Меню
StopGame  Блоги Персональный блог зловещей выпечки Поставщики ламповых приключений. Мнение простого фаната о играх компании Nihon Falcom

Самое актуальное

  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • «Инфакт» от 18.11.2019 — «Королевская битва» в Modern Warfare, Anthem 2.0, Path of Exile 2, Rust на консолях, релиз Factorio…
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор

Поставщики ламповых приключений. Мнение простого фаната о играх компании Nihon Falcom

+35
То что будет написано ниже рождалось долго и в муках. С одной стороны, хотелось написать что-то серьезное, с интересным материалом, статистикой, личностями и прочим. Но взявшись за дело, стало понятно, что материал получается либо сухим и унылым, либо просто перечислением фактов. В итоге, хоть и не особо охотно, решено было остановиться на банальном, и не особо креативном, формате, но который позволит хоть как-то рассказать… что-то. И так как текст будет максимально субъективным, расписываться все будет куда свободнее, чем мои прошлые материалы. Понятия не имею, что из этого материала выйдет и скорее всего этот материал потонет в красных двузначных числах, ну или просто останется незамеченным, потому что автор дурак, и возомнил, что в блогах его уже хорошо знают. Тех же, кому нечем заняться в его личный свободный момент, я приветствую на странице данного блога, и хотел бы поведать самое банальное мнение человека, который полюбил игры одной компании.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АХТУНГ!!!
В данном материале будет максимальное количество субъективщины, личных мыслей и никакой полезной информации. Если вы заглянули сюда за чем-то информативным, в духе «истории компании», закройте этот блог сразу же и поищите блог поинтереснее, потому, что тут не будет подобного материала. Все что ниже, исключительно мнение автора, подкрепленное исключительно личным игровым опытом, которые могут, и будут, отличаться от мнения других фанатов. Да и если вы читали мои предыдущие обзоры, чего-то нового вы также не узнаете, т.к. по факту это суммирование мыслей. Если же вы все еще намерены читать статью, желаю приятного прочтения… И да хранит вас Айдиос.




Те, кто застал несколько моих прошлых блогов, наверняка заметили немалую любовь к играм компании Nihon Falcom. Будь то их серия игр Ys, сосредоточенная на геймплее и одном протагонисте, или серия The Legend of Heroes, в которой происходят масштабные события, влияющие на целые страны и жизни нескольких героев сразу. Какие-то игры у компании получились лучше (Ys VIII: Lacrimosa of Dana), какие-то не так хорошо (Tokyo Xanadu). И пусть вокруг игр компании не создалось такого же хайпа, как вокруг создателей серий Tales of или Persona, свое, дружное, комьюнити все же сформировалось. В чем же секрет, пусть и локального, но успеха? Попробую объяснить это на отдельных элементах, с небольшим суммированием под конец. И начнем мы с историй и миров.



Позитиватор под прочтение раз
Одной прокрутки может не хватить, так что не забудьте поставить на повтор

Истории в играх Falcom, сказать по правде, выходят не сильно оригинальными. Зачастую за основу берется какой-то более-менее стандартный конфликт, который перерастает из череды относительно мелких передряг, в масштабное действо, охватывающее всю страну. Игры серии Ys так и вовсе получаются куда более банальным японским фентези, в котором даже главный герой не особо выделяется. И раз уж мы заговорили о персонажах, то с ними Falcom тоже долго не думают, беря за основу вполне стандартные архетипы: бравый герой, благородная девушка из знатной семьи, заносчивые дворяне, цундере и т.д. Закономерный вопрос: И чем тут цеплять? А ответ оказывается куда проще чем кажется — проработка.

Беря за основу достаточно стандартные ситуации и персонажей, Falcom умудряются наделять их достаточно серьезной проработкой деталей. Простые, казалось бы, вещи, которые были пережиты не раз и не два, начинают восприниматься куда легче, за счет узнаваемого почерка. Начиная от подачи банального знакомства героев, заканчивая финальными твистами, Falcom наделяют свои истории духом настоящего приключения. Не в последнюю очередь за счет живых и приятных персонажей. Будь то странствующий трубадур или суровый генерал, наемник или приключенец, каждый персонаж обладает своими узнаваемыми характерами. И персонажи не просто обладают своим характером, а ведут себя как нормальные люди. Они общаются, в большинстве случаев, на нормальном, человеческом языке, не корчат из себя спасителей мира, у которых на уме исключительно спасение, этого самого, мира и прочее. Это самые обычные люди, со своими интересами и проблемами. И проблемами не в стиле «что же нам делать с той или иной провинцией?», а в более повседневном и личном.


Политика и экономика проработаны не сильно глубоко, но в достаточной степени, чтобы заинтриговать и немного углубиться во внутриигровую политику. Плюс надо учитывать, что у нас тут в первую очередь игра, а не семинар по политологии.


Но главное, что выделяет работы Falcom — это работа с миром. Опять же, чего-то невиданного здесь нет, но работа с деталями позволяет проникнуться миром игр лучше, чем 3 тома лора. В рамках глобального мира это касается основных исторических событий и личностей. Falcom не дают три десятка книг, как в TES, в которые можно зарыться на пару реальных часов, копаясь в лоре. Вместо этого они дают небольшое количество информации в строго определенный момент. Если персонажи направляются в одну часть страны, они узнают именно о ней, и не через библиотеки и кодексы, а через квесты и диалоги. И это органично подается, т.к. вместе с персонажами, о мире узнает и сам игрок. Такой подход не дает огромное количество информации, которую можно месяцами анализировать, но дает достаточное количество информации, чтобы ознакомить с конкретной темой, не перегрузить излишней информацией и дать погрузиться в мир немного глубже, продолжая спокойно проходить сюжет. Причем прописываются даже политическая и экономическая обстановка страны, которая также оказывает влияние на сюжеты некоторых игр.

Но на этом все не кончается. Ведь помимо глобального уровня проработки, есть еще локальный — конкретные локации. Кардинальные различия, в рамках одной внутриигровой страны, встретится не много, но каждый город и часть страны имеют какую-то свою особенность, пусть и несколько грубовато оформленную. Например, город с преобладающим количеством знатных домов, будет красивым, с роскошными улицами, изысканными заведениями и прочим, в то время как город рассчитанный на производство будет более индустриально оформлен, технологически продвинут и т.д. Да даже если это будет необитаемый остров на котором жила, уже мертвая, древняя цивилизация, подаваться их быт и обычаи будут не просто через книжки, а, в каком-то смысле, из первых рук.


Шутки в играх Falcom явление не редкое, а многие из них даже смешные. Например повторное изучение сундуков порождает забавные ситуации.


И все это не обходится без жителей, этих самых городов, практически каждый из которых обладает своей, крайне маленькой, но все же историей. Например, в Trails In The Sky, в начальном городке, есть один торговец, которому уже за 30, живет с мамой, и та постоянно пытается его с кем-нибудь свести, и если периодически, по возможности, навещать его, ситуация будет по чуть-чуть, но развиваться. Более важные для сюжета персонажи также раскрываются по чуть-чуть, как например администратор гильдии Брейсеров (что-то вроде наемников для гражданских) местного промышленного города, которая связана с одним из главных персонажей игры. Да даже самый обычный кот, порой, может удостоиться внимания.

Подобная мелкая проработка не дает о себе знать в открытую, крайне велик шанс, что игрок даже не заметит всего этого или не придаст большого значения, однако общаясь с жителями городов, сопартийцами и сторонними персонажами, мир игры начинает оживать и без симуляции внешнего мира. Даже если игрок не заметит это сознательно, мозг все равно зацепится за такие мелочи. Опять же, в плане объемов информации и проработки, играм Falcom далеко до той же TES, но благодаря более удобному формату подачи этой информации, мир не ощущается просто какой-то локацией с пачкой домов, а действительно каким-то городом, со своей политикой, социальной жизнью, экономическим положением и др. И часть из этого даже может сыграть в сюжете.

И хоть я сейчас и растекся в сладких эпитетах, без проблем игры Falcom все же не обошлись.
Первое, и самое бросающееся в глаза — это слишком частое использование шаблонов. Сюжеты, персонажи и диалоги конечно неплохо проработаны, но использование стандартных ситуаций, характеров и клишированных фраз бросатеся в глаза очень сильно. Где-то на это обращаешь внимание не так сильно (Trails In The Sky), где-то это более явно (Ys, Trails of Cold Steel), а где-то игра только из них и состоит (Tokyo Xanadu). Разумеется, важен факт не столько присутствия шаблона, сколько его использование, но порой их количество превышает допустимые нормы, из-за чего страдают сценарные элементы игр и происходящее не столько нагнетает, сколько оставляет в недоумении.


Парень застал девушку в одном полотенце… Ну вы понимаете чем все это кончится.


Второе — это затянутость. Игры на 80+ часов, ориентированные на сюжет, не могут быть не затянуты, и тут Falcom каждый раз наступает на одни и те же грабли. Их сюжеты огромны, проработаны, но пока они начнут разгоняться, пройдет неприлично много времени, из-за чего очень велик шанс банально забросить игру. Одно только вступление может длиться 5-15 часов, что не очень позитивно сказывается.

Третье — динамика. Тут мы забежим немного вперед и зацепим геймплей. Сюжетная динамика держится достаточно ровно, предоставляя как напряженные моменты, так и моменты отдыха, в равных пропорциях. Но вот геймплейно их игры несколько страдают, конкретно из-за количества диалогов. Соотношение диалогов и геймплея, в лучшем случае, 50:50, в худшем же 70:30. Для того, кто привык в играх много читать, и его это не напрягает, это не будет особой проблемой, но если человек хочет именно что поиграть, то тут могут начаться некоторые проблемы, т.к. геймплейной части внимания уделяется несколько меньше, отдавая внимание раскрытию персонажей, сюжета и мира. Опять же, для людей, которым не лень читать диалоги, это не будет препятствием, в конце концов много читать приходится и в западных RPG, но порой с диалогами бывает перебор. Хотя серию Ys это не коснулось, там соотношение диалогов и истории к геймплею, вполне адекватное.

Даже если объединить эти недостатки, «убить» игры Falcom это не может, но вот ударить по ощущениям может вполне. Кого-то сразу выбесят штампы и их количество, кто-то не выдержит продолжительности, кого-то утомят диалоги, а могут быть и различного рода комбинации. Не мал шанс, что из-за этого игроки могут просто забросить игры. Но те кто выдержит эти неприятные моменты, могут получить пару десятков часов добротного приключения.



Позитиватор под прочтение два

Но какое может быть приключение, без особого участия игрока? И вот тут предлагаю перейти к подходу к игровому процессу студии Falcom. Тут у нас есть ровно 2 четких механики.
1) Традиционная механика JRPG в серии The Legend of Heroes.
2) Action RPG механика серии Ys.
Есть еще несколько игр, на других механиках, как например Brandish, использующий механику dungeon craweler или Tokyo Xanadu, который совмещает механики вышеназванных серий, но это редкие проекты, которые больше идут как эксперименты, в то время как названные выше серии, это локомотивы разработчика.

Механика, используемая в серии The Legend of Heroes, больше походит на традиционную механику JRPG. Во время мирных эпизодов мы ходим по локациям, общаемся с неписями, берем квесты и т.д. Когда же дело доходит до боя, в дело вступает пошаговая боевая система с парой фишек.
Первое — перемещение по арене. Обычно механика JRPG не дает такой возможности, благодаря чему боевая система The Legend of Heroes ощущается чуть по-другому. Вместе с перемещениями, в дело вступают и действия по площади, будь то атаки или поддержка.
Второе — так называемые Crafts. Помимо стандартной атаки и «магии», в данной боевке есть третий вид атак, который расходует отдельную шкалу, заполняющуюся при нанесении и получении урона. Штука, казалось бы, не такая радикальная, но также дает небольшой тактический простор, позволяя не растрачивать силы и время или оказать поддержку, которая магией займет больше времени.

Не обошлось и без ультимативных атак сносящих все живое. Для наглядности лучше смотреть в динамике. Смотреть все не обязательно.



Третье — случайные баффы/дебаффы. Совсем мелкая деталь, которая может как выручить, так и погубить. У каждого юнита на поле боя есть своя очередность действия, которую можно нарушать используя заклинания, дебаффы на противника и прочее. И в этой очереди иногда может возникнуть ход с каким-либо свойством. Например, юнит в этот ход получает право нанести критический удар со 100% вероятностью, или вылечить определенный процентаж здоровья/маны, или использовать заклинание бесплатно и т.д. Отрицательные эффекты также случаются, от потери той самой маны, до моментальной смерти юнита. И работают такие свойства и на врагов, и на союзников.
Наконец последнее — кварцы. Помимо стандартного снаряжения, оружие и брони, в играх The Legend of Heroes, а конкретно подсерии Trails, есть такие штуки как Orbment, небольшая штука вроде часов. И вот именно благодаря ней и происходит вся местная магия. А используется это безобразие благодаря местным кристаллам Sepith, которые наделены той или иной природной стихией. И используя эти кристаллы в приборе, герои получают возможность использовать заклинания. Также кристаллы дают прибавки к характеристикам и дополнительные дебаффы при атаке.

Подобные мелкие детали не меняют боевку кардинально, не переворачивают жанр и не меняют восприятие, но к таким штукам привыкаешь и в других играх жанра их тоже хочется видеть. Благодаря таким вот небольшим особенностям, бои проходят куда интереснее. Есть правда и несколько проблем, главной из которых является баланс. Если найти правильную комбинацию кристаллов и персонажа, то любой бой, даже с боссом, может превратиться в секундный плевок, что рискует несколько убить интерес (да, господа знатоки, речь про Лауру). Но в общем и целом, подобная механика дает достаточно интересные бои, особенно с боссами, хоть и не вызывает каких-то откровений. Освоиться в ней сможет любой, игравший в JRPG, а не игравший просто будет ковыряться чуть дольше.

А вот механика серии Ys, это уже другой разговор. Данная механика это, как и сказано выше, разновидность Action RPG механики с парой фишек. Механика Ys старого образца (Ys 1-6) это больше традиционная Action RPG в стиле Diablo, минус рандомный лут. Герой ходит в реальном времени по локациям, никаких отдельных экранов, режет монстров, получает экспу и иногда закупает шмотки. Поскольку лут не генерируется, снаряжения не сильно много, но каждая новая броня или меч очень сильно меняют правила игры. В некоторых играх есть платформенные элементы, но они не особо сложные или важные.


С внедрением системы навыков, геймплей серии Ys стал в разы динамичнее и ярче.


Начиная с Ys Seven, механика несколько изменилась, и держится по сей день. Глобально мало что поменялось, все так же бегаем по локациям, изничтожаем зверье и покупаем снаряжение. Однако с седьмой части, начали использоваться навыки. Местные навыки — это скорее определенный прием закрепленный за определенным персонажем. Получаются они либо через оружие, либо с повышением уровня, прокачиваются за счет использования и используются за счет определенной шкалы, заполняющейся в бою. И вроде ничего особенного, но на удивление, подобная система работает «на ура». Играть во все это крайне весело, навыки используются очень часто, а переключаясь между персонажами во время боя, всегда можно подобрать навык под ситуацию. На текущий момент лучшей разновидностью данной механики обладает Ys VIII: Lacrimosa of Dana. Именно в этой части самый лучший баланс, интересные навыки и идеально отточенное управление. Опять же, никаких глобальных откровений данная механика не выдает, но играть в ту же Ys VIII хочется безостановочно. Быстрая, яркая и веселая боевка дает большой заряд положительных эмоций.

Тут правда тоже не без косяков. Главный из них — монотонность. Хоть играется это все и весело, игры все же несколько монотонные в своем процессе. Если классические игры серии устраняют этот недостаток невысокой продолжительностью, то вот начиная с седьмой части, игры растянулись часов на 50-60 минимум. И поскольку рандомного снаряжения нет, а новое снаряжение и навыки выдаются не очень часто, монотонность процесса может несколько притомить. Подобный недостаток индивидуален, кому-то и в Diablo больше 20 часов не охота играть, но он все же имеет место быть.


Особенно заметна монотонность механики Ys VIII на защитных и атакующих эпизодах, где нужно максимально эффективно и быстро устранить всех противников.


И хоть у каждого из этих подходов к геймплею имеются недостатки, назвать одну механику лучше другой не совсем получается. Механики достаточно разные и играются одинаково интересно. Пусть боевая система The Legend of Heroes не особо динамична, зато думать там приходится. А механика Ys хоть и завязана больше на рефлексах, играется крайне динамично и бодро. Обе механики делают главное — дарят веселье. Какая-то чуть больше, какая-то чуть меньше.



Позитиватор под прочтение три

Последнее, что хотелось бы затронуть это визуальное и музыкальное сопровождение. Что касается визуальной части, то тут все, к сожалению, не очень радостно. Если говорить о художественной части, то тут все вполне отлично. Все, от дизайна городов до дизайна персонажей и отдельных предметов, выглядит отлично и классно вписывается в сеттинг, локации выглядят ярко и солнечно, а работа с цветом и освещением приятно радует глаз не вырывая их от обильного количества этих самых цветов. В том, что касается художественной части все более чем неплохо, но вот технологически, к сожалению, игры выглядят далеко не так радостно. Слабенькая детализация, не особо большой масштаб, топорная анимация, просадки fps в портативных версиях и большое количество подзагрузок. Есть конечно этому пара оправданий.

Во-первых — до недавнего времени Nihon Falcom разрабатывали игры параллельно для стационарных консолей и для PS Vita, причем с явным упором на вторую. А если разработка ведется в первую очередь для портатива, естественно ни о каких технологических изысках говорить нельзя. И если на экране PS Vita игры выглядят вполне достойно, то стоит запустить стационарную версию, как косяки начинают бросаться в глаза.
Во-вторых — все же стоит учитывать, что Nihon Falcom очень маленькая студия и ни о каких бюджетах уровня Square Enix не стоит даже мечтать. Так что разумеется денег на крышесносный движок нет.
И если первый недостаток начал устраняться, та же Trails of Cold Steel 3 уже осталась без Vita версии, то вот со вторым уже мало что поделаешь. И тут уже остается 2 выхода: либо терпеть, либо искать что-то другое.

Вообще эта тема максимально субъективная и утверждать однозначно, что музыка в играх студии великолепна, это, пожалуй, будет не сильно правильно. Однако большая часть игравших в игры студии, непременно упомянут музыкальное сопровождение, что уже о чем-то да говорит. Falcom одна из немногих, если не единственная, студия, у которой в распоряжении имеется собственная музыкальная группа. Не факт конечно, что это может отработаться, но на деле это играет на руку очень сильно. Музыка очень хорошо подчеркивает происходящее на экране и обладает очень подходящим настроением. Будь то легкие мелодии при хождении по локациям, боевые темы, напряженные сюжетные моменты или грустные моменты, музыкальное сопровождение всегда отлично подчеркивает происходящее на экране. Особенно хорошо у музыкального подразделения удаются треки со скрипкой, которые являются чуть-ли не визитной карточкой музыкального подразделения. Некоторые треки так и хочется стащить в плеер и заслушивать до дыр.

Ну и просто для примера еще несколько треков









Финальный позитиватор под прочтение

Суммируя все вышесказанное, попытаюсь подвести итог. Игры Nihon Falcom это ни в коем случае не прорывы, не законодатели моды и не убийцы мозга в стиле Йоко Таро. Однако их игры делают одну важную вещь — дарят самое настоящее приключение. Игры студии дают удивительное ощущение лампового приключения с приятными персонажами, интересными событиями, проработанными мирами и легким настроением, не стесняясь при этом жести и мрачных эпизодов. Эти разработчики каждый раз показывают, что не нужно изобретать что-то новое, чтобы хорошо провести время. Достаточно просто хорошо проработать то, что уже есть. Далеко не факт, что их игры войдут в анналы истории, но они могут затянуть не меньше, чем любой крупнобюджетный проект и подарить не меньше положительных эмоций. Falcom не метят в невиданные высоты, не пытаются устроить революцию жанра или что-то в этом роде. Они просто делают то, что им нравится, и именно за это их игры и любят.


Вот как-то так и получается. Понятия не имею, что получилось в итоге из этого материала, насколько он интересен и кому вообще нужен. Вполне возможно, что все что написано выше, можно применить к любому разработчику, но Nihon Falcom действительно обладают своим почерком и шармом, так что мне лично кажется, что компания заслуживает хоть какой-то освещенности. И если вы читаете эти строки, спасибо вам. Спасибо за терпение и уделенное время. Все мои прошлые обзоры игры компании были написаны исключительно на радости от прохождения игр и желания поделиться этой радостью с как можно большим количеством людей. И если такие материалы привели к играм компании хотя бы одного человека, то это будет большей наградой, чем любое денежное вознаграждение. Еще раз спасибо за уделенное время. Увидимся, где-нибудь еще.

Совсем последний позитиватор







Комментарии (49 шт.)
ОПять этот анимешниК наркоманию устроил.
Эх спасибо за обзорчик. Решил тут поискать обзоры Валькирий и попутно глянуть что про Трэилсы пишут. и вот неожиданно в этот же день вышел этот блог. Решил даже зарегиться и ответь, так как люблю игры Сокола.
По опыту игры: первые небеса 227часов-67% ачивок, вторые небеса 184часа 91%ачивок, Сталь1 — 242часа 55%, Сталь2-249часов 63%. не знаю как вы эти игры меньше чем за 100 часов проходите, наверно потому что я оббегаю всех НПС и читаю все их реплики в каждый момент времени.

Вот что там меня радует, чего я не знал играя первые небеса, так это то что персонажи всегда говорят чтото новое и таким образом развиваются сюжеты сразу трёх четырёх десятков персонажей. Видимо потом у Фалконов это подсмотрели ФромСофтвэры в Соулсах. Но тут такие сочные второстепенные персонажи, никогда не забуду любителя стрег, его маму и двух сестёр продавщиц/горничных и то почему у любителя Стрег холодок бежал по спине от довольных похмыкиваний одной из сестёр после того как она поймала букет на свадьбе у двух влюблённых которым мы помогали искать кольца и видели их признание на фестивале.
Не забуду и продавщицу мороженного которая не понимала когда это принцесса успела попробовать её мороженное и прорекламировать его.
не забуду мужа рыболова и его жену которая решила заняться рыбалку чтоб муж от неё не сбегал и как она сделала ему мотивировочную речь «соберись тряпка ты рыбак или пустозвон с удочкой от нас зависит снабжение едой столицы ты соберёшься или я сама всех спасу» и как они потом получили медаль от королевы.
И конечно не забуду королевское общество рыболовов Эребонии историю Анабель Кенни, лольки что всегда за ним наблюдала, как я не решился пробовать что рыбный шашлык готовила Анабель после того как мы помогли ей спастись от гуманоидной ледяной форели, и как Кени два месяца вылавливал в реке кулон Анабель. Ну и надеюсь в третьей части лолька станет почётным раколовом в королевском сообществе и заткнёт за пояс брата Кени.

Ну и жаль что вы книги не упоминули. Я часов по шесть в каждой игре проводил чтобы их перечитать. Gambler Jack 1 и 2, кровавая луна и голубой рыцарь отлично написаны в сто раз лучше тысяч книг из Скайрима)

Когда-нибудь я допройду 3 небеса и буду ждать третью сталь.
Ну и жаль что нет позитиватора с Лаурой фон Арсейд(
Вух, спасибо за комментарий. Приятно видеть единомышленника)
Да, второстепенные персонажи это прям хорошо. Мне еще в Cold Steel нравится Бэкки, девочка из академии, которая разговаривает на каком-то шотландском. Читать ее диалоги это конечно пытка, но почему-то очень весело.
Книги прикольные, но меня они как-то не так сильно увлекли. Меня почему-то газеты больше зацепили. А на счет превосходства их по сравнению со Скайримом, говорить ничего не могу, слишком редко я там книги читал, но это уже личный бзик какой-то.

Ну и жаль что нет позитиватора с Лаурой фон Арсейд

Раз — Лаура С. Арсайд
Два — шо значит нет? Второй арт последнего позитиватора.

Но так и быть, спешал фор ю)







Да Бекки забавна, но любимые в Стали персонажи это профессор Макаров, его племянница и учительница музыки, ну и конечно его сестра и её кострюля с фиолетовой жидкостью, сколько же единиц ХП она отняла у Макарова))

Ну и при каждой возможности подбегал к Берилл чтобы узнать чего она там ещё в своём шаре нашаманит, она так же крута как лоли из родного города Эстель, которая чувствовала что отключение Орбов это проделки какойнибудь тайной организации которая наверное и за переворотом стоит… но тут же свадьба кому это важно)

Книги не скажу что все хороши, книга про монашку-курьера я так и не запомнил, а вот про Джека понравились. В свитках интересные только книги повышающие навык остальные… исторический шлак, но интересные книги там короткие.

Лауру и не узнал в такой… кхым… необъёмной рисовке.
Люблю игры Nihon Falcom, хоть и играл пока что всего парочку. Они не пытаются быть чем-то слишком пафосным и серьёзным. Фактически это просто развлечение, но развлечение охренительное. Хотя бы потому, что эмоции остаются всегда положительные))
Я именно после их игр научился одной правде окончательно: не нужно ждать чего-то невероятного, чтобы получить удовольствие. Естественно одно и то же может надоесть, тут никуда не денешься, но Falcom умудряются выдавать, казалось бы, обычные истории, но так правильно и приятно, что играть хочется бесконечно.
Было интересно почитать, спасибо за материал)
Немного из своего опыта с играми Nihon Falcom.
По поводу серии Trails, она же Kiseki (просто яп. название мне больше нравится). Начал с Sen no Kiseki, когда она вышла на ПК, но в какой-то момент бросил, решив, что нужно начать всё с самой первой игры, ибо упущу много-много отсылок. Пошёл в Sora no Kiseki. Дошёл до последней главы и в какой-то момент, почему-то, сделал перерыв на последней главе. То ли начал играть во что-то другое, то ли просто хотелось отдохнуть. Затем, спустя какое-то время и несколько скучных игр, снова вернулся к ней. На прошлых выходных как раз закончил первую игру. К сожалению, много чего упустил в процессе прохождения (большинство сундуков, многие мини-истории и прочее), но всё-таки игра более чем понравилась. Может когда-нибудь перепройду более вдумчиво, но пока что в планах вторая часть и надежда на то, что к моменту прохождения третьей части уже доделают перевод Zero no Kiseki.
По поводу серии Ys. Восьмая часть действительно весело игралась (правда лишь спустя какое-то время после релиза, когда большинство багов убрали). В первых частях довольно неоднозначная боевая система, но они тоже очень понравились (хотя, когда впервые запустил самую первую часть, то застрял на боссе в шахтах и на какое-то время дропнул, но уже потом перепрошёл всё заново). Оригинальные третья и четвёртая части понравились уже чуть меньше, впрочем эти игры тоже по-своему хороши. Когда-нибудь руки доберутся до их ремейков и Ys Origin.
Tokyo Xanadu Ex. Местами понравилась, местами не очень.

Как-то так)
Странно, почему-то спойлер не прошел.
скрытый текст
В Tokyo Xanadu больше всего понравилась первая фаза последнего босса (не тру ласт босса, а обычного ласт босса), когда нужно использовать всех членов группы. И музыка там крутая.
Ай, про Брандиш ещё забыл.
Первая оригинальная (на NEC PC-98) очень понравилась: неплохие загадки, исследование этажей, можно самому делать отметки на карте. Версия для SNES — ужасное нечто, но с переводом. Её лучше не трогать (в частности из-за локации Dark Zone: если в оригинале ещё можно что-то разглядеть, но здесь всё совсем плохо).
Вторая (тоже на NEC PC-98, но уже с переводом) — этакий апгрейд первой части, в котором есть не только лабиринт из пещер, но и поверхность + завезли парочку сайд-квестов. Пока что оставил её до лучших времён, ибо нужен настрой на это дело.
Правда Небеса это не первая часть в истории. До этого было ещё четыре игры Легенд о героях, правда на них отсылок в последующих частях почти не было, и не припомню чтобы их вообще упоминали в сюжете.
Но всё же хотелось бы чтобы все части серии ре-релизнули в СТИМе чтобы можно было иметь всю коллекцию.
Может даже пять. Первые две с приставкой Dragon Slayer и трилогия Gagharv. Но я имел в виду именно именно игры серии Kiseki)
Но всё же хотелось бы чтобы все части серии ре-релизнули в СТИМе чтобы можно было иметь всю коллекцию.

Да, было бы просто замечательно. Ещё лучше, если бы это были Evolution версии (хотя я и PSP версиям буду очень рад). Правда пока никаких новостей по поводу официального перевода Zero и Ao не встречал. Вполне возможно, что XSEED сначала будет переводить 3 и 4 Sen, а уже потом возьмётся за те две (либо они уже им занимаются, но не афишируют).
По википедии я так понял что первыми были Драгон слэер, потом трилогия Гагхарв из которой вторая часть это ремейк первого Драгон слэера (так по крайней мере написано в википедии).
Все эти игры ещё в такой олдскульной графике сделаны, но я уже имею опыт прохождения первых финалок и хотелось бы сыграть в эти.

По поводу версии хотелось бы верить в лучшее. Ато вон на Финалку понадеялся а они вбросили в стим самую убогую версию Андроид. не олдскульную PS-версию не самую лучшую GBA версию а версию с дерьмовой 3д-анимацией с андроида. Думали мол она жиш новее наверное потому и лучше, а оказалась хрень(
Evolution отличается интерфейсом, рисовкой персонажей, подтянутыми заставками, анимацией и наличием полной озвучки (может ещё что забыл, но именно это сейчас пришло в голову). Движок игры вроде как тот же, поэтому внутриигровые модельки и текстуры те же (сужу по первой Sora no Kiseki). В стиме порт PSP-версий всех трёх Sora no Kiseki. Думаю, так сделали, потому что менее затратно + могли быть какие-нибудь сложности.
Да если это просто улучшенная версия, то хорошо. Но жаль Фалконы не торопятся(

И добавили бы уже арку Кросбелла в СТИМ, не хочется в недопереведённые игры играть… опять(
Обидно было когда я помогал Замдиректору найти фото его любимой Вайфу, и в прохождении написано что это главгероиня игры в Кросбелле… и потом она появляется в эпилоге, а кто это и что с ней связано я не знаю(
Gagharv трилогия, если я правильно помню, получается то ли в стародавние времена происходила, то ли вообще на другом континенте. Их я к своему стыду еще не трогал, но думаю попробовать. А Kiseki это уже одна огромная история связанная только со своими же играми.
Да они похоже в том же мире лет за пятьсот до событий Трэилсов происходят, но всё же как предыстория можно сказать.

*пока искал историю серии на вики наткнулся на описание ещё не переизданной КолдСтил-3*
хммм там история будет… о учениках Рина Шварцера спустя полтора года после событий второй части. Когда уже релизнут(
Этим вопросом задаются с релиза в Японии и к сожалению ответа пока нет :(
Будем верить в светлое доброе, что возможно это секретный план Фалконов, и они просто хотят разом выпустить английский релиз КолдСтил-3 и 4! Как у них было с небесами-3 и КолдСтил-1 где разница в англорелизе была в пару месяцев.
Рад, что понравилось, спасибо за прочтение.
Да, JRPG лучше проходить от начала и до конца, иначе есть риск запутаться или что-то забыть, а то и вовсе слить все прохождение. Я таким макаром слил 60+ часов 8й финалки.
По поводу отсылок, тут на самом деле интересная ситуация, потому что я сам сначала проходил Sen no Kiseki, после этого начал скупать Sora no Kiseki, тогда еще пришлось ждать релиза английской второй и третьей части на ПК, и было на самом деле забавно, потому что играя вот так, несколько вперемешку, я даже словил несколько больше интересных моментов. Например когда я увидел в Sora no Kiseki 3rd одного персонажа из Sen, я тогда просто охренел. Лучше конечно проходить в хронологическом порядке, но страшного ничего не будет если начинать с Sen. Главное только каждую арку серии с первой игры начинать.
А Zero чую нам еще долго ждать, хотя перевод уже почти готов. А на Ao no Kiseki перевод, меж тем, уже готов и ждет установки.
Восьмая Ys на ПК это вообще дикий позор NIS America, потому что они специально взяли отсрочку релиза в полгода, но не исправили ровно ни черта. Из-за этого мне так больно было смотреть на обзоры игры в стиме и на плашку «В основном отрицательные». При этом саму игру никто не ругал, ВООБЩЕ НИКТО. Все ругали только паршивый порт. Я тогда вдвойне был рад, что купил коробку на PS4.
Первые две части Ys это вообще боль, потому что там прям очень сложно и даже криво. Вторая часть еще удобно сделана, а вот в первую без гайдов очень трудно. Хорошие игры, интересные, но непривычная механика и какой-то кривой геймдизайн могут попортить впечатление.
Оригинальную третью и четвертую, которая еще с видом сбоку и сверху соответственно, я не стал трогать, хотя любопытства ради даже думал.
Oath in Felghana и Ark of Napishtim были простенькие по механике, но длились недолго и игрались весело, так что прошлись на ура.
А вот начиная с Seven это уже начинается круть, потому что текущая механика затягивает с головой.
Посмотрим что будет в 9-й части, которую к слову уже анонсировали и она будет продолжением 8-й, хотя хронологически это немного странно.
А вот Tokyo Xanadu это на самом деле мой guilty pleasure. Умом я понимаю, что это прям средне по всем фронтам, но подход Falcom настолько мне нравится, что даже такая средняя игра мне запомнилась и понравилась куда больше, чем Persona 5, да не заклюют меня фанаты последней.

А вот Brandish я все никак попробовать не могу. Хочу ремейк первой части на Vita купить, но никак скидки дождаться не могу, придется видать все же на 1к брать.
А Zero чую нам еще долго ждать, хотя перевод уже почти готов. А на Ao no Kiseki перевод, меж тем, уже готов и ждет установки.

Судя по инфе с Geofront, перевод-то готов, осталась редактура. Впрочем неизвестно, сколько будут длиться эти оставшиеся 25%.
Оригинальную третью и четвертую, которая еще с видом сбоку и сверху соответственно, я не стал трогать, хотя любопытства ради даже думал.

При наличие Oath in Felghana и Memories of Celceta, думаю, оно того не стоит.
Ох, уже анонсировали Ys 9? Как-то я пропустил этот момент. Буду с нетерпением ждать теперь)
Tokyo Xanadu в некоторых моментах будет лучше Персоны, пожалуй. Особенно это касается Free Time: получение сайд-квестов, взаимодействие с друзьями (хотя эта концепция вроде как появилась ещё в первом Sen no Kiseki). Ну и мир поживее.
Brandish, ну-у… Честно говоря, всё-таки рекомендую дождаться скидки.
А, только сейчас ещё вспомнил про серию Zwei. Тоже достаточно интересная вещь. Правда пока что не получается толком засесть за игру.
Не удивительно, что анонс новой Ys прошел мимо. Сам узнал это только благодаря одной группе в VK, где собралась небольшая группа преданных фанатов. Там анонс чуть-ли не в твиттере был от Тошихиро Кондо, мол «делаем, будет продолжение 8-й», и все.
Вся концепция TX со свободным временем это ж не просто копирование, Falcom попытались объединить мирные эпизоды и подход к истории из Kiseki с геймплеем Ys. Получилось конечно 50:50, кто-то даже сильно плевался, но мне все же понравился их подход.
С Zwei сам все засесть не могу никак, уже с релизов обеих игр стоят, да только засесть полноценно не могу, то настроение не то, то состояние, то просто хочется чего-то другого.
А-а-а, вот оно что. Спасибо за инфу. Надо будет найти группу и подписаться, а то так легко можно и пропустить что-нибудь важное.
Эх я так первые Trails in the Sky три раза с начала проходил, сначала когда понял что пропустил в городе сдачу одного сайдквеста, а второй раз когда понял что во втором городе были скрытые квесты…
И тогда нашёл полное прохождение и уже прежде чем проходить новую главу читал в прохождении все «ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ СКРЫТЫЙ КВЕСТ» и только после этого проходил. Благодаря этому во вторых небесах прошёл игру на все 99% потому что где-то пропустил одну реплику сундука и чтобы получить все ультимативные оружия надо пройти игру ещё два раза(
В первой, вроде бы, такая штука с ультимативным оружием, верно?
Во всех легендах (не знаю правда за олдскульные) есть такая штука с ультимативным оружием.
За всю игру надо собрать полное собрание сочинений одной книги (книги кстати интересные я по шесть часов тратил на то чтоб их прочитать. Эдакие небольшие рассказы разбитые на 10-14 томов) и в конце игры эти книги у определённых персонажей в один момент времени можно обменять на Земурианскую руду (ту же из которой Рин крафтил катану для Валимара) а в поздних частях можно и ещё одну руду получить разными путями. Потом эту руду чаще всего у главного механика игры можно поменять на топовое оружие одного из персонажей.
И тут есть три проблемы:
1. Персонажей много а руды нет, за одно прохождение не собрать. И ладно если в первых небесах были только топовые оружия на Эстель и Джошуа, но и руда была одна. То в КолдСтил-2 персонажей огого сколько а руды всего три за проходку.
2. Не зная точно когда и у кого получить книгу ты её не получишь (см. прохождение) ибо момент времени критически мал. Например в Небесах-2 один томик можно получить от работника порта в городе с гранд-маркетом, НО если подойти к нему перед нападением Дракона он скажет что скучно стало без кораблей но вот он накопал книжку говорят интересная. ЕСЛИ подойти сразу после нападения когда надо по городу бегать людей спасать он скажет тьфу ты не до книжек сейчас на подержи её. А если это пропустить и прийти позже когда уже всех спасёшь, то он скажет блин я в этом пожаре потерял ту книгу теперь и почитать нечего.
Да уж, звучит довольно хлопотно. Впрочем, это и интересно. Думаю, оружие того стоит, раз так нужно заморачиваться.
Обычно такие штуки довольно неплохо влияют на сражения, так что вошкаться со всей этой фигней смысл есть. Особенно если играть на Nightmare
Не то чтобы эти оружия прям были супер крутыми. Но как любое следующее оружие в игре лучше предыдущего примерно на 20 урона, так эти оружия лучше самого дорогого оружия примерн на 40 урона.
А в КолдСтил-2 они ещё заморочились и в описании оружия приписали небольшие отсылки к персонажам которые их носят, хотя до этого просто писали что это суперпупервундервафли покрытые мистической Земурианской рудой!!!
То есть, для примера, если брать Mystic Stave (ультимативное оружие Эстель) и Arc Rod из последнего данжа, то разница не столь велика? (на нормале или харде)
Ну вот навскидку нашёл список вещей в Trails in the Sky 2 — последнее оружие в игре находимое в лабиринтах Ауреола даёт +415 урона, а земурианское оружие крафтимое из руды даёт +480 урона.
Вобщем при первом прохождении лучше всего найти все книжки и получить земурианское оружие, потому что если решишься на второе прохождение на сложности Кошмар оно очень поможет.
В небесах-2 в Ауреоле была копировальная машина которая давала вторую земурианскую руду если не потратить её к тому времени. а в КолдСтил в последнем подземелье на полу лежали 3 осколка руды которые можно было обменять на целую руду.
Понял, спасибо за инфу)
У вас тут какая-то своя странная движуха, а я не в теме. Так что не смогу сказать, насколько автор объективен. Но это мне коммент оставить не помешает.

Текст хорошо написан, читается легко. Была буквально пара мест, где предложения показались слишком сложными, но на общее восприятие материала не повлияли. Отдельное спасибо за музыкальные композиции под чтение, зашли просто прекрасно (особенно, «Позитиватор номер три», шикарная мелодия). Отличное решение: выбирать отдельную мелодию для отдельного блока текста. И с оформлением все хорошо. Спасибо, жду твоих следующих блогов.
Спасибо за отзыв. В теме, не в теме, а любой отзыв всегда будет приятен :)
Помню, как я проходил первую часть Ys и что-то она мне не понравилась, но после прочтения статьи, возможно, стоит ознакомиться с другими частями. Спасибо автору за интересное чтиво.
Спасибо за уделенное время.
Первые две части Ys, на самом деле, проходить довольно болезненно, особенно сегодня. Если честно, я после первой игры чуть не дропнул всю серию. Вторая получше, но все еще не без косяков. А вот остальные более чем отличные и привычные. Так что если интересен сюжет первых частей, то либо проходить их надо с гайдом, либо просто посмотреть прохождение на ТыТрубе, потому что ну правда, очень тяжко их проходить. Плюс игры серии Ys обособленные и связаны не так сильно, как арки The Legend of Heroes, так что можно проходить любую часть совершенно спокойно. Максимум будет пара упоминаний прошлых событий, да несколько персонажей, ничего страшного.
Мне кажется, цель твоего Блога в итоге была в том, чтобы заинтересовать читателей творчеством компании в целом) Потому что именно это у меня произошло после прочтения, написано хорошо, атмосферно, разложены по полочкам все подводные камни. Зря переживаешь о нужности. Да и плюсы, как видишь, говорят сами за себя) Собственно, ты меня уже давно заинтересовал некоторыми обзорами, а этим материалом — закрепил. В очередной раз посетую на нехватку времени вообще ни на что, но как оно появится — я определенно ознакомлюсь с играми студии. Спасибо)
Спасибо за уделенное время.
И да, блог изначально задумывался, как эдакая рекламка, потому, что игру ну действительно сильно нравятся и хочется чтобы как можно больше людей в них играли. Поэтому и пишу про них как могу)
А за нужность материала я всегда переживаю, потому, что по соседству такие клевые блоги, а у меня тут какое-то обычное мнение без исследования, фактов и прочего. Естественно от такого начнешь переживать, тем более, что многие в принципе не любят субъективные высказывания. Вот и сидишь потом такой и считаешь каждый плюс и каждый отзыв в страхе :)
Я уже рассказывал свою историю в одной из твоих публикаций, но напишу ещё раз, пожалуй.
Можно сказать, благодаря холодной стали я так и люблю виту. Тогда, года полтора назад, у меня не было пк, да и вообще времена не лучшие были, и эта игра в каком-то смысле очень помогала мне. История, персонажи, музыка, боёвка — всё очень радовало и увлекало. Пожалуй, настолько ламповой игры я ещё не видел, и это очень классно.
Если говорить о персонажах, то лично мне больше всего приглянулась младшая сестра главного героя и его одноклассница-блондиночка (да, мои вкусы самые обычные). И разумеется, я тоже отметил тщательную проработку штампованных характеров, событий и тогда предположил, что поэтому следить за ними интересно и даже как-то свежо, в чём видимо оказался прав.
С музыкой неоднозначно — большинство композиций я забыл, но вот боевые темы почти в полном составе по сей день прокручиваются в моём плейлисте, особенно саундтрек в последней битве с боссом.
Была ещё персона 4, но именно холодная сталь привила мне любовь в японским играм. По поводу остальных частей сказать ничего не могу — Trails in the sky так и не продолжил играть, а вторую часть холодной стали забросил из-за неожиданной поломки виты.
Закончу свою сумбурную речь. Спасибо за блог, всегда приятно почитать про японские игры в любом формате.
Спасибо за уделенное время, рад что периодически возвращаются старые читатели :)
Если говорить о персонажах, то лично мне больше всего приглянулась младшая сестра главного героя и его одноклассница-блондиночка

А ты… интересный молодой человек :D
Но думаю и там есть за что их полюбить. Falcom вообще умеет в вайфу, каждую вторую прям отбирай.
А Trails in The Sky все же рекомендую закончить. Визуальный стиль у нее конечно не лучший, но история и персонажи, как по мне, интереснее.
P.S. Соболезную на счет Vita, это действительно обидно :(
Визуальный стиль для меня не преграда, тут уже довольно личная распространённая проблема, нет желания играть в игры вообще.
Но я постараюсь, честно.
Эт нормально, всегда так бывает, как минимум раз в год. Лучше тогда отдохнуть, через силу не будет никакого удовольствия.
Да, чуть не забыл, по поводу музыки. Я, обычно, именно поэтому и не записываю музыкальное сопровождение в однозначные плюсы или однозначные минусы, ну или стараюсь так делать. Но если музыкальное сопровождение действительно отлично ложится на происходящее и хотя бы 1-2 трека хочется взять из игры, то музыкальное сопровождение все же упомянуть стоит. И с этим согласен не только я, но и почти все, кто играл и рецензировал игры Falcom. Но допускаю, что далеко не все треки могут запомниться. Хотя вот та же тема Даны из Ys VIII (она же «Позитиватор номер три») это просто волшебная штука, под которую дико хорошо ложиться спать.
Хороший текст, приятно было почитать, жаль не переведено многое, хоть и Зоговцы наверстывают потихоньку упущенное.
Спасибо за прочтение.
С переводами тут конечно атас, потому что во-первых текста, порой, просто невероятное количество. Если Ys еще вполне адекватна в этом плане, то вот The Legend of Heroes просто топит игрока в диалогах. Учитывая нишевость игр и количество текста, очень сомневаюсь, что официальные переводы когда-нибудь случатся. ZoG единственная надежда, да и то не факт что им не надоест. Да и что говорить о русском переводе, когда при локализации Trails in The Sky Second Chapter, один из главных локализаторов чуть не покончил жизнь самоубийством и это сейчас ни разу не шутка.
Да уж, ну и дела.
В обзоре предоставлены не самые лучшие трэки(((
Ну тут уж сорян, субъективно. Поставил треки, которые именно мне больше всего понравились.
согласен, на вкус и цвет, товарища нет, а мне такие трэки зашли-Sen no Kiseki OST — Thors Military Academy Festival, Sen no Kiseki OST — Silent Exhalation, Sen no Kiseki OST — Exceed!, Ys VIII -Lacrimosa of DANA- OST — Lacrimosa of DANA -Opening Ver.-
а и конечно — «Sen no Kiseki Super Arrange Version — Aria −Holy Saint, Holy Spirit−»
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Топ бой
Блог Semen72
Control — тезисно
Блог BinguPlus
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑