности, мы постепенно движемся от каменного века к светлому, но очень загрязнённому будущему. И когда ракеты начинают лететь в космос, кажется, что это конец… Но на самом деле — это только начало.

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!


4.5
1 034 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также