Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Мрачного Орла Сказ про то, как разработчики над пиратами шутили

Самое актуальное

  • gamescom 2019
  • Лучшие моды для GTA V
  • Обзор игры Subdivision Infinity DX
  • «Инфакт» от 20.08.2019 — Ридус в Death Stranding, продолжение Syberia, Port Royale 4, Wasteland 3, Little Nightmares 2…
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses

Сказ про то, как разработчики над пиратами шутили

+64

Сказ про то, как разработчики над пиратами шутили


Противодействие пиратам может выражаться в разной форме. Будь то DRM, ограниченное количество активаций или популярное в одно время требование постоянного подключения к Интернету. В этом блоге я хотел бы рассмотреть несколько примеров того, как разработчики игр блеснули креативом в попытке отвадить пользователей от использования нелицензионной продукции. Я разделил все понравившиеся мне случаи на категории по степени жёсткости наказания.

Категория «Финский юмор»


Игры: Alan Wake, Quantum Break
Во время загрузочных экранов в Alan Wake будет появляться сообщение с просьбой приобрести лицензионную версию игры.
Добрые разработчики из «Remedy» не стали жёстко ограничивать игровой опыт безответственных игроков. Они всего лишь отобразили метку пирата на модельке главного героя. Выполнена она в виде повязки на глаз с весёлым Роджером.
Впрочем, появиться она может и в других случаях. Так вам достаточно выйти из «Windows Store» перед запуском Quantum Break, чтобы система посчитала, что вы жульничаете, и выдала вам это наказание.



Категория «Дальше ты не пройдёшь!»


Обладателям пиратских версий разрешалось фаниться в игре ровно до определённого момента. Это всяческие геймплейные ограничения, которые в конечном итоге приводили к проигрышу.

1) Command & Conquer: Red Alert 2
Тут следует вспомнить старую и проверенную временем классику RTS. Поиграть в спираченную копию вам давали всего-ничего. Через 30 секунд после начала матча ваша база и все доступные юниты попросту самоуничтожались. Самое забавное, что периодически такая же участь могла постигнуть и обладателей легальных копий.
Вся суть в комментах под видео

2) Mirror's Edge (2009)
В Mirror's Edge разработчики наделили пиратскую Фейт боязнью высоты. Вместо того, чтобы, как следует разогнавшись, перемахнуть с одного небоскрёба на другой, девушка сбавляла темп, а потом и вовсе останавливалась перед самым краем. Вот и весь паркур.

3) Crysis: Warhead
В этой игре всё оружие начинало стрелять курицами. Нулевой урон от стволов просто не позволял продвигаться по сюжету.
Maximum Power


4) Batman: Arkham Asylum
Пиратские копии о приключениях Человека-летучей мыши были проходимы ровно до одного сюжетного момента. В нём Бэтмену было необходимо преодолеть зал, заполненный газом. До этого хоть как-то можно было обходиться без возможности полёта. Однако здесь неработающий плащ приводил к смерти супергероя. Так из ужаса, летящего на крыльях ночи, Бэтмен превращался в цыплёнка табака.

Особого внимания заслуживает ответ одного из сотрудников службы поддержки «Eidos» на вопрос, размещённый на форуме игры. Эта цитата стала уже стандартным ответом на подобные вопросы в западных Интернетах. Вот, что он написал перед тем, как закрыть тему.

Перевод
Проблема, с которой вы столкнулись, — это ловушка защиты от копирования, чтобы уличить людей, скачивающих бесплатные взломанные версии.
Это не дефект в коде игры, это дефект в вашем моральном кодексе.

5) The Talos Principle
Это игра-головоломка от первого лица, разработанная отцами «Сурьёзного Сэма» — хорватами из «Croteam». Когда игрок успешно добирался до 2 этажа в башне, все лифты тут же прекращали работать. Напомню, что лифты в этой игре предназначены для перевозки игрока с одного уровня на другой. Только вот в пиратских копиях лифт внезапно останавливался на полпути. Игрок оказывался взаперти как животное в клетке или пират в тюремной камере. И «аджпустите миня бажолста!» тут не сработает :D Покиньте игру, лифт дальше не идёт.



Категория «Что-то с глазами моими стало»


The Sims 4
Знаете, когда кто-то из симсов приступает к пикантным занятиям (вроде принятия душа или посещения туалета), появляются квадратики цензуры в области причинных мест. Так вот, в пиратских версиях игры, появившись однажды, эти самые квадратики не пропадают, а начинают постепенно разрастаться, заполняя всё экранное пространство. Любителям пиксельных игр и Minecraft'а такое точно придётся по вкусу :)


Серии Operation Flashpoint — ARMA
Чтобы наказать пиратов, чешские разработчики внедрили целую систему под названием DEGRADE. Всё начиналось с постепенного ухудшения точности оружия. Затем транспорт начинал чудить. Потом игрок начинал хватать трипы. А в конце концов, он превращался в чайку и улетал. На экране появлялась надпись: “Good birds do not fly away from this game, you have only yourself to blame”.
Перевод
«Настоящие пташки не улетают из этой игры, тебе остаётся винить только себя.»


Far Cry 4
В игре о свержении короля Кирата Пейгана Мина разработчиками намеренно был установлен очень неудобный угол обзора (FOV). Все, кто приобрёл игру законным способом, позднее получили патч первого дня, который добавлял переключатель угла обзора (FOV slider). А пираты остались с носом.


Grand Theft Auto IV
Пожалуй, самый известный из перечисленных игровых приколов.
Наверняка в процессе исследования интерактивности мира GTA IV каждый игрок экспериментировал с количеством выпитого Нико алкоголя. А теперь представьте уровень челленджа, чтобы всю игру так пройти в алкогольном угаре. А именно так обстояло дело в пиратских копиях «Великого автоугонщика». И ведь находились умельцы :)
скрытый текст


Категория «Prepare your Anus»


Dark Souls
Это касалось по большей части слишком нетерпеливых игроков. Тех смельчаков, что решились опробовать Dark Souls раньше официальной даты запуска серверов, ждал малоприятный сюрприз. За ними начинали охоту Чёрные Фантомы, вкачанные по самые не балуйся (145-й уровень, 1900HP и все умения на 99).

Serious Sam 3: BFE
Ещё одна игра от уже упомянутой выше хорватской компании «Croteam».
Уменьшенная версия взрослого арахноида (один из боссов игры) — бессмертный красный архизлой скорпион, передвигающийся намного быстрее скорости игрока. И даже если вам удастся расправиться с ним при помощи читов, тот всё равно будет возвращаться раз за разом пока вы не перейдёте на следующий уровень.
скрытый текст

Но это было только начало :) На пятом уровне игра начнёт эмулировать нажатие клавиш, отвечающих за команды «смотреть вверх» и «поворачиваться». При этом игрок станет получать больше урона от врагов. Ну, и в конце концов, игра будет вылетать каждые 5 минут.

Категория «Выхода нет»


Вы думали, что удаление сейвов это всё неправда и страшилки? А вот и нет! Приведу несколько примеров игр, которые карали пиратов удалением всего сохранённого до этого прогресса.

EarthBound (1995)
Известная в узких кругах jRPG, выпущенная в 1994-м году для SNES. В пиратке количество врагов было увеличено. Но самое интересное любителей такого хардкора ждало в конце игры. Перед битвой с финальным боссом игра намертво зависала. Затем она перезагружалась, и весь прогресс игрока пропадал.

Spyro: Year of the Dragon
Это третья часть приключений дракончика, выпущенная на первой плойке в 2000-м году. Разработчиками выступили «Insomniac Games», ныне известные по Spider-Man (2018) для PS4. Так в одном моменте фея сообщит дракончику и игроку, что он играет в нелицензионную копию игры. Если игрок будет пропускать все сообщения и дойдёт до финального босса, тут его ждёт большое разочарование. Как только игрок нанесёт первый удар по боссу, запустится процесс удаления сейвов. А при попытке их загрузить выяснится, что карта памяти пуста.
Наблюдение
Вообще, хотелось бы отметить, что в игре реализована очень хитроумная и обширная система защиты. Что-то вроде дома-с-ловушками, каждая из которых активирует непредсказуемый эффект. Но это тема для отдельного разговора.



Категория «Троллинг 80-го уровня»


The Witcher 2: Assassins of Kings
«Ведьмак 2» занимает заслуженное второе место в этом рейтинге.
Все эротические мультики заканчивались у пиратов совершенно не так, как им бы того хотелось. Молодые и упругие тела заменялись текстурами мамки Лоредо, которую мы встречали по сюжету, когда ночью пробирались к нему в особняк. CD Projekt RED провозились два дня, чтобы воплотить в жизнь эту рофляночку.


Game Dev Tycoon (2013)
Первое место от меня :) Ирония высшего качества.
В халявных версиях симулятора геймдева игроки на определённом этапе сталкивались с тем, что их компания несла огромные убытки из-за незаконного распространения их продукции :trollface:
В конечном итоге они получали следующее сообщение:
Boss, it seems that while many players play our new game, they steal it by downloading by cracked version rather than buying it legally.
If players don't buy the games they like, we will sooner or later go bankrupt.
:-(

Перевод
Босс, похоже несмотря на популярность нашей игры среди пользователей, они куда охотнее скачивают крякнутую версию (взломанный образ), нежели приобретают игру законным путём.
Раз игроки не покупают понравившиеся им игры, так мы рано или поздно обанкротимся.
:-(

Послесловие

Само собой пираты своевременно выкатывали фиксы и патчи к взломанным ими играм. Поэтому многие игроки даже не знали об этих проделках разработчиков. Тем не менее в Steam и на других площадках то и дело всплывают темы с вопросами, как избавиться от той или иной «проблемы». И гуглятся эти случаи очень просто :) Я надеюсь, что мой блог хоть немного поднял вам настроение.

Позитиватор

Комментарии (40 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Если не ошибаюсь в Сэме в определённый момент прицел опускался вниз и персонаж начинал вертеться.
Читал про такое :) Вроде наоборот в небо улетал прицел.
Подтверждаю. В небо прицел улетал. Я тогда думал, что это игра просто сломана, а это была защита от пиратства. Проходил уже после покупки лицензии (спустя сколько-то лет), всё нормально было))
Про Far Cry 4: может конечно мне повезло (я скачал пиратку за неделю до релиза), но там просто не было настройки FOV, а изначальный угол обзора был вполне стандартным.
Скорее всего, тебе повезло :) Да и вроде FOV несложно подкрутить через ini-шник. Даже если пиратам пришлось вручную добавлять эту строку. Сам файл настроек по сути не менялся с «Far Cry 2».
скрытый текст
Слышал, что подобный «троллинг» был ещё в TMNT3: Manhatten Project от 1991 года на Денди. Рядовые враги в пиратке там становились на порядок мощнее, а на одном из последних уровней финальный босс (Шреддер) при приближении здоровья к нулю тут же его полностью восстанавливал. Т.е. был практически неубиваем.
Денди — сама по себе пиратская консоль, копия NES с теми же играми. В 90-х проходили эту игру с другом, проблем не было.
У TMNTIII на Денди было как минимум две версии: с вырезанными копирайтами (логотип Конами), и без вырезанных копирайтов. И если во второй версии всё в порядке, то в первой была ситуация, описанная выше LootHunter'ом: враги жирнее, неубиваемый Шреддер на Технодроме.
Значит вам с другом повезло поиграть в версию без вырезанных копирайтов.
Да-да-да :) Ещё ходили слухи, что сосед соседа двоюродного брата умудрился одолеть Шреддера :D Один крутой блогер вскрывал всю эту тему в одном из видосов.
Кстати, уничтожение базы происходило не только в Red Alert 2, но и в последующих частях серии (в Генералах так точно), а также в The Battle for Middle-Earth 1-2
Всё так. Про то, что подобное было в «Битвах за Средиземье», не знал. Про «Генералов» видел. Вообще разработчики любят повторять использованные однажды трюки :) В моём тексте таковыми являются «Bohemia Interactive.
По оформлению: скриншоты по центру сделай (хорошо бы ещё они все одинакового размера были), и тот, что к Far Cry 4, достань из спойлера.
По тексту — всё прекрасно написано, ну и тема хорошая, годная) Сам грешу порой скачиванием с трекера, особенно когда в игре не уверен, но не сталкивался ни с чем, что описано в статье, так что узнать про такие финты от разработчиков было любопытно.
Спасибо за советы и похвалу!
Здорово! Сейчас на сайте какие-то тех. работы ведутся. И у меня все картинки улетели в Варп :(
Я должен поглумиться )
В общем я дико извиняюсь. На моём провайдере сайт совсем не грузится. Даже VPN не спасает. Оформление накрылось :(
не у тебя одного так, что-то определённо не то с сайтом
Была ещё вроде история со Сталкером, зов Припяти. Там, вылезая из тоннеля, при загрузке последней локации — Припяти, игра тупо падала.
Ну, любая часть S.T.A.L.K.E.R. была настолько крутой особенно на момент выхода, что такое могло произойти и в лицензии.
Вот не надо, релизный «Зов Припяти» в плане стабильности фору давал даже некоторым AAA на тот момент. А в Припяти вылетало из-за кряка кривого, а не почему-то там.
Так и быть. В подтверждение твоих слов говорит ещё и то, что для «Зова Припяти» по-моему не было выпущено «Специальных» или «Серебряных» изданий, которые по сути были пропатченными версиями здорового человека.
Отличная статья) Я удивлён что никто не пошутил про связь системы DEGRADE и нарезку по осаде)
Хотелось бы, чтобы рядом с иностранным текстом был русский перевод.
Ох. За Спайро было жестоко. Я покупала диск в магазе, типо официально и тд. Я любитель обшарить все уголочки. Собрала абсолютно все неторопясь потратив на это года полтора. И меня выкидывает с нудем и сохраняя все это. Я плакала 3 дня не понимая как так, ведь я игру купила.
Ох o_0 Пробирающая история!!! Хех, скоро фанатам дракончика выдастся возможность вспомнить детство. Ты ведь не возненавидела игру с тех пор?
Я как те мыши что кололись, но жрали кактус) собрала все заново, но босса оставила живым) чисто для профита) игры с дракончиком все так же милы сердцу.) Жаль соснольки нет, хз когда поиграть удастся
И во сколько человека-часов обошёлся второй заход? :)
По слухам, переиздание может заглянуть на ПеКу и Nintendo Switch.
Второй заход длился еще больше) но там я на боссе карту памяти вынула чтоб мне не сбросили все, поняла что это не обходится и просто потом играла в любимых уровнях со скейтом)
Вот это обидно, на самом деле. А бывает наоборот. Скачиваешь пиратку и там всё ок, троллинг разрабов не действует. Это и правда не честно.
Был в похожей ситуации. Купил в магазине диск с трилогией квестов про пса Рекса (был такой мультик). Вроде как лицензия, издатель 1С. Так вот в них в один прекрасный момент вылетал мент на воздушном шаре и говорил, мол проводиться антипиратская акция, введите код с коробки. А НА НЕЙ НЕ БЫЛО КОДА! С лупой обшаривал!
Это что-то совсем жестко))
Обожаю темы из категории «Интересные факты». Подборка — отличная: с некоторых «фишек» от души посмеялся, а Бэтс даже на «ностальгию» пробил. Если ты понимаешь, о чем я :)
Текст на высоте. Читается легко и с удовольствием.
P.S. Спасибо за труд!
Хех, догааадываюсь :)
Спасибо на добром слове! Сам кайфанул от такого разнообразия выдумки разработчиков. До того, как начал собирать подборку, слышал только о йо-хо-хо повязке на глаз (причём только в QB) и бессмертном скорпионе из SS3.
От подляны в Ведьмаке чёт заорал. Хотя если в пиратскую версию играл какой-нибудь мсье знающий толк, то он, возможно, был только рад такому исходу)
Как только игрок нанесёт первый удар по боссу, запустится процесс удаления сейвов.
(Spyro 3) У меня было такое и я чуть не суициднулся тогда, ибо игру на 100% выбивал.и в детстве показалось, что это супер способность босса такая, а не защита от пиратства.)
С такой суперспособностью это уровень Кодзимы, не меньше :)
Это точно, и ведь я тогда в мгс поиграть успел, возможно это усилило те мысли )
При попытках редактирования здоровья у своих бойцов в «Omerta city of gansters» на следующей локации ожидает просто куча врагов (там где их должно было быть около десятка, их становится под полторы сотни). В копилку интересных фактов)
Это больше к читам относится, чем к пиратству.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
«А в какие игры вы любите играть снова и снова?»
Персональный блог Безумного Лиса
Не Dark Souls'ом единым
Персональный блог пугала
Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
Персональный блог Firefly
Наверх ↑