26 февраля 2013 26.02.13 57 41K

Эротика в играх, или Тема сисек не раскрыта.

+251

«Сиськи разные важны, сиськи всякие нужны» — К. Тростенюк

Именно после этой фразы, прозвучавшей в видеоитогах 2012 игрового года, у меня и появилась задумка написать данный текст. Вот только пока я раскочегаривался и пытался перебороть свою лень, Девид Кейдж высказался на подобную тему. Откладывать я больше не стал, собрался с силами, разбудил своего внутреннего графомана и начал печатать.

Некто Daniyi1 в комментариях к вышеупомянутой новости успел высказать свое мнение, которое полностью совпало с моим:

Ага, только он почти во всех играх нахер не нужен, потому что притянут за уши.

Ну правда ведь, зачем он? Особенно, если он никак не обоснован? Я в игры играю не ради секса или чтобы пялиться на жескую цифровую грудь. Лично меня всегда привлекает сюжет, интересная история, которую хотят рассказать мне разработчики. Кто-то играет для того, чтобы побывать в других мирах, кому-то больше нравится сам геймплей, кто-то хочет залезть в шкурку кого-то другого, кем он сам никогда не станет, но я ни разу не видел нормального, адекватного человека, который играл бы ради сисек.

Но, разумеется, ести ситуации, когда секс обоснован и даже логически необходим сюжетно. Я и тут скажу, что его совсем не обязательно показывать со всех ракурсов в HD (нет, я не гей, я нормальный >_<). Достаточно небольшого намекающего ролика. В обожаемом мною KoTOR'е даже поцелуя с Бастилой не показали, но я после этого как-то не орал в экран, брызжа при этом слюной: «ГДЕ СИСЬКИ, ПОЧЕМУ МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОКАЗАЛИ?!?!?!?!111» (тут следует пояснить, что в рыцарей в первый раз я играл после DA:Origins и к тому времени был уже достаточно «испорчен» нашим жестоким миром. То, что Реван и Бастила просто поцеловались, я узнал позже, а до этого я себе такого нафантазировал).

Во вселенной ведьмака секс не просто есть, все им активно занимаются. Умельцы из CD Projekt RED сумели изящно перенести этот факт в свою первую игру. Белый Волк доказал игрокам, что не зря кметы на улице, едва завидев его, орут: «Ведьмак! Прячте женщин!». Секса в игре было много, но при этом нам его не показали, взамен мы получили коллекцию прекрасно нарисованных эротических картинок на память и пару забавных сценок. Во втором же ведьмаке разработчики отказались от этой идеи и создали анимированные ролики, из-за чего, на мой взгляд, игра потеряла часть своего обаяния (не гей я!).

Да даже в Leisure Suit Larry, где секс — основа сюжета, секса вы и не увидите. Лишь в пасхалках, до которых еще нужно добраться, можно увидеть кое-что «клубничное».

Вообще же, по сути, все эти титьки, попки и прочий прон являются ничем иным, как фап-контентом фансервисом. Он, по моему мнению, уже является критерием, по которому можно оценить игру. Если разработчик впихивает в свои игры гигабайты разных фигуристых няшечек, то уже можно сделать логичный вывод, что ничем другим игра заинтересовать игрока и не может. В не особо любимом мною аниме на этом все и держится. Я абсолютно согласен с тем, что «Ходячий замок», «Пять сантиметров в секунду» — шедевры. Что примечательно, в этих полнометражках вы не увидите никакого фансервиса. Он им попросту не нужен, они и без него увлекут зрителя и оставят сильные впечатления. Чего не скажешь о различной степени убогости аниме-сериалах, где даже у пятилетней тни грудь третьего размера и трусики постоянно перед носом какого-нибудь парня вертятся. То же самое и в играх.

Видели ли вы фансервис в стратегиях? Нет. Почему? Да он там нужен как козе баян. Геймерам-стратегам некогда любоваться на всяких там королев клинков, у них базу штурмуют! Возможно, лишь C&C:Red Alert 3 можно в этом обвинить. Ну, как «обвинить», так, указать на очень даже привлекательных актрисс, участвующих в видеовставках и инструктажах (я вот, если честно, только из-за этого и решился поиграть. Заманили, демоны). Да и вообще, один раз — не… считается. Вот.

В гоночных играх, в спортивных играх, в различных симуляторях засилья фансервиса тоже не наблюдается (в отдельных частях NFS разве что, но не будем о грустном).

Ролевые игры. Фансервис есть. Его довольно много. А ведь раньше трава была зеленей такого не было. Вспомните Planescape, Baldur's Gate, Fallout, Arcanum — нет в них фансервиса, там даже картинки с лицами девушек особой красотой не всегда блистают. В те времена брали за душу в первую очередь сюжетом, персонажами, глубокими диалогами и именно ролевой составляющей, и именно потому, что просто не было возможностей реализовать все эти красивые титечки, обтянутые в блестящий латекс. А сейчас? Уровень графики поднялся с пола и отряхнулся, да компьютеры мощностей поднабрали, словно мышечную массу. В итоге каждая романтическая линия у BioWare стабильно заканчивается постельной сценой. Теперь еще и гомосяцкой (Боже, прости их, они не со зла). Это тоже фансервис, только уже не для нас.

Шутеры. В первых представителях жанра вы даже непися женского пола с трудом найдете. А вот вспомните мне пару-тройку современных шутеров, где нет пресловутой «секси телочки». И не надо мне перечислять все части CoD'а, этот аттракцион для глаз и отключенного мозга отрабатывает свои бюджеты зрелищностью происходящего на мониторе. И Battlefield не трогайте, он мультиплеером игроков заманивает успешно. Ну и? Я вот с ходу могу вспомнить только старичка Painkiller'а, (и тут меня поправили в комментариях, в Painkeller'е была вполне себе фансервисная Ева, вот так-то) но тот, опять же, свое берет ураганным трешем (сейчас это уже не так сильно увлекает, но в свое время, уверен, вы отдали должное этой игре). При этом его потомок Bulletstorm таки обзавелся своей «секси телочкой» (самой-самой из всех шутерских телочек, на мой взгляд). А все потому, что геймплейно шутеры со времен DOOM'а и Quake'а почти и не изменились. Да и нечего там менять. Вот и приходится девелоперам зазывать игроков в игру иначе. Как? По пути наибольшего трения наименьшего сопротивления. У чей тян в груди больше полигонов — у тех и интересней. Чьи жабы няшки теселированней — те и круче.

В боевиках от третьего лица фансервиса уже поменьше, потому что геймплейных новшеств там поболе будет: то паркур привинтят к игре, то паутину научат героя пускать, а то и систему укрытий выдумают. Хотя персидский принц наглядно показал нам, что если разработчики опасаются провала игры, то для верности они запихнут в нее пару-другую выдающихся особенностей.

В адвенчурах фансервиса особенно не замечено, они там постоянно какие-нибудь фишечки новые геймплейные придумывают, тем и цепляют. То же касается и аркад.

Ну и MMO. Которые RPG. Которые корейские. Вот где фансервис цветет буйным цветом. Ткни в название любой онлайновой ролевки, и почти стопроцентно (ну, процентов 90) ты увидишь там сиськи в бронетопике. Этим все сказано.

Фансервис пришел на наши компы (ну или на консоли) вместе с техническим развитием, как только появилась возможность, нехорошие люди, которые хотят заграбастать побольше денег, сразу стали давить на основной инстинкт (один из самых сильных, ничего не попишешь). И теперь нам от этого никуда не деться.

Подводя итог всему вышесказанному (я ж не просто так тут разглагольствовал, это ж типа аналитика). Не нужно добавлять в игры больше секса, фансервиса и сейчас более чем достаточно (я не г… да думайте как хотите, все равно все так и делают). Девид Кейдж, собственно, и не к этому стремится. Название вышеупомянутой новости несколько не соответствует её содержанию. Этот умный дядька хочет чтобы игры повзрослели. Повзрослели, а не тупо превратились в интерактивный прон (да его и так хватает, японцы постарались). Чтобы быть взрослой, игра должна поднимать серьезные, взрослые темы, а не просто показывать как дядя тетю любит. И ведь такие игры есть (взрослые, а не про дядю с тетей, хотя и такие имеются). К ним относится серия MGS. Brothers in Arms в свое время показала нам драму войны. Heavy Rain с его тяжелой историей об отце и сыне.

А в качестве заключения я использую небольшой диалог, взятый из одной книги.


"-… Помнится, где-то поблизости должен быть ещё один смешной зал, с картинками воплощённого секса. Со всеми мыслимыми извращениями. И с немыслимыми тоже. Хочешь на секс посмотреть? — Чего на него глядеть, — отмахнулся Семён. — В нём участвовать надо,а не смотреть. И без извращений." — Михаил Бабкин. «Слимп».


Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 августа 2001
587
4.6
347 оценок
Моя оценка

Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
4 мая 1999
165
4.3
91 оценка
Моя оценка

Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards

Платформы
Жанр
Дата выхода
5 июля 1987
101
4.1
18 оценок
Моя оценка

Planescape: Torment

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
12 декабря 1999
692
4.6
389 оценок
Моя оценка

Star Wars: Knights of the Old Republic

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
15 июля 2003
1.8K
4.6
1 188 оценок
Моя оценка

Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 148 оценок
Моя оценка

The Witcher

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
24 октября 2007
4.5K
4.4
2 976 оценок
Моя оценка

Command & Conquer: Red Alert 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2008
873
4.3
602 оценки
Моя оценка

The Witcher 2: Assassins of Kings

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2011
5.3K
4.4
3 975 оценок
Моя оценка

Bulletstorm

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2011
3K
4.3
1 979 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Аналитики хватает — лучше выложи диван.
*Громкие апплодисменты*
Плюс за статью поставить не смог — превысил лимит.
Слимп шикарная книга, по сабжу сиськами кашу не испортишь, если они не главное блюдо. Автор молодец грамотно изложил мысли.
диванная аналитика

Т.е. я могу свою аналитику выложить?
Fallout — раз. Два — там секса завались, особено во второй игре. Особено за Жо, особено за злую Жо. Особено в Нью-Рено.
И постельную сцену, как логичное завершение линии, тоже одобряю.

Как логичное завершение, я тоже одобряю. Но есть такие сцены, которых лучше бы не было. Вот что это? Чего они трутся друг о дружку в нижнем белье? Если уж рарабы скали «А», то пусть говорят «Б». Отдельно доставляет то, что «постельная» сцена там одинакова для любого ЛИ (и не спрашивайте, откуда я это знаю)

Душевный диалог, красивое завершение и затемнение. И всем все понятно. И вдобок есть простор для фантазии ;)
Ок. Будешь моей девушкой?
Я вот с ходу могу вспомнить только старичка Painkiller'а,

Эй, мэн, в первом Пэйнкиллере бюстом подружки главного героя можно было легко половину мобов перебить — длинные волосы скрывали размер четвёртый как минимум))
Плюсую за Слимпа… Потом за Тришку… Ну и за топик весь… Плюсую как могу)
По-моему еще fahrenheit забыли, там постельная сцена тоже отлично вписывалась в сюжет и была неплохо подана — смотрелось по крайней мере органично и не пошло)
Я всецело за идею продуманных отношений в играх, где они необходимы. И постельную сцену, как логичное завершение линии, тоже одобряю. А для всего остального есть мастеркард фансервис.
Отдельно радуют все эти файтинги)) В DOA 5 играл, насмотрелся, фансервис голый.
Кайлина… Ъ_Ъ ПОЙДУ ПЕРЕПРОЙДУ СХВАТКУ С СУДЬБОЙ!
Про Скайрим я ничего не говорил, туда фансервиса как такового не завезли. Bethesda нашла свою нишу в ролевом жанре и успешно в нем развивается (правда, не так быстро, как хотелось бы игрокам, и иногда очень спорно). Им не нужно зазывать игроков к себе в игру, народ сам туда активно лезет))

Насчет симов: симулятор жизни, что тут скажешь. Было бы странно, если бы симы просто улыбались друг другу и тут ВНЕЗАПНО аист принес ребеночка)) Все, что можно, там зацензурено, и постельная сцена подана с юморком))

FarCry3: я обязательно её пройду, весь остров прошмонаю (ролевик-ворюга, что поделать, инстинкты). Только позже, как только скидки будут годные ^^
То есть наличие рядом со спойлером абзаца, где упоминаются BioWare и геи, вас не настораживает?


Спойлер так и не открыл
С одной стороны делать игры из одних мужиков — это как-то не очень…
Согласен, не очень. Женские персонажи в играх, разумеется, нужны, но одно дело вписать в игру пару-тройку милых представительниц прекрасного пола, и совсем другое засунуть в боевой отряд даму с грудью 5-го размера и обтянутую в один только латекс, вместо того чтобы дать ей нормальную бронь. Отдельно радуют все эти файтинги)) В Soul Calibur не играл, но трейлеров насмотрелся, фансервис голимый))
Читай также