22 октября 2018 22.10.18 42 9544

Сказ про то, как разработчики над пиратами шутили

+68

Сказ про то, как разработчики над пиратами шутили

Противодействие пиратам может выражаться в разной форме. Будь то DRM, ограниченное количество активаций или популярное в одно время требование постоянного подключения к Интернету. В этом блоге я хотел бы рассмотреть несколько примеров того, как разработчики игр блеснули креативом в попытке отвадить пользователей от использования нелицензионной продукции. Я разделил все понравившиеся мне случаи на категории по степени жёсткости наказания.

Категория «Финский юмор»

Игры: Alan Wake, Quantum Break
Во время загрузочных экранов в Alan Wake будет появляться сообщение с просьбой приобрести лицензионную версию игры.
Добрые разработчики из «Remedy» не стали жёстко ограничивать игровой опыт безответственных игроков. Они всего лишь отобразили метку пирата на модельке главного героя. Выполнена она в виде повязки на глаз с весёлым Роджером.
Впрочем, появиться она может и в других случаях. Так вам достаточно выйти из «Windows Store» перед запуском Quantum Break, чтобы система посчитала, что вы жульничаете, и выдала вам это наказание.

Категория «Дальше ты не пройдёшь!»

Обладателям пиратских версий разрешалось фаниться в игре ровно до определённого момента. Это всяческие геймплейные ограничения, которые в конечном итоге приводили к проигрышу.

1) Command & Conquer: Red Alert 2
Тут следует вспомнить старую и проверенную временем классику RTS. Поиграть в спираченную копию вам давали всего-ничего. Через 30 секунд после начала матча ваша база и все доступные юниты попросту самоуничтожались. Самое забавное, что периодически такая же участь могла постигнуть и обладателей легальных копий.

 

2) Mirror's Edge (2009)
В Mirror's Edge разработчики наделили пиратскую Фейт боязнью высоты. Вместо того, чтобы, как следует разогнавшись, перемахнуть с одного небоскрёба на другой, девушка сбавляла темп, а потом и вовсе останавливалась перед самым краем. Вот и весь паркур.

3) Crysis: Warhead
В этой игре всё оружие начинало стрелять курицами. Нулевой урон от стволов просто не позволял продвигаться по сюжету.

4) Batman: Arkham Asylum
Пиратские копии о приключениях Человека-летучей мыши были проходимы ровно до одного сюжетного момента. В нём Бэтмену было необходимо преодолеть зал, заполненный газом. До этого хоть как-то можно было обходиться без возможности полёта. Однако здесь неработающий плащ приводил к смерти супергероя. Так из ужаса, летящего на крыльях ночи, Бэтмен превращался в цыплёнка табака.

Особого внимания заслуживает ответ одного из сотрудников службы поддержки «Eidos» на вопрос, размещённый на форуме игры. Эта цитата стала уже стандартным ответом на подобные вопросы в западных Интернетах. Вот, что он написал перед тем, как закрыть тему.

Проблема, с которой вы столкнулись, — это ловушка защиты от копирования, чтобы уличить людей, скачивающих бесплатные взломанные версии.
Это не дефект в коде игры, это дефект в вашем моральном кодексе.

5) The Talos Principle
Это игра-головоломка от первого лица, разработанная отцами «Сурьёзного Сэма» — хорватами из «Croteam». Когда игрок успешно добирался до 2 этажа в башне, все лифты тут же прекращали работать. Напомню, что лифты в этой игре предназначены для перевозки игрока с одного уровня на другой. Только вот в пиратских копиях лифт внезапно останавливался на полпути. Игрок оказывался взаперти как животное в клетке или пират в тюремной камере. И «аджпустите миня бажолста!» тут не сработает :D Покиньте игру, лифт дальше не идёт.

Категория «Что-то с глазами моими стало»

The Sims 4
Знаете, когда кто-то из симсов приступает к пикантным занятиям (вроде принятия душа или посещения туалета), появляются квадратики цензуры в области причинных мест. Так вот, в пиратских версиях игры, появившись однажды, эти самые квадратики не пропадают, а начинают постепенно разрастаться, заполняя всё экранное пространство. Любителям пиксельных игр и Minecraft'а такое точно придётся по вкусу :)

Серии Operation Flashpoint — ARMA
Чтобы наказать пиратов, чешские разработчики внедрили целую систему под названием DEGRADE. Всё начиналось с постепенного ухудшения точности оружия. Затем транспорт начинал чудить. Потом игрок начинал хватать трипы. А в конце концов, он превращался в чайку и улетал. На экране появлялась надпись: “Good birds do not fly away from this game, you have only yourself to blame”.

«Настоящие пташки не улетают из этой игры, тебе остаётся винить только себя.»

Far Cry 4
В игре о свержении короля Кирата Пейгана Мина разработчиками намеренно был установлен очень неудобный угол обзора (FOV). Все, кто приобрёл игру законным способом, позднее получили патч первого дня, который добавлял переключатель угла обзора (FOV slider). А пираты остались с носом.

Grand Theft Auto IV
Пожалуй, самый известный из перечисленных игровых приколов.
Наверняка в процессе исследования интерактивности мира GTA IV каждый игрок экспериментировал с количеством выпитого Нико алкоголя. А теперь представьте уровень челленджа, чтобы всю игру так пройти в алкогольном угаре. А именно так обстояло дело в пиратских копиях «Великого автоугонщика». И ведь находились умельцы :)

 

Категория «Prepare your Anus»

Dark Souls
Это касалось по большей части слишком нетерпеливых игроков. Тех смельчаков, что решились опробовать Dark Souls раньше официальной даты запуска серверов, ждал малоприятный сюрприз. За ними начинали охоту Чёрные Фантомы, вкачанные по самые не балуйся (145-й уровень, 1900HP и все умения на 99).

Serious Sam 3: BFE
Ещё одна игра от уже упомянутой выше хорватской компании «Croteam».
Уменьшенная версия взрослого арахноида (один из боссов игры) — бессмертный красный архизлой скорпион, передвигающийся намного быстрее скорости игрока. И даже если вам удастся расправиться с ним при помощи читов, тот всё равно будет возвращаться раз за разом пока вы не перейдёте на следующий уровень.

 

Но это было только начало :) На пятом уровне игра начнёт эмулировать нажатие клавиш, отвечающих за команды «смотреть вверх» и «поворачиваться». При этом игрок станет получать больше урона от врагов. Ну, и в конце концов, игра будет вылетать каждые 5 минут.

Категория «Выхода нет»

Вы думали, что удаление сейвов это всё неправда и страшилки? А вот и нет! Приведу несколько примеров игр, которые карали пиратов удалением всего сохранённого до этого прогресса.

EarthBound (1995)
Известная в узких кругах jRPG, выпущенная в 1994-м году для SNES. В пиратке количество врагов было увеличено. Но самое интересное любителей такого хардкора ждало в конце игры. Перед битвой с финальным боссом игра намертво зависала. Затем она перезагружалась, и весь прогресс игрока пропадал.

Spyro: Year of the Dragon
Это третья часть приключений дракончика, выпущенная на первой плойке в 2000-м году. Разработчиками выступили «Insomniac Games», ныне известные по Spider-Man (2018) для PS4. Так в одном моменте фея сообщит дракончику и игроку, что он играет в нелицензионную копию игры. Если игрок будет пропускать все сообщения и дойдёт до финального босса, тут его ждёт большое разочарование. Как только игрок нанесёт первый удар по боссу, запустится процесс удаления сейвов. А при попытке их загрузить выяснится, что карта памяти пуста.

Вообще, хотелось бы отметить, что в игре реализована очень хитроумная и обширная система защиты. Что-то вроде дома-с-ловушками, каждая из которых активирует непредсказуемый эффект. Но это тема для отдельного разговора.

Категория «Троллинг 80-го уровня»

The Witcher 2: Assassins of Kings
«Ведьмак 2» занимает заслуженное второе место в этом рейтинге.
Все эротические мультики заканчивались у пиратов совершенно не так, как им бы того хотелось. Молодые и упругие тела заменялись текстурами мамки Лоредо, которую мы встречали по сюжету, когда ночью пробирались к нему в особняк. CD Projekt RED провозились два дня, чтобы воплотить в жизнь эту рофляночку.

Game Dev Tycoon (2013)
Первое место от меня :) Ирония высшего качества.
В халявных версиях симулятора геймдева игроки на определённом этапе сталкивались с тем, что их компания несла огромные убытки из-за незаконного распространения их продукции :trollface:
В конечном итоге они получали следующее сообщение:

Boss, it seems that while many players play our new game, they steal it by downloading by cracked version rather than buying it legally.
If players don't buy the games they like, we will sooner or later go bankrupt.
:-(
Босс, похоже несмотря на популярность нашей игры среди пользователей, они куда охотнее скачивают крякнутую версию (взломанный образ), нежели приобретают игру законным путём.
Раз игроки не покупают понравившиеся им игры, так мы рано или поздно обанкротимся.
:-(

Послесловие

Само собой пираты своевременно выкатывали фиксы и патчи к взломанным ими играм. Поэтому многие игроки даже не знали об этих проделках разработчиков. Тем не менее в Steam и на других площадках то и дело всплывают темы с вопросами, как избавиться от той или иной «проблемы». И гуглятся эти случаи очень просто :) Я надеюсь, что мой блог хоть немного поднял вам настроение.


Grand Theft Auto IV

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
29 апреля 2008
4.8K
4.3
3 055 оценок
Моя оценка

Crysis Warhead

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2008
1.3K
4.0
872 оценки
Моя оценка

Batman: Arkham Asylum

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
25 августа 2009
4K
4.4
2 936 оценок
Моя оценка

The Witcher 2: Assassins of Kings

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2011
5.3K
4.4
3 985 оценок
Моя оценка

Serious Sam 3: BFE

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 ноября 2011
1.1K
3.7
895 оценок
Моя оценка

Quantum Break

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 апреля 2016
1.8K
3.9
1 141 оценка
Моя оценка

The Sims 4

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2014
819
3.4
802 оценки
Моя оценка

Game Dev Tycoon

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
28 апреля 2013
570
4.2
548 оценок
Моя оценка

Far Cry 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
18 ноября 2014
2.7K
3.8
2 213 оценок
Моя оценка

The Talos Principle

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
11 декабря 2014
768
4.4
489 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ох. За Спайро было жестоко. Я покупала диск в магазе, типо официально и тд. Я любитель обшарить все уголочки. Собрала абсолютно все неторопясь потратив на это года полтора. И меня выкидывает с нудем и сохраняя все это. Я плакала 3 дня не понимая как так, ведь я игру купила.
Обожаю темы из категории «Интересные факты». Подборка — отличная: с некоторых «фишек» от души посмеялся, а Бэтс даже на «ностальгию» пробил. Если ты понимаешь, о чем я :)
Текст на высоте. Читается легко и с удовольствием.
P.S. Спасибо за труд!
Читал про такое :) Вроде наоборот в небо улетал прицел.
Вот это обидно, на самом деле. А бывает наоборот. Скачиваешь пиратку и там всё ок, троллинг разрабов не действует. Это и правда не честно.
Ох o_0 Пробирающая история!!! Хех, скоро фанатам дракончика выдастся возможность вспомнить детство. Ты ведь не возненавидела игру с тех пор?
Отличная статья) Я удивлён что никто не пошутил про связь системы DEGRADE и нарезку по осаде)
Скорее всего, тебе повезло :) Да и вроде FOV несложно подкрутить через ini-шник. Даже если пиратам пришлось вручную добавлять эту строку. Сам файл настроек по сути не менялся с «Far Cry 2».
Если не ошибаюсь в Сэме в определённый момент прицел опускался вниз и персонаж начинал вертеться.
Про Far Cry 4: может конечно мне повезло (я скачал пиратку за неделю до релиза), но там просто не было настройки FOV, а изначальный угол обзора был вполне стандартным.
Слышал, что подобный «троллинг» был ещё в TMNT3: Manhatten Project от 1991 года на Денди. Рядовые враги в пиратке там становились на порядок мощнее, а на одном из последних уровней финальный босс (Шреддер) при приближении здоровья к нулю тут же его полностью восстанавливал. Т.е. был практически неубиваем.
Денди — сама по себе пиратская консоль, копия NES с теми же играми. В 90-х проходили эту игру с другом, проблем не было.
Спасибо и вам, что откопали мой бложик и уделили ему должное внимание. У меня была когда-то идея сделать продолжение, где нашлось бы место LotR: TBfME2 и подобным.
Был в похожей ситуации. Купил в магазине диск с трилогией квестов про пса Рекса (был такой мультик). Вроде как лицензия, издатель 1С. Так вот в них в один прекрасный момент вылетал мент на воздушном шаре и говорил, мол проводиться антипиратская акция, введите код с коробки. А НА НЕЙ НЕ БЫЛО КОДА! С лупой обшаривал!
Ну, любая часть S.T.A.L.K.E.R. была настолько крутой особенно на момент выхода, что такое могло произойти и в лицензии.
По оформлению: скриншоты по центру сделай (хорошо бы ещё они все одинакового размера были), и тот, что к Far Cry 4, достань из спойлера.
По тексту — всё прекрасно написано, ну и тема хорошая, годная) Сам грешу порой скачиванием с трекера, особенно когда в игре не уверен, но не сталкивался ни с чем, что описано в статье, так что узнать про такие финты от разработчиков было любопытно.
Всё так. Про то, что подобное было в «Битвах за Средиземье», не знал. Про «Генералов» видел. Вообще разработчики любят повторять использованные однажды трюки :) В моём тексте таковыми являются «Bohemia Interactive.
Хех, догааадываюсь :)
Спасибо на добром слове! Сам кайфанул от такого разнообразия выдумки разработчиков. До того, как начал собирать подборку, слышал только о йо-хо-хо повязке на глаз (причём только в QB) и бессмертном скорпионе из SS3.
Да-да-да :) Ещё ходили слухи, что сосед соседа двоюродного брата умудрился одолеть Шреддера :D Один крутой блогер вскрывал всю эту тему в одном из видосов.
Читай также