Журнал PC Gamer назвал главные события и игры за последние 30 лет [обновлено]

Александр Кудрявцев 14 ноября 2023 3:35 62

Обновлено. Добавлены пояснения к некоторым пунктам списка.

В ноябре изданию PC Gamer исполнится 30 лет. В честь этого события, журналисты собрали подборку самых важных игр и событий в ПК-гейминге последних лет.

Список составлен в хронологической последовательности, а не по порядку значимости. В него вошли не только культовые игры, но также релиз прорывного «железа», запуск продаж «косметики» для лошади и не только. У каждого пункта есть обоснование, которое можно найти на страницах первого, второго и третьего десятилетий. Ниже представлен список с пояснениями:

Первое десятилетие (1993–2003)

  • Релиз Doom (декабрь 1993-го).
  • Первая выставка E3 (июнь 1995-го).
  • Релиз Quake (июнь 1996-го).
  • Запуск Ultima Online (сентябрь 1997-го) — игра повлияла на жанр MMO также сильно, как Doom на шутеры от первого лица.
  • Релиз Fallout (октябрь 1997-го).
  • Выход на рынок графических чипов Voodoo2 (март 1998-го) — они дали толчок развитию графики в играх на десятилетие вперёд.
  • Релиз StarCraft (март 1998-го) — игра довела до совершенства геймплей RTS, заложенный в серии WarCraft и стала одним из краеугольных камней зарождающегося киберспорта.
  • Выход Thief: The Dark Project (декабрь 1998-го) — лучшее стелс-приключение с потрясающим 3D-дизайном уровней.
  • Релиз Age of Empires II: The Age of Kings (сентябрь 1999-го) — игра даже спустя 20 лет после релиза получает обновления и переиздания. В списке она, в качестве пример того, как нужно выдерживать испытание временем.
  • Выход на рынок движка GameMaker (ноябрь 1999-го) — символ начала демократизации разработки игр. Благодаря этому движку вышли Hotline Miami, Gunpoint и Undertale.
  • Релиз Deus Ex (июнь 2000-го) — кульминация инноваций в компьютерных играх 1990-х годов. Игра смогла донести прелести жанра Immersive sim до массовой аудитории.
  • Появление Windows XP (август 2001-го) — надёжная ОС была совместима не только со всеми проектами своего времени, но запускала и старичков — Quake и Half-Life. Microsoft задала новые стандарты пользовательского дизайна и поддерживала XP до 2012-го.
  • Выход Battlefield 1942 (сентябрь 2002-го) — игра продемонстрировала все многопользовательские возможности ПК-гейминга, чем открыла дорогу для Unreal Tournament, Counter-Strike и Team Fortress. Серия стала одним из основных продуктов для ПК-гейминга, повлияв также на PUBG и Apex Legends и даже поздние игры серии Call of Duty.
  • Появление Steam (сентябрь 2003-го).
  • Старт Call of Duty (октябрь 2003-го) — игра изменила подход к созданию одиночных кампаний в шутерах, сделав большой упор на кинематографичность. С тех пор жанр изменился навсегда.

Второе десятилетие (2004–2013)

  • Релиз Half-Life 2 (ноябрь 2004-го) — индустрия ПК-игр изменилась именно после релиза второй части с её революционным физическим движком и человечными персонажами. Именно благодаря Half-Life 2 игроки быстро привыкли к Steam.
  • Начало продаж той самой брони для лошади в The Elder Scrolls IV: Oblivion (апрель 2006-го) — Bethesda запустила шторм из ненависти и негодования. Игрокам в 2006 году казалось дикостью платить не за новый остров или сюжетную капанию, а за один косметический предмет. Иронично, что в наши дни это стало обыденностью и даже преимуществом. Ведь игроки часто хотят, чтобы внутриигровые предметы были косметическими и не давали игровых преимуществ тем, кто может себе их позволить.
  • Старт продаж сборника The Orange Box (октябрь 2007-го) — величайшая антология видеоигр в истории.
  • Релиз Plants vs Zombies (май 2009-го) — игра показала, что ПК-аудитория готова проводить время за хорошими казуальными проектами. И разработчики могут заработать на них так же, как и на шутерах или RPG.
  • Появление первой японской игры Recettear: An Item Shop’s Tale в Steam (сентябрь 2010-го) — сам по себе проект не представляет большой ценности. Но это была первая ласточка внимания японских издателей к ПК-рынку, кроме редких портов игр Capcom или Sega. С тех пор игнорировать эту часть рынка просто невозможно. А на ПК даже заглянула серия Shenmue.
  • Запуск Minecraft (ноябрь 2011-го) — альфа-версия игры уже стала очень популярной. Без успеха Mojang не существовало бы концепции раннего доступа. Игра также повлияла на популяризацию механик выживания, получивших развитие в DayZ и Subnautica.
  • Релиз The Elder Scrolls V: Skyrim (ноябрь 2011-го) — звездный час Bethesda. Игра поражала своей гибкостью и открытостью, став интернет-сенсацией благодаря мемам. Проект также породил одно из самых разнообразных сообществ мододелов.
  • Выход XCOM: Enemy Unknown (октябрь 2012-го) — Firaxis вернула из забытья жанр пошаговых тактических сражений. Также игра открыла тренд на перезапуски старых серий, благодаря чему появились новые Tomb Raider, Wolfenstein: The New Order и Doom (2016).
  • Появление программы раннего доступа в Steam (март 2013-го) — именно Valve объяснила геймерам, что можно платить за незавершённый продукт, а разработчикам — что можно создавать свой проект, вовлекая сообщество и опираясь на его отзывы. В конечном итоге журнал PC Gamer признает, что появление раннего доступа положительно отразилось на индустрии.
  • Появление VR-шлема Oculus Developer’s Kit 1 (март 2013-го) — с появлением этого устройства казалось, что уже совсем скоро VR захватит индустрию. История распорядилась иначе, но технология плотно вошла в быт ПК-гейминга

Третье десятилетие (2014–2023)

  • Начало продаж Steam Machines, Steam Link и Steam Controller (ноябрь 2015-го) — первая попытка Valve дать игрокам на ПК консольный опыт, но не создавать при этом саму консоль. Steam Machines практически исчезли из продажи к 2018 году, но компания сделала выводы.
  • Выход PUBG: Battlegrounds (декабрь 2017-го) — проект, который внёс коррективы в общую парадигму создания игр, вознеся на вершину жанр королевской битвы. Пальму первенства после перехватила Fortnite, но также процветают и приносят миллионы своим создателям Apex Legends и Call of Duty: Warzone 2.0.
  • Появление рейтрейсинга и выход видеокарты GeForce RTX 2080 (сентябрь 2018-го).
  • Релиз Disco Elysium (октябрь 2019-го) — игра смогла представить кардинально новый подход к RPG и уникальный игровой опыт среди прочих проектов на ПК.
  • Пандемия COVID-19 (январь 2020-го).
  • Запуск Valheim (февраль 2021-го) — игра стала идеальной квинтэссенцией геймдизайнерских идей 2010-х годов, объединив выживание из Minecraft с исследованием и сражениями из Dark Souls. Взрывная популярность игры стала сюрпризом для разработчиков и журналистов, ведь подобных проектов было много и до этого.
  • Выход на рынок Steam Deck (март 2022-го) — ответ Valve на Nintendo Switch запустил новый инженерный тренд на портативные устройства с гибкостью ПК.
  • Выход патча 2.0 для Cyberpunk 2077 (сентябрь 2023-го) — после разочаровывающего старта оригинальной игры, казалось, что исправить ситуацию невозможно. У проекта был безжизненный город, проблемы с прокачкой, и тонны багов. Но CD Projekt RED смогла довести проект до ума, пусть и ушло на это три года.

Другие новости

Комментарии

То есть Steam Deck значимый, а Switch нет. Понимаю
И компания Nintendo такая:

— Ага, ага, пошла я нахер значит.
Типа нет никаких релизов демон соулс, гта 3, гирс оф вор, резидент эвил 4, анчартед 2, которые в итоге все жопы перевернули и тонны влияния оказали.Ну с другой стороны у них своя аргументация, плюс такой список невозможно составить идеально.
RDR2 всё позаимствовала у Ведьмака 3, а его уже указали, т.е. всё нормально
ну например то что эта игра не вышла тогда на XBOX а это для Стоп Гейма очень большое достижения
Все комментарии