«Сиськи разные важны, сиськи всякие нужны» — К. Тростенюк
Именно после этой фразы, прозвучавшей в видеоитогах 2012 игрового года, у меня и появилась задумка написать данный текст. Вот только пока я раскочегаривался и пытался перебороть свою лень, Девид Кейдж высказался на подобную тему. Откладывать я больше не стал, собрался с силами, разбудил своего внутреннего графомана и начал печатать.
Некто Daniyi1 в комментариях к вышеупомянутой новости успел высказать свое мнение, которое полностью совпало с моим:
Ага, только он почти во всех играх нахер не нужен, потому что притянут за уши.
Ну правда ведь, зачем он? Особенно, если он никак не обоснован? Я в игры играю не ради секса или чтобы пялиться на жескую цифровую грудь. Лично меня всегда привлекает сюжет, интересная история, которую хотят рассказать мне разработчики. Кто-то играет для того, чтобы побывать в других мирах, кому-то больше нравится сам геймплей, кто-то хочет залезть в шкурку кого-то другого, кем он сам никогда не станет, но я ни разу не видел нормального, адекватного человека, который играл бы ради сисек.
Но, разумеется, ести ситуации, когда секс обоснован и даже логически необходим сюжетно. Я и тут скажу, что его совсем не обязательно показывать со всех ракурсов в HD (нет, я не гей, я нормальный >_<). Достаточно небольшого намекающего ролика. В обожаемом мною KoTOR'е даже поцелуя с Бастилой не показали, но я после этого как-то не орал в экран, брызжа при этом слюной: «ГДЕ СИСЬКИ, ПОЧЕМУ МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОКАЗАЛИ?!?!?!?!111» (тут следует пояснить, что в рыцарей в первый раз я играл после DA:Origins и к тому времени был уже достаточно «испорчен» нашим жестоким миром. То, что Реван и Бастила просто поцеловались, я узнал позже, а до этого я себе такого нафантазировал).
Во вселенной ведьмака секс не просто есть, все им активно занимаются. Умельцы из CD Projekt RED сумели изящно перенести этот факт в свою первую игру. Белый Волк доказал игрокам, что не зря кметы на улице, едва завидев его, орут: «Ведьмак! Прячте женщин!». Секса в игре было много, но при этом нам его не показали, взамен мы получили коллекцию прекрасно нарисованных эротических картинок на память и пару забавных сценок. Во втором же ведьмаке разработчики отказались от этой идеи и создали анимированные ролики, из-за чего, на мой взгляд, игра потеряла часть своего обаяния (не гей я!).
Да даже в Leisure Suit Larry, где секс — основа сюжета, секса вы и не увидите. Лишь в пасхалках, до которых еще нужно добраться, можно увидеть кое-что «клубничное».
Вообще же, по сути, все эти титьки, попки и прочий прон являются ничем иным, как фап-контентом фансервисом. Он, по моему мнению, уже является критерием, по которому можно оценить игру. Если разработчик впихивает в свои игры гигабайты разных фигуристых няшечек, то уже можно сделать логичный вывод, что ничем другим игра заинтересовать игрока и не может. В не особо любимом мною аниме на этом все и держится. Я абсолютно согласен с тем, что «Ходячий замок», «Пять сантиметров в секунду» — шедевры. Что примечательно, в этих полнометражках вы не увидите никакого фансервиса. Он им попросту не нужен, они и без него увлекут зрителя и оставят сильные впечатления. Чего не скажешь о различной степени убогости аниме-сериалах, где даже у пятилетней тни грудь третьего размера и трусики постоянно перед носом какого-нибудь парня вертятся. То же самое и в играх.
Видели ли вы фансервис в стратегиях? Нет. Почему? Да он там нужен как козе баян. Геймерам-стратегам некогда любоваться на всяких там королев клинков, у них базу штурмуют! Возможно, лишь C&C:Red Alert 3 можно в этом обвинить. Ну, как «обвинить», так, указать на очень даже привлекательных актрисс, участвующих в видеовставках и инструктажах (я вот, если честно, только из-за этого и решился поиграть. Заманили, демоны). Да и вообще, один раз — не… считается. Вот.
В гоночных играх, в спортивных играх, в различных симуляторях засилья фансервиса тоже не наблюдается (в отдельных частях NFS разве что, но не будем о грустном).
Ролевые игры. Фансервис есть. Его довольно много. А ведь раньше трава была зеленей такого не было. Вспомните Planescape, Baldur's Gate, Fallout, Arcanum — нет в них фансервиса, там даже картинки с лицами девушек особой красотой не всегда блистают. В те времена брали за душу в первую очередь сюжетом, персонажами, глубокими диалогами и именно ролевой составляющей, и именно потому, что просто не было возможностей реализовать все эти красивые титечки, обтянутые в блестящий латекс. А сейчас? Уровень графики поднялся с пола и отряхнулся, да компьютеры мощностей поднабрали, словно мышечную массу. В итоге каждая романтическая линия у BioWare стабильно заканчивается постельной сценой. Теперь еще и гомосяцкой (Боже, прости их, они не со зла). Это тоже фансервис, только уже не для нас.
Шутеры. В первых представителях жанра вы даже непися женского пола с трудом найдете. А вот вспомните мне пару-тройку современных шутеров, где нет пресловутой «секси телочки». И не надо мне перечислять все части CoD'а, этот аттракцион для глаз и отключенного мозга отрабатывает свои бюджеты зрелищностью происходящего на мониторе. И Battlefield не трогайте, он мультиплеером игроков заманивает успешно. Ну и? Я вот с ходу могу вспомнить только старичка Painkiller'а, (и тут меня поправили в комментариях, в Painkeller'е была вполне себе фансервисная Ева, вот так-то) но тот, опять же, свое берет ураганным трешем (сейчас это уже не так сильно увлекает, но в свое время, уверен, вы отдали должное этой игре). При этом его потомок Bulletstorm таки обзавелся своей «секси телочкой» (самой-самой из всех шутерских телочек, на мой взгляд). А все потому, что геймплейно шутеры со времен DOOM'а и Quake'а почти и не изменились. Да и нечего там менять. Вот и приходится девелоперам зазывать игроков в игру иначе. Как? По пути наибольшего трения наименьшего сопротивления. У чей тян в груди больше полигонов — у тех и интересней. Чьи жабы няшки теселированней — те и круче.
В боевиках от третьего лица фансервиса уже поменьше, потому что геймплейных новшеств там поболе будет: то паркур привинтят к игре, то паутину научат героя пускать, а то и систему укрытий выдумают. Хотя персидский принц наглядно показал нам, что если разработчики опасаются провала игры, то для верности они запихнут в нее пару-другую выдающихся особенностей.
В адвенчурах фансервиса особенно не замечено, они там постоянно какие-нибудь фишечки новые геймплейные придумывают, тем и цепляют. То же касается и аркад.
Ну и MMO. Которые RPG. Которые корейские. Вот где фансервис цветет буйным цветом. Ткни в название любой онлайновой ролевки, и почти стопроцентно (ну, процентов 90) ты увидишь там сиськи в бронетопике. Этим все сказано.
Фансервис пришел на наши компы (ну или на консоли) вместе с техническим развитием, как только появилась возможность, нехорошие люди, которые хотят заграбастать побольше денег, сразу стали давить на основной инстинкт (один из самых сильных, ничего не попишешь). И теперь нам от этого никуда не деться.
Подводя итог всему вышесказанному (я ж не просто так тут разглагольствовал, это ж типа аналитика). Не нужно добавлять в игры больше секса, фансервиса и сейчас более чем достаточно (я не г… да думайте как хотите, все равно все так и делают). Девид Кейдж, собственно, и не к этому стремится. Название вышеупомянутой новости несколько не соответствует её содержанию. Этот умный дядька хочет чтобы игры повзрослели. Повзрослели, а не тупо превратились в интерактивный прон (да его и так хватает, японцы постарались). Чтобы быть взрослой, игра должна поднимать серьезные, взрослые темы, а не просто показывать как дядя тетю любит. И ведь такие игры есть (взрослые, а не про дядю с тетей, хотя и такие имеются). К ним относится серия MGS. Brothers in Arms в свое время показала нам драму войны. Heavy Rain с его тяжелой историей об отце и сыне.
А в качестве заключения я использую небольшой диалог, взятый из одной книги.
"-… Помнится, где-то поблизости должен быть ещё один смешной зал, с картинками воплощённого секса. Со всеми мыслимыми извращениями. И с немыслимыми тоже. Хочешь на секс посмотреть? — Чего на него глядеть, — отмахнулся Семён. — В нём участвовать надо,а не смотреть. И без извращений." — Михаил Бабкин. «Слимп».
Лучшие комментарии
Посмотрел на ютубе.
Плюс за статью поставить не смог — превысил лимит.
Ну ёмоё!
Т.е. я могу свою аналитику выложить?
Как логичное завершение, я тоже одобряю. Но есть такие сцены, которых лучше бы не было.
Душевный диалог, красивое завершение и затемнение. И всем все понятно. И вдобок есть простор для фантазии ;)
Эй, мэн, в первом Пэйнкиллере бюстом подружки главного героя можно было легко половину мобов перебить — длинные волосы скрывали размер четвёртый как минимум))
мастеркардфансервис.Насчет симов: симулятор жизни, что тут скажешь. Было бы странно, если бы симы просто улыбались друг другу и тут ВНЕЗАПНО аист принес ребеночка)) Все, что можно, там зацензурено, и постельная сцена подана с юморком))
FarCry3: я обязательно её пройду, весь остров прошмонаю (ролевик-ворюга, что поделать, инстинкты). Только позже, как только скидки будут годные ^^
Спойлер так и не открыл