Логично предположить, что названия игр существуют для того, чтобы покупатель мог отличить одну игру от другой. Вот только…
Так что я предлагаю вам посмотреть на подобные случаи с другими гоночными играми.
В этом блоге вы узнаете:
- и многое другое.
Ну, начнем.
TOCA / Grid
В 1997 году британские разработчики Codemasters при поддержке TOCA выпускают лицензионную игру по чемпионату BTCC 1997 года. В Европе эта игра продавалась под названием TOCA Touring Car Championship, а в 1998 году она попадает в Северную Америку под названием TOCA Championship Racing.
Вторая часть была основана на чемпионате BTCC 1998 года и вышла в Европе в 1998 году под названием TOCA 2: Touring Cars, а в Северной Америке в 1999 году под названием TOCA 2: Touring Car Challenge.
В третьей части разработчики решают отойти от чемпионата BTCC и добавить другие мировые чемпионаты легковых автомобилей. Игра выходит в 2000 году в Европе под названием TOCA World Touring Cars, в Северной Америке — Jarrett & Labonte Stock Car Racing, а в Японии — WTC: World Touring Car Championship.
В следующей части разработчики решают добавить сюжет. Игра выходит на Playstation 2 в 2002 году в Европе под названием ToCA Race Driver, в Северной Америке — Pro Race Driver, в Германии — DTM Race Driver, а в Австралии — V8 Supercars Australia: Race Driver. В 2003 году эту игру портируют на Windows и Xbox.
Следующая часть выходит в 2004 году в Европе и Северной Америке под названием ToCA Race Driver 2, в Германии — DTM Race Driver 2, а в Австралии — V8 Supercars Australia 2.
Следующая часть выходит в 2006 году в Европе и Северной Америке под названием ToCA Race Driver 3, в Германии — DTM Race Driver 3, а в Австралии — V8 Supercars Australia 3.
В 2007 году разработчики решают разделить асфальтовые гонки и гонки по бездорожью в две разные серии. Из-за этого ралли и ралли-кросс, которые были в ToCA Race Driver 2 и ToCA Race Driver 3, отправляются в Colin McRae: DiRT, и в серии остаются только асфальтовые гонки, а также из названия пропадает TOCA. Новая игра серии выходит в 2008 году в Европе под названием Race Driver: GRID, а в Северной Америке — GRID.
А начиная с GRID 2 и из европейского названия игры выкидывают Race Driver.
Возможно Race Driver из GRID 2 убрали из-за того, что после Colin McRae: DiRT 2 из названия DiRT 3 убрали Colin McRae. Имя Колина МакРея убрали из названия после смерти гонщика.
Но вообще Colin McRae DiRT и Colin McRae DiRT 2 в Северной Америке и раньше выходили под короткими названиями DiRT и DiRT 2 соответственно, так что в Северной Америке, скорее всего, и не заметили этого переименования.
The Need For Speed
В 1989 году канадский разработчик Distinctive Software под издательством Accolade выпускает The Duel: Test Drive II, продолжение Test Drive 1987 года. Но сразу после выхода игры отношения между разработчиком и издателем портятся (неудачная попытка Accolade засудить Distinctive Software за использования части кода The Duel: Test Drive II в сторонних проектах скорее всего этому поспособствовала), и Distinctive Software уходит от Accolade. Но права на название Test Drive остаются у издателя. Ну, и издатель пошел своими силами делать Test Drive III: The Passion, которая выйдет в 1990 году.
В 1991 году Electronic Arts покупает Distinctive Software и переименовывает ее в EA Canada. EA Canada начинает разработку новой гоночной игры для системы 3DO, которая по факту является ремейком The Duel: Test Drive II, но благодаря мощностям 3DO в игру запихнули 3d графику, видео с машинами и соперником и прочее. И так как игра разрабатывалась при поддержке автомобильного журнала Road & Track, то игра выходит в 1994 году в Северной Америке и Европе под названием Road & Track presents The Need For Speed, а в Японии — Road & Track presents Over Drivin’.
Позднее принимается решение переделать игру и выпустить на DOS (скорее всего из-за плохих продаж консолей 3DO). Они вырезали видео с соперником, увеличили количество соперников с 1 до 7, выкинули систему жизней, к спринтам добавили кольцевые трассы и прочее. Новая игра выходит в 1995 году в Северной Америке и Европе под названием Road & Track presents The Need For Speed. А в 1996 году эту же версию портируют на PS1 и Sega Saturn. В Японии версия для PlayStation выпускают под названием Road & Track presents Over Drivin’ DX.
Также для специально для Японии в 1996 году для Sega Saturn выпускают Nissan presents Over Drivin’ GT-R, а в 1997 году для Sony PlayStation — Nissan presents Over Drivin’ GT-R. В этих версиях вырезали траффик и полицию, а также заменили все автомобили на автомобили марки Nissan. Причем список автомобилей в этих двух версиях разный.
Название Over Drivin’ как японское название серии Need For Speed использовалось до четвертой части.
V-Rally
Первая V-Rally для PlayStation вышла в 1997 в Европе под названием V-Rally: 97 Championship Edition, в Японии — V-Rally: Championship Edition, а в Северной Америке (куда она добралась спустя полгода после релиза) — Need for Speed: V-Rally. Так получилось из-за того, что в каждом регионе был свой издатель. В Европе игру издавала Infogrames, в Японии — Spike Co., а в Северной Америке — Electronic Arts. Ну, и для повышения продаж в Северной Америке EA решила приписать эту игру к серии Need For Speed.
В 1998 выходит версия V-Rally для Nintendo 64, но в этот раз Infogrames получает права на издательство игры не только в Европе, но и в США. Во всех регионах игра вышла под названием V-Rally: Edition 99.
В 1999 году версию с N64 портируют на ПК. Игра выходит под названием V-Rally: Multiplayer Championship Edition.
При выходе второй части в 1999 на PlayStation права на издательство опять получают Infogrames в Европе, Spike Co. в Японии, а Electronic Arts в Северной Америке. Но в этот раз в Европе и Японии игра выходит с одинаковым названием V-Rally 2: Championship Edition, а в Северной Америке получает название V-Rally 2: Need for Speed.
В 2000 году выходит версия V-Rally 2 для Dreamcast. И Infogrames снова получает права на издательство игры в Европе и Северной Америке. Игра выходит с Европе под названием V-Rally 2: Expert Edition, а в Северной Америке — Test Drive: V-Rally. Дело в том, что в 1999 году Infogrames купила Accolade, а вместе с ней и права на серию Test Drive. Ну, и для повышения продаж в Северной Америке Infogrames решила приписать эту игру к серии Test Drive.
Test Drive, но не совсем
В ноябре 1999 студия Eutechnyx выпускает для PS1 игру Le Mans 24 Hours в Европе, а в Северную Америку эта игра попадает спустя полгода в марте 2000 под названием Test Drive: Le Mans.
В 2000 году эта игра выходит на ПК в Европе под названием Le Mans 24 Hours, а в Северной Америке — Test Drive: Le Mans.
В 1999 году Infogrames покупает студию Beam Software Melbourne House, переименовывает её в Infogrames Melbourne House и отправляет её делать игру для Sega DreamCast. Новая игра выходит в ноябре 2000 года в Северной Америке под названием Test Drive: Le Mans, а через неделю в Европе под названием Le Mans 24 Hours.
В 2001 году выходит версия этой игры для PS2 в Северной Америке и Европе под названием Le Mans 24 Hours.
В 2002 году выходит версия этой игры для ПК в Северной Америке и Европе под названием Le Mans 24 Hours.
В 2004 году компания Monster Games под издательством Atari выпускают новую игру. Эта игра выходит в Северной Америке под названием Test Drive: Eve of Destruction, а в Европе — Driven To Destruction.
Need For Speed что-то-там Edition
В 1996 на следующий год после релиза Road & Track Presents The Need For Speed на DOS выпустили Road & Track Presents The Need For Speed Special Edition. Основной причиной выпуска этой версии стала добавление поддержки Windows 95 в игре, но помимо этого в игру добавили две трассы и некоторые дополнительные настройки заездов.
В 1996 году в Японии перед выходом Road & Track presents Over Drivin’ DX на PS1 выпустили её демоверсию под названием Road & Track presents Over Drivin’ DX Rally Edition.
В 1997 году спустя полгода после релиза Need For Speed II выпустили Need For Speed II Special Edition. Основной причиной выпуска этой версии было добавление в игру поддержки графических ускорителей 3Dfx, но помимо этого в игру добавили одну трассу, несколько автомобилей и некоторые дополнительные настройки заездов.
В 2003 году, спустя три года после релиза Need For Speed: Porsche Unleashed, в честь 40-летия Porsche 911 в Германии выпустят особое издание игры под названием Need For Speed: Porsche — 40 Jahre 911. В комплект входили диск с последней версией игры и диск с музыкой, которая выходила в течение 40 лет существования Porsche 911.
В 2004 году EA совместно с японской студией дизайна Art Factory Graphics выпустят Need For Speed: Underground J (который иногда в интернете называют NFS Underground J-tune). От оригинальной игры эта версия отличалась японской локализацией и уникальными винилами от Art Factory Graphics.
В 2005 году при участии художника Sha_Do из Art Factory Graphics выпустят Need For Speed: Underground 2 Sha_Do. От оригинальной игры эта версия отличалась японской локализацией, уникальными винилами от Art Factory Graphics и заменой винилов на машине Рейчел из начала игры.
В 2005 году поступает в продажу NFS: Most Wanted, а одновременно с ней поступает в продажу NFS: Most Wanted Black Edition. В NFS: Most Wanted Black Edition входило несколько бонусных автомобилей, несколько трасс и одно эксклюзивное испытание. Еще в издание входил диск с роликами о создании NFS: Most Wanted. И вот это все, плюс то, что первая NFS вышла в 1994 году, а Most Wanted в 2005, натолкнуло людей на мысль, что это издание в честь 10-летия серии… Не верите? Спросите у интернета.
И дальше практически все последующие NFS обладали похожими изданиями, но назывались они по-разному.
У NFS ProStreet и NFS Undercover тоже были Collector’s Edition, но они не выпускались на физических носителях. Улучшение обычной версии до Collector’s Edition можно было купить только в цифровом виде.
Также для некоторых игр выходили издания с набором DLC.
Еще выходили коллекционные издания некоторых игр серии.
У NFS Hot Pursuit (2010) было еще одно особое издание Need For Speed: Hot Pursuit EA Crew Edition, которое руководство EA подарила разработчикам игры.
В 2013 году Need For Speed: Most Wanted (2012) выпустили на консоли Nintedo WiiU под названием Need For Speed: Most Wanted U.
Shutokō Battle
Серия японских гоночных игр Shutokō Battle получила название из-за Сюто. Так в Японии называется сеть платных скоростных дорог. Первая игра этой серии, которая получила релиз за пределами Японии, вышла на PlayStation в Японии в 1996 году под названием Drift King Shutoko Battle, в Северной Америке в 1996 и в Европе в 1997 под названием Tokyo Highway Battle.
Следующая игра, которая получит релиз за пределами Японии, вышла на Dreamcast в 1999 году в Японии под названием Shutokō Battle, в Северной Америке — Tokyo Xtreme Racer, а в Европе — Tokyo Highway Challenge.
Следующая часть вышла на Dreamcast в 2000 году в Японии под названием Shutokō Battle 2, в Северной Америке — Tokyo Xtreme Racer 2, а в Европе — Tokyo Highway Challenge 2.
Следующая часть вышла на PlayStation 2 в 2001 году Японии под названием Shutokō Battle 0, в Северной Америке — Tokyo Xtreme Racer Zero, а в Европе — Tokyo Xtreme Racer.
Следующая часть вышла на PlayStation 2 в 2003 году в Японии под названием Shutokō Battle 01, в Северной Америке — Tokyo Xtreme Racer 3, а в Европе она не выходила.
Следующая часть серии вышла на Xbox 360 в 2006 году в Японии под названием Shutokō Battle X, а в Северной Америке и Европе — Import Tunner Challenge.
Shutokō Battle X стала последней игрой серии для больших платформ, дальше были только мобильные игры. Но спустя 18 лет в 2024 году с помощью тизера анонсируют новую игру. В этом тизере камера пролетает по японским шоссе через названия игр и прилетает к названию разрабатываемой игры. Существует две версии этого тизера. В японской версии камера пролетает через Shutokō Battle, Shutokō Battle 2, Shutokō Battle 0 и Shutokō Battle 01 после чего прилетает к названию Shutokō Battle, а в англоязычной версии камера пролетает через Tokyo Xtreme Racer, Tokyo Xtreme Racer 2, Tokyo Xtreme Racer Zero и Tokyo Xtreme Racer 3, после чего прилетает к названию Tokyo Xtreme Racer.
А дальше с созданием тизеров перестали так напрягаться и стали просто в начале показывать, что это Tokyo Xtreme Racer, потом, что это Shutokō Battle, а уже потом показывают содержание тизера, в углу которого написано, что это Tokyo Xtreme Racer, а рядом, что это Shutokō Battle. Но при этом на номерных знаках написано только Tokyo Xtreme Racer.
Kaido Battle
Также у серии Shutokō Battle было ответвление под названием Kaido Battle. Игры этой подсерии были посвящены не автострадам, как в основной серии, а горным дорогам. Первая часть Kaido Battle вышла в Японии в 2003 году под названием Kaido Battle: Nikko, Haruna, Rokko, Hakone. И до Северной Америки эта игра добралась только в 2006 году под названием Tokyo Xtreme Racer: Drift, а в Европе она не выпускалась.
Следующая часть вышла в 2004 году в Японии под названием Kaido Battle 2: Chain Reaction, в 2005 году в Европе под названием Kaido Racer, а в Северной Америке она не выпускалась.
Следующая часть вышла в 2005 году в Японии под названием Kaido Battle: Touge no Densetsu, в 2006 в Европе под названием Kaido Racer 2 и в 2007 в Северной Америке под названием Tokyo XtremeRacer: Drift 2.
Дальнобойщики, Hard Truck и 18 Стальных Колес
В 1998 году российская компания SoftLab-NSK выпускает игру Дальнобойщики: Путь к победе. Когда эта игра выходит на международный рынок, то она выходит под названиями Hard Truck, Hard Truck: Road to Victory или LKW-Raser: Hard Truck в зависимости от региона.
Продолжение вышло в России под названием Дальнобойщики 2, а за границей под названием Hard Truck II.
Второе издание второй части вышло в России под названием Дальнобойщики 2. Издание второе, дополненное, а за границей под названием King Of The Road (позже в цифровом виде как Hard Tuck 2: King Of The Road).
После завершения работ над игрой Дальнобойщики 2 разработчик SoftLab-NSK отправился делать третью часть, которая выйдет только в 2009 году в России под названием Дальнобойщики 3: Покорение Америки, а за границей под названием Rig’n’roll.
В 2002 году SCS Software совместно с Sunstorm Interactive под издательством ValuSoft выпускают Hard Truck: 18 Wheels of Steel. В России эта игра продавалась как Hard Truck: 18 Стальных Колес. Эта игра становится первой игрой в новой серии под названием 18 Wheels of Steel.
В 2005 году российская компания Targem Games выпускает игру Ex Machina. Через год эту игру начинают продавать в США под названием Hard Truck: Apocalypse.
Через год вышло продолжение Ex Machina: Меридиан 113, которое в США продавалась как Hard Truck Apocalypse: Rise of the Clans.
Race
В 2006 году студия SimBin выпускает игру под названием Race — The WTCC Game, посвященную чемпионату WTCC 2006 года. Через год выходит игра под названием Race 07, посвященная чемпионату WTCC 2007 года.
В 2008 году выходит GTR Evolution, посвященное гонкам на автомобилях класса GT. В том же 2008 году выходит STCC — The Game, посвященное чемпионату STCC 2008 года. В 2009 выходит Race On, посвященное чемпионату WTCC 2008 года. В 2011 году выпускают STCC — The Game 2, посвященное чемпионату STCC 2010 года. И всё перечисленное в этом абзаце является дополнениями к Race 07, которые не работают без базовой игры.
Причем даже в библиотеке Steam эти дополнения будут показываться как самостоятельные игры, но при запуске они потребуют установить Race 07.
DRIFT19 и EA SPORTS WRC
В 2019 году компания ECC Games выпускает в ранний доступ новую игру под названием DRIFT19. В 2020 игру переименовывают в DRIFT21. А в 2021 году она покидает ранний доступ. В мае 2023 года выходит порт этой игры на консолях под названием DRIFTCE (где CE обозначало Console Edition). В октябре 2023 года версию для ПК переименовывают в DRIFTCE.
В ноябре 2023 Codemasters выпускают новую игру под названием EA Sports WRC, которая была посвящена чемпионату WRC 2023 года. В октябре 2024 года к этой игре выходит дополнение посвященное чемпионату WRC 2024 года, а саму игру переименовывают в EA Sports WRC 24.
И если вы покупали EA Sports WRC, то игру в вашей библиотеке переименуют в EA Sports WRC 24, но для полного доступа к контенту сезона 2024 необходимо будет купить 2024 Season Expansion Bundle за 30 долларов (ну, или отдельно купить DLC с машинами и трассами за 20 долларов, но в 2024 Season Expansion Bundle входят еще два DLC с трассами). А вот новый игрок может просто купить базовую версию EA Sports WRC 24 за 50 долларов, куда входит весь контент Season Expansion Bundle.
И тут неожиданно выходит новость о том, что EA Sports WRC добавят в Game Pass 5 декабря. Точнее добавят в Game Pass через EA Play. И добавят именно базовую EA Sports WRC, а не EA Sports WRC 24. Ну, и еще дадут скидку в 10% на DLC с сезоном 2024 года.
«Сибирь» aka «Russian interior»
Ну, а в конце этого блога я отойду от автомобильной тематики, т. к. этот случай довольно уникальный. В чем его уникальность? Дело в том, что Syberia вышла сначала во Франции в мае 2002 года, а в Европу и Северную Америку попала только через 3 месяца. И при переводе с французского на английский язык у игры Syberia поменяли не название, а его произношение, из-за чего «Сиберия» превратилась в «Сайберия».
Причем разработчики продолжают на французском языке произносить название игры как «Сиберия».
Скорее всего это было сделано из-за того, что англоязычные люди не смогут прочитать название «Syberia» как «Сиберия», а будут читать его как «Сайберия». Вот только на французском название региона Сибирь и название острова произносились по разному (Сибери — Сиберия), а на английском теперь произносятся одинаково (Сайберия — Сайберия). И для того, чтобы игрок не путался, в английской версии упоминания региона Сибирь в диалогах заменили на синонимы.
И на этом я заканчиваю этот блог. Спасибо за внимание. И помните! Asseto Corsa Evo — это продолжение первой Asseto Corsa, а не Asseto Corsa Competizione.
Лучшие комментарии
Не отходя от темы NFS, мне вспоминается Beetle Adventure Racing, которая изначально должна была быть спин-оффом. Так вот, в Австралии её выпустили как HSV Adventure Racing и заменили всех жуков на местный автопром Holden
Какой бардак
Есть такое. В журналах до релиза её называли Need For Speed 64.
МММ, разные названия игр в разных регионах, моё любимое. Спасибо за такой блог, информация найдена хорошая!