Вчера Вчера 18 1055

Как «сессионщик» пытается в сингл перейти

+10

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хотелось бы поделиться своей мини-историей и порассуждать о пути от онлайн «помоек» к самодостаточным сингл проектам со стороны геймера.

Краткая история игрового опыта

Здесь не будет ничего примечательного и выходящего за рамки «Обычности». Все началось в 2000-х. Мой отец, обычный офисный работник, частенько забирал меня к себе на работу, ибо оставлять одного 4-х летнего ребенка дома — не лучший вариант. Приходя к нему на работу, в моем сознании не было особого понимания чем же там занимаются взрослые мужики и что это за серые «квадратики», вокруг которых они собираются и часами смотрят в маленькие экранчики. Хоть детское любопытство и было велико, но смотреть на системные строки с непонятными символами — дело не из увлекательных, да простят меня программисты. В итоге, мне это быстро надоедало и ничего не оставалось, кроме как сидеть и пялиться на рабочий процесс небольшой компании.

Спустя несколько недель, детский характер дал о себе знать, я начал капризничать, и иного выбора кроме как занять ребенка чем-нибудь не оставалось. Он посадил меня за один из этих серых «квадратиков» и включил первую в моей жизни игру. Ей оказалась  Delta force 2. То что я тогда ощутил — перевернуло мою жизнь с ног на голову. Системные строки на мониторе сменились картиной пустыни, где ты взяв в руки пулемёт, бегал и стрелял по нарисованным человечкам.

Этот опыт нельзя назвать осознанным, на протяжении полугода я мог просто приходить и бегать по одной и той же миссии из раза в раз, не понимая что от меня требуется, но получая огромное удовольствие от того что происходит на экране, даже если это и была зачищенная локация без точек интереса.

Что же касается осознанного опыта, то это произошло через пару лет, когда отец привез домой полноценный ПК с несколькими дисками для игр. Вот тут и началось мое погружение в мир гейминга. Из того что было на этих дисках, могу вспомнить только  Sniper elite и  Warcraft 3, затертые мною до дыр. Здесь же и сформировались мои предпочтения. Если в шутеры я мог погонять пару часиков, то Warcraft затянул меня на гораздо больший срок.

Время шло, компьютерные технологии развивались и в один из непримечательных дней, в моем доме появился странный кабель, который шел через всю квартиру и подключался прямо к компьютеру. Когда сие творение начало функционировать, оно начало издавать странный звук, как будто кто-то набирает на стационарный телефон номер, а на другом проводе не спешат брать трубку. После недолгих объяснений и демонстрации работы этого чужеродного взаимодействия я наконец познакомился с такой вещью как интернет.

И вот тут жизнь разделилась на до и после. Так как это было обычный кабельный интернет, с ограниченной скоростью и трафиком, что-то скачивать не представлялось возможности. Зато поиграть в Warcraft по Garena стало для меня привычным делом. Не сосчитать часов которые я провел за Angel Arena, Dota, Goblin Survival и Element TD.

Далее по хронологии у нас появился уже более скоростной интернет работающий через модем. И началось раздолье, я качал все что попадется под руку, но ничего из этого проходить до конца не удавалось, потому что в голове всегда была мысль «А сколько там еще классного, надо заценить все что есть». Так происходило ровно до того момента, как мне не принесли на флэшке соседские ребята папку с наименованием  World of Warcraft. Разархивировав сие чудо, запустив игру, я был шокирован. Привычные архетипы классов, локации, герои, истории — все было передо мной, так еще и с видом от третьего лица. А когда пришло осознание что в этом мире живой человек не я один, так уровень восхищения подпрыгнул до небес. Естественно ни о какой официальной версии речи не было. Школьник с модемным интернетом не мог себе позволить играть на офе, пришлось довольствоваться пиратками (осуждаю), с их невероятным обилием багов, доната и крашами серверов каждые несколько часов.

Время летело незаметно, в WoW я играл как обычный юный казуал, любящий «нюхать цветочки» и бесцельно летать по локациям созерцая Азерот. А затем… Скажу честно и откровенно, этот момент — худшее что случалось в моей видеоигровой жизни. В один из дней, раздался звонок, взбудораженным голосом мой школьный друг, чуть ли не крича, пытался донести до меня, что ему пришел ключ на какую-то невероятную игру и что он может поделиться еще им, чтобы я заценил новую версию игры, в которую играл еще во времена кабельного интернета. Так я познакомился с великой и ужасной  Dota 2

Тысячи часов, просмотр турниров, команды, кумиры, мечты стать про игроком, все это было в моей жизни. 5 лет потраченных на бесчисленные катки. Я прогуливал школу, «заболевал», когда отбирали шнур (да-да, я не исключение из правил) приходилось ходить в компьютерные клубы. И все это ради гринда ММР. В неокрепшем уме подростка, мечта о сцене, зрителях, огромных турниров и статуса «Про», не давала спокойствия. Но как вы уже поняли — этим мечтам не суждено было сбыться.

Путь в ММО Рпг

По мере взросления, мечты о сцене уходили на третий план. Настало время университета и студенческой жизни. Хоть времени стало и меньше, но зависать перед ПК я не перестал. После разочарования в доте, мой взгляд упал на все тот же WoW. Но тут уже сказался опыт сессионной игры. Я стал обращать внимание на PvE контент, ходить в героик данжы, метить в мифик рейды и проводить кучу времени за гриндом ради гринда. Когда WoW наскучивал, мой взор падал на другие ММО проекты, такие как  Aion,  Archeage,  Blade and Soul,  Albion online,  Аллоды, и многое другое. Не сказать что я был «Про» или нубом в этих играх, в WoW пару раз брал кромку, за закрытие максимальной актуальной сложности рейда, в Аллодах нафармливал 7-е руны без доната, в BnS довольно неплохо бегал арену, в Архейдже состоял в топ 10 гильдии на Луции. В общем, весь период универа и пару лет после прошли под гимном ММО.

Позже в 2019 году, знакомые ребята предложили зайти ознакомиться с каким-то дьяблоидом (к слову, в этом жанре я щупал только  Titan quest), на что я с радостью согласился, ибо для меня это было что-то новое. Этой игрой оказалась небезызвестная  Path Of Exile. Каков был итог моего «влета» в эту игру? Я влюбился в нее, хоть и не с первого взгляда. Обилие механик, динамичный геймплей, сложное билдостроение, энд-гейм контент, в этой игре было все, что я любил в видеоиграх. И вот уже 4 года я из раза в раз захожу на новые лиги (в игре существует система сезонности, каждые 3-4 месяца выходят дополнения с новым контентом, которые полностью обнуляют твой прогресс). В перерывах между этими лигами, я прыгаю в сессионные проекты по типу  Valorant,  CS 2,  LoL,  Apex и другие.

Осознание что я упустил что-то важное

Жил бы я долго и счастливо и ни на что бы не жаловался, если бы не одно НО. Как-то раз между лигами в ПоЕ, я просматривал ролики по игре и наткнулся на маленький канал блогера, который освещал лор вселенной данного проекта. А теперь вдумайтесь, на его канале было 12 роликов, средней продолжительностью 40 минут, в которых он рассказывал историю мира ПоЕ. В игре про избивание мобов, про билдостроение, про зажатие одной кнопки с целью уничтожить всё и всех, была история на 10+ часов. Как итог, ради разнообразия мною было принято решение ознакомиться с данным материалом. Вы даже представить себе не можете, каково было мое удивление после всего увиденного и услышанного. Дарк фэнтези, с проработанным миром и лором, с харизматичными персонажами, сюжетными твистами, предательствами и философским подтекстом. Всё это было в моей любимой игре, а я годами этого не замечал.

Как изменилось мое отношение после увиденного? Правильно, я стал обращать внимание на персонажей, просматривать и читать диалоги, понимать мотивы злодеев. Некогда пустые болванчики обрели историю и жизнь в моих глазах. После данного потрясения, началось мое увлечение и другими вселенными. Я начал читать книги по WoW, смотреть ролики по игровым вселенным с объяснениями сюжета.

Для меня видеоигры открылись с другой стороны. Теперь это больше не соревнование у кого больше циферки ДПС или рейтинга где бы то ни было. Игры стали полноценными вселенными со своими персонажами, историями, философией.

Спустя 20 лет моего видеоигрового опыта, я увидел другую сторону, которая все это время была для меня закрыта. Это завораживает, удивляет, перед каждым просмотренным роликом или прочитанной статьей/книгой, я предвкушаю момент ознакомления с новым миром.

Вот тут и начинается моя личная проблема и посыл написания этой статьи.

Хоть я и проводил за ПК добрую половину своей жизни, но заядлым геймером меня назвать тяжело. За всю жизнь я прошел от силы 5-7 сингл проектов (и то кроме  Warcaft 3,  Sniper Elite и  Dragon age 2, вспомнить что именно я проходил — не удается). Тут то и кроется чувство, что я пропустил множество захватывающих проектов, тысячи часов удовольствия и море эмоций, из-за чего появляется ощущение видеоигровой неполноценности.

Каков же итог?

Я человек, который безумно любит видеоигры, и не откажется от них ближайшие лет 20. Впереди меня ждет куча новых проектов, интересных миров, захватывающих приключений, но как и много раз до этого, есть еще одно НО. Желание наверстать пропущенные проекты не оставляет меня на протяжении полугода. Человек, потративший всю жизнь на сессионки и ММО РПГ, горит желанием начать все с чистого листа и окунуться в миры сингл проектов.

В чем же заключается проблема? Удержание. Я думаю ни для кого не секрет, что онлайн игры — это дофаминовые качели. После стольких лет данной зависимости очень тяжело привыкнуть к размеренному ходу историй одиночных игр.

Для этого я и решил написать данную статью. Во-первых, поделиться своей историей и мыслями. А во-вторых, чтобы прибавить себе мотивации для покорения небоскреба под названием «Одиночные игры».

Для себя, я наметил план действий. Заключается он в следующем: Открыть каталог игр на Stopgame, поставить точку отчета на 2000-м году и начать проходить по 10-15 (возможно больше) самых популярных игр каждого года. После чего делиться с вами своим мнением, ощущением и мыслями о проектах. Это будет еще больше мотивировать меня и я уверен что принесет много эмоций и опыта, как видеоигрового, так и в области написания блогов / статей.

Так же хотелось бы спросить у вас, дорогие читатели, было бы вам интересно пронаблюдать этот путь «новичка» и возможно посмотреть на игры детства со стороны относительного зумера в этих проектах?

Так же хотелось бы услышать советы, какие игры стоит взять на карандаш в первую очередь.

P. S. Это моя первая статья, поэтому судите строго, к критике отношусь положительно, если она конструктивная. Надеюсь что сумел немного скрасить ваше время. До новых встреч!


Лучшие комментарии

О, товарищ по несчастью)
Тоже начинал исключительно с сессионок, и до сих пор не могу от них отлипнуть.

Как «лечился»? Да никак. Это же не болезнь, а играть надо в то, во что интересно.
А так из советов — не привязывайся к годам. Не берись за прохождение огромных «игр шедевров» вроде ведьмака — после мультиплеера очень быстро перегоришь. Начни с коротких игр на 8-10 часов максимум. По началу пробуй избегать открытых миров, после мультиплеера ищи что-то концентрированное. Как пример — Call of Duty MW (оригинальная трилогия, постоянно держит в тонусе) или Bioshok infinite (один из лучших сюжетных шутеров на 10 часов). Как чуть освоишься — можешь идти в признанную классику и бестселлеры. ГТА 5 попробовать например. Не пытайся лазить по форумам и спрашивать советов, зачастую тебя будут гнать в очень нишевые игры, которые далеко не факт что тебе понравятся. Сперва играй в то, что нравится массовому игроку, а свой вкус выработаешь позднее.

Не проходи совсем старые игры, старайся смотреть на что-то поновее. Как чуть освоишься — попробуй попрыгать по жанрам, поискать какие-то вещи, которые будут цеплять. Там уже можно будет сходить и на старые игры посмотреть с их дубовыми гейм-дизайнерскими решениями.

И самое главное — не копи беклог и не ставь себе целей «пройти х игр за год». Сессионки и сюжетные игры можно спокойно совмещать. Я лично играю в сессионки по будням, а субботу и воскресенье освобождаю для сингла.

Удачи в нелегком начинании, буду с нетерпением ждать продолжения истории)

Нужно будет раскошелится на платформу, которая запустит игру 2007 года выпуска? Или игру 2013 года выпуска, которая еще на ps3 запускалась?

Когда ты только начинаешь играть в игры — на это и надо покупаться. Глупо лезть в какие-то старые или нишевые игры с самого начала. Мне например скучно играть в такое, потому что мне не хватает «пикселей», «постановки» и «сюжета». Игра превращается в «проект одной идеи», где тебя держат сносным геймплеем, а все остальное прикрутить забыли

Это как лет 5-6 назад все вдруг резко интровертами стали, теперь вокруг одни пресыщенные двадцатилетние сибариты.

Скипаю если не понравилось в самом начале, а если наиграл кучу часов — раньше было тяжелее, в последние годы научился бросать.
Да, прокачка батлпасса ощущается как работа, это правильно подмечено.
Обычно о негативных сторонах игр, FOMO и зависимостях я часто вижу обсуждения на реддите, в ру сообществе обычно это в штыки воспринимается, как можно видеть по комментариям выше. Жаль конечно, но не всё приходит сразу. Это не вопрос, который можно решит обесцениванием «чо все вдруг стали такими нежными??»

В основном я просто рад видеть похожие мысли и переживания, это помогает и радует

Все верно сказано особенно про бэклог и цели) Хотел бы еще от себя добавить что если игра не понравится (даже если это какая то игра года или признанный шедевр), то смело дропай и запускай следующую. Тут главное понять что игра точно не зацепила через какое то время. Я недавно дропнул doom the dark ages на 20 главе (из 22), потому что в какой то момент мне просто надоел геймплей

Вот только чтобы это написать я на стопгейме сейчас и зарегистрировался:

С головой в хорошие игры, сразу и на все часы(почитал комментарии про плавность захода и коротких представителей жанров), ведь это совсем другая сторона эмоций.

Это то чувство, когда идёшь по маленькой части локации, но просто смотришь вокруг и думаешь: а что здесь было, как к этому привело. Прям правда налаживаешь общение с игрой и ищешь в ней свою дорогу.

Так что! Идея огонь! Удачи! Следить не буду :|

Криво работающее нечто в виде сталкера лучше обходить, пускай сыграет во что-то адекватное.
Blasfemous 2 не играл.
DRG согласен отличная штука, всегда есть с кем познакомиться. For rock and stone!

Кайф, успехов тебе в начинаниях.

У меня опыт совсем не похож, только на старте, как и многие начинал с бездумных сражений, а не прохождений сюжетов.

Но к синглам душа всегда лежала, тут у нас вводные разные. А вот проблема удержания сессионок мне знакома, иной раз получается круг Сансары из игр, в которых нужно каждый батлпасс прокачать/закрыть сезонный контент.

Я это дозирую, уже очень давно стараюсь закрывать хотя бы только один батлпасс максимум, но эти вот качели, когда перебегаешь из одной сессионки в сингл и обратно раздражают. Иной раз пройдешь сингл игру, она не понравится и я жалею потраченное время на нее. А потом посмотрю сколько в сессионки наиграл…и совсем уныло становится, особенно учитывая, в основном, неприятный опыт в них. Каждый раз думаю «да лучше б в средненький сингл поиграл тогда, и то меньше времени бы потратил, а соответственно и нервов».

Со стороны выглядит, как игровая зависимость. Все мы тут игры любим, но как и в любых вещах, во всём нужно меру знать.
Игра не понравилась — скипай.
Про батлпассы ваааще не понял) Честно) Не хочу оскорбить чьи-то чувства, но ты как-будто в игры, как на работу ходишь.
Где-то видел блог о игровой зависимости, у парня как-будто идентичный случай. Прочти, может поможет

Я, например, не играл толком в мморпг, а из сесионок были дота, дота 2, хотс, лига. Больше года не удерживали, наигрался и хватит.

После стольких лет данной зависимости очень тяжело привыкнуть к размеренному ходу историй одиночных игр.

Тут больше потеря прогресса. Мол, играл много, покупал скины и получал удовольствие от игры, наигрался, тяжело отпустить.

Всю жизнь играю в Warcraft 3, иногда, разбавляю другими играми. Играть в что нравится и разбавлять другой игрой — нормально.

Так же хотелось бы услышать советы, какие игры стоит взять на карандаш в первую очередь.

Шутеры: 3 игры по Метро
Стратегии: Старкрафт 1-2, Dawn of war 1-2, The Battle for Middle-earth 1-2.
Диаблоиды: Xanadu Next
Метроидвании: Salt and Sanctuary
Игры от совакотов: Pathfinder: Kingmaker 1-2, Warhammer 40,000: Rogue Trader
Игры с товарищами: Barony, Gauntled, Helldivers, Salt and Sacrifice

Если выбирать из последних, то слишком много уйдёт на улучшение ПК.
А если из старых, выбирать, то лучше смотреть на кор геймплей. Тот же Bulletshtorm по отдаче от геймплея оставляет позади и Bioshock и GTA и Call of Duty.

Лучший совет от человека, просидевшего также 20 лет за играми: Если ты на территории СНГ, то продай комп, квартиру, кота и почку и беги отсюда. В идеале с этой планеты.

А если серьёзно, то тут зависит от мощностей компа и любимых жанров. И, судя по любви к ММО и стратежкам, то тут лучше партийные РПГ попробовать. Например серию Baldur's gate, как старые, так и 3-ю часть. Из современного бери игры от Совокотов (pathfinder, Rouge trader).
Из шутанов, я бы рекомендовал пропробовать только эти игры: Painkiller, DOOM (2016/Eternal), Bulletshtorm, Turbo Overkill. Остальные даже не стоят, чтобы их запускали.
Из экшенов (и экшн-РПГ), внимания стоит лишь Cyberpunk 2077 с аддоном.

И даже интересно будет посмотреть, что получится из твоего пути.

Вместо серии Метро я бы взял серию Сталкер.
К метроидваниям стоит добавить Blasfemous 2,
Для игр с товарищами отлично зайдёт Deep Rock Galactic

Rock and stone, brother!
Возможно и не стоит в Сталкер лезть. Но серию Metro всё же лучше обойти стороной.
Хотел бы ещё предложить Star wars: Jedi, да только сюжет там слшиком детский и наивный, играется криво, а техническая часть — ночной кошмар.

Не надо покупаться, иначе придётся очень серьёзно раскошелиться на апгрейд ПеКарни. Да и сама ценность этой картинки низка, если за ней не стоит ничего, что влияло бы на кор геймплей, или нарратив (будь то сюжет или атмосфера).

Серии Call of Duty, GTA, Bioshock, Ведьмак — их в принципе не стоит трогать, даже 20-ти метровой палкой. По большому счёту из-за их очень слабого кор. геймплея. Не покупайся на картинку с миллионом пикселей, «постановкой» и «сюжетом».

Читай также