Недавно на современных платформах вышел сборник Devil May Cry HD Collection, и это, мягко говоря, откровенная халтура. В том же самом виде переиздания трёх первых игр серии появлялись на старых консолях, и уже тогда они выглядели так себе. А видеть мутные ролики в формате 4:3, размазанные текстуры, кривые меню и прочие несовременные особенности старых игр сегодня особенно неприятно.
Конечно, хотелось бы поиграть в полноценные обновлённые версии этих проектов, но продажи у них вряд ли будут впечатляющими, а бюджет на их создание потребуется немаленький. Как бы то ни было, для новой аудитории этот сборник — не самая плохая возможность познакомиться с серией. Увидеть, с чего всё начиналось, как можно было всё испортить релизом сиквела и насколько крутой получилась третья часть, которую многие фанаты считают лучшей.
Данте навсегда
По слухам, в этом году состоится анонс Devil May Cry 5. Не сиквела DmC: Devil May Cry за авторством Ninja Theory, а продолжения истории старого Данте, озвученного Рубеном Лэнгдоном (Reuben Langdon), который подарил персонажу свой голос в третьем и четвёртом выпусках. Переигрывая сегодня третью часть и слушая каждую реплику этого героя, понимаешь, что лучшего актёра на эту роль не найти. Его озвучивание делает персонажа интересным и запоминающимся, и, даже если некоторые шутки Данте получились неудачными, великолепная подача сглаживает углы.
Но не только актёра следует благодарить за отлично исполненную роль — профессиональный режиссёр заставок тоже чрезвычайно важен. В третьей части им был Юдзи Симомура (Yuji Shimomura), который, как говорят инсайдеры, возвращается в Devil May Cry 5 на ту же позицию. Практически все ролики на движке вызывают эмоции — их никогда не смотришь с каменным лицом. Знаменитая сцена в начале, когда Данте ест пиццу и сражается с напавшей на его магазин нечистью. Эпизод, в котором герой летает, стоя на снаряде из ракетницы. И, конечно, падение с башни после драки с Вергилием, когда под шикарную музыку персонаж бежит по стене и без устали стреляет.
Благодаря великолепной постановке возникает ощущение, что Данте вообще не приходится стараться и изощряться, чтобы выглядеть круто. Он крут сам по себе. И в игровом процессе это тоже отражено, в том числе в виде насмешек. В первой Devil May Cry персонаж призывал к себе врагов, размахивая пистолетами. Во второй эту «фишку» убрали, но в третьей она вернулась и предлагала больше возможностей выразить своё неуважение к противникам. Говорят, в Devil May Cry 5 ничего не изменится — Данте по-прежнему будет подшучивать над «боссами», но в то же время станет немного серьёзнее. Главное, чтобы он не был таким же скучным, как во второй части, — там он практически ничего не говорил и растерял всю харизму.
Ошибки сиквела
Вообще, у Devil May Cry 2 было так много недостатков, что ей можно посвящать отдельную статью. По слухам, которые уже вряд ли кто-то подтвердит или опровергнет, Capcom вообще не ожидала, что первая игра станет такой популярной и любимой, а потому разработчики взяли другой находящийся в разработке проект, заменили в нём главного героя на Данте и как можно скорее выпустили сиквел. Поэтому во время прохождения не исчезает ощущение незавершённости игры, особенно из-за скучнейших, похожих друг на друга локаций. Боевая система тоже не такая драйвовая, как в предшественнице, потому что противники не представляют угрозы — по ним можно просто стрелять из пистолетов, добиваясь успеха. Некоторые атаки мечом не приводят к желаемому результату, а добиться стильного комбо можно без особых проблем. Вдобавок из-за дурацкой камеры летающих врагов не всегда видно — полагаешься на автоприцеливание и тупо стреляешь в воздух.
Первая Devil May Cry, равно как и третья с четвёртой, поощряли использование всех возможностей, доступных игроку, — бросков, комбинаций приёмов, ударов холодным оружием и стрельбы. Во второй части и управление неудобное, и Данте иногда странно себя ведёт, реагируя на нажатия с задержкой или отпрыгивая так, что продолжить атаку в ту же секунду не удаётся. Дизайн врагов тоже огорчает — особенно это касается идиотских заражённых танков, против которых использовать комбо нет ни смысла, ни желания: куда проще «закликивать» их обычными ударами. Ну а демонический режим вообще никто из противников не переживёт.
Многие из этих проблем были исправлены в третьей части, и Capcom будто старается не вспоминать о существовании второй. Поэтому, если в разработке действительно находится пятая игра, её авторам достаточно сравнить вторую со всеми остальными и увидеть, что именно в ней было плохо и чего следует избегать. Нельзя делать пистолеты настолько мощными, что любая схватка с противниками сводится к пальбе. Нельзя придумывать настолько беспомощных «боссов», которые и нанести урон-то толком не могут. В Devil May Cry 2 не раз придётся сражаться с заражённым вертолётом, и допрыгнуть до него, чтобы искромсать мечом, невозможно. Приходится опять стрелять, наблюдая за тем, как запас его «жизней» иссякает в нижней части экрана.
Хлеб и зрелища
В то же время некоторые геймплейные нововведения во второй части были, и они получили развитие в третьей, где впервые ввели различные стили боя. Это сделало драки зрелищными и захватывающими — Данте мог телепортироваться в воздухе, замораживать время, парировать атаки и совершать множество других трюков. Из сиквела сюда перешла способность Rain Storm — стрельба во время падения с высоты. И в пятой части, по имеющейся информации, стили тоже появятся. Некоторые окажутся наиболее эффективны против определённых врагов, а при исполнении каких-то трюков удастся использовать окружение. Как и раньше, геймплей будет становиться всё более весёлым, когда поймёшь, какие кнопки нажимать, чтобы выполнить самые красивые приёмы.
Это актуально для всей серии, в том числе для первой части, которая в начале разработки была следующей Resident Evil. Со временем Capcom решила взять для своей серии хорроров другое направление, а оставшиеся наработки использовала в новой игре, назвав её Devil May Cry. Поэтому здесь есть фиксированная камера и иногда приходится бегать по несколько минут, ничего не делая. В то же время в ней были заложены основы, развитие которых хотелось бы видеть в пятой части. К примеру, система оценок во время боя толком не объясняется — вот вы кого-то избиваете и получаете оценку C, а в следующей драке достигаете A или S, но что именно учитывается? В DmC: Devil May Cry, к примеру, всё подробно расписано — игрок видит, сколько очков ему дают за те или иные действия, приёмы и комбинации.
Уже в первой части у игрока было несколько типов оружия, и в последующих играх арсенал становился всё больше и оригинальнее. Не считая Devil May Cry 2, конечно, — можно представить, насколько плохим сиквелом она была, раз её постоянно приходится оставлять в стороне, говоря о развитии серии.
В первой Devil May Cry Данте использовал в драках или меч, или оставляющие после себя адский огонь рукавицы. В третьей он почти сразу обзаводится нунчаками, состоящими из трёх, а не двух ледышек. Позднее ему становятся доступны мечи Agni & Rudra, заряженные энергией огня и воздуха. А вишенкой на торте оказывается электрогитара с электрическими разрядами и летучими мышами. И в пятой игре хочется видеть больше таких необычных типов оружия, каждый из которых выглядит уникально и самобытно.
Возможно, мы зря надеемся на возвращение классической Devil May Cry и серия пойдёт по пути God of War — главный герой станет намного серьёзнее, разучится прыгать и начнёт драться по-другому. Или же нас ждёт сюрприз, и уже в первом трейлере мы увидим то, за что так полюбили Devil May Cry. Услышим заводную музыку, восхитимся шикарной постановкой, порадуемся знакомому голосу Данте, а под конец он произнесёт какую-нибудь хлёсткую фразу. Жаль, что Capcom даже не попыталась улучшить внешность трилогии на современных платформах, но хотя бы третья часть здорово сохранилась. И во время её прохождения даже сегодня легко понять, почему аудитория так надеется на скорый анонс новой игры.
Лучшие комментарии
Ну и как бы да, в 4-й части Данте НЕ главный герой, я лично этого никогда не отрицал, но и Неро не ненавидел. А вторая это срака которую нельзя забывать как пример плохого развития и не хочется признавать.
Devil May Cry это драйв, стиль и просто ТОННЫ пафоса. Это та самая японщина и аниме, которое может зайти практически всем, даже тем кто японской продукцией не увлекается в принципе. Поэтому мысли Хидеки Камия по поводу переделки механики и настроения заранее не совсем верны. Я уже где-то упоминал об этом, но все же, нынешняя индустрия забыла что значит «отрываться». Не хватает таких игр как Bayonetta, классический Devil May Cry, Vanquish и им подобных. Все постоянно лезут в «реализм», что уже честно говоря надоело. Всем нужно чтобы была реалистичная система повреждений, реалистичная система прокачки, реалистичный открытый мир и т.д. Не хватает игр в которых можно просто взять и уйти в отрыв просто потому что это выглядит круто. Пусть тупо, пусть нелогично, но если это выглядит круто и играется весело, почему бы не сделать?
Возможно это все просто брюзжание старого фаната, который не хочет чтобы серия менялась, ну или просто мудилы который хрень несет, но мне кажется что последний DMC получился крайне неоднозначным и лишним для серии. Это отличная игра, в нее по кайфу играть, за ней в целом интересно следить и есть много забавных ходов и идей, но в целом это скорее произведение по мотивам или спин-офф, нежели перезапуск. Я не вижу как эта игра именно освежила серию, т.к. к серии она относится не очень сильно. Замени Данте, Вергилия и Мундуса на каких-нибудь абстрактных героев и в принципе мало что поменяется, но восприниматься игра будет легче. А так у нас тут просто та же история что и с почти вышедшим God of War. Просто использовали имя серии, чтобы привлечь больше покупателей сразу же, на релизе.
Хотя, учитывая, что это игра, а игры любят сиквелы, меня устроит и лайт-вариант GoW — Данте где-то за кадром ушел на покой, но «видимо что-то случилось» и теперь он вынужден вернутся. И я был бы очень рад, если бы сценаристам удалось одновременно сохранить его сущность трикстера (привет, Келебро), но и сделать из него более драматического персонажа.
Надеюсь, Capcom не облажаются с 5-ой частью. Учитывая, что в последнее время, судя по их отношению к оригинальному Данте, они его почему-то ненавидят, опасения есть. Надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему…
Угу, как запах перегара от алкаша освежает вагон метро.
с чего бы? наоборот — видение NT только освежило серию
Если говорить о сюжете и сеттинге — да, вкусовщина, хотя опять же, качество диалогов и фабулы вполне себе можно счесть объективно слабыми. Если о геймплейных механиках и геймдизайне — нет, тут можно легко доказать пустоту ремейка. Начиная странными решениями в управлении и отсутствием базовых фич серии, до просто ужасного дизайна боссов, что были одним из ее украшений. И если это слегка хуже заметно для человека с серией особо не знакомого, то как для любителя жанра и серии в целом, видно, что DmC в геймлпейном плане это пять шагов назад.
Он остался в мире демонов после битвы с финальным боссом, но вроде как в самом конце был намек, что он выбрался.
Будьте честны уже и признайте что в обоих вариантах персонажи — вывески, а сюжет притянут за уши.
Просто предыдущие части напирали не на сюжет а на боёвку и от этого выгодно смотрелись.