The Last of Us: Part II: Обзор

Дмитрий Кунгуров 2020-06-12 09:59:24 237
Вы же видели наш прошлый текст о The Last of Us Part II? Тот, последний, который вам нужно прочесть? Там вы найдёте исчерпывающее описание игрового процесса, обсуждение боевой системы, структуры уровней, даунгрейда графики… и в заголовке нет никакого кликбейта. Уже там написано всё главное, и сверх этого вам лучше не знать о Part II абсолютно ничего. Это, блин, не игра – это хрустальная ваза. Потому что, если на неё дунуть малейшим спойлером, есть риск, что чуда не произойдёт.

Вроде бы супер, осталось только купить! Но… видите сверкающее «Изумительно» вверху страницы? Видите «Наш выбор»? Всё это неправда. Игра на самом деле ужасающий, предательский «Проходняк», и половина сообщества возненавидит Нила Дракманна (Neil Druckmann) за тупейший слив великой серии. Всю дальнейшую рецензию я буду пытаться предельно обтекаемо обрисовать, как эти варианты восприятия сочетаются между собой.
Графика в игре умеренная, но в кат-сценах просто поражает.

Нужно ли первой части продолжение?

Большое количество фанатов считают, что продолжение вообще не нужно. Мол, оригинал – законченная история, дополнять её нечем. Это можно понять: сюжетная арка героев подошла к концу, а конфликты закрыты настолько жёстко, что развивать больше нечего.

Но Naughty Dog, как опытный рассказчик, понимает, что новая часть начинается с нового статуса-кво. Джоэл и Элли будут разгребать абсолютно незнакомую для себя ситуацию: а могут ли два этих максимально разных персонажа ужиться в мирное время? Что им делать теперь, когда больше нет движения, нет совместного выживания, а есть только сосуществование без вменяемой цели?

Сиквел раскручивает финал первой части так, что при всём желании у вас не получится сказать, будто новый сюжет неканоничный, ненужный или ещё что-нибудь. Вам укажут на такие вопросы, без ответа на которые первая часть становится буквально бессмысленной, недосказанной, недожатой. Сиквел даёт оригиналу распуститься и стать гораздо более многомерным. Становится ясно, что это две равноправные половины единой, цельной истории, которые могут существовать только вместе.

История Элли и Джоэла рассказана максимально бережно и аккуратно – и если вам были небезразличны эти герои, то в финале вы (снова!) найдёте, где порыдать в три ручья. В этом не может быть никаких сомнений.
Вот Джоэл, вот Элли, вот отсутствие спойлеров.

Но есть, Элли, один нюанс…

И вроде бы можно открывать шампанское, но… Простите, я не хочу и не буду спойлерить главную проблему, и именно поэтому я не могу её нормально объяснить. Несмотря на вышеописанное бережное отношение, Нил Дракманн умудряется плюнуть в лицо всем, кто любит первую часть. Его первая реплика при входе в комнату: «Ваши ожидания – это ваши проблемы», потом – «Я творец, я так вижу», а к концу игры это уже «Я шальная императрица, что хочу, то и делаю». Схожую амбивалентность испытывали фанаты «Звёздных войн», когда Джордж Лукас (George Lucas) выпускал трилогию приквелов. Вроде бы «Ну кто может сделать это ещё каноничнее?», а вроде бы «Дед кукухой поехал».

Я не возьмусь угадывать конкретные цифры, но условная треть игроков полюбит вторую часть. Другая условная треть возненавидит примерно половину сюжетной кампании. А оставшиеся просто откажутся признавать существование сиквела. И, наверное, отдельно стоит ещё учесть тех, кто решит: это претенциозная эстетская чушь, которую сделали, просто чтобы выпендриться. Они, возможно, будут правее всех.

Дело даже не в каком-нибудь очевидном триггере вроде SJW-повестки. Она в игре есть и, к сожалению, подаётся максимально навязчиво. Если у вас вдруг пунктик, то готовьтесь к страданиям. Хотя «навязчивость» не равно «притянутость». Да, тебе суют проблемы первого мира в лицо (послушайте наш подкаст, какие именно!), но элементы гендерно-флюидного равенства вшиты в историю настолько плотно, что, как только ты их пытаешься вынуть, разваливается буквально сама фабула. Даже дед, который кряхтит: «Сраные лесбиянки!», – это важный кусочек мозаики, и кряхтеть он должен именно это.
Я спас вас от волосатой подмышки, но в игре вы её не избежите.

Это всё мелочи. То, что в игре (среди прочего) есть гендерно переосмысливший себя персонаж, – меньшая из бед. Проблема новой TLoU глубже. Эта игра по-кодзимовски и по-нолановски «гениальна». Я искренне не могу сравнить её ни с одной другой игрой или фильмом, которые мне доводилось видеть. И сейчас я нахожусь в позиции рецензента, который должен «продать» зрителям «Шестое чувство», не выдав, что Брюс Уиллис (Bruce Willis) на самом деле…

Сам Дракманн говорит в письме прессе: «Создание такой игры было для нас рисковым шагом. Она абсолютно точно поделит игроков на два лагеря, и мы надеемся, что породит те же моральные дискуссии, которые шли внутри нашей команды во время процесса разработки».

Давайте закончим говорить про слона в комнате вот на какой ноте: однажды вы почувствуете, что сюжет Part II катится в ад. Я начал это чувствовать через три часа игры. Денис Карамышев – через 13. Но если вы примете правила, которые вам предлагают, – клянусь, это может быть одно из самых ярких эмоциональных переживаний как минимум за консольное поколение.

Классная у нас рецензия: ни черта не понятно, но очень интересно!

Устал, если честно, от попыток извернуться, описывая сюжет, но больше нам говорить глобально не о чем: геймплей я более чем исчерпывающе описал в превью. Hotline Miami не зря мелькала в State of Play – у неё тот же самый ритм безумного насилия с высоченными ставками за каждую ошибку.

Описывая, как круто и разнообразно в эпизоде Finding Nora поставлены схватки, в рамках эмбарго я не мог подчеркнуть, что буквально каждая игровая ситуация на протяжении огромнейшей кампании – уникальна. Всего дважды вам позволят натравить щелкунов на военных, всего один раз вы окажетесь на четырёхуровневой парковке, и только один раз вам придётся драпать от двух десятков людей по просторной улице с возможностью забежать в каждый дом.
Насилие – одна из важных тем в игре. Одна из… пяти (?) важных тем.

Ни один трейлер не врёт: у вас будут огромный мир и большая свобода его исследовать (Uncharted 4 с её псевдооткрытостью и рядом не стояла). И хотя вас почти сразу кинут в локацию с полной свободой передвижения, со временем игра всё-таки вернётся на рельсы следования строго по сюжету – но только ради того, чтобы мастерски режиссировать разнообразие.

Времена, когда в Uncharted нужно было только стрелять и бежать вперёд, можно забыть окончательно: Naughty Dog сделала постапокалиптическую The Legend of Zelda, в которой поощряется импровизация, а инструментов так много, что стиль каждого игрока останется неповторимым. Обещаю, историями, которые вы спровоцировали, можно делиться с друзьями, и у всех они будут разными.

Naughty Dog явно ставила перед собой задачу избавиться, наконец, от повторяющихся мини-игр, так что приевшееся таскание досок – это редкий стёб над самой собой. А вот катание мусорных баков, видимо, оказалось слишком весёлым, чтобы от него полностью отказаться! Ну и ещё (вообще не то же самое!) теперь придётся таскать верёвки и по-новому открывать сейфы.

Шутки шутками, но не всё так плохо: баки попадаются ну совсем редко, верёвки – это даже интересные головоломки, а открытие сейфов – редкий (раз в пару часов) пазл, в котором нужно искать шифр среди предметов окружения. И хотя механики повторяются, ни одна из них не доводится до состояния «Боже, снова…».
А вот это – лучшая и любимая новая мини-игра.

Иллюзия открытости создаётся удачно, но это всё ещё старые добрые кинематографические «рельсы»: как минимум один раз от силы постановки у меня бежали по спине мурашки, а уж слёзы наворачивались даже вне игры, от простого вспоминания некоторых эпизодов. Эстетика кадра, композиция, режиссёрское мастерство команды значительно выросли.

Но это если опираться на «объективные критерии». По факту же не верьте никому, кто возьмётся оценивать качество диалогов или постановки, даже мне. Потому что (ой, снова я про то же самое) в какой-то момент вы будете «гореть» от этой игры, вы будете ненавидеть каждый её миллиметр: фальшивые диалоги, нереалистичных персонажей, надоевший «юмор Naughty Dog», отсутствие характеров и всё, на что хватит фантазии. Быть эмоциональными вас вынудят рано или поздно. Главное, что бы ни случилось, не выключайте и проходите до конца. А выводам дайте настояться хотя бы пару дней.

Сейчас вы всё равно ничего не понимаете и слова мои вас ещё больше запутывают. После выхода будет чуть легче: мы опубликуем статью с полным пересказом сюжета, где выделим акценты, спорные места и покажем, какой невероятный эмоциональный путь проходит игрок (если ему повезёт). И уже там мы будем обсуждать, гениальна ли The Last of Us Part II на уровне идеи, или всё это – претенциозное фуфло от завышенной самооценки Нила Дракманна.
А почему бы и да?

Но спорить после релиза будут только об этом. Нельзя спорить с тем, что игра задаёт последнюю, самую верхнюю планку для графики, выше которой на PS4 уже никто не прыгнет. Нельзя спорить с тем, что игровой процесс здесь просто чумовой, а постановка сцен и кадров – мощнейшая.

Если кому-то вдруг интересны частности моего восприятия и субъективной оценки: только через два дня после прохождения я понял, насколько я восхищён TLoU Part II c первой до последней секунды. Но во время прохождения я хохотал в голос и выключал, я презирал её и даже полностью отрицал. Но это мои эмоции, и они не имеют никакого смысла лично для вас. Ваш путь будет другим. И уже одно это – великое достижение Naughty Dog.

Плюсы: игра стала лучше вообще во всём и сохранила свой дух; она раскрывает первую часть и делает её лучше.

Минусы: один большой, огромный, гигантский минус, который нельзя называть.

Другие новости

Комментарии

Таким гениальный шедевр и должен быть — противоречивым, неоднозначным и, обязательно, кем-то горячо ненавидимый.
Увы, не без причин.
Сиквел во всём вторичен оригиналу: история слабее и банальнее, главгад ± тот же, но без обаяния предшественника, механик больше, но работают хуже (например, раньше постоянных «залипаний» приклеившегося к стенке Ори не было), геймдизайн постоянно повторяет сам себя (на третий-четвёртый раз очередной клон «древа вод» из первой части подзадолбал)…
Нет, The Will of the Wisps, безусловно, неплохая игра. Но не дотягивает ни до оригинала, ни, тем более, до GoTY.
Слишком узконаправленная штука, жанр нравится малому проценту. Было и было, красиво и местами, наверное, интересно, хорошо, ладно, но по-большому счёту всем плевать. Особенно когда про игру долго новостей не поступает.
Единственный достойный кандидат? Пфф, фанбойство в чистом виде. Не хочу говнить игру, просто подобные высказывания считаю излишними, как и любые крайности.
Со всем уважением к личному мнению, само собой, без обид.
«Не читал, но осуждаю»
именно так, да

я вот играл и просто смеюсь на такие рассуждения и домыслы
ну ржи дальше. То что ты играл как-то должно на меня повлиять?
«на фоне других жанров»
Сравнивать платформеры с экшенами это как сравнивать дерево со стулом.

«Геймеры же чаще играют в игры, где»
Все геймеры разные.

«Но это не игра, в которую будут играть все. Это не то, что можно посоветовать каждому.»
Нет таких игр в которые будут играть все.
Все комментарии