20 февраля 2019 20.02.19 29 2368

Некий манифест.

-17

Я растерян. Целыми днями я переписывал рецензию, пытался работать в сарказме, пытался работать в аналитике, пытался даже создать некую нуарную историю с расследованиями и неожиданными поворотами. Каждый скриншот был подписан и уложен в отдельную папочку, каждый интересный отрывок из записанного видео перенесен в гифку. Структуры повествования имели десятки линий соприкосновения, а размер текста достигал библейских для рецензий масштабов.

Но потом, просиживая очередной час в компании собственных меланхоличных мыслей, ко мне в голову пришло осознание того, что я пытаюсь докопаться не до игры, а до тех, кто её обозревал всё это время после релиза. Весь этот конгломерат обзорщиков, льющих в уши одно и то же из видео в видео, словно по одной бумажке на всех.
«Игра конечно кривая, не доделанная, но это прогресс для серии. А какие здесь виды, какой дух, какие персонажи. Какое бла-бла-бла...»
Столько обзоров и ни одной рецензии. Глубокий анализ, весомые аргументы, честные сравнения — всё это даже не катится в топку, а нежно укладывается на пыльные полки крупных архивов, в надежде что когда-нибудь тренд на честное, детальное авторитетное мнение войдет снова в моду.
Поколение ИМХО.

Кто лучше стелит — тот больше получает.

Нет необходимости разбирать игру, нет необходимости указывать на недостатки, словно они что-либо решают. Есть просто автор, выражающий своё мнение подписчикам. Подписчики в свою очередь готовы оценивать подачу материала, а не сам материал, потому что для себя они в основном уже всё решили, ведь информация фактически в исчерпывающем виде поставляется из множества открытых источников. Автора рецензии могут не волновать все те проблемы, которые несет его отстраненность от нормальной критики, ведь мало кто оценит бубнеж с детальным разбором продукта и нужно работать на стиль, работать на удовольствие, на подписчиков, на то что нравится тебе. Если ты подаешь информацию в любимом стиле твоей аудитории, то она утопит тебя в аплодисментах и донате, а если будешь нудить — можешь решиться ништяков от издателей. Прикрытие из «субъективности любого мнения» стало уже крестом, который носит на себе любой обозреватель. Он говорит: «Я так чувствую, это всё моё мнение» и можно уже не докапываться до бедняги, ведь понимаешь, что каждый человек в этом мире должен иметь своё мнение и право его озвучить. С этой офертой живется всем хорошо; до поры, до времени. Откровенные помои между тем получают конечно полный ушат ненависти и где-то там на форумах иногда мелькают редкие рецензии читателей, которые не взлетают из-за своего серьезного отношения к делу.

Отсутствие весомой критики как таковой в игровом мире год за годом привело нас к Метро: Исход (ну еще к RDR2 и Ведьмаку 3, но это другая, более эпичная история) и к неприятному соотношению Обзорщик: Критик — 10:1.
Редкий ревьюер способен поиграть на нервах публики и пойти вразрез с устоявшимся мнением о продукте. Это некое важное правило правило, а точнее пунктик, который позволяет тебе находится на грани объективности и своих эмоций. Не стоит говорить, что даже в таких моментах тот самый крест с груди не снимается и защищает обладателя серебряной или платиновой кнопки YouTube.
Не поймите меня неправильно, я не говорю сейчас о повсеместной объективности оценки каждого продукта, выходящего на рынок. Я говорю об объективных стандартах качества, которые до сих пор не устоялись в игрострое. Сгущенка вкусна по ГОСТУ, музыка красива по нотам, Станиславский расписал для нас методы актёрских техник, каждый день миллионы адептов Граммар-наци правят бесчисленные комментарии, приводя их к лингвистическим стандартам, в то время как игрострой шатает из стороны в сторону как пьяную девку с короткой юбчонкой, которой не прочь побаловаться одна часть аудитории, а другая это с удовольствием снимет на видео со своими комментариями.

И вот у нас есть Метро.

Заведомо сломанная игра имеет «Безопасный режим запуска», словно показывая нам насколько всё плохо может сложиться и это складывается у большинства игравших людей вне зависимости от системы. Игра не в меру требовательна, хотя выдаёт довольно среднюю картинку, переполненную lowres текстурами, которые в открытую соседствуют с текстурами высокого разрешения. Нет конечно закона, запрещающего разработчику выпускать не оптимизированный продукт, который умудряется выдавать картинку с нестабильным потоком кадров (а это так, хотя бы раз запишите показания через Fraps и сохраните отчёт в таблице), но нет и силы, которая остановила бы обзорщика от упоминания этого явления. Если игра чувствует себя плохо на высоких настройках в хороших или топовых системах, представьте каково играть людям с менее выдающимися параметрами. И это, прошу заметить, происходит даже без вездесущих лучей. Чуть трону настройки в положительную сторону — вылет, чуть загружу систему — вылет, Alt+Tabнуться можно в черный экран, который перекроет кислород твоему ПК до перезагрузки. Это может случиться не с каждым, абсолютно верно, но те, кто сталкивался честно сказали «не страшно».
Нормальными и не ужасающими посчитали многие вещи. Их я отдельно перечислю в рецензии. Не вдаваясь в подробности, могу только вспомнить самые важные — отсутствие анимации (а 2 анимации на лицо можно с полной уверенностью назвать их отсутствием), невнятный стелс, пустой мир, неприкрытые спрайты, проблемы со звуком, интеллект у противников, необоснованно молчаливый главный герой, стандартный недоработанный набор постапокалиптического отребья, непонятный расчёт поверхности моделек, ни одна механика не работает в полную силу и так далее и много тому подобное.

Практически каждый озвучил весомую охапку приведенных выше фактов и каждый вернулся к духу игры и к прощению потому что разработчик был беден и был ограничен.

«Слепили из говна и палок, но это наше говно и мы его любим.»«Слепили из говна и палок, но это наше говно и мы его любим.»

84 балла на Метакритике. За игру, которая будучи без спасительных лучей не оснащена продуманным вручную отредактированным освещением и выглядит как Fallout 4, а играется как Duke Nukem Forever.
Мало кто вдавался в подробности. Ровно так же, как по галочкам была выполнена эта игра, по галочкам были выложены обзоры. «Если есть развитие в серии — это определенно плюс».
Открытый мир — галочка.
Стелс — галочка.
Люди в твоём поезде разговаривают или справляют свадьбу — галочка.
Лучи — галочка.
Статичная картинка красивая — галочка.
В игре 2 концовки — галочка.
Можно пройти несколькими путями одну локацию — галочка.
Можно покурить не тлеющую цигарку — галочка.
Галочка, галочка и галочка, и много много галочка за всё что включено в игру. В качество этих механик можно не вдаваться. Главное, чтобы было; атмосфере то не мешает.
Конечно, атмосферу не испортить спрайтовым огнем, обращенным к тебе ребрами. Из игры не убрать эти модельки Зингеров обрубленным геймплеем. Эмоциональность не исчезнет от того, что модельки людей в своей свободе движений и анимации лица находятся на одном уровне с Half-Life 1. Компания сделала всё что смогла без бюджета для ААА проекта.

«Налетай, торопись!»«Налетай, торопись!»

Хорошо, вы добились своего — продали эту игру, оставили положительные отзывы, в которых лишь вскользь упоминаются какие-либо проблемы, заканчивая свои речи высокими оценками и расплывчатыми выводами, которые ничем, кроме «мне нраица» не подкреплены. Разрабы получили премии, довольные сидят. Думаете вы оставили достаточно четкий фидбек для того, чтобы разработчик что-либо исправил в своей последующей игре? Или хотя бы выкатил патч в течении недели после релиза, исправляющий всю ту кучу говна что он слепил и выпустил? Уже 3 игра в кармане компании по одной и той же вселенной, с подготовленными исходниками по миру, в котором происходят события, огромное количество времени и сил, при наличии продвинутой технологии, а банальную режиссуру не смогли завести. Её нет. К игре не приставили человека, который при своём опыте сказал бы:
«Ля, ребята, я придумал одну штуковину…ДВЕ, ДВЕ ШТУКОВИНЫ! Оля-ля, Оля-ля…Я полон идей!!!!

У Вас есть неплохая сцена со въездом в церковь на лодке, давайте это в катсцену превратим или как-нибудь сосредоточим внимание на проповеднике, а то вы знаете, геймеры нынче не особо терпеливы, могут и проехать мимо (упс, спойлер)сразу в ловушку, не вдаваясь в подробности происходящего, потом не смогут понять, что происходит и что от них требуются. А еще, вы столько работы проделали над необязательными диалогами, давайте как-нибудь обозначим их начало и конец. Привлечем внимание игрока к проблемам и мыслям окружающих его людей, а то получив метку на карте он может же и убежать, не услышав всего рассказа, а вы так старались. Еще есть замечательная мысля: пусть Артём не говорит, но он будет думать. Накинем озвучке пару косарей, пусть будут мысли главного героя появляться в сюжетных моментах, а еще и при каких-нибудь событиях, как в Макс Пейне. Помните же старину Макса? Будет думать там о высоком, непостижимом. Отвечать про себя на все эти вопросы, на которые сейчас может только рукой дернуть. Тема да? Не зря мне платят? Можете хотя бы меня покормить сегодня?»

Прописные истины качества. Сейчас в мире есть на кого ровняться, есть что взять от других, нужно просто довести это до ума. Если механика будет работать без сбоев, будет продумана и реализована как механизм часов — никто и не подумает о том, что она была и в другой игре, что её сперли и нет развития.

«Развитие, вашу мать, это когда не забываешь сколько было 1+1, начиная учить буквы.»

Групповое снисхождение к этой игре выглядит не просто странно: оно ставит под сомнение работу многих игрожуров и развязывает руки для дальнейших недоработок многих разработчиков. Да, это не Андромеда от большой фирмы под крылом большого издательства, но это продукт, который должен выходить на мировой рынок доделанным, не смотря на то насколько большая фирма его делала. Без крашей на ровном месте, с возможностью стрелять через решетки, без AI, который умудряется точно стрелять в тебя, если моделька ствола прошла сквозь стену перед тобой (это же трындец), который видит и стреляет тебе точно в голову, даже если ты находишься за листвой, с сюжетом, который не проносится мимо тебя словно поезд и с логикой действий, происходящих вокруг хотя бы.
4А Games словно дилетанты взялись за всё и сразу, ничего не получилось, а им еще и похвала за это прилетела.
Вы убиваете игрострой, особенно тот что обитает в районе СНГ, таким отношением. Прощая столь явную небрежную работу Вы повторяете один в один истории из нулевых, когда игрожур раболепствовал перед каждым выскочкой и все удивлялись потом: почему такое говно выходит по эту сторону океана? Это как принять для заселения дом, рассыпающийся изнутри, с расходящимися по швам плитами и перекрытиями, по-быстрому заселить его и после того как он развалится через годик, разуть свои зеньки в удивлении, осознав, что уже всё вокруг застроено такими же домами. Не вижу разницы между приведенной ситуацией и тем что вытворяет современный обзорщик наравне с разработчиком.
Нашлись люди и журналисты, кто смог вполне сдержанно передать всю ту гамму эмоций что сейчас меня обуревают. Некоторые из пользователей конечно встряхнули обзоры благодаря несвоевременному решению компании перейти в новый магазин, но в гневе обычно правда самая чистая, иначе бы она отложилась в мозгах вонючим налетом. Хотя, часть из них всё же признало какую-то там глубину постапокала в Исходе, не забыв упомянуть «тот самый дух», который растеряли многие ААА проекты.
У меня серьезный вопрос. Вы в дух играете или слово «геймплей» уже не обозначает серьезное отличие интерактивного развлечения, от кино или музыки?
— Каждый выбирает то что ему по душе! – завопит очередной любитель Fallout 76 — Раз люди покупают, значит им это нужно!
Без базару, ребятки, есть во что еще поиграть сейчас, кроме того что уже выходило давно? Вульф, Дум, Прей и им подобные уже давно пройдены, что здесь и сейчас мне выбрать? Бездушную дрочильню от тех, в кого уже никто не верит или ваши душевные покатушки на поезде. Окей, я поддержал разработчика высокополигонального поезда, о чем жалею, поэтому трачу еще деньги и покупаю дрочильню, в надежде на достаточное количество убитого времени перед тем как она мне надоест.
У людей мало выбора, ежели что. Мы окружены неоднозначными проектами. Бывают и самородки, это да, но неоднозначности становится всё больше, потому что стандарты не заданы. Точнее они существуют в теории, я об этом уже писал на СГ, но вот разработчики просто не хотят этого делать, выпуская пресный продукт.
Все же согласны с тем, что в кашку, даже которую ты хочешь посыпать сахаром, лучше добавить щепотку соли для раскрытия вкуса и маслица сверху, и чтобы она была в меру густая, без превращения в сухое пюре. Это те же самые правила. Можешь их опустить для себя, можешь ими пренебрегать, заменяя ингредиенты на что-нибудь другое. Но, когда выходишь на мировой рынок стоит всё же постараться и найти в закромах щепотку гребанной соли?

Иногда хочется, чтобы какой-нибудь производитель шин создал свой красный путеводитель по видеоиграм и все эти разработчики дрожали за каждую полученную звезду стараясь сохранить её до конца своих жизней, может это бы повысило стандарты самой разработки.
Но, как не печально, всё что у нас есть сейчас – толпа обзорщиков, которые не хотят ругать игру или как-то вдаваться в подробности её проблем. Достаточно, как я говорил выше, написать своё мнение, а там уже толпа подтянется и если у тебя хорошая дикция, поставлена речь и имеется свой стиль — будет счастье царить на их маленьком островке.

Маркетинг — комплексное понятия. Судя по отзывам ничего особо и не нужно менять в игре. Разве что чуть стабильней сделать, да систему укрытий до кучи провести, чтобы тот же самый AI тебя выносил как только ты выглядываешь из-за угла. Скорее всего подобные игры сейчас станут новым трендом. Неторопливые, недоделанные и пресные они будут множиться в то время как ненавистные всеми большие корпорации с удовольствием возьмут на заметку все свои ошибки и постараются не допустить их в будущем и их будут ненавидеть еще больше, потому что будет лучше получаться и требовать всё больше и больше пока рынок окончательно не рухнет. А может нас спасет очередной Станиславский или игровая журналистика наконец поймет что от неё требуется и какая ответственность на ней лежит.
Там посмотрим.
А пока:

 

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
3.4K
3.6
3 037 оценок
Моя оценка

Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
345
2.6
222 оценки
Моя оценка

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
3.1K
4.2
2 100 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Для рецензии — нифига конкретики нет, для манифеста — манифестации. Чего хочет автор-то? Чтобы все рецензенты нацепили на себя монокли и вместо рассказа об эмоциональном опыте начали шпарить исключительно о косяках игры? Типа, журналистское лобби недостаточно злобно и критично оценивает продукты массового развлечения? Или это очередной замаскированный спич про «продались» и «чемоданы»?
Хера ты поймал СПГС. От текста воротит, настолько он налит самодовольством и самолюбованием. Пробито дно. Прям чувствуется, как автор выше всего остального быдла и как он опускается до уровня этого быдла, чтобы ему что-то объяснить. Бедненький.
пачку минусов… которые определяют её как очень сырую

ОЧЕНЬ? Сырую? Щито? «Метро» не без греха, естественно, но между «очень сырая» и «Метро» есть охрененная пропасть.

Неужели тебе нужен монокль чтобы вдаться в подробности ещё минут на 7 обзора?

Нафига мне затягивать искуственно? Обзор больше 15 минут (на мой субъективный взгляд) — это исключительно фейл, а не вин. Разбор и детальный анализ, если и нужен, то нужен со спойлерами, всесторонний и делать его надо ну никак не в условиях спешки, хоть в ожидании скорого релиза (если ключ дали заранее), либо наоборот уже когда релиз состоялся. А более детально, вдумчиво и кропотливо говорить об игре я буду уже в ИСке.

ВСЁ озвучивание реальных проблем, за которые люди отдадут деньги, чисто в твоём обзоре, свелось к" а впрочем, хер с тем что я раньше говорил, игра отличная"

Потому что реальных ПРОБЛЕМ я практически не озвучивал. Потому что это не проблемы, а осознанный выбор авторов игры, а не их кривые руки и прочее неумение делать хорошие игры. И свелось оно к тому, что несмотря на то, что мне часть из этих выборов не нравится, по факту прохождения я ощущал эмоциональный подъём и всё остальное, что дарит опыт знакомства с хорошей историей, вне зависимости от того, в игре это произошло, фильме или книге.
«Эмоции, это то, что убивает нормальную критику»

А зачем мы играем? Разве не ради получения эмоций?
Честно, автор.
Я бросил читать твой поток слов на середине.
Просто потому что этот кусок текста не способен ни донести критического зерна, если это «рецензия», ни призыва, коим должен быть манифест. И для того, и для другого ты слишком погружен в нарциссизм.

Основная претензия в духе «авторы игнорируют минусы да как они смеют» вкупе с наваленными сверху такими же оценочными рассуждениями только с другим знаком говорит только о том, что человек даже не пытается слушать, а задумка текста была еще до того, как вышел обзор Лоева. Качественна рецензия или обзор тем и хороши, что автор дает зрителю полную картину, и уже потом демонстрирует акценты, которые расставил сам.

В обзоре Лоева так и вышло.
А это просто бесполезное нечто, не несущее никакого посыла, а если и несущее, то мне жаль тебя.
Даже вдвойне — мог бы потратить время на что-то более полезное.
Странно это все, я к примеру когда что не будь критикую предлагаю альтернативу, либо сравниваю с другими произведениями и говорю что и где на их фоне плохо. Автор же просто говорит что плохо потому что плохо, зачем-то акцентирует внимание на том что нету критики, и акцентирует довольно часто. Видимо если все геймеры и критики раскритикуют Метро ему легче станет. И да насчет «здравой критики», нидерландец на которого ты вставил ссылку в основном критикует игру за то что Артем все время молчит, а на метакритике игру критикуют за вылеты и баги, что весьма обосновано. Но делать блог мусоля только эти две темы, и судя по всему блог преднамеренный, то есть автор до выхода игры уже почесывал руки, странное занятие.

И еще, тебя как-то спрашивали, что для тебя не является пустым миром, и даже сравнили с нашим, что якобы у нас тоже не все так интересно. Так все таки каким должен быть мир в игре, чтобы он был интересен, и главное ты можешь привести в пример хотя бы одну игру где есть по твоему мнению нормальный открытый мир?
Если больше двух тем вы здесь не видите — с прискорбием сообщаю, что у меня не осталось красных указательных стрелочек для вас

А я в них и не нуждаюсь, главной темой для написания твоего блога были критики и их рецензии, которые хвалили игру. И это единственное что ты расписал во всех подробностях, все остальное это вода. Как и этот твой комментарий, ты лишь не большой строчкой ответил на мой вопрос, не вдаваясь подробности. Все остальное это комментарий в стиле: «ты не прав».

Я понимаю что ты уже приготовился к долгому холивару. Но я задам тебе да и всем остальным один лишь вопрос, зачем этот популизм? Тебе простых пользователей мало, ты еще Глеба ждешь?
Досматриваем, досматриваем. Просто видимо у вас в голове мир исключительно чёрно-белый. И если не мажет щедро гвном, то значит реца хвалебная. А он просто говорит как есть: атмосфера — понравилась, игра — куча багов и недочётов.
Да и все остальные это же говорят, просто облом делать подборку ссылок, взял чисто что попалось за 5 минут до этого.
Только обрадовался возвращению очередного старика, которого не застал при жизни, только заварил кофе, добавил сливок, печеньку выпросил… А потом стал читать и как-то противно стало.

Столько размусоливания об этих обзорах, чужом мнении и прочем, что вообще не понимаю для кого материал. Ладно бы просто рассказал о минусах игры или разжевал реакцию прессы чуть больше, чем «я видел». Так это в итоге какая-то каша. При этом словно сделанная не на воде или молоке, а на чистом кофеине. Искренне недоумеваю КАКОЙ читатель должен у этого быть. Абстрактное «думающий» такая же хорошая отмаза, как идти в армию из любви к Путину.

При этом язык написание вроде нормальный, но слова складываются а какие-то отталкивающие абзацы…

Чем геймплей не нравится?


Как было озвучено Уэсом и Флинном, у врагов стелсянка. Это помогает при стелс прохождении. Играя «тихо», можно услышать «живые» разговоры врагов, по завершении которых по скрипту те двигаются куда-то. Да, видят они так себе (проходил на хардкоре), но при таком их количестве и «тесноте» локаций сделать врагов умнее и восприимчивее = заставить игрока впадать в перманентную фрустрацию.
Стрелять приятно, есть простреливаемые укрытия, регистрация выстрелов и импакт от попаданий в наличии, а при высоком уровне сложности приходится использовать укрытия и целиться в голову.
Атмосфера в стелс-экшене в открытом мире с весьма приятной шутерной механикой подкупает, кстати. Если проходить игру не как Call of Duty, кося всех врагов с пулемётом наперевес, она затягивает.
Ходить по локациям, которые имеют несколько путей для скрытного прохождения, слушая разговоры NPC и погружаясь в ЛОР мира в котором ты находишься — отличное времяпровождение на мой взгляд.
На свету, кстати, враги видят Артёма за 20-30 метров, делая стелс вылазки днём почти непроходимой задачей. Но при этом пропадает ощущение того, что ИИ в игре «тупой».
Враги реагируют на звуки, в случае поднятия тревоги будут патрулировать местность в которой Артёма видели в последний раз. Разве это плохо?
Или ИИ «тупой» потому что за простреливаемыми укрытиями прячется? Так на его убийство уходит больше патронов если стрелять через дерево или листовой металл. Опять же, если слишком легко играть — смело повышаем сложность и вот патроны жалко тратить на прострелы, ии более внимательный и, вот ведь сюрприз, мутанты, если заглянуть на их территорию, с радостью сожрут Артёма с потрохами, для чего им потребуется цапануть его 2-3 раза.

Атмосфера же является неотъемлемой частью серии игр «Метро.»


И она цепляет. Открытый мир не такой, как в The Last of Us по наполнению, но тоже радует глаз. Удивительно то, что «ПУСТЫНЯ» — самая настоящая пустошь, где большое пространство занимают дюны и песок. Но с точки наполнения локаций — дизайн есть, враги есть, уникальность биомов на месте. (Имею ввиду, что они отличаются друг от друга не только текстурами и временем года, но и тем, какие ощущения они вызывают).
Может быть я и ошибаюсь, но как по мне не слишком корректно сравнивать игры с упором на весёлую стрельбу и фан (Rage, Far Cry), игры с коридорными локациями (Uncharted, The Last of Us) и стелс экшн в открытом мире.

Насчёт багов:


Лично я встретил только несколько багов. Зависание при сворачивании игры, которое лечится банальным ожиданием прогрузки сцены. Как только сцена прогружается (будь то меню или уровень), игра волшебным образом отвисает. Самое смешное что так или иначе, зависает она только тогда, когда играть в неё нельзя.
Загрузка cpu игрой не превышала 50% (старый уже i7 6700k). FPS не падал даже до 30 на высоких настройках (GTX 1060 6 GB). ОЗУ не использовалась практически совсем. Средний компьютер на данный момент.
Безопасный режим можно и не включать. В любом случае игра будет работать хорошо (по крайней мере у меня). Предлагает его включить только если закрыть игру завершением процесса.
Вылет встретил только после просмотра всех титров по завершении сюжета.

Насчёт задержки звука относительно анимации, есть такое дело. Кто-то при сведении напортачил, или при написании скриптов. Есть косяк. Сильно мешает? Кому как. Чисто за это «1 балл» снять можно. Косяк есть.

Баг с отображением предметов вдали от моделей? Встретил 3 раза за 30 часов геймплея. А всматривался я почти во всё.

Насчёт текстур. Косяк весьма спорный. LowRez текстуры есть на объектах, чья детализация не слишком нужна: скалы, дюны и пр.
Читал, читал и не покидала мысль, что похоже на то, как я в студенчестве курсовые писал. Брал пару тезисов и лил много воды вокруг них.
Для манифеста очень, ну очень, слабо выражен материал. Душевный порыв понятен, но это слабое эссе не более.
Сама идея блога мне по душе, люблю контр мнения, но что это за юношеский максимализм в отношении критики. Придраться можно ко всему что угодно, но главное всегда то, какой отклик (эмоциональный, развивающий) дает тебе произведение. И не важно, что это: книга, фильм или игра. Многие, некачественные, с точки зрения хирургической критики произведения становятся в дальнейшем культовыми.
Вот смотри, достаточно пошлый пример с точки зрения профессионализма, но все же:
Берем картины одного известного нидерландского художника 19 века. С точки зрения критики, как именно они нарисованы, ну так себе. Линии кривые, образы мутные. Но что-то в них есть, в целом они цепляют. Так и с играми, да и с любым произведением.
В абсолютно рациональном мире не будет места творчеству и, так называемая, «душа» уйдет в небытие.
Чувак, выкати свою рецензию «Исхода», вне зависимости от того, будет/не будет она совпадать с рецензией Глеба. Хотя бы ради меня, я почитать хочу.
Основная претензия в чём? Что на игру вышло больше обзоров (с эмоциональным окрасом), чем рецензий (с критическим разбором)? Возможно это имеет место быть, не довелось проверять. Но читая дальше, сложилось впечатление, будто люди игру критикуют не так. Позвольте, но не существует никаких чётких критериев критики — это всё ещё остаётся суждением, зачастую полемичным, оно более въедливое и обстоятельное, чем пользовательский отзыв. Не стоит забывать, что критики — те же игроки, но более опытные. И никакая система Станиславского или рецепт каши тут не помогут. Люди, которые делают видео-обзоры, так или иначе игру критикуют, возможно в меньшей степени, но на то это и обзоры, чтобы выразить полученный опыт от игры. И, кстати, раз уж затронута эмоциональная часть, мол «дух и геймплей», «в атмосферу играете» — сюрприз, но это аспект игры, который заслуживает внимания, и да, он может идти на равных с геймплеем, считаться частью нарратива :) В обзоре DTF тоже говорят про «дух и атмосферу», от этого он менее/более критичен не стал. Советую так же почитать текстовый вариант, он более эмоционально воспринимается. Но, возвращаясь к критике, да, она нужна, но только не когда перегибаешь палку. Вот например: технические проблемы в игре встречаются — но не у всех. Это остаётся важным, но почему это должно влиять на общее качество игры, если это альтернативный элемент? Почему нужно игнорировать рост серии над собой, хоть и не большой, но заметный? Это ведь тоже критика, такое тоже нужно уметь замечать.
Я не автор, но у беседки получается отличные открытые миры делать, у рокстаров тех же.
Похоже маятник остановился и пошёл в другую сторону. Поставлю плюс как первому, кто бросился на пики минусов. В конце концов по части недостатков игры я с ним согласен.
В абсолютно рациональном мире не будет места творчеству и, так называемая, «душа» уйдет в небытие.

Я не заставляю мир прийти к рационализму. Я требую чистой и хирургической критики в момент начала продаж товара. Хоть от кого-нибудь.

Придраться можно ко всему что угодно

Придраться и рассказать как оно работает на самом деле — 2 огромные разницы.
Странно, наверное мы в разных Ютьюбах с автором живём. Я пока не видел ни одной положительной рецензии на вот это. За исключением купленных и продажных критиков типа Антошки. От людей, которым не «занесли» – чугубо в нижней части спектра, от -1 до -9 из 10, в сааамом лучшем случае нейтрально-уклончивые типа «всё плохо, это это наши разрабы, надо поддержать».
А в основном рецы все в духе этого поста, «всё хреново и стыдно за такое» и «где деньги, Зин?». Причём даже от самых больших фанатов серии, нехотя, но хоть честно.

Например, вот

youtu.be/CZ531jJtp_k
«У меня нет желания Топить своих».
Вы до конца то досматриваете? И критика там такая же плавненька как строк Филадельфия.
игра — куча багов и недочётов.

И у меня возникает извечный вопрос: «Во что вы играете: в атмосферу или в геймплей? »
Все говорят одним и тем же шаблоном, кроме малышки Логи, который просто вылезла игру и выглядит на фоне неоднозначности других обзоров куда логичней.
Читай также