Журнал PC Gamer назвал главные события и игры за последние 30 лет [обновлено]
Обновлено. Добавлены пояснения к некоторым пунктам списка.
В ноябре изданию PC Gamer исполнится 30 лет. В честь этого события, журналисты собрали подборку самых важных игр и событий в ПК-гейминге последних лет.
Список составлен в хронологической последовательности, а не по порядку значимости. В него вошли не только культовые игры, но также релиз прорывного «железа», запуск продаж «косметики» для лошади и не только. У каждого пункта есть обоснование, которое можно найти на страницах первого, второго и третьего десятилетий. Ниже представлен список с пояснениями:
Первое десятилетие (1993–2003)
Релиз
Doom (декабрь 1993-го).
Релиз
Quake (июнь 1996-го).
Запуск
Ultima Online (сентябрь 1997-го) — игра повлияла на жанр MMO также сильно, как
Doom на шутеры от первого лица.
Релиз
StarCraft (март 1998-го) — игра довела до совершенства геймплей RTS, заложенный в серии WarCraft и стала одним из краеугольных камней зарождающегося киберспорта.
Релиз
Age of Empires II: The Age of Kings (сентябрь 1999-го) — игра даже спустя 20 лет после релиза получает обновления и переиздания. В списке она, в качестве пример того, как нужно выдерживать испытание временем.
Выход на рынок движка GameMaker (ноябрь 1999-го) — символ начала демократизации разработки игр. Благодаря этому движку вышли
Hotline Miami,
Gunpoint и
Undertale.
Релиз
Deus Ex (июнь 2000-го) — кульминация инноваций в компьютерных играх 1990-х годов. Игра смогла донести прелести жанра Immersive sim до массовой аудитории.
Старт
Call of Duty (октябрь 2003-го) — игра изменила подход к созданию одиночных кампаний в шутерах, сделав большой упор на кинематографичность. С тех пор жанр изменился навсегда.
Второе десятилетие (2004–2013)
Релиз
Half-Life 2 (ноябрь 2004-го) — индустрия ПК-игр изменилась именно после релиза второй части с её революционным физическим движком и человечными персонажами. Именно благодаря
Half-Life 2 игроки быстро привыкли к Steam.
Начало продаж той самой брони для лошади в
The Elder Scrolls IV: Oblivion (апрель 2006-го) — Bethesda запустила шторм из ненависти и негодования. Игрокам в 2006 году казалось дикостью платить не за новый остров или сюжетную капанию, а за один косметический предмет. Иронично, что в наши дни это стало обыденностью и даже преимуществом. Ведь игроки часто хотят, чтобы внутриигровые предметы были косметическими и не давали игровых преимуществ тем, кто может себе их позволить.
Релиз
Plants vs Zombies (май 2009-го) — игра показала, что ПК-аудитория готова проводить время за хорошими казуальными проектами. И разработчики могут заработать на них так же, как и на шутерах или RPG.
Появление первой японской игры
Recettear: An Item Shop’s Tale в Steam (сентябрь 2010-го) — сам по себе проект не представляет большой ценности. Но это была первая ласточка внимания японских издателей к ПК-рынку, кроме редких портов игр
Capcom или
Sega. С тех пор игнорировать эту часть рынка просто невозможно. А на ПК даже заглянула серия
Shenmue.
Запуск
Minecraft (ноябрь 2011-го) — альфа-версия игры уже стала очень популярной. Без успеха Mojang не существовало бы концепции раннего доступа. Игра также повлияла на популяризацию механик выживания, получивших развитие в
DayZ и
Subnautica.
Релиз
The Elder Scrolls V: Skyrim (ноябрь 2011-го) — звездный час Bethesda. Игра поражала своей гибкостью и открытостью, став интернет-сенсацией благодаря мемам. Проект также породил одно из самых разнообразных сообществ мододелов.
Появление программы раннего доступа в Steam (март 2013-го) — именно Valve объяснила геймерам, что можно платить за незавершённый продукт, а разработчикам — что можно создавать свой проект, вовлекая сообщество и опираясь на его отзывы. В конечном итоге журнал PC Gamer признает, что появление раннего доступа положительно отразилось на индустрии.
Появление VR-шлема Oculus Developer’s Kit 1 (март 2013-го) — с появлением этого устройства казалось, что уже совсем скоро VR захватит индустрию. История распорядилась иначе, но технология плотно вошла в быт ПК-гейминга
Третье десятилетие (2014–2023)
Начало продаж Steam Machines, Steam Link и Steam Controller (ноябрь 2015-го) — первая попытка Valve дать игрокам на ПК консольный опыт, но не создавать при этом саму консоль. Steam Machines практически исчезли из продажи к 2018 году, но компания сделала выводы.
Выход
PUBG: Battlegrounds (декабрь 2017-го) — проект, который внёс коррективы в общую парадигму создания игр, вознеся на вершину жанр королевской битвы. Пальму первенства после перехватила
Fortnite, но также процветают и приносят миллионы своим создателям
Apex Legends и
Call of Duty: Warzone 2.0.
Релиз
Disco Elysium (октябрь 2019-го) — игра смогла представить кардинально новый подход к RPG и уникальный игровой опыт среди прочих проектов на ПК.
Запуск
Valheim (февраль 2021-го) — игра стала идеальной квинтэссенцией геймдизайнерских идей 2010-х годов, объединив выживание из Minecraft с исследованием и сражениями из Dark Souls. Взрывная популярность игры стала сюрпризом для разработчиков и журналистов, ведь подобных проектов было много и до этого.
Выход патча 2.0 для
Cyberpunk 2077 (сентябрь 2023-го) — после разочаровывающего старта оригинальной игры, казалось, что исправить ситуацию невозможно. У проекта был безжизненный город, проблемы с прокачкой, и тонны багов. Но
CD Projekt RED смогла довести проект до ума, пусть и ушло на это три года.