Нынешний ноябрь богат на триквелы — Battlefield, Call of Duty: Modern Warfare, Uncharted, Saints Row. А теперь вот еще и Serious Sam подтянулся на волне ностальгии, чтобы поставить уже точку в давнем споре «Кто круче — Сэм или Дюк?». Насколько хорошо это у него получилось и получилось ли вообще — сейчас расскажем.
Серьезный геймплей десятилетней выдержки
При первом запуске Serious Sam 3: BFE способен пробить ярых фанатов серии на скупую мужскую, ибо это без пяти минут ремейк первой части приключений товарища Стоуна. Примерно такие же декорации, знакомые до боли враги, полное отсутствие сколько-нибудь вменяемого сюжета и минимум назойливых нововведений. К тому же снабжено это безобразие приличным движком, выдающим вполне нестыдную картинку.
Минутка историиПервая часть Serious Sam увидела свет в 2001-м году и произвела фурор. Это был яркий, сочный боевик с тысячами врагов, крутым героем в главной роли и клиническим сюжетом. По сути, первых частей было даже две — Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter. Отличались они друг от друга исключительно сюжетом и декорациями.
Позже, в 2005-м, вышла полноценная вторая часть, яростно оплеванная фанатами. Игра стала какой-то слишком игрушечной и несерьезной. Русскоязычную публику порадовал только голос Джигурды на озвучке.
А в 2009-м и 2010-м вышли переиздания первых частей оригинального «Сэма» в HD.
Получается, что третья часть, в отличие от второй, скроена по лекалам, которым уже десять лет. Поклонники скажут: «Так и надо! Это ведь Сэм! Дайте нам здоровенную пустую площадь, суровые пушки, миллион злобных врагов, и мы будем счастливы!» Однако на дворе, прошу прощения, 2011-й год, и так давно никто не делает. А если и делают, то ничего хорошего в итоге не получается (все ведь помнят Duke Nukem Forever?).
Разумное, доброе… крутое?
Поначалу BFE действительно воодушевляет. Тут ведь в лучших традициях старообрядчества нет никаких регенераций, а разбросанные вокруг аптечки восстанавливают в среднем от одного до пяти процентов здоровья из сотни. Игровой процесс сводится к перемещению из одной комнаты в другую и непрекращающемуся отстрелу недружелюбных монстров.
К слову, там же, на первых уровнях, удастся вдоволь насладиться новоиспеченным ближним боем. Теперь, подойдя к врагу вплотную, можно лишить его чего-нибудь важного буквально за пару секунд. Подобная тактика хорошо работает против небольших групп врагов, однако потом за эту пару секунд Сэма будут разносить в клочья.
Чем дальше в лес, тем яснее понимание, что ничего больше здесь не ловится. Динамичные перестрелки и огромные локации уже не так радуют, появляется постоянное ощущение дежавю из-за вечно повторяющихся декораций, а сложность растет в геометрической прогрессии, что отнюдь не способствует скорейшему продвижению вперед.
Сюжетно новые приключение Сэма Стоуна являются приквелом к событиям The First Encounter. Британские ученые раскопали в Египте что-то инопланетное, потом что-то инопланетное свалилось на планету, и теперь только наш главный герой, вечно охочий до выпивки, может всех спасти.
Хотя словом «сюжет» те три с половиной строчки диалогов и в два раза меньшее количество неказистых заставок называть очень сложно. Оно бы, конечно, и простительно такого рода развлечению, но все происходящее слишком серьезно, если считать его пародией. Целых две более-менее смешных шутки за всю компанию — это как-то немного. С другой же стороны, для серьезного сюжета тут многовато клише.
То же самое и с декорациями. Что-то новое можно увидеть только в первой трети. Потом начинается планомерный «копипаст» по принципу «больше, еще больше и еще больше». Причем делают так не только с локациями, но и с противниками. Они здесь умудряются регулярно появиться прямо под носом или в метре за спиной.
А последние уровни вообще отдали какому-то ребенку из детского сада. Огромные пустынные поля, по которым бегают миллиарды вражьих тушек, заливающих все ракетно-лазерным огнем. А посреди всего этого разгуливает здоровенный «босс», бороться с которым надо с помощью неуправляемого летательного ранца и каких-то палок.
Чувак-братан!
Спасает ситуацию, как водится, кооператив. Проходить одиночную компанию можно толпой аж до шестнадцати человек. В таком случае на картах творится полнейший бардак и неразбериха, но это-то и весело!
Мультиплеер как таковой тоже особо не изменился и мало чем отличается от предыдущих частей. Затянет на пару вечеров, не более.
Сэм «Серьезный» Стоун наступил на те же грабли, что и Дюк Нюкем. С момента выхода в 2001-м первой части он совершенно не изменился. На его стороне остался только увлекательный и до боли «хардкорный» игровой процесс, что, впрочем, не спасает от позорной оценки «проходняк». Bulletstorm, выступая в той же категории, оказался на несколько голов выше Сэма.
Плюсы: неплохая графика; задорное начало; сочный кооператив; «хардкорность».
Минусы: убогая последняя треть игры; проблемы с музыкой; кривые заставки.
Лучшие комментарии
Let me see.
Буллетшторм = хлыст + пинок + не самый большой арсенал оружия + зональные повреждения. Упор сделан на красивую расправу с врагом. Врагов в кадре не так уж и много за один раз. По сравнению с Сэмом точно.
Сэм 3 = много пушек + много места + постоянный танец на WASD + палец на ЛКМ + редкий ближний бой.
Или под «категорией» подразумевалось «шутер от первого лица»?
Мейнстримовый Баттлфилд 3 тебе ведь больше понравился, чем практически 100%-но олдскульный Сэм, да, Вань?
=>
И какая из этих цитат отражает суть верно?
Да никакая, потому что «уже не так радуют» или «всё это радует так же, как и...» является насквозь, насквозь субъективной даже не оценкой, а мыслью вслух.
Ясное дело, что обзор не может быть объективным, и пишет все равно человек, но тут, имхо, уже поперла такая крайность, что «обзор» обязан переименоваться на главной странице в «мнение».
(спасибо консолям)по сравнению с товарищем Стоуном. К тому же в Сэме очень порадовали огромные открытые пространства, которых я давненько не видел в любой другой игре(думаю сравнивать коридор шириной в 2 метра из bulletstorm с пространствами Сэма не имеет смысла). Так же стоит отметить шикарнейшую музыку от товарища Damjan Mravunac, такого динамичного саундтрека я давненько не слышал))) В общем я бы поставил игре Serious Sam 3 похвально, думаю что это достойное продолжение серии, главное чтоб Croteam не начали штамповать Сэмов с геометрической прогрессией, как это делают activision с серией CoD.У людей, занимающихся изучением истории, есть один принцип, который им в идеале не следует нарушать.
Принцип историзма.
Каждое событие рассматривается историком с точки зрения ТОГО времени, а не современного. Глазами ТЕХ людей, а не сегодняшних. И видеть эти люди должны те нити, которые приводили события к тому, к чему привели.
Так вот, если проводить некую параллель с этим признаком, то можно поиметь — во все места — следующую мысль: Сэм делался как олдскульный шутер для, не побоюсь, олдскульных игроков с неким налетом новизны, чтоб, может, кто новый притянулся к обществу убивателей ЛКМ и WASD.
И требовать/хотеть от Сэма быть чем-то другим — …
И снижать свои вердикты за то, что Сэм является идейным представителем старой школы, как и было задумано — …
Нунезнаю, если одним словом.
Имхо, игра дает то, что от нее ждали: мясо, мясо, мясо, как раньше. Тупое, беспросветное и безостановочное мясо.
Первые две «Энкаунтера» давали то же самое и стали классикой.
Нунезнаю, одним словом. [2]
хм, неужели первые кишечно-коридорные миссии могут пробить слезуу ярых фанов м? как раз перые миссии, это пародия на современные шутаны, а не ''ремейк'' первой части. Они совершенно не похожи на первые миссии СТАРОГО Сэма. а вот как раз последняя часть игры это точная копия первых частей.АДреналин, Свинец, враги враги враги, что же вам непонравилось:? всё так же как раньше… ах да, вам же хотелось в ОЛДСКУЛЬНОМ ШУТЕРЕ много нововведений увидеть… мда
Вспомните последнюю миссию в TFE, такие же огромные пустынные поля, по которым так же бегали ТУЧИ врагов, ракеты, враги, стрельба… просто видимо у автора в душе обида на Сэма сидит, ни в коем случае не хочу троллить или стебаться, но правда, несмотря ни на что, игре просто НЕХОЧЕТСЯ ставить прохоняк, минимум это Похвально
обзор огорчил, очень :(( посмотрим что скажут в видео-обзоре
Это не ремейк, это предыстория первой части.
Игра достойна оценки «похвально» хотя бы за то, что она замешана на старых, добрых традициях с уклоном на фанатов серии. Никакой казуальщины. Много оружия, куча врагов. Фирменный стиль серьезного Сэма. Но оценить его могут только фанаты серии и любители простых пострелушек. Для остальных да, проходняк.
Иван, Вы это серьезно? Оказуаленный Дюк против классического Сэма?
Максимум, что изменилось в этом Сэма супротив первого — это меньшее количество открытых пространств. Больше коридоров и улочек.
Иван, признайтесь. Только честно. Вам просто не понравилась игра.
Который для меня трудно выразить в тексте
занизил игре оценку
Ну это же не КоД, который действительно бесит, выходя из года в год одинаковым. такого не было 10 лет (ремейки не в счет :33).
Ролики не нравятся? В Сэме вобще не было роликов. и за такое спасибо сказать можно. да, сэму не идет босс с особым подходом. я вобще люблю боссов в играх открамливать тоннами свинца, так что меня это тоже разочаровывает.
Но все таки игра заслуживает повально.
Да будет срач