8 декабря 2011 8.12.11 810 92K

Serious Sam 3: BFE: Обзор

Нынешний ноябрь богат на триквелы — Battlefield, Call of Duty: Modern Warfare, Uncharted, Saints Row. А теперь вот еще и Serious Sam подтянулся на волне ностальгии, чтобы поставить уже точку в давнем споре «Кто круче — Сэм или Дюк?». Насколько хорошо это у него получилось и получилось ли вообще — сейчас расскажем.

Серьезный геймплей десятилетней выдержки

При первом запуске Serious Sam 3: BFE способен пробить ярых фанатов серии на скупую мужскую, ибо это без пяти минут ремейк первой части приключений товарища Стоуна. Примерно такие же декорации, знакомые до боли враги, полное отсутствие сколько-нибудь вменяемого сюжета и минимум назойливых нововведений. К тому же снабжено это безобразие приличным движком, выдающим вполне нестыдную картинку.

Serious Sam 3: BFE
Serious Sam 3: BFE

Минутка историиПервая часть Serious Sam увидела свет в 2001-м году и произвела фурор. Это был яркий, сочный боевик с тысячами врагов, крутым героем в главной роли и клиническим сюжетом. По сути, первых частей было даже две — Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter. Отличались они друг от друга исключительно сюжетом и декорациями.
Позже, в 2005-м, вышла полноценная вторая часть, яростно оплеванная фанатами. Игра стала какой-то слишком игрушечной и несерьезной. Русскоязычную публику порадовал только голос Джигурды на озвучке.
А в 2009-м и 2010-м вышли переиздания первых частей оригинального «Сэма» в HD.

Получается, что третья часть, в отличие от второй, скроена по лекалам, которым уже десять лет. Поклонники скажут: «Так и надо! Это ведь Сэм! Дайте нам здоровенную пустую площадь, суровые пушки, миллион злобных врагов, и мы будем счастливы!» Однако на дворе, прошу прощения, 2011-й год, и так давно никто не делает. А если и делают, то ничего хорошего в итоге не получается (все ведь помнят Duke Nukem Forever?).

Начинается все на тесных улочках разрушенного города.
Начинается все на тесных улочках разрушенного города.

Разумное, доброе… крутое?

Поначалу BFE действительно воодушевляет. Тут ведь в лучших традициях старообрядчества нет никаких регенераций, а разбросанные вокруг аптечки восстанавливают в среднем от одного до пяти процентов здоровья из сотни. Игровой процесс сводится к перемещению из одной комнаты в другую и непрекращающемуся отстрелу недружелюбных монстров.

К слову, там же, на первых уровнях, удастся вдоволь насладиться новоиспеченным ближним боем. Теперь, подойдя к врагу вплотную, можно лишить его чего-нибудь важного буквально за пару секунд. Подобная тактика хорошо работает против небольших групп врагов, однако потом за эту пару секунд Сэма будут разносить в клочья.

Чем дальше в лес, тем яснее понимание, что ничего больше здесь не ловится. Динамичные перестрелки и огромные локации уже не так радуют, появляется постоянное ощущение дежавю из-за вечно повторяющихся декораций, а сложность растет в геометрической прогрессии, что отнюдь не способствует скорейшему продвижению вперед.

Одна из самых красивых и бессмысленных локаций за всю игру.
Одна из самых красивых и бессмысленных локаций за всю игру.

Сюжетно новые приключение Сэма Стоуна являются приквелом к событиям The First Encounter. Британские ученые раскопали в Египте что-то инопланетное, потом что-то инопланетное свалилось на планету, и теперь только наш главный герой, вечно охочий до выпивки, может всех спасти.

Хотя словом «сюжет» те три с половиной строчки диалогов и в два раза меньшее количество неказистых заставок называть очень сложно. Оно бы, конечно, и простительно такого рода развлечению, но все происходящее слишком серьезно, если считать его пародией. Целых две более-менее смешных шутки за всю компанию — это как-то немного. С другой же стороны, для серьезного сюжета тут многовато клише.

То же самое и с декорациями. Что-то новое можно увидеть только в первой трети. Потом начинается планомерный «копипаст» по принципу «больше, еще больше и еще больше». Причем делают так не только с локациями, но и с противниками. Они здесь умудряются регулярно появиться прямо под носом или в метре за спиной.

Сэм родился с таким лицом, с таким лицом всю жизнь прожил и с ним же умрет.
Сэм родился с таким лицом, с таким лицом всю жизнь прожил и с ним же умрет.

А последние уровни вообще отдали какому-то ребенку из детского сада. Огромные пустынные поля, по которым бегают миллиарды вражьих тушек, заливающих все ракетно-лазерным огнем. А посреди всего этого разгуливает здоровенный «босс», бороться с которым надо с помощью неуправляемого летательного ранца и каких-то палок.

Чувак-братан!

Спасает ситуацию, как водится, кооператив. Проходить одиночную компанию можно толпой аж до шестнадцати человек. В таком случае на картах творится полнейший бардак и неразбериха, но это-то и весело!

Мультиплеер как таковой тоже особо не изменился и мало чем отличается от предыдущих частей. Затянет на пару вечеров, не более.

Сэм «Серьезный» Стоун наступил на те же грабли, что и Дюк Нюкем. С момента выхода в 2001-м первой части он совершенно не изменился. На его стороне остался только увлекательный и до боли «хардкорный» игровой процесс, что, впрочем, не спасает от позорной оценки «проходняк». Bulletstorm, выступая в той же категории, оказался на несколько голов выше Сэма.

Плюсы: неплохая графика; задорное начало; сочный кооператив; «хардкорность».
Минусы: убогая последняя треть игры; проблемы с музыкой; кривые заставки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Serious Sam 3: BFE

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 ноября 2011
1.4K
3.6
1 085 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все в погоне за лучшим делают хуже.Но у Сэма уже есть своя оценка «Крутой»
прошу прощения. Вот вы говорите зачем платить за всё тоже самое спустя 10 лет… ну ок, ща вы говорите что нет ничего нового, а если б в Сэме было бы полно нововведений, уверен вы бы в минусах написали б: Это уже не тот старый добрый Сэм. Ну так что же делать? ТОже самое — не то, Новое — тоже не то
Bulletstorm, выступая в той же категории

Let me see.

Буллетшторм = хлыст + пинок + не самый большой арсенал оружия + зональные повреждения. Упор сделан на красивую расправу с врагом. Врагов в кадре не так уж и много за один раз. По сравнению с Сэмом точно.

Сэм 3 = много пушек + много места + постоянный танец на WASD + палец на ЛКМ + редкий ближний бой.

Или под «категорией» подразумевалось «шутер от первого лица»?




и так давно никто не делает

Мейнстримовый Баттлфилд 3 тебе ведь больше понравился, чем практически 100%-но олдскульный Сэм, да, Вань?



Динамичные перестрелки и огромные локации уже не так радуют

=>
Динамичные перестрелки вызывают чувство ностальгического жжения в области груди, огромные локации оставляют место для маневра, и всё это радует так же, как и тогда, когда трава была травянее и небо голубее.

И какая из этих цитат отражает суть верно?
Да никакая, потому что «уже не так радуют» или «всё это радует так же, как и...» является насквозь, насквозь субъективной даже не оценкой, а мыслью вслух.

Ясное дело, что обзор не может быть объективным, и пишет все равно человек, но тут, имхо, уже поперла такая крайность, что «обзор» обязан переименоваться на главной странице в «мнение».
Пожалуй это первый случай на сг, когда я не согласнен с оценкой, мне лично третий Сэм очень понравился. Особенно порадовал тот факт, что разработчики не переборщили с нововведениями. Ведь если вспомнить историю с Дюком (царство ему небесное), то там разработчики как раз таки убили всю атмосферу «крутости» нововведениями, а именно: невероятной живучестью Дюка(регенерацией здоровья, для тех кто не понял) и в то же время его ослаблением, до такой степени, что он мог носить с собой только две пушки, ну и раз уж затронули тему графики, то unreal engine 2.5 совсем не годится в 2011 году. Сэм для меня как глоток свежего воздуха, среди прочих шутеров которые проходятся за 2-3 часа без особого напряжения, какой бы уровень сложности я не ставил. Здесь чтобы пройти уровень реально приходится трудиться. Bulletstorm же оставил двоякое впечатление, фишка с хлыстом конечно интересная, но очень быстро надоедала, да и от кооператива я ждал гораздо больше, чем просто продержаться 20 волн, плюс третий нереальный движок очень сильно приелся, поэтому графика там не ахти(спасибо консолям) по сравнению с товарищем Стоуном. К тому же в Сэме очень порадовали огромные открытые пространства, которых я давненько не видел в любой другой игре(думаю сравнивать коридор шириной в 2 метра из bulletstorm с пространствами Сэма не имеет смысла). Так же стоит отметить шикарнейшую музыку от товарища Damjan Mravunac, такого динамичного саундтрека я давненько не слышал))) В общем я бы поставил игре Serious Sam 3 похвально, думаю что это достойное продолжение серии, главное чтоб Croteam не начали штамповать Сэмов с геометрической прогрессией, как это делают activision с серией CoD.
На мой взгляд, Сэм — это такой маленький кирпич в прошлое, когда игры действительно требовали безумной реакции, заучивания мест респауна врагов, архитектуры уровней и так далее. Игра, наполненная множеством секретов в духе старых частей и требующая всё тех же безумных навыков владения ЛКМ и WASD. Новые важные введения, типа спринта и перезарядки, сделали игру только сложнее, и лично меня это радует.

У людей, занимающихся изучением истории, есть один принцип, который им в идеале не следует нарушать.
Принцип историзма.
Каждое событие рассматривается историком с точки зрения ТОГО времени, а не современного. Глазами ТЕХ людей, а не сегодняшних. И видеть эти люди должны те нити, которые приводили события к тому, к чему привели.
Так вот, если проводить некую параллель с этим признаком, то можно поиметь — во все места — следующую мысль: Сэм делался как олдскульный шутер для, не побоюсь, олдскульных игроков с неким налетом новизны, чтоб, может, кто новый притянулся к обществу убивателей ЛКМ и WASD.
И требовать/хотеть от Сэма быть чем-то другим — …
И снижать свои вердикты за то, что Сэм является идейным представителем старой школы, как и было задумано — …

Нунезнаю, если одним словом.
Имхо, игра дает то, что от нее ждали: мясо, мясо, мясо, как раньше. Тупое, беспросветное и безостановочное мясо.
Первые две «Энкаунтера» давали то же самое и стали классикой.
Нунезнаю, одним словом. [2]
Прошу меня простить, что не могу обратиться к Вам столь же фамильярно, как это сделали Вы, но предварительно прочитайте текст обзора, а потом уже исходя из этого критикуйте.
Я сам в шоке мне после дюка ну очень-очень грусно было!
Ты не сравнивай CoD с Сэмом. Совсем разные игры (разве что экшен и то, и то).
При первом запуске Serious Sam 3: BFE способен пробить ярых фанатов серии на скупую мужскую, ибо это без пяти минут ремейк первой части приключений товарища СтоунаПри первом запуске Serious Sam 3: BFE способен пробить ярых фанатов серии на скупую мужскую, ибо это без пяти минут ремейк первой части приключений товарища Стоуна

хм, неужели первые кишечно-коридорные миссии могут пробить слезуу ярых фанов м? как раз перые миссии, это пародия на современные шутаны, а не ''ремейк'' первой части. Они совершенно не похожи на первые миссии СТАРОГО Сэма. а вот как раз последняя часть игры это точная копия первых частей.АДреналин, Свинец, враги враги враги, что же вам непонравилось:? всё так же как раньше… ах да, вам же хотелось в ОЛДСКУЛЬНОМ ШУТЕРЕ много нововведений увидеть… мда
А последние уровни вообще отдали какому-то ребенку из детского сада. Огромные пустынные поля, по которым бегают миллиарды вражьих тушек, заливающих все ракетно-лазерным огнем.А последние уровни вообще отдали какому-то ребенку из детского сада. Огромные пустынные поля, по которым бегают миллиарды вражьих тушек, заливающих все ракетно-лазерным огнем.

Вспомните последнюю миссию в TFE, такие же огромные пустынные поля, по которым так же бегали ТУЧИ врагов, ракеты, враги, стрельба… просто видимо у автора в душе обида на Сэма сидит, ни в коем случае не хочу троллить или стебаться, но правда, несмотря ни на что, игре просто НЕХОЧЕТСЯ ставить прохоняк, минимум это Похвально
обзор огорчил, очень :(( посмотрим что скажут в видео-обзоре
ибо это без пяти минут ремейк первой части приключений товарища Стоуна.


Это не ремейк, это предыстория первой части.

Игра достойна оценки «похвально» хотя бы за то, что она замешана на старых, добрых традициях с уклоном на фанатов серии. Никакой казуальщины. Много оружия, куча врагов. Фирменный стиль серьезного Сэма. Но оценить его могут только фанаты серии и любители простых пострелушек. Для остальных да, проходняк.

Сэм «Серьезный» Стоун наступил на те же грабли, что и Дюк Нюкем.


Иван, Вы это серьезно? Оказуаленный Дюк против классического Сэма?

Максимум, что изменилось в этом Сэма супротив первого — это меньшее количество открытых пространств. Больше коридоров и улочек.

А последние уровни вообще отдали какому-то ребенку из детского сада. Огромные пустынные поля, по которым бегают миллиарды вражьих тушек, заливающих все ракетно-лазерным огнем. А посреди всего этого разгуливает здоровенный «босс», бороться с которым надо с помощью неуправляемого летательного ранца и каких-то палок.


Иван, признайтесь. Только честно. Вам просто не понравилась игра.
Я бы выдал похвально, но сейчас уже нету такой фичи, как «вошел в комнату, куча патронов, все забрал, вышел из комнаты — орда врагов». Раньше это очень развлекало.
Похвально достойна, имхо.
Зачем? если можно посмотреть просто оценку…

Для тех кто не понял меня, это сарказм.
Который для меня трудно выразить в тексте
если автор поставил проходняк это не значит что игра говно, а то что он
занизил игре оценку
Иван Лоев — в третий раз (а может и больше) повторю. Я НЕ ПЫТАЮСЬ ВОСХВАЛЯТЬ СЭМА ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ЭТО СЭМ. просто это игра которая дает совсем другие эмоции и ощущения в отличии от CoD, Battlefield (столь незаслуженно восхваленный (в плане сингла) на стоп гейме)) и сотней их подражателей. ЭТО ПРОСТО ИНОЙ ПОДЖАНР ШУТЕРОВ. там другие законы и методы подхода. там не надо разгадывать загадки на физику (как в Portal) или продумывать план атаки (первый flashpoint). просто это другой уровень. другая игровая ниша. portal же не называют говном фанаты пострелять только потому что там нет врагов. они в него просто не играют. жанр потому что другой. вот и здесь игра хороша именно тем что не пытается подражать сотням «похожего» а идет своим, годами выверенным путем. уже хоты бы за дать традиции ее следует уважать. просто играя в сэма получаешь другие эмоции, ощущения. если в кратце — кто не проходил Painkiller (для примера) в те далекие времена на максимальном уровне сложности (это когда нет квиксейва, душ-аптечек и убивают всего с десятка попадений (а то и меньше)) тот просто не поймет этот адреналин и «кайф» от победы над врагом (фраза несколько утрирована для наглядности, любителям цепляться к словам не нужно ее понимать буквально). таких игр уже почти не делают и каждый такой представитель ныне умирающего вида (если он конечно сделан «правильно») должен цениться на вес золота не потому что он «Сэм» а потому что у него попросту уже не осталось конкурентов. в нем не надо ничего менять иначе он превратиться в «еще один клон CoD» и перестанет быть самобытным
Блиин я бы игре поставил похвально! мне игра понравилась!
Прочитал. Расстроился.
Ну это же не КоД, который действительно бесит, выходя из года в год одинаковым. такого не было 10 лет (ремейки не в счет :33).
Ролики не нравятся? В Сэме вобще не было роликов. и за такое спасибо сказать можно. да, сэму не идет босс с особым подходом. я вобще люблю боссов в играх открамливать тоннами свинца, так что меня это тоже разочаровывает.
Но все таки игра заслуживает повально.
Да будет срач
Читай также