25 декабря 2024 25.12.24 27 7791

Топы игр говно

0

В 2020 страдал от приступа депрессии. Не мог даже подняться и разогреть еду, хотя чувствовал голод. Часть мозга вспомнила, что у Стопгейма было забавное видео: итоги 2018 года. Там парни добро подшучивали друг над другом и спорили о играх. Депрессия отошла, и я дошел до врача. Потрясающий сценарий спас жизнь. Но сам топ игр полное говно.

Кто голосует

В прошлом году году прошел только  BaldursGate 3 и  Scorn из номинантов игр года 2023. Поэтому в этом году решил пройти игры топа, чтобы выбирать игры, в которые играл. Но встретился с рядом проблем.

Первая проблема — топ неизвестен. Даже авторы Stopgame не знают, что будет в топе до самого декабря. Решил играть в хайповые игры. Даже мусор запихивают в топ, если он хайповый. Так в топ игр 2024 попала  последний Test Drive, хотя Семён её ругал.

Но, как оказалось, я не прав. Некоторые игры из топа не хайповые. Например, до объявления номинантов,  1000xRESIST на сайте имела всего 19 «Буду играть».  Indiana Jones and the Great Circle для сравнения получила восемьсот таких отметок.

Вторая проблема сложнее — где взять столько денег. 120 тысяч на всех номинантов не так много, но это без 8к гейминга, который запретили в России. И без компьютера за 200к, PS5 и nintendo switch.

Второй столбик цена, третий время на прохождение
Второй столбик цена, третий время на прохождение

Третья проблема во времени. На прохождение всех игр с номинациями в прошлом году, требуется больше полутора тысяч часов. И это без мультиплеерных проектов и rust2, прохождение которого занимает аж 400 часов. То есть надо в каждый из оставшихся 250 дней выделять по 8 часов.

В этом году не лучше. Чтобы пройти все номинированные игры, требуется 3 тысячи часов. 8 часов каждый день в году тратить. Сомневаюсь, что нормальные люди  устроятся на «вторую работу» ради честного голосования.

Получается никто не играл во все игры топа. Вот и я не смог. Прошел только 12 игр, которые попали в разные номинации.

В прошлом блоге я провел опрос среди читателей. Сколько они тратят на игры в среднем, и сколько игр, вышедших в этом году, прошли. 40% играют по вечерам (2-20 часов в неделю), 40% играют по 10-30 часов. 12 часов в день играет только 1 человек. 40% играли только в одну или две современные игры, По 23% набрали «3-10» и ни в одну. 100+ игр не играл никто.

Есть люди, которые хотя бы в рамках одной номинации прошли все игры? Отзовитесь в комментариях. Но вас, скорее всего, меньшинство. И серьёзно не повлияете на голосование.

За что голосуем

Отдельный разговор наполнение итогов года. Почему в итоги года тупо засовывают игры, у которых нашлись сотни миллионов на продвижение? Может в недрах стима таится феноменальная игра, в которую поиграло несколько десятков людей? Может эти люди расскажут друзьям, а те расскажут другим людям? Сарафанное радио помогает. Так  Manor lords попал в игры года. Но 99% игр так и остаётся неизвестными.

В начале года решил поиграть во все игры, вышедшие в один день, для блога. Получил лучший игровой экспириенс за год. Масса уникальных игр далеко не мусорного качества. В семь из них продолжил играть и после написания блога. В  Space Mergers до сих пор играю, когда надо потратить 10 минут. Да это простая аркада без сюжета, кинематографичных ставок, фотографичной графики с rtx. Она не станет игрой года. Все эти качества неотъемлемо связаны с главной номинацией. Но чьи это требования? Подозреваю тех кто имеет много денег. За деньги можно купить и графику, и кинематографичность. Но нужно ли это людям? Ну реклама утверждает, что да. Но я не согласен. Нравятся игры с голливудской постановкой, но любимые игры обходятся без неё.


В ААА игры тоже играл. Чуть больше 10 игр за год прошел. И ни одна не зашла, несмотря на изумительную оценку. Разве что  Warhammer space marine 2. Отличная боевка, хорошо поставленные сцены, современные технологии, полезные напарники. Но зачем там парирования и уклонения? Почему в каждой мало-мальски популярной игре эти парирования и уклонения вставляют. Во все жанры: в шутеры, в метроидвании, в РПГ. Даже в  визуальную новеллу вставили. Уже тошнит от этих парирований и уклонений. Хочу новые механики, а не постоянное повторение одного и того же в новой обертке.

Но кто-то ценит игры именно постановку. Кто-то хочет переиграть в игры детства с обновленной графикой. Кто-то хочет на красивых девушек посмотреть. Единой игры года просто не может быть!

Stopgame  понимают, что выставлять объективно хорошие игры (даже если бы они существовали), которые никто не знает, просто нет смысла. За них никто не проголосует. И список игр разрастётся до такого размера, что никто не дочитает до конца.

Много игр в номинации = попытка подлизнуть 0,01% аудитории. А потом когда люди голосовать будут — <..> запутаются в толпе номинантов, кого-то проглядят и не увидят. А потом как это всё оформлять в итоге? Тоже выводить 100600 названий на экран? И всех-всех-всех перечислять? Тут либо делать, как делает Стим — чтобы не было номинантов, чтобы люди сами предлагали игры, либо мы проводим пред-отбор. Но когда номинируется табун коней — выходит дурдом, а не номинация.

Иван Лоев

Топ игр Stopgame относительно отличный, содержит много малопопуярных игр, за которые никто не голосуют.
Топ игр Stopgame относительно отличный, содержит много малопопуярных игр, за которые никто не голосуют.

Действительно, маркетологи учат давать на выбор два-три товара. Иначе люди теряются. Мозг начинает работать, а люди начинают разбираться, а это негативно влияет на продажи. Особенно, если товар не очень.

Но топы составляют профессионалы эти два-три товара, действительно, отобраны из тысяч. Правда?

Как выбирают профессионалы

У Stopgame голоса авторов считаются отдельно. В The Game Awards есть жюри. Их голос гораздо важнее, чем голоса обычных пользователей. Многие издательства даже не спрашивает свою аудиторию. Раз есть такое неравенство, то профессионалы точно подскажут во что играть. Правда?

В Stopgame, действительно, несколько десятков людей, которые могли бы скооперироваться и пройти все игры и оценить их по объективным параметрам, которые соответствовали разным аудиториям. А потом выложить объективные итоги года. Но stopgame коммерческий проект, поэтому бОльшая часть персонала занимается рекламой. А немногие авторы играют совершенно в другие игры.

Илья на boosty спалил во что играли контентмейкеры Stopgame. Только Ян Грибович играет в новинки. И Алексей Ермолаев в индюшатину. Остальные либо в старьё, либо в мультиплеерные проекты. Карнов играл в  spellforce и  KONA. Уэс играл в PSP. Новинок не избегают, но из семи игр, в которые играл Вася, только  одна новинка.

Это скриншот, а не видео
Это скриншот, а не видео

Авторы Stopgame получают деньги за интересный контент, а не за то что играют всё свободное время. Да, поиграть в обозреваемую игру надо, но это только часть работы. И часто игры, по которым создают контент, не этого года. Пожалуй, только рефанд и обзоры по играм этого года. ИСки, Разбор полетов, Страшно вырубай, видео Семена про оружие, видео Карнова про старые игры не требуют играть в современные игры. Авторы Stopgame играют в свободное время и играют много. Но помимо новинок есть и старые игры, классика, бэклог.

Я люблю Stopgame. И не против того, чтобы игрожуры играли в то что хотят в свободное от работы время. Всё лучше, чем ни во что не играть, как это делают белорусские коллеги. Но в чем ценность их голоса, если они играли в пару современных игр из полутора сотен?

И что получается

Голосуют неигравшие за популярные игры. Поэтому хоть и форма у игр года от Stopgame феноменальная, но содержание просто отвратительное. Причем, не только у Stopgame.

DLC в играх года на The Game Awards. Starfield победитель в номинации «Самый инновационный гейплей» на Steam Awards. Dragon Age Veilguard игра года по версии TIME. Black Myth: Wukong не попала в топ50 по версии Polygon. Лучшая обновляющаяся игра Cyberpunk 2077 по версии BAFTA. Нил Дракманн получил премию «Легенда» на New York Game Awards 2024. Во всех топах полно глупостей.

И создатели топов это понимают. Поэтому они стараются привлечь внимание к форме, а не к содержанию. Джеф Кили анонсирует много новинок, авторы Stopgame несколько месяцев пишет сценарий для ролика. Но если захотите выбрать игру, в которую поиграть, то помните: 

Игры года говно!

Цензурирую Фена, чтобы Фен не&amp;nbsp;забанил
Цензурирую Фена, чтобы Фен не забанил


Лучшие комментарии

Ничего нового и интересного не прочитал, мало того в последней цитате Фена смысла больше чем во всем блоге. Зачем марать бумагу и тратить время читателя, когда весь блог можно уместить в одно предложение — «Народные топы это не про качество, а про популярность»? =)

Ваш топ игр говно, потому что в нём нет ноунейм инди-параши со дна стима в которую я играю, а даже если бы оно там было, за него кроме меня никто бы не проголосовал.

Именно так воспринимается твой блог и твои аргументы. Ты конечно молодец, что ты такой весь из себя красивый нетакусик, который видел и играл скрытые от взора простых смертных брильянты индустрии, но открою тебе секрет — не только лишь каждый игрок занимается тем что копается в глубинах стима на предмет нахождения таких проектов. И даже не каждый автор на этом сайте, основная работа которых заключается в обзоре новых игр этим занимаются. Люди в редакции этого сайта не всезнающие ожившие ИИ, в которых загружен весь интернет, они просто люди и могут не знать о каких-то проектах, какими бы замечательными они не были. Обычный игрок, даже если он любит какой-то условный жанр и играет по возможности во всё до чего может в жанре дотянуться не сможет физически поиграть абсолютно во всё что вышло. Даже в рамках одного конкретного жанра не сможет, а ты требуешь чтобы все голосующие должны поиграть абсолютно во всё во всех жанрах. Но даже если кто-то поиграет во всё и выберет что-то что ему понравилось больше всего, есть вероятность что ты будешь этим выбором недоволен, потому что выберет он не то что выбрал бы ты.

Именно поэтому в таких шорт-листах обычно более менее известные проекты. Даже если (и скорее всего так и будет) ты не поиграл вообще во всё, ты вероятно поиграл во что-то, значит это и выберешь. И это нормально. И то что про твои скрытые хидден гемы не знают большинство игроков тоже нормально, такова уж жизнь. Поэтому в чём смысл всего нытья на целый блог я не понимаю. Но надеюсь тебе хотя бы после этого стало легче.

Честно сказать, какие-то прописные истины под байтящим заголовком. А смысл в чём?

которые могли бы скооперироваться и пройти все игры и оценить их по объективным параметрам, которые соответствовали разным аудиториям. А потом выложить объективные итоги года.

Пахнет необъективностью.

Это Иван Лоев на скрине, который автор блога предоставил, призывает относиться ко всему проще. А весь этот блог состоит из нытья что в номинантах нет всех достойных того игр, что голосуют люди которые не поиграли во все представленные игры а потому не могут объективно оценивать и выбирать, да и вообще игры дорогие и времени нет. Автор как то очень непросто относится к теме блога чтобы призывать кого-то относиться к ней проще.

Ну и опираться во что поиграть на топ надо в последнюю очередь.

Нужно исходя из своих вкусов искать проекты, которые теоретически твоему вкусу могут соответствовать. Если ты не следишь за индустрией и не в курсе что вообще выходит и когда, а раз в год включаешь свой комп/консоль/телефон/что у тебя там ещё чтобы поиграть, то ты вероятно можешь вбить в гугл «топ лучших игр» и получить относительно релеватный список неплохих игр. Понравятся ли они тебе? А хрен тебя знает. Потому что несмотря на кучу восторгов кучи людей от условного вуконга, может оказаться что тебе он не понравится (или как в твоём случае, Спейс марин 2). Но это ситуация когда человек далёкий от индустрии внезапно решает во что-то поиграть и не в курсах вообще с чего начать.

Также, эти топы делаются не для того чтобы кто-то ориентировался на них при выборе (как я и сказал, ориентировать то можно, но это не самоцель создания). В скрине сообщения Фена это прямо написано, это просто предлог для движухи и обсуждений. Люди вспомнят свой игровой опыт за год, поделятся с другими, напишут что СГ не правы что не добавили твоего любимого ноунейм индюка в список, напишут что вуконг перехайпленное говно и не достойно быть в списке и так далее. Это просто некоторое подведение итогов, собранное в виде статистики. Оно нужно не для того чтобы реально определить КТО ТУТ ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА ОБЪЕКТИВНО НАХ, а чтобы создать движуху, чтобы у редакции был повод сделать видосик которым они нас повеселят, и чтобы мы ныли в который раз «чо когда видос, опять в марте что ли». Редакция делится тем что им понравилось, аудитория сайта делится тем во что она поиграла, все довольны, всем весело.

Кроме автора блога «Топы — говно», потому что

Голосуют неигравшие за популярные игры.

Моя претензия в том что у тебя есть к этому какие то претензии. Ты прекрасно понимаешь, что невозможно всем всё поиграть и оценить, но целый блог выложил на эту тему, с душной статистикой. Можешь мне объяснить в чём основная идея блога и что ты всем этим хотел донести?

Да много что говно, и обзоры говно, и мнения говно, нытьё ещё говно. Не говно, когда человек получает удовольствие от игры и об этом снимает ролик или ведёт стрим. Когда пишет о том, что любит. Это только на SG и осталось. Игра года, конечно, глупость, так и большинство новостей глупость: «ноунейм сказал что цена ps5 pro завышена», «ноунейм слушал слухи, что майкрософт скоро закроет икс бокс», «сони выпустила контроллер, на котором можно играть жопой». Какой смысл в принципе читать чушь про игры, если можно вместо этого играть в игры? Какой смысл узнавать, за что проголосовал или не проголосовал конь кобылыч, если ты купил себе мешок кайфовых игр на каникулы и сидишь балдеешь? Только если до каникул еще три дня, а на работе задачи уже закончились ;P

Любой топ — говно, потому что подразумевается, что ты пойдёшь по топу сверху-вниз и будешь супердоволен всем что там навыбирали. НО, поскольку топ составлял не ты, твои вкусы за тебя миллион хомячков не угадает.

И об объективности тоже речи не идёт. Любой подобный топ это, скорее, проверка на хайповость + личные предпочтения голосующих. Эдакий статистический срез.

Ну а наши «Итоги» так и вообще могли бы не быть голосованием, имхо. Потому что все ждут не результаты, которые публикуются в январе отдельной статьёй, а видос на час с плюсом с капустником авторов, которые целый час будут праздновать то, как прекрасна индустрия видеоигр и какие хайповые проекты она нам подарила в прошлом году. Ну то есть, это даже не руководство к покупке, это просто час зарядки аудитории эмоциями :)

Starfield победитель в номинации «Самый инновационный гейплей» на Steam Awards.

Мне кажется, это была ирония, и при том довольно неплохая.

Всё по делу. Видимо, за один только кричащий заголовок минусов накидали.

Некогда играть в игры, тем более в новые топовые. 🥲

Кстати, заметили, что на обложке все уляпанные, только на астроботе — ни пятнышка? Потому что Астробот — игра года!

Факты. По сути топ чего-то там это просто повод вспомнить и поговорить о чём-то там. Вот я например, который может не следить за индустрией какое-то время, захожу в старые итоги и смотрю какая индюшатина(ну не обязательно она можно и из ААА) там была и отправляю её в бэклог. Тем более я думаю, что сравнить игры разных жанров и чётко определить, что одно лучше другого сложно. Да даже в рамках одного жанра порой всё очень субъективно.

Для того, чтобы можно было сказать что X >(больше) Y нужны чёткие критерии определения этого больше. В области математики и других тех наук такие критерии даются. А тут так не выйдет. Потому все голосуют просто за то, что во что играли.

Я вот голосовал в некоторых номинациях просто за знакомых разрабов(Atlus'ов, хотя это издатель,(из головы выпало как разработчики называются) и студия, которая Gris делала, у них в этом году Neva).

а ты требуешь чтобы все голосующие должны поиграть абсолютно во всё во всех жанрах

Так автор вроде ничего не требует, просто говорит, что топы весьма условны и не несут в себе особо объективного сравнения именно из-за того, что перепробовать все выходящие игры невозможно, а сравнить их тем более. Как я понял автора, он вроде как просто призывает к ним проще относиться:)

Особенно когда ещё все хорошие не пройдены!

Читай также