10 апреля 10 апр. 17 1077

Не точка, а многоточие | MGS V: TPP

+12

!!!!!!!! СПОЙЛЕРЫ НА ДЕРЕВЬЯХ ДЖОННИ!!!!!!!!!!!

I часть | Вступление

Недавно я прошёл  MGS V: TPP — одну из самых неоднозначных игр в серии MGS. Ранее я успел ознакомиться с  MGS 1, 2, пройти и влюбиться в сюжет  MGS 3 и добраться до данной части.

Но единственная вещь, которая не покидает фанатов до сих пор — это незавершённость игры. На эпизоде 46, где раскрывается главный сюжетный поворот игры… Сюжет заканчивается.

В сети всплывают интервью Кодзимы, где он говорит и про миссии в «Camp Omega» (локации из  MGS V: GZ), и про возможный ко-оп, а потом и вовсе сама Konami в коллекционное издание игры запихивает незавершённую катсцену для миссии 51 «Kingdom of the Flies», а в файлах игры находят изображение 3-й главы и её название на японском, которое означает…, а впрочем, для начала надо разобраться с сюжетом в целом.

II часть | Сюжет

История продолжает события MGS V: GZ. Напомню, что там мы должны были вызволить Чико и Паз. Это персонажи, которые принимали участие ещё в MGS: PW. А тем временем, появляется загадочный юнит XOF и нам тизерят появление антагониста — Skull Face или же Череп.

Пока ООН летит на инспекцию к базе MSF, ибо были слухи о том, что они владеют ядерной боеголовкой, старый добрый Снейк отправляется на вышеописанную миссию. Хотя ему и удаётся спасти и Чико и Паз, но на базу, как оказалось, напали: солдат убивают, сама база начинает рушиться и лишь Снейку, паре солдат и Миллеру удаётся спастись.

Казалось бы, всё ок, но у Паз в животе было 2 бомбы: 1 вытащили, а про другую узнали перед её взрывом. По итогу, Биг Босс слёг в кому на 9 лет, просыпается уже в больнице без руки и с шрапнелью в черепе. Обычный вторник, подумаешь…

Снейк выходит из комы, обнаруживает себя в больнице. Медсестра, заметив его пробуждение, в панике зовёт врача. Позже врач сообщает, что Снейк пробыл в коме 9 лет, а его тело серьёзно пострадало: осколки возле сердца и в голове, отсутствует левая рука. Узнав это, Биг Босс впадает в панику, и его снова усыпляют.

Через неделю врач и медсестра спорят на непонятном языке, затем объявляют, что Снейк должен сменить лицо и имя — теперь он «Ахав». Но пока врач говорит, в палату проникает таинственная убийца, душит медсестру и врача. Перед смертью врач успевает показать Снейку его старое фото в зеркале.

Убийца замечает, что её видел другой пациент — забинтованный человек (Измаил). Она пытается убить главного героя, но Измаил атакует её, обливает спиртом и поджигает. В огне она вываливается из окна. Измаил называет нас Ахавом и говорит, что пора сваливать отсюда.

Измаил помогает Snake передвигаться, но их преследуют «Человек в огне» и «Третий ребёнок». Они сталкиваются с солдатами, убивающими пациентов, но чудом спасаются. На выходе их настигает броневик, который таранит «Человека в огне», позволяя им скрыться на «скорой». По итогу, Снейк попадает в ДТП и отключается.

Снейк приходит в себя один. На него нападают огненный кит (уничтожающий вертолёт) и «Человек в огне» на пылающем коне. В последний момент появляется Оцелот и спасает Снейка. Пережив падение с моста, Оцелот объясняет, что необходимо отправиться в Афганистан и спасти Миллера.

Chapter I | REVENGE

Через несколько недель после побега из больницы Веном Снейк и Оцелот добираются до Афганистана. Оцелот сообщает, что Миллер удерживается в крепости. Снейк пробирается туда, находит изуродованного Каза (без руки и ноги), освобождает его, но их атакует отряд «Черепов». Убегают на лошади, теряют преследователей и эвакуируются на вертолёте.

По пути Каз рассказывает, что после уничтожения MSF 9 лет назад он занимался грязной работой и тренировал афганских повстанцев, пока его не схватили советы. На базе он клянётся отомстить Cipher (организации, стоящей за атакой 9 лет назад).

Снейку поручают найти экспериментальное оружие, но в тумане его хватает гигантская механическая рука. Перед ним появляется Череп — глава XOF, ответственный за атаку на MSF. Он загадочно намекает на «большую картину» и скрывается, оставив Снейка сражаться с «Черепами».

Далее, мы встречаем Молчунью — легендарную снайпершу, убивающая солдат. После напряжённой дуэли Снейк берёт её в плен, несмотря на протесты Миллера. Позже она спасает его вертолёт от истребителя, демонстрируя сверхспособности. На базе её сажают в клетку, но Оцелот настаивает: «Она спасла босса».

Снейк получает задание найти доктора Эммериха — бывшего учёного MSF, работающего на Черепа. Он проникает на электростанцию, видит робота, похожего на Metal Gear и подслушивает, как Череп сбрасывает Хьюи с лестницы за связь с Снейком.

Снейк находит Хьюи в советском лагере. При эвакуации появляется Сахелантропус — гигантский Metal Gear, созданный учёным. Череп называет его «оружием, которое научилось ходить», но оставляет битву машине. Снейк чудом улетает под шквалом огня от

На базе Хьюи допрашивают о его роли в уничтожении MSF. Он клянётся, что не предатель, но Оцелот и Миллер не верят. К слову, на протяжении всей игры восприятие Хьюи от «жертвы» перейдёт к «лицемеру и убийце». По итогу, мы решаем использовать его навыки, но под надзором и в тайне от других солдат, ибо те легко бы убили Хьюи за его проступки.

Снейк отправляется в Африку по наводке Хьюи — XOF разрабатывает новое оружие. Попутно Миллер просит его уничтожить нефтяную вышку, которая загрязняет округу. На месте выясняется, что за этим стоит теневая компания SANR (вероятно, прикрытие Cipher). Пока Снейк минирует оборудование, из нефти поднимаются трупы с опухолями. Миллер в ужасе. После подрыва Снейк сбегает, а позже они узнают: SANR лишь ширма — за всем стоит Cipher.

Оцелот обнаруживает, что Walker Gears (разработанные Хьюи) массово продаются на чёрном рынке. Снейк уничтожает партию для местных повстанцев, подтверждая связь с Cipher.

Перехватив грузовик с таинственным грузом, Снейк сталкивается с «Черепами», но успевает угнать машину. Внутри сырьё для ядерного оружия), но слишком мало для бомбы. Зачем он Cipher? Как впоследствии окажется, ему оно нужно будет

Далее, в шахте Кунгенга Снейк находит пятерых детей, которых пытаются продать. Он инсценирует их расстрел (чтобы обмануть заказчика), а затем тайно вывозит на базу. Миллер решает дать им образование: «В нашем раю нет места ангелам».

Снейк возвращается в Африку, чтобы спасти Шабани — лидера детей-солдат. В страшной лаборатории (Ngumba Industrial Zone) люди с микрофонами в горле и опухолями (как в нефтяном месторождении). Тот хладнокровно убивает подопытного, а затем насмехается над Снейком: «Гори вместе с ними». Появляется «Человек в Огне», но его отвлекает смерть Шабани (которого поджигает «Третий ребёнок»). Снейк чудом сбегает перед взрывом. На базе дети ждут Снейка. Он отдаёт им ожерелье Шабани, в качестве памяти о погибшем

Снейк узнает, что Cipher раскололся: его лидер Зеро был свергнут, а подразделение XOF, во главе со Черепом, уничтожило MSF. Скаллфейс ненавидит идею «американизации» мира и хочет выпустить паразита, убивающего тех, кто говорит по-английски. Именно этот паразит дал Куайт и отряду «Черепов» их сверхспособности.

Но в чём же состоял план Черепа? Об этом можно узнать из одноимённой миссии — «Skull Face». Он всё раскладывает по полочкам, что он планирует:

  1. Выпустить паразита, чтобы уничтожить английский язык.
  2. Использовать Сахелантропуса (новый Metal Gear), чтобы напугать мир и заставить страны полагаться на ядерное оружие.
  3. Тайно сохранить контроль над всеми ядерными боеголовками.

Естественно всё идёт не по плану. Во время испытаний «Третий ребёнок» предает Черепа, заставляя робота атаковать его и «Человека в Огне». Снейк побеждает Сахелантропуса, но два из трех образцов паразита пропадают (один забирает Элай, лидер детей-солдат). Черепа добивает Хьюи, а робота увозят на базу. Позже Элай с детьми похищают Салантропуса — оказывается, «Третий ребёнок» подчинялся его жажде мести (запомните этот момент).

Chapter II | RACE

Паразит вновь вырывается наружу на базе и Снейку приходится убить зараженных бойцов. И не просто через катсцену, а игроку надо вручную перестрелять всех. Иного пути попросту нет. Их прах превращают в алмазы — как память. Этот момент один из самых эмоциональных во всей игре. Музыка, картинка, озвучка — всё тут идеально.

А наш любимый Хьюи обвиняет во всём Биг Босса.

В целом под конец игры выясняется, что он очень смутная личность: тот, возможно, специально вызвал вспышку, пытаясь мутировать паразита для продажи, убил свою жену Стрейнджлав, когда та помешала ему экспериментировать над их сыном Хэлом, будущим Отаконом, и т. д. В общем, мы его выгоняем с базы.

А тем временем, Молчунья неожиданно сбегает. Оказывается, она была носителем английского паразита, но молчала, чтобы не заразить базу. Узнав, что Хьюи мутировал паразита, она сбегает. Снейк находит ее, но когда его кусает змея, Молчунья вынуждена заговорить, чтобы вызвать помощь. После этого она уходит в пустыню, чтобы больше никого не заразить.

В финале нас ждёт плот твист: Снейк — не Биг Босс. Настоящий Биг Босс (Исмаил) все это время действовал отдельно от нас, а Веном Снейк — всего лишь медик, которому изменили лицо и память, чтобы сделать «живой мишенью». Сам же медик, в отличие от утверждений других, рад служить Биг Боссу и помогать ему. В конце, нам тизерят операцию в  MG1 и намекают, что медик и станет тем Биг Боссом, который погибнет в финале этой игры.

Всю игру нам давали намёки: отражение в вертолёте, если присмотрется, не совпадает с лицом Биг Босса, ИИ-под не узнаёт в нас Снейка, Волгин понимает, что он, считай, зря воскрес и что он охотился не за тем. Помимо этого, ещё до побега Элая, Оцелот думал, что мальчик может являться частью проекта «Les Enfants Terribles», а потому взял его кровь на ДНК-тест. И пускай в конце, в титрах, нам говорят, что он будущий Ликвид, ДНК-тест оказывается отрицательным и его кровь не совпадает с кровью Веном Снейка.

А также, в сцене после титров, мы слышим диалог Оцелота и Миллера. Первый говорит, что подготовит Элая (Ликвида Снейка), намекая на будущее менторство с его стороны, а второй говорит, что подготовит Дэвида (Солида Снейка), намекая на истоки «мастера Миллера» из MGS 1. Завершается же диалог фразой, что эти двое рано или поздно сразятся, ведь место есть только для одного Снейка и для одного Биг Босса.

III часть | «Uhm, I’m not finished»

Теперь давайте обратим внимание на один нюанс, а именно названия глав. Возьмём как пример 1-ю — REVENGE. В переводе на русский — главная мотивация главных героев в Assassin’s Creed. Через всю главу красной нитью проходит эта тема: начиная от Миллера, который без конца говорит про Черепа и месть, «Третим Ребёнком», который возродил Волгина из мести к Снейку, заканчивая Черепом, построившим свой план вокруг отмщения за потерю своего языка, своего прошлого.

А теперь взглянем на 2-ю главу, под названием RACE, тобишь, раса. Линия с расой не закончилась и, по ощущениям, даже началась не в этой главе. Да и что говорить, если большая часть миссий в этой главе — те же миссии, что и в 1-й, но с испытаниями, а даже сюжетные миссии являются менее срежиссированными. Такое впечатление, будто засунули лишь необходимые для сюжета события: уход Молчуньи, Эммериха и побег Элая с детьми-солдатами. Но одну важную деталь забыли добавить. Вернее, не успели.

Вышеупомянутая миссия 51 раскрывает что случилось с Элаем, детьми-солдатами и Сахелантропусом. В сети есть лишь катсцены из этой миссии, которые завершили лишь на 30%. Вместо геймплея же, концепт-арты. В конце этой миссии, Элай постепенно становится Ликвидом, ненавидящим Биг Босса ещё больше, а «Третий Ребёнок» — Психомантисом. Но почему данная миссия была вырезана, как и печально известная 3-я глава — PEACE?

Одной из версией является версия самого Кодзимы, мол такое строение сюжета отражает название игры — то, как сюжет становится менее важным, на фоне геймплея… Но выглядит, скорее как натягивание совы на глобус и попытка оправдаться, хотя у этой версии можно найти больше доказательств, ввиде твита официального аккаунта — METAL GEAR OFFICIAL:

Другие же считают, что игру поспешно выпустили и аргументы у них тоже есть, а именно выход MGS V: GZ. Изначально, она должна была быть частью TPP, но выпускать что-то надо было и по итогу выпустили подобную прелюдию. Также, некоторые говорят и о другом вырезанном контенте, в лице ко-опа и даже сам Кодзима говорил, что лишь 60% его идей попадают в финальную версию игры.

Как мне кажется, главная трагедия этой игры заключается не в филлерных миссиях, не в преобладании геймплея над сюжетом, а в незавершённости и неотвеченных вопросах.

Кто такой Череп? Мы не узнали, но при этом он уже мёртв и все следы его существования замели, так что его личность не имеет значения в рамках вселенной. Куда пропали дети-солдаты? Неизвестно, но они не имеют глобального внимания на сюжет. Что случилось с Эммерихом? Мы не знаем, но знаем, что его сын, Хэл, точно жив и скорее всего посмотрит условный Евангелион.

Единственная часть сюжета, которая имеет значение для последующих игр — та самая миссия 51. 3-я глава? Вероятно, она могла бы раскрыть больше подробностей, но игра заканчивается на моменте, когда Веном Снейк узнаёт, что он не настоящий Биг Босс и далее нам тизерят его скорую кончину уже в MG1, показав MSX и кассету с названием «OPERATION INTRUDE N313».

Узнаем ли мы правду о сюжете? Получим ли продолжение или, хотя бы, дополнение, несмотря на то, что прошло 10 лет после выхода? Кто знает. Для кого-то MGS V: TPP покажется незавершённой из-за внешних обстоятельств, для кого-то — незавершённой по задумке. И каждый может найти этому своё объяснение, ведь…

Не существует фактов, только интерпретации.

Фридрих Ницше


Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
18 марта 2014
1.8K
4.0
1 276 оценок
Моя оценка
3.3K
4.1
2 162 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как раз сейчас перепрохожу эту часть, т.к. после Dishonored 2 и Deus Ex пробило на желание поиграться в хороших стелс-песочницах. Всё-таки геймплей MGS V до сих пор уделывает едва ли не все последующие стелсы в открытом мире (особенно весело сейчас наблюдать за AC Shadows, в котором спустя 14 игр, ОФИГЕТЬ, добавили возможность ползать на животе. Г — стелс).

Жаль, что команде Кодзимы не дали реализовать все свои идеи, но с другой стороны пятёрка как будто не так уж и важна для серии сюжетно, так что сильной фантомной боли она всё-таки не вызывает.

База. Единственные игры, которые хоть сколько-то по стелс-геймплею смогли подобраться к МГС 5 — TLoU2 и AC: Shadows. Одна вышла спустя 5 лет после релиза Фантомной Боли, другая — спустя 10. Мне кажется, это о многом говорит

MGS V: TPP — одна из моих любимейших игр, но я на момент двух своих прохождений этого проекта не был полноценно знаком с предыдущими частями серии. Сейчас постепенно прохожу игры франшизы, и уже стали появляться некоторые мысли на счет Фантомной Боли, когда-нибудь в далеком будущем напишу про нее огромный блог.

Не, явно не по задумке такая незавершенность. Лично я в целом остался доволен игрой, ее сетевой составляющей — когда у меня с базы сперли атомную бомбу с трудом разработанную))) Но местами незавершенность подбешивает!

Вполне может быть, что это последствия пресловутого конфликта между издателем и Кодзимой. Этой бы части да режиссёрскую версию, хотя бы расширенный ремастер...

Возможно, определённые подвижки произойдут после ремейка МГС 3, но ждать ещё двадцать лет, как в случае с тройкой — это будет, мягко говоря, не самое логичное решение)

К сожалению, будущее режиссерской версии пятой части видится мне покрытым непроглядным мороком) У Kojima Productions помимо готовящегося к выходу DS2 в разработке находится еще два проекта, один из которых, по заверениям самого Кодзимы, будет очень сильно напоминать франшизу MGS.

Да и японскому геймдизайнеру нет смысла возвращаться в родную гавань, в которой условия работы едва ли будут лучше, чем те, что есть у него сейчас. Отдельно стоит отметить, что Кодзима вполне вероятно уже не дышит теми идеями, которыми он пылал во время разработки MGS V: TPP — даже если мы и получим полную версию игры, то это будет уже совсем не то.

Как ни крути получить завершенную историю ой как хочется, ведь сама-то игра отличная. Но в случившемся виноваты как и Konami, так и, как мне кажется, сам Кодзима. Но это я бы припас для моего будущего блога по MGS V: TPP)

Обидно очень, что третья глава так и не увидела свет. По слухам и концепт-артам было видно, что в ней обязан был быть несколько отличающийся геймплей. Где-то читал, что Снейку пришлось бы обходить расставленные детьми ловушки на острове, что звучит очень круто. Увы, остается довольствоваться только той единственной недоделанной кат-сценой, включенной в коллекционное издание игры, которая хоть как-то финализирует эту историю. Но за игру невероятно больно(

Где то в стиме есть гайд как сделать из неё играбельный стелс. Игра по-другому раскрывается

Игра отличная, иногда возникает желание перепройти, но потом вспоминаешь финальную треть и эти бесконечные скалы, которые нужно ну очень долго обходить и уже что-то не сильно и хочется)

Скалы действительно напрягают, но немудрено, ведь подобное решение, скорее всего, вызвано тем, что игра была кроссгеном. А последняя треть-таки действительно рваная (я до сих пор не понял, что триггерит появление вороха последних миссий, хотя игру прошел дважды)

По-моему та самая кат-сцена (которая, к слову, можно найти в свободном доступе в Интернете) является просто опциональной косвенной концовкой для местного асинхронного мультиплеера. Она тоже важна, как мне кажется, но все-таки третья глава — это другое. Даже те концепт-арты, которые ты вставил в блог, отлично это показывают.

Кстати про 3-ю голову. Бытует мнение, что 3-я глава – это как бы ивент с уничтожением всех ядерных боеголовок и также катсцена, которая даётся по завершению этого ивента. Проверить точно нельзя, да и не шибко верится в это, но уже хоть что-то.

Мне кажется, это о многом говорит

В первую очередь о том, что стелс сам по себе в современной индустрии никому нахрен не нужен и его добавляют лишь по остаточному принципу...

Во многом так и есть. Это подтверждает тот факт, что чистокровные стелс-игры уже давно перевелись, в лучшем случае его мешают с экшеном (как в вышеупомянутых проектах). И это достаточно просто объясняется: очевидно, что большинству людей не понравится такой методичный геймплей, где сначала нужно проанализировать маршрут патрулирования противников, а затем уже действовать согласно выработанному плану.

Но факт остается фактом: среди всей той своры стелс-экшенов, что мы все-таки имеем, уровень The Phantom Pain был достигнут только в этих двух проектах (я, кстати, забыл про многострадальный Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint, но я в него не играл, так что не ручаюсь. Однако по геймплею он достаточно приближен к MGS V, судя по геймлейным роликам).

И ведь самое главное, равно как и основная квадрология Metal Gear Solid, Фантомная Боль тоже не является чистокровным стелсом — большинство боссов вынуждают игрока к открытой конфронтации, а возможностей устраивать шумную резню здесь больше, чем во многих профильных играх.

MGS V сломал для меня стелс во всех остальных играх.

Да, она не закончена. Да, там есть много спорных моментов. Но боги, газлайтить наблюдателей за прожекторами, ползая в коробке и слушая переговоры часового с КП потом…

Да там ИИ настолько тупой, что его чем угодно можно газлайтить — помнится, я в Граунд Зиро залез в танк и начал херячить по часовым прямой наводкой с сотни метров, так эти идиоты только бегают вдоль здания и такие «А? Чо? Страшно, очень страшно! Мы не знаем что это такое, если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое!». Дебилы, блин, в сотне метров посреди улицы стоит танк и херячит по вам — а вы лишь промеж себя выражаете обеспокоенность и перебегаете с места на место...

Эх, жаль, что не доделали. Это в мгс сурвайв первыми буквами в титрах фак конами оставили?)

Но в случившемся виноваты как и Konami, так и, как мне кажется, сам Кодзима.

Да чего уж там «кажется» — ясно, что Кодзима в первую очередь и виноват, растранжирив выделенное ему время и ААА-бюджет на какую-то фигню, вместо завершения собственно игры согласно подписанному им контракту. И логично, что Конами чутка подохренели с того факта, что игра вот настолько еще не готова и требует вливания еще огромной дозы времени и денег — а ведь графоний в игре не молодеет и прибыль от этого вливания вообще не увеличится, а скорее уменьшится из-за устаревания продукта. Вот и пришлось срочно продавать демку для минимизации затрат и отдалять зарвавшегося Кодзиму от проекта, заштопывая оный копипастными миссиями — впрочем, Кодзиме так понравилось отлынивать вдали от кранчащего коллектива, что он при разработке Дес Стрендинга устроил себе нечто подобное уже по собственной инициативе...

Читай также