16 июня 16 июн. 8 5007

Почему вам стоит обратить внимание на Clair Obscur: Expedition 33: всё что известно об игре на данный момент

+33

Введение

Как давно презентация нового IP AAA класса будоражила вас? Из последнего я вспомню, пожалуй,  Pragmata от Capcom. К сожалению, с момента презентации дату релиза переносили всё дальше, пока она и вовсе не стала туманной. 

И вот, когда я уже готовилась приуныть, что в ближайшее время меня в этом сегменте ничего не удивит и все новые IP будут походить друг на друга, тогда то и появилась она —  Clair Obscur: Expedition 33. Крупнобюджетная JRPG с диковинным сеттингом от молодой французкой студии .

Как видите коктейль действительно незаурядный, что и привлекло мой интерес. В этом блоге я собрала всю имеющуюся на данный момент информацию, чтобы, как я надеюсь, заинтересовать больше людей в проекте.

 

«Остался всего год. Присоединяйтесь к Гюставу, Маэль и другим участникам экспедиции в отчаянном путешествии, чтобы положить конец смертям от рук Художницы. Пройдите по следам предыдущих экспедиций и узнайте их судьбу. Познакомьтесь с участниками 33-й экспедиции, которым предстоит работать вместе ради достижения их цели» (с) Страница игры

О студии и разработчиках

Sandfall Interactive образована во Франции в 2020 году. Это небольшая студия в которой на данный момент трудится около 36 человек не считая фрилансеров. Костяк Sandfall составляют бывшие разработчики Ubisoft, покинувшие корпорацию ввиду творческих разногласий и желания самореализации.

Команда позиционирует себя как больших поклонников JRPG и в разделе Team на официальном сайте компании можно посмотреть любимые игры всего персонала.

Ещё из интересного на сайте студии есть блог, в котором ведётся хроника разработки проекта со времён, когда он ещё не имел имени и ссылка на персональную страничку игры Clair Obscur: Expedition 33

Об информации с этой страницы я поговорю позже, а пока отмечу, что на ней можно пройти небольшой тест и оформить подписку на рассылку, за которую обещают регулярные награды всем экспедиторам (так разработчики обращаются к своим потенциальным игрокам). Так мне за подписку в первый же день пришли обои, EP с OST из трейлера и эксклюзивные концепт арты :3

 

Генеральный и креативный директор Sandfall, Гийом Брош, даёт пламенное интервью о своей студии незадолго после её создания. В сопровождающем ролике можно увидеть ранний билд игры, что сильно отличается от того, что показали в трейлере.

Вообще, отношение комьюнити-менеджеров к своей аудитории мне пока очень нравится. В какую бы соцсеть я не заходила — везде благодарности за отзывы на трейлер и персональные ответы на вопросы пользователей, если на вопрос сейчас есть ответ. Может прозвучать банально, но такое отношение к себе подкупает.

Наконец добавлю пару слов об издателе, им выступает Kepler Interactive. Компания тоже молодая, но уже успевшая выпустить ряд таких примечательных игр как  Sifu,  Scorn и  Pacific Drive. Издатель помог студии с арендой офисов, что позволило расширить штат сотрудников.

 

Команда смотрит трейлер во время трансляции XBOX. Такое чувство, что они на первом утреннике своего любимого ребёнка) 

Кроме того Sandfall смогла получить финансирование от:

  • Epic Games — грант в размере 50.000 долларов по программе Epic Megagrants
  • CNC (Национальный центр кино и мультипликации)
  • Правительства региона Окситания

Можно сказать, что дела идут неплохо и у команды получается совмещать творческую свободу с обеспеченностью средствами для реализации своих идей.

О геймплее и идейных вдохновителях

Для своей первой игры разработчики подготовили, по собственным заявлениям, уникальную систему реактивного JRPG. Звучит громковато, соглашусь, но реклама должна продавать, и я не могу их за это судить.

Вот что пишут об игре сами разработчики:

«В этой новой JRPG действия в реальном времени дополняют классические пошаговые бои. Создайте уникальную экспедицию, используя разнообразное снаряжение, навыки, параметры и взаимодействия между ее участниками. Освойте системы защиты — уклоняйтесь, парируйте и контратакуйте в реальном времени — чтобы переломить ход битвы в свою пользу. Собирайте комбо, осваивая ритмы атак, и нацеливайтесь на слабые места противника, используя систему свободного прицеливания»

Среди прямых источников вдохновения многие сразу же усмотрели интерфейс последних Персон, в то время как более осведомленные в JRPG геймеры обратили внимание на схожесть показанного в трейлере геймплея с такими играми как  Lost Odyssey,  Legend of Dragoon и  Shadow Hearts, что так же разбавляют классическую формулу пошагового боя механиками на реакцию. Интересно будет посмотреть, как французские разработчики смогут переработать данный базис японских коллег под своё виденье.

Свет на геймплей, посвящённый изучению окружения, проливает следующее описание с официальной страницы игры:

«Исследуйте чарующий мир, населенный сюрреалистическими врагами. Путешествуя по захватывающим пейзажам, от Острова Многоликого до Забытого поля битвы, открывайте скрытые задания и разгадывайте тайны. Находите союзников среди существ из легенд и встречайте уникальных компаньонов, используйте новые способы передвижения и раскрывайте тайные места на карте»

Опираясь на этот текст можно предположить, что нас ждут побочные квесты, головоломки, найм местных покемонов в пати, покатушки на транспорте и, вероятно, вышки, если ген Ubisoft прописался в ДНК разработчиков.

Конечно, брать за основу геймплей из JRPG для западного геймдева не в новинку, и речь даже не о поделках в RPG Maker. Например, мне в голову сразу же приходит  The Thaumaturge от выходцев из RED — здесь вдохновение серией Megami Tensei прослеживается как геймплейно, так и сюжетно. Но всё это проекты небольшие.

Бои в The Thaumaturge
Бои в The Thaumaturge

Разработчики же из Sandfall хотят играть по-крупному, выбрав для своей дебютной работы Unreal Engine 5 и обещая грандиозное приключение с богатой постановкой в завораживающем своими сюрреалистичными красотами мире. И когда исследование мира и кинематографичные ролики в трейлере сменил бой — удивлены были все, кто ожидал очередную souls-like action RPG. 

В интернете я часто встречала две противоположные реакции на это: «Мне стало интересно, но как только показали геймплей — стало скучно» и «Мне было скучно, но как только показали геймплей — мне стало интересно».

В моём случае с показом геймплея изначальный интерес к игре возрос, и дело тут вовсе не в любви к JRPG — я их не большой поклонник. Но то, что ожидания от геймплея не оправдались, вызвало любопытство — меня смогли удивить!

Идти сражаться со смертью вооружившись косой кажется крутым и ироничным одновременно 
Идти сражаться со смертью вооружившись косой кажется крутым и ироничным одновременно 

Сейчас мейнстримная сцена JRPG кажется опустевшей. Некогда воседавшая на троне Square Enix давно отошла от пошаговой системы и в сегменте издателей больших классических JRPG осталась только Sega. И то  Like a Dragon не самостоятельна без своей beat ’em up предшественницы, а Atlus вкладывает бюджеты не в технологичность, а в зарплату художникам. 

Делать большую пошаговую RPG было рискованно, особенно до выхода  Baldur’s Gate III — это не казалось чем-то перспективным и финансово прибыльным. Тем не менее Sandfall рискнули ворваться на пустующую сцену и обратить небезопасный выбор геймплея своей киллер фичей.

Но чтобы не быть совсем сумасбродными Sandfall предусмотрели себе подушку безопасности в виде релиза в Xbox Game Pass, что, на самом деле, является хорошей стратегией. Пример  Atomic Heart показывает, что релиз оригинального крупного IP в Game Pass способствует формированию доверия к новому продукту молодой студии. А ещё близняшки, да. Но знаете что? У Expedition 33 с этим всё тоже в порядке.

О персонажах

Меня позабавил диалог в японском твиттере в котором один посмотревший трейлер пользователь обвинял, как он думал, американских гайдзинов в эксплуатации наследия японского геймдева, на что ему заметили, что будь игра американской в ней бы не было красивых женщин.

Дизайны персонажей мне зашли на «ура». Они не безумен в своей оригинальности, но запоминаются лучше, чем образ Евы из нашумевшей  Stellar Blade. Униформа экспедиции сочетает практичность с внешней привлекательностью, девушки хороши собой, а Густав и вовсе вылитый Роберт Паттинсон. Возможно, некоторые сочтут головы непропорционально большими к телу. Но всё лучше, чем диснеевский стиль  Dragon Age: The Veilguard, верно?

Дизайны персонажей постоянно менялись. Например в демоверсии, показанной на Game Developers Conference 2022, портреты героев выглядят более броско и ярко. Я рада, что текущий чардизайн сдержаннее и приземлённее.
Дизайны персонажей постоянно менялись. Например в демоверсии, показанной на Game Developers Conference 2022, портреты героев выглядят более броско и ярко. Я рада, что текущий чардизайн сдержаннее и приземлённее.

С точки зрения актёрской игры всё тоже обещает быть на уровне. В трейлере нам уже дали послушать Бена Старра и Дженнифер Инглиш, что успели замемить как «Клайв Росфилд встречает Шедоухарт».

В анонсирующий новости в Steam и на сайте Expedition 33 представлена краткая биография членов партии. Пока их там всего четверо, но Sandfall обещает больше карточек персонажей в будущем стимулируя следить за обновлениями. 

Эти двое настолько французы, что для полной картины им не хватает только по багету в руке 
Эти двое настолько французы, что для полной картины им не хватает только по багету в руке 

Рассказывая про Гюстава, главу экспедиции, разработчики упоминают, что именно игроку предстоит наладить глубокие связи со своими товарищами. Означает ли это наличие персональных квестов для спутников? Поживём — увидим. Пока можно предполагать что угодно, даже романы. Всё-таки мы одиноки (помянем эту тридцатичетырехлетнюю мадемуазель) и находимся в окружении таких прекрасных дам... Но на рыжую Маэль даже не расчитываете: во-первых, Гюстав ей как брат, во-вторых, ей 16, фанаты Персоны, попридержите коней хоть раз.

Трагедии же таких персонажей как Лунье и Сиэль просты и понятны, но в тоже время предполагают исследование скрытых глубин и столкновения мировоззрений внутри команды. В этих историях красной нитью прослеживается отражение того дистопичного мира, в котором живут герои, и самое время о нём поговорить.

О сюжете и мире

История мира ощущается интригующей. Ранняя смерть уже давно стала нормой для всего населения, люди живут с чётким пониманием сколько осталось им самим и их близким. Вымирание человечества в самое ближайшее время кажется неизбежным — максимальный срок жизни сокращается каждый год.

От этого нельзя сбежать, судьба неумолима. Представьте, если бы вы знали возраст смерти себя и тех, кто вам дорог — как бы это знание сказалось на вашей психики? Глава разработки, Гийом Брош, явно размышлял об этом — не просто так на первом месте в его любимых играх стоит  Persona 3, что также затрагивает эту тему. 

Причиной такому положению дел в мире стала некая Художница, что из года в год продолжает обратный отсчёт путём написания следующего приносящего смерть числа на монолите. Ни одна из попыток добраться до Художницы к настоящему моменту истории не увенчалась успехом. Мотивы Художницы непонятны: движима ли она человеческой моралью или является чем-то потусторонним и непознаваемым? И как тогда противостоять тому, к чему не подобраться и что нельзя даже понять?

Меланхоличные потусторонние пейзажи погружают в атмосферу мира на гране вымирания
Меланхоличные потусторонние пейзажи погружают в атмосферу мира на гране вымирания

Трейлер задаёт настроение депрессивное, но с долей надежды. И хотя перспектива того, что очередная миссия будет успешной, становится всё более туманной, есть вера в то, что хотя бы получится расчистить путь для следующей, 32 экспедиции.

Мир очаровывает, и, хотя о нём известно ещё немного, мне нравится рассматривать концепт арты и отдельные кадры из трейлера. Кажется, что мир в самом деле нарисован Художницей и похож больше на сон, чем на явь. Само пространство закручивается, фрагментируется и растекается по холсту реальности.

Пожалуй, моя любимая локация на данный момент — выглядит как морское дно, но объекты не ведут себя так, будто они в воде, а земля устелена характерными для суши цветами. Такая парадоксальность, в котором знакомое пространство ощущается не так, как должно, смотрится свежо.

Тем не менее в этом диковинном сне есть место и кошмару. Разработчики предупреждают о наличии в игре изображений насилия, крови и самоубийств, а также образов, которые некоторым игрокам могут показаться тревожащими и пугающими.

Нам остаётся только ждать 2025, когда появится возможность прогуляться по миру лично, и надеется, что это действительно будет того стоить, и что всё самое интересное ещё не показали.

О музыке

Отдельного упоминания, помимо визуального стиля, стоит и музыка. Она настолько хороша и Sandfall в ней настолько уверена, что выложила использованные в трейлере треки не только на YouTube, но и сразу в Spotify в формате эдакого EP. 

Композитором выступает Лориен Тестард и саундтрек для Clair Obscur: Expedition 33 его первая работа. Сказать о нём, к сожалению, получиться не так много: всё, что мне удалось узнать, что ему нравятся видеоигры и писать музыку для них. Ткнув пальцем в небо на основе прослушанных треков могу предположить, что Nier: Automata входит число в игр, которые ему нравятся. 

А вот о ком получится поговорить, так это о вокалистах. Женские партии исполнила Элис Дюпор-Персье, французская оперная певица сыгравшая в ряде постановок, среди которых «Пиковая дама» Чайковского, «Дон Жуан» Моцарта, «Лулу» Берга и «Орфей и Эвридика» Глюка. Критиками принято отмечать её кристально-чистый голос, а так же актёрскую работу в роли невинных и искренних персонажей. 

Мужские же партии исполнил Виктор Борба, который знаком поклонникам  Devil May Cry (да и не только) по крайне мотивирующим трекам Bury the Light и Fire Inside. Здесь он поёт на французском и поверьте — это стоит услышать.

 

Мотивирует на революцию или типа того (хз, не шарю за французский)

Я бы хотела поразбирать тексты песен, но без знания французского и художественных терминов (а их здесь много, включая «светотень», она же Clair Obscur, что озаглавливает игру подчёркивая важную роль изобразительного искусства в сеттинге) сделать это затруднительно и лучше даже не пытаться, так что я оставлю это экспертам будущего.

Заключение

На этом пока всё. Надеюсь, что смогла хоть немного подогреть интерес к этой игре. И хочу верить, что я из будущего не вернусь к этому блогу с мыслями о том «Как оптимистична и наивна я была». Скептицизм имеет место быть, разумеется, но иногда просто хочется как в старые добрые времена ставить на что-то многообещающе и не разочароваться.

Clair Obscur: Expedition 33 выйдет в 2025 году на Xbox (Game Pass), PlayStation 5, в Steam и Epic Games Store. Русская локализация в наличии.

Минимальные системные требования:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600X Six-Core
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 55 GB

Рекомендованные системные требования:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 11
  • Процессор: AMD Ryzen 5 7600X Six-Core
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 55 GB


Clair Obscur: Expedition 33

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
без даты
47

Лучшие комментарии

Если StopGame может выдать подкаст на час четырнадцать минут сорок три секунды по игре чисто по трейлерам, то и я могу в блог на пятнадцать тысяч символов по такой схеме. 

На удивление хороший блог! Много узнал об игре, которая искренне заинтересовала во время презентации, а разговоров о ней нигде толком и не видел. Спасибо за проделанную работу!

Вдохновили — жду! Наверное это будет единственное что я жду...

Очень жду! Одна из лучших игр на презентации Xbox. Надеюсь у разработчиков всё получится.

А это вот реально Паттинсон или он как Кэмерон Диаз в оригинальном Silent Hill 2?

Читай также