1 июня 2020 1.06.20 83 46K

Прошли The Last of Us Part II. Это последний текст, который вам нужно прочесть

Во всём мире сегодня спадает первый уровень эмбарго на The Last of Us Part II. Выглядит оно так:

  • 1 июня: «Вы можете рассказать об определённой секции в середине игры».
  • 12 июня: «Вы можете сделать обзор, строго соблюдая спойлер-гайды».
  • 19 июня: «Красная спойлерная тревога, всем скрыться в бункер!»

Согласно бумагам, которые мы подписали, мы не можем говорить ни о сюжете, ни об итоговых выводах – ни о чём, кроме событий отдельной главы. И слава богу! И пусть так и остаётся! И наш полноценный обзор 12-го числа тоже не читайте! Читайте только этот материал.

О чём этот совершенно бесспойлерный текст?

Элли выходит из здания театра и должна пересечь город, чтобы найти какую-то Нору. Потом идёт примерно двухчасовая секция, в которой мы боремся с грибными зомби, с людьми (в разных конфигурациях), можем оценить структуру уровней, посмотреть пару кат-сцен, арсенал, графику и технологии.

Мы не можем (и не хотим) обсуждать сюжетные детали, общий темп и композицию игры. Так что превью – идеальный способ рассказать всё важное, ничего никому не испортив.

 

Кстати, мы будем обсуждать, по сути, тот же, но сильно расширенный эпизод.

Самое главное изменение

The Last of Us (один) – игра, которой тесно. Когда Элли и Джоэл в первой части двигались через разрушенные города, большинство дверей было закрыто, уровни были излишне коридорными, хотя и пытались имитировать «воздух». Мощности PlayStation 3 сдерживали дух «исследования разрушенного мира».

Теперь если вы не будете достаточно внимательны, то прошагаете мимо абсолютно необязательного, но детально проработанного двухэтажного здания. Упустите уникальный, отлично поставленный момент, небольшую историю из мира (декорации, записка, сейф), единственную на уровне возможность прокачать оружие, всякие припасы…

Эпизод Finding Nora показывает, что путешествие через город наконец-то полностью превратилось в «Дорогу», с которой сравнивали оригинал. То из витрины внезапно вывалится орда, то через форточку в подворотне лезешь в какую-то мастерскую за деталями.

Самое главное не изменилось

В пошаговую тактику новая TLoU не превратилась (хотя как сказать!). Это злющий и динамичный партизанский экшен, в котором стелс и перестрелки – единое целое. Главная ставка та же – на динамично сменяющиеся разнообразные эпизоды.

На протяжении двух часов вы исследуете улицы в поисках расходников, попадаете в тёмные подвалы и отбиваетесь от самых разных зомби, падаете с большой высоты в крутой кат-сцене, сражаетесь с людьми на самых разных типах локаций, проходите по линейным мирным сегментам «Как отсюда выбраться?» и почти в каждом бою получаете выбор никого не трогать, просто добежав до двери, если хочется.

Насколько лучше стал игровой процесс?

При всей субъективности вопроса – игра стала сильно, сильно богаче и объёмнее. В эпизоде Finding Nora (мне надоела эта оговорка, но мы же не делаем никаких окончательных выводов!) нет ни одной повторяющейся битвы. Каждая ситуация уникальна. Вот несколько примеров.

Лес. Папоротники по пояс. Из ниоткуда вываливается полдюжины религиозных фанатиков с луками и молотами, которые заметили вас первыми. Нужно всего одно (новое) действие – лечь, чтобы стать почти невидимым. Но лёжа не прицелишься – трава мешает. Поднимешься, чтобы кого-то схватить, – увидят остальные, деревьев почти нет.

Ряды офисных столов. Темно. Быстрые грибные зомби за каждым углом пытаются окружить, загнать в угол. И хотя у Элли есть нож и даже щелкунов она режет как хочет, приходится яростно драться на кулаках с каждым зомби, хвататься за дробовик, чтобы хоть как-то выкроить себе секунды на лечение, и убегать в дальний угол, надеясь, что тебя потеряют.

Вход в больницу – огромный военизированный аванпост с палатками, вышками и патрулями внутри самого здания. Поэтому поле боя, по сути, – это три разные локации в одной. И дай бог удастся быстро убрать снайпера, иначе придётся пробегать в здание, удирать от охраны внутри, бросать за собой мины-ловушки, раз за разом делать новые глушители… а потом всё равно возвращаться за снайпером!

И хотя всё звучит знакомо, теперь это идеально

Игровой процесс докрутили так, чтобы у боя появился удивительный ритм. У нас есть тысяча новых маленьких с виду усовершенствований процесса, каждое из которых значительно меняет ситуацию на поле боя:

  • Вас задолбают собаки, которые не дают отсидеться в стелсе.
  • От прямого попадания падаешь на спину (и эти сволочи сразу бегут в твою сторону).
  • Можно ложиться, чтобы скрыться даже в низкой траве.
  • Безлимитный нож на всю игру задаёт более динамичный темп.
  • Уклонения и парирования – это важная часть боевой системы, но не как у Бэтмена.

Говоря о ритме боя, надо отметить вот какую штуку. У тебя есть глушитель на три выстрела, поэтому битва с пятью врагами в идеальном сценарии заканчивается за минуту. Но это (почти) никогда не произойдёт, потому что один промах – и начинает раскручиваться цепочка событий.

TLoU Part II складывается из твоих неудач, а потому каждый раз битва идёт по-новому. Тебя каждый раз загоняют в новый угол огромной локации, а перестрелка в коридорах пойдёт вообще не по тому же сценарию, что возня в палатке. А уж если удалось занять снайперскую вышку, то друзьям будешь рассказывать ещё два дня, какая невероятная ситуация создалась и как ты остался без патронов на глазах у всей базы. Бои в Part II в эпизоде Finding Nora – что-то совершенно удивительное.

Прокачка?

Есть, как и в первой части. Ничего экстраординарного:

  • Оружие можно модифицировать на верстаках для увеличения урона, снижения отдачи и добавления новых «фич». Это сделано безумно красиво.
  • Есть ряд способностей, которые можно разблокировать на свой выбор по мере сбора особых пилюль. Среди них – более быстрые тихие убийства, крафт большего количества предметов и особые приёмы (возможность задержать дыхание и стабилизировать прицел, например).

На каком уровне сложности играть?

Как известно, я далеко не хардкорщик, но мы с Денисом Карамышевым сошлись в том, что в эпизоде Finding Nora уровни работают так:

  • «Нормальный» – почти не умираешь, прощают вообще всё.
  • На «Тяжёлом» интересно и весело.
  • «Выживание» – это очень особенная сложность. В ней полностью меняется динамика боёв за счёт того, что враги не дают спасительной паузы «Увидел – подумал – атаковал», а заражённые реально давят и окружают.

Держите такой вот индикатор – только на «Выживании» в первый раз появляется мысль: «Ну нафиг, просто прокрадусь мимо».

Может, хоть немножко про сюжет? Диалоги? Подачу истории?

Мы прошли игру, потом посмотрели в Интернете слитые спойлеры и считаем абсолютно правильным жутчайший запрет на любые детали вплоть до 19 июня.

Даунгрейд есть?

Изначальный трейлер двухгодичной давности точно «не отражает качество финального продукта», и, хотя некоторые вещи стали лучше, добиться подобной анимации доставания стрелы из трупа, как в приведённом отрезке, мне ни разу не удалось. А вот всё, что показано в State of Play, на 100 % соответствует реальности. (В этом двухчасовом эпизоде, конечно же!)

Ну и последнее: доски опять таскать придётся?

В эпизоде Finding Nora нужно катать мусорный бак.

Поздравляем! Вы знаете всё, что нужно знать о The Last of Us Part II об эпизоде Finding Nora!


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
2.4K
3.9
2 359 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

а так сразу было понятно, что как минимум игра года

Не рановато ли для таких громких заявлений? Корректнее, было бы назвать TLOU 2, возможным номинантом на игру года. Но уж точно не досрочно присуждать ей победу. По той простой причине, что в этом году, также выходит и Киберпанк 2077. Так что конкуренция, а главное интрига всё же есть)

Даже вспоминая VGX 2013 ого. Была интрига, кто же победит TLOU или GTA V. И TLOU проиграла.

Так что посмотрим)
Главный вопрос: Нору-то нашли или нет?
Нет не рановато, по качеству эту игру в ближайшие годы никто не превзойдёт

Мне вот просто интересно, что ты такого увидел в показанных геймплейных роликах, что не играя в игру, не зная сюжета, ты уже говоришь что эту игру ни какая другая игра не превзойдет. Тем более в ближайшие годы. Это как минимум глупо и наивно.

Поэтому, я написал, что корректнее всего, было бы назвать TLOU 2 лишь возможным номинантом.
Нет не рановато, по качеству эту игру в ближайшие годы никто не превзойдёт

По качеству чего именно? По тексту, например, понятно, что это чуть улучшенный в геймплейном плане TLoU1, который геймплено был на грани «средне» и «плохо». Если в ND не наняли консультатов по сценарию и сценарно это будет уровень опять же TLoU1, то и в этом аспекте превосходить будет просто нечего. Ну а маниакальное стремление ND к деталям… 1,5 землекопа рассмотрят вздувшиеся вены противников на лбу пару раз, для остальных эти «важные детали» будут не важны, потому что геймплей они явно никак не улучшат.
У меня только один вопрос и надеюсь автор данной статьи мне ответит.

LoU 2 это настоящее продолжение LoU 1, которое логически развивает историю первой части, или это клишировный сиквел, как в голливуде?

Просто для меня LoU 1 это законченное произвидение, сюжет которого, для меня лично, не подразумевает продолжения.
Таритаритам-парам-пам-пааамм! Жду не дождусь, когда наконец можно будет самой насладиться этой игрушкой через три часа после полуночи в ночь с 19 на 20)))) Как же меня радуют все сегодняшние новости об этой игре из разных источников! Спасибо за статью, Дима:))))
Хз, я дико пропёрся от высоких уровней сложности в первой TLoU. После них у меня язык не поворачивается говорить, что там какой-то скучный обыденный геймплей.
Ты сам то понял, что написал?
Как минимум, обзор на ремастер MW2 делал Гусейнов, а в WW2 сюжет настолько клишированный и ненужный, что лучше бы его не было тут, чем в Black Ops 4. В обзоре MW19 все высказал по делу: сюжет — кинемотографичный кал, мультиплеер — отличный, но надолго не затягивает, спецоперации — зачем они вообще тут нужны, среднее арифметическое — проходняк.
Я прочитал полностью спойлеры, ничего о них не буду, но ласт оф ас 1 — это правда законченное произведение и вторая часть не нужна.
Не хочу строить теории заговора, но после той утечки и критики сюжета забавно смотрится это эмбарго. Хорошая позиция чтобы продать игру со спорным сюжетом по крайней мере на ранних этапах продаж.
Судя по описанию надо играть на выживании, ну или хотя бы на тяжёлом

Ты играл на максимальном уровне сложности в первой части? Это вот вообще не для первого прохождения. Так и здесь, полагаю, с выживанием. Не то чтобы это было нереально пройти с наскока, но перезапуск отдельных отрезков игры по 20 раз морально подзадолбает и омрачит первичный опыт. Играть на харде в первый раз при этом самое то, исходя из описания. Будет какой-то челлендж и тактон. А на нормале, наверно, можно всех кулаками ножиком, как в первой части выносить, что кому-то вполне подойдёт, но не хардкорным геймерам.
Походу игра года вместе c Сyberpunk 2077
У меня стоит выбор потратить 4500 или нет. Потом я, скорее всего, куплю, но за 1200 или переиздание на пс5. Поэтому мне нужен обзор. Я уверен в стопгейме и его авторах, а вот в других ресурсах нет. У моих друзей нет пс4. Выбор не велик, уж простите.
Я же не сказал, что не буду играть вовсе. Просто для меня вопрос таков: сюжет стоит 4500 или он стоит 1200?
будет как с Богом войны и рдр 2.) ну если конечно Киберпанк не обосрется.
Живи как жил) а 19 начнёшь иначе)
К сожалению, нельзя говорить ну абсолютно ничего.
Но мы сделаем ещё не один и не два материала об игре, так что попытаемся донести всем всё с разной степенью спойлерности.
Читай также