
Мой топ
Играю сейчас 4
Любимые игры 37
Смотреть всеАктивности


Отзыв пишется на момент существования только первой главы (возможно, переделаю с полным релизом).
Есть гарантированный способ проверить, подходит ли вам эта игра или нет:
1. Ищите и смотрите веб сериал ENA (4 серии с суммарной продолжительностью 35 минут),
2. Если вам не зашло, то смело игнорируйте эту игру.
Потому что с точки зрения построения мира, графического стиля, персонажей и диалогов, сюжета и лора вместе с их подачей всё выполнено по лекалам веб сериала. Что не удивительно, ведь за игру отвечал Joel G, автор оригинального сериала (да и сам первоисточник, между прочим, со второй серии может напоминать видеоигру).
Что касается геймплея, то ENA: Dream BBQ представляет из себя адвенчуру от первого лица с элементами платформинга. Для продвижения по сюжету необходимо выполнять поручения типа "дойди/найди/принеси" от встречаемых персонажей; при этом никакой карты с маркерами нет, нужно ориентироваться по текстовому описанию задания. Кто-то назовёт это духотой, а я скажу, что компактность локаций и аскетичность их наполнения всё прекрасно компенсируют. Также между заданиями может существовать неявная иерархия, то есть для выполнения одной "работы" (как оно именуется в игре) нужно сначала выполнить другую, но оно никак в интерфейсе в формате подзадач не отобразится.
Но ключевая особенность игры – это вариативность её прохождения. Хоть на текущий момент существует всего одна концовка главы, глобально есть две развилки с двумя непересекающимися путями:

На микроуровне вариативности и того больше: можно выполнять задания до их получения и это скажется на диалоге с "работодателем", в одном месте ваше терпение поможет избежать честного выполнения сразу двух квестов, а в другом сюжет продвинется после разговора с одним из трёх персонажей, но с другими уже вы поговорить не успеете. Также есть просто необязательные места для посещения и одна скрытая активность, для которой вам потребуется использовать ваш телефон (не в одном смысле). К слову говоря, отсылок, мелких деталей и прочего материала для фанатских спекуляций тут достаточно.
А потому я вижу в игре потенциал стать... иммёрсив симом. Да, для этого нужно потратить очень много сил на наполнение контентом, механиками и системами. Ту же интерактивность окружения расширить, а то сейчас можно лишь осматривать предметы (разве что колокола в одном месте могут звонить от твоего прикосновения и домики в определённой загадке исчезают) и болтать с персонажами. Но если получится по итогу сделать игру, где все твои решения на микро и макро уровне будут учитываться и вести к разным путям и концовкам, то получится отличный иммёрсив сим в самобытном и мало на что похожем сеттинге. А иначе она будет просто неплохой игрой, которую будут ценить в основном фанаты сериала.

















Отзыв пишется на момент существования только первой главы (возможно, переделаю с полным релизом).
Есть гарантированный способ проверить, подходит ли вам эта игра или нет:
1. Ищите и смотрите веб сериал ENA (4 серии с суммарной продолжительностью 35 минут),
2. Если вам не зашло, то смело игнорируйте эту игру.
Потому что с точки зрения построения мира, графического стиля, персонажей и диалогов, сюжета и лора вместе с их подачей всё выполнено по лекалам веб сериала. Что не удивительно, ведь за игру отвечал Joel G, автор оригинального сериала (да и сам первоисточник, между прочим, со второй серии может напоминать видеоигру).
Что касается геймплея, то ENA: Dream BBQ представляет из себя адвенчуру от первого лица с элементами платформинга. Для продвижения по сюжету необходимо выполнять поручения типа "дойди/найди/принеси" от встречаемых персонажей; при этом никакой карты с маркерами нет, нужно ориентироваться по текстовому описанию задания. Кто-то назовёт это духотой, а я скажу, что компактность локаций и аскетичность их наполнения всё прекрасно компенсируют. Также между заданиями может существовать неявная иерархия, то есть для выполнения одной "работы" (как оно именуется в игре) нужно сначала выполнить другую, но оно никак в интерфейсе в формате подзадач не отобразится.
Но ключевая особенность игры – это вариативность её прохождения. Хоть на текущий момент существует всего одна концовка главы, глобально есть две развилки с двумя непересекающимися путями:

На микроуровне вариативности и того больше: можно выполнять задания до их получения и это скажется на диалоге с "работодателем", в одном месте ваше терпение поможет избежать честного выполнения сразу двух квестов, а в другом сюжет продвинется после разговора с одним из трёх персонажей, но с другими уже вы поговорить не успеете. Также есть просто необязательные места для посещения и одна скрытая активность, для которой вам потребуется использовать ваш телефон (не в одном смысле). К слову говоря, отсылок, мелких деталей и прочего материала для фанатских спекуляций тут достаточно.
А потому я вижу в игре потенциал стать... иммёрсив симом. Да, для этого нужно потратить очень много сил на наполнение контентом, механиками и системами. Ту же интерактивность окружения расширить, а то сейчас можно лишь осматривать предметы (разве что колокола в одном месте могут звонить от твоего прикосновения и домики в определённой загадке исчезают) и болтать с персонажами. Но если получится по итогу сделать игру, где все твои решения на микро и макро уровне будут учитываться и вести к разным путям и концовкам, то получится отличный иммёрсив сим в самобытном и мало на что похожем сеттинге. А иначе она будет просто неплохой игрой, которую будут ценить в основном фанаты сериала.