Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC

Кирилл Волошин 2018-08-16 09:43:45 141
В августе у обладателей «самой православной платформы» праздник — на персональных компьютерах вышли или почти вышли бывшие консольные эксклюзивы — Yakuza 0, Monster Hunter: World, ремастер Shenmue I & II. Однако все мы знаем, что такие праздники зачастую омрачаются плохой оптимизацией, неудачным управлением и некоторыми другими болячками, которые частенько случались при портировании с консолей на PC. Почему это происходит, какие порты особенно страдали от подобных проблем, а какие, наоборот, показывали мастер-класс — об этом сегодня и поговорим.

Эксклюзивы заходят в порты

Споры на тему «PC или консоли» бушевали всегда, и все аргументы обладателей «единственной и самой мощной платформы» неизменно разбивались о список эксклюзивов, доступных только счастливым повелителям геймпадов и приставок. «Вы никогда не поиграете в Uncharted, The Legend of Zelda, Heavy Rain, самые крутые файтинги и кучу других хитов», — глумились консольщики. Оппоненты в ответ что-то там яростно говорили про «самое крутое железо», Civilization, Total War и World of Warcraft, но глаза у них были грууустные. Действительно, не поиграем. А ведь хотелось бы прикоснуться к этому неведомому новому миру— где-то в глубине души-то уж точно.

Конечно, приятные исключения случались. Первая Halo через два года после выхода на Xbox появилась и на Windows, тот же трюк был проделан и с первой Gears of War. Седьмая и восьмая части изначально консольной Final Fantasy достаточно быстро, спустя год, вышли на персональных компьютерах. Активно портировались на народную платформу серии Resident Evil и Silent Hill.

Но в случае с играми от Microsoft это были скорее маркетинговые ходы. И Halo, и Gears of War быстро превратились в главные эксклюзивы Xbox. А японские диковинки далеко не всегда получали удачные порты — частенько они страдали от ужасного управления при использовании связки «клавиатура + мышь». Действительно серьёзный перелом произошёл где-то на рубеже 2011—2013-го, после выпуска на PC нескольких важных и успешных портов с консолей. С тех пор их количество только увеличивалось.

Как бы там ни было, все мы прекрасно знаем, что зачастую порты на Windows оказываются жутко забагованными и потом ещё долго исправляются патчами. Или страдают от ужасного управления и интерфейса. Или ещё от чего-то. Давайте вспомним известные примеры.

Четыре неудачных порта с консолей на PC

Resident Evil 4

Игра вышла в 2005 году на Nintendo GameCube, а через два года переехала на PC. При этом управление в версии для Windows было просто кошмарным. Авторы порта из студии Sourcenext забыли ввести поддержку мыши для прицеливания, перепутали в мануале кнопки геймпада, криво привязали клавиши к движениям. И в итоге превратили QTE-эпизоды в настоящий ад — на экране всегда, даже если используется «клава», отображались кнопки геймпада, заставляя орущего благим матом игрока проклинать тот день, когда он решил-таки попробовать это японское чудо. Но зато получился отличный тренажёр для развития памяти. Кроме того, в компьютерной версии графика по сравнению с консольными стала только хуже, куда-то исчезли нормальное освещение, тени, да и качество роликов упало — на GameCube они отрисовывались в реальном времени, а PS2 и PC достался мутный «пререндер». Исправляли всё это потом как официальными, так и любительскими патчами.
Вот этим бы деревом да разработчиков PC-версии!

Dark Souls

На PC садомазохистский шедевр от From Software вышел в 2012 году — как говорится, по многочисленным (ну очень многочисленным) просьбам трудящихся за персональными компьютерами масс. Однако на старте порт вызвал много вопросов — опять же странное управление, плохой сетевой код, проблемы с оптимизацией и поддержкой высоких разрешений, ограничение до 30 fps, легендарный указатель мыши на экране. Зато моддеры получили богатую почву для тренировки своих навыков по превращению компоста в конфетку — я в первую очередь про знаменитый DSfix, который добавлял поддержку Full HD и убирал курсор.
Ну, вы уже поняли, кого и почему хотелось бы огреть такими дубинами!

Batman: Arkham Knight

Провал PC-версии Batman: Arkham Knight вошёл уже в анналы современной истории индустрии — из-за отвратной оптимизации и многочисленных технических ошибок он был почти неиграбельным. В итоге в июне 2015-го игру с позором сняли с продажи в магазине Steam. Вернули в октябре того же года, но увидев, что особо ничего не изменилось, предложили покупателям оформить возврат средств. Потом версию ещё патчили, и только в январе 2016-го всё стало работать более стабильно. Хотя до сих пор комфортно поиграть в Batman: Arkham Knight на PC могут только обладатели самых топовых компьютеров — вроде того, что установлен в бэт-пещере.
Самое обидное, что игра-то, на самом деле, шикарная.

Devil May Cry 3

О качестве этого порта 2006 года выпуска (оригинал слэшера вышел на PlayStation 2 в 2005-м) говорит тот факт, что по умолчанию игра запускалась только в оконном режиме. В довесок — низкое разрешение, отсутствие нормальной поддержки геймпада, да и его кнопки толком не отображались. И чтобы нормально поиграть, PC-боярам приходилось долго танцевать с бубном, ставить фанатские заплатки, что-то удалять вручную.
Вот так выглядел порт этой красивой игры в 2006 году.

Слава богу, не все разработчики спустя рукава относятся к портированию консольных хитов на персональные компьютеры. И таких примеров тоже достаточно.

Восемь отличных портов с консолей на PC

Silent Hill 2

В противовес вышеупомянутой Resident Evil 4 и некоторым другим товарищам пример Silent Hill 2 доказывал, что японские хорроры вполне могут комфортно чувствовать себя на персональных компьютерах. Отличная графика, хорошая оптимизация, вменяемое управление и более-менее нормальная камера (по сравнению с некоторыми другими образчиками) — ничто тут не мешало сосредоточенному погружению в глубины метафизического ада, разгоравшегося в подсознании Джеймса Сандерленда.
«Я так понимаю, руки можно не мыть?»

Alan Wake

Ещё один хоррор про то, как запутавшийся в собственном подсознании и комплексах мужчина ищет свою жену. Громкий эксклюзив для Xbox 360 от авторов Max Payne спустя два года после релиза на консоли всё же посетил в 2012-м PC-пенаты, где показал пример чуть ли не идеального порта: игра тут более детализирована по сравнению с версией для Xbox 360, полностью поддерживает клавиатуру, мышь и геймпад, присутствуют расширенные настройки графики. В общем, сказка, пусть и очень мрачная. Наградой стали почти 2 миллиона проданных копий в Steam.
Вот так Алан поступает с авторами PC-версии Batman: Arkham Knight.

Assassin’s Creed: Rogue

Эта часть прославленной серии недолго пребывала в качестве консольного эксклюзива — уже весной 2015-го она вышла и на компьютерах. И при этом радовала шикарной оптимизацией, что для Assassin’s Creed не было железным правилом.
Такую бы оптимизацию на старте всем играм серии!

Mortal Kombat: Komplete Edition

Девятая часть легендарного файтинга вышла в 2011-м на PlayStation 3 и Xbox 360, а спустя три года под названием Mortal Kombat: Komplete Edition триумфально добралась до персональных компьютеров. И тут выяснилось, что тезис «файтинги — только для консолей!» — это ложь и провокация. С тех пор практически все важные мордобои регулярно выходят на PC, заставляя нас покупать геймпады. Или ломать пальцы на клавиатуре.
«А ты купил геймпад?»

Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition

Помните печальный пример, как неудачно был портирован на PC замечательный слэшер Devil May Cry 3? А тут у нас иная ситуация. Компьютерная версия Castlevania: Lords of Shadow с подзаголовком Ultimate Edition вышла в 2013-м, через три года после консольной, и предложила улучшенную графику с поддержкой модных графических технологий. Поэтому даже сейчас она выглядит отлично. И при этом никаких ограничений в 30 fps — всё работает при 60 кадрах в секунду. Да, к местной камере всё равно нужно привыкать, но ради такой истории и персонажей можно и потерпеть.
Бельмонту приносят два DLC для Ultimate Edition.

Final Fantasy XV Windows Edition

Можно не полюбить Final Fantasy XV (что я, как вы помните, и сделал), но нельзя не признать, что это шикарный порт. Он включает в себя практически весь вышедший до этого контент для консолей, все материалы из сезонного абонемента, открывает вид от первого лица, добавляет новые задания и поддерживает систему достижений. И при этом выглядит великолепно благодаря новейшим графическим технологиям.
В этой игре только пейзажи хороши. Ладно, шутка.

Gears of War

Компьютерная версия первой Gears of War, как и в случае с Halo: Combat Evolved и Alan Wake, выполнена практически идеально — но иначе и быть не могло, учитывая, кто за всеми этими играми стоит и какие на них ставки в разное время делали. Выйдя в 2007-м, спустя год после релиза на Xbox 360, она радовала улучшенной графикой, дополнительной главой, новым мультиплеерным режимом и редактором уровней.
В Ultimate Edition первая часть выглядит не хуже многих современных блокбастеров.


Bayonetta

Едва ли не лучший PC-порт за последнее время. Сглаживание, анизотропная фильтрация, SSAO, масштабируемые текстуры, возможность переключаться в любой момент между английской и японской озвучкой и наблюдать все прелести главной героини в полном 4K — это, согласитесь, стоило того, чтобы ждать восемь лет с момента выхода слэшера на консолях.
Изгибы в обоих случаях хороши!

Сегодня, в эпоху мультиплатформы, ситуация для преданных «пекарей», конечно, заметно лучше, чем раньше. Хороших портов с консолей на персональные компьютеры всё больше, плохих — всё меньше. Platinum Games вслед за Bayonetta перенесла на PC и Vanquish, сюда же переехали практически все значимые выпуски Final Fantasy. И вообще почти все важные JRPG сегодня или выходят сразу и на компьютерах, или переносятся в виде ремастеров и переизданий. Microsoft все свои новые хиты издаёт одновременно на Xbox One и Windows 10. И пусть загружать их через Windows Store — тот ещё ад и геморрой, факт остаётся фактом: эти игры доступны и на самой народной платформе. А нынешний август доказал, что на компьютерах возможны даже такие консольные диковинки, как Shenmue и Monster Hunter. Жизнь наладилась…

Для полного счастья осталось только закрыть глаза, вдохнуть поглубже и помечтать — вот вы играете на своём компьютере в эксклюзивы Sony и Nintendo, проходите все пропущенные серии Halo и Gears of War. Потом медленно достаёте свою губозакатывательную машинку… Да, эксклюзивы для консолей были, есть и будут — они продают приставки. Но практика показывает, что рано или поздно они могут появиться и на PC — хоть даже в окне эмуляторов. И согласитесь, ради таких игр мы бы и не самое удобное управление потерпели, и на невысокое разрешение глаза бы закрыли. Ничего, моддеры уже достаточно отточили свои навыки.

Другие новости

Комментарии

Эм… шестеренки? серьезно? на столько ужасного порта я не видел. постоянные вылеты, самоуничтожающиеся сохранения, а особенно обидно если это сохранение коопа, а в какой-то момент из-за слишком «умной» защиты игра вообще прекращала работать, если дата на компьютере была позже… не скажу какой, но проблема имела место быть…
да, в плане геймплея она шикарная. но как порт — далеко не идеальная
Вот кстати да могли бы и расширить плохие порты МГС 1 и 2, о которых мало кто помнит(автор походу и не слышал о них), 4й резик и ДС1 ничто по сравнению с мгс2
Во первых топ называется
лучшие и худшие порты
А МГС это вот прям если дно, то близко.
Во вторых плохих портов 4, а хороших 8, чё-то мало плохих можно было бы и добавить.
FF15 шикарный порт? Я точно прочитал его там? Прям точно?
Он должен стоять где-то в стороне DMC3 и других портов уровня «можно играть после 30 патчей».
Утечка памяти на любом призыве и всего-то маленький баг отсуствия одного важного персонажа в 7 главе, который превращает твой сейв в технически битый, если у тебя нету мануального сейва за 30 минут до (автосейв уже будет с этим багом)…
худшие версии игр на ПК, в отличии от консольных: Godfather 1, Scarface, Shrek 3, Incredible Hulk, Toy Story 3, GTA 3, NFS MW 2005, TR Undrworld (экскл. 2 ДЛС), Iron Man, Pirates of the Caribbean 3, Spider-Man 2 (2004), Hаrry Potter 1-3, Just Cause (2006), Bee Movies, Piglets Big Game
Все комментарии