24 марта 2018 24.03.18 87 19K

Чему Devil May Cry 5 может поучиться у классической трилогии

Недавно на современных платформах вышел сборник Devil May Cry HD Collection, и это, мягко говоря, откровенная халтура. В том же самом виде переиздания трёх первых игр серии появлялись на старых консолях, и уже тогда они выглядели так себе. А видеть мутные ролики в формате 4:3, размазанные текстуры, кривые меню и прочие несовременные особенности старых игр сегодня особенно неприятно.

Конечно, хотелось бы поиграть в полноценные обновлённые версии этих проектов, но продажи у них вряд ли будут впечатляющими, а бюджет на их создание потребуется немаленький. Как бы то ни было, для новой аудитории этот сборник — не самая плохая возможность познакомиться с серией. Увидеть, с чего всё начиналось, как можно было всё испортить релизом сиквела и насколько крутой получилась третья часть, которую многие фанаты считают лучшей.

Данте слишком крут, чтобы умирать от меча в груди.
Данте слишком крут, чтобы умирать от меча в груди.

Данте навсегда

По слухам, в этом году состоится анонс Devil May Cry 5. Не сиквела DmC: Devil May Cry за авторством Ninja Theory, а продолжения истории старого Данте, озвученного Рубеном Лэнгдоном (Reuben Langdon), который подарил персонажу свой голос в третьем и четвёртом выпусках. Переигрывая сегодня третью часть и слушая каждую реплику этого героя, понимаешь, что лучшего актёра на эту роль не найти. Его озвучивание делает персонажа интересным и запоминающимся, и, даже если некоторые шутки Данте получились неудачными, великолепная подача сглаживает углы.

Но не только актёра следует благодарить за отлично исполненную роль — профессиональный режиссёр заставок тоже чрезвычайно важен. В третьей части им был Юдзи Симомура (Yuji Shimomura), который, как говорят инсайдеры, возвращается в Devil May Cry 5 на ту же позицию. Практически все ролики на движке вызывают эмоции — их никогда не смотришь с каменным лицом. Знаменитая сцена в начале, когда Данте ест пиццу и сражается с напавшей на его магазин нечистью. Эпизод, в котором герой летает, стоя на снаряде из ракетницы. И, конечно, падение с башни после драки с Вергилием, когда под шикарную музыку персонаж бежит по стене и без устали стреляет.

Благодаря великолепной постановке возникает ощущение, что Данте вообще не приходится стараться и изощряться, чтобы выглядеть круто. Он крут сам по себе. И в игровом процессе это тоже отражено, в том числе в виде насмешек. В первой Devil May Cry персонаж призывал к себе врагов, размахивая пистолетами. Во второй эту «фишку» убрали, но в третьей она вернулась и предлагала больше возможностей выразить своё неуважение к противникам. Говорят, в Devil May Cry 5 ничего не изменится — Данте по-прежнему будет подшучивать над «боссами», но в то же время станет немного серьёзнее. Главное, чтобы он не был таким же скучным, как во второй части, — там он практически ничего не говорил и растерял всю харизму.

Вторая часть с каждым годом становится только хуже.
Вторая часть с каждым годом становится только хуже.

Ошибки сиквела

Вообще, у Devil May Cry 2 было так много недостатков, что ей можно посвящать отдельную статью. По слухам, которые уже вряд ли кто-то подтвердит или опровергнет, Capcom вообще не ожидала, что первая игра станет такой популярной и любимой, а потому разработчики взяли другой находящийся в разработке проект, заменили в нём главного героя на Данте и как можно скорее выпустили сиквел. Поэтому во время прохождения не исчезает ощущение незавершённости игры, особенно из-за скучнейших, похожих друг на друга локаций. Боевая система тоже не такая драйвовая, как в предшественнице, потому что противники не представляют угрозы — по ним можно просто стрелять из пистолетов, добиваясь успеха. Некоторые атаки мечом не приводят к желаемому результату, а добиться стильного комбо можно без особых проблем. Вдобавок из-за дурацкой камеры летающих врагов не всегда видно — полагаешься на автоприцеливание и тупо стреляешь в воздух.

Первая Devil May Cry, равно как и третья с четвёртой, поощряли использование всех возможностей, доступных игроку, — бросков, комбинаций приёмов, ударов холодным оружием и стрельбы. Во второй части и управление неудобное, и Данте иногда странно себя ведёт, реагируя на нажатия с задержкой или отпрыгивая так, что продолжить атаку в ту же секунду не удаётся. Дизайн врагов тоже огорчает — особенно это касается идиотских заражённых танков, против которых использовать комбо нет ни смысла, ни желания: куда проще «закликивать» их обычными ударами. Ну а демонический режим вообще никто из противников не переживёт.

Многие из этих проблем были исправлены в третьей части, и Capcom будто старается не вспоминать о существовании второй. Поэтому, если в разработке действительно находится пятая игра, её авторам достаточно сравнить вторую со всеми остальными и увидеть, что именно в ней было плохо и чего следует избегать. Нельзя делать пистолеты настолько мощными, что любая схватка с противниками сводится к пальбе. Нельзя придумывать настолько беспомощных «боссов», которые и нанести урон-то толком не могут. В Devil May Cry 2 не раз придётся сражаться с заражённым вертолётом, и допрыгнуть до него, чтобы искромсать мечом, невозможно. Приходится опять стрелять, наблюдая за тем, как запас его «жизней» иссякает в нижней части экрана.

Devil May Cry 3 трудно назвать устаревшей — сегодня пройти её можно не без удовольствия.
Devil May Cry 3 трудно назвать устаревшей — сегодня пройти её можно не без удовольствия.

Хлеб и зрелища

В то же время некоторые геймплейные нововведения во второй части были, и они получили развитие в третьей, где впервые ввели различные стили боя. Это сделало драки зрелищными и захватывающими — Данте мог телепортироваться в воздухе, замораживать время, парировать атаки и совершать множество других трюков. Из сиквела сюда перешла способность Rain Storm — стрельба во время падения с высоты. И в пятой части, по имеющейся информации, стили тоже появятся. Некоторые окажутся наиболее эффективны против определённых врагов, а при исполнении каких-то трюков удастся использовать окружение. Как и раньше, геймплей будет становиться всё более весёлым, когда поймёшь, какие кнопки нажимать, чтобы выполнить самые красивые приёмы.

Это актуально для всей серии, в том числе для первой части, которая в начале разработки была следующей Resident Evil. Со временем Capcom решила взять для своей серии хорроров другое направление, а оставшиеся наработки использовала в новой игре, назвав её Devil May Cry. Поэтому здесь есть фиксированная камера и иногда приходится бегать по несколько минут, ничего не делая. В то же время в ней были заложены основы, развитие которых хотелось бы видеть в пятой части. К примеру, система оценок во время боя толком не объясняется — вот вы кого-то избиваете и получаете оценку C, а в следующей драке достигаете A или S, но что именно учитывается? В DmC: Devil May Cry, к примеру, всё подробно расписано — игрок видит, сколько очков ему дают за те или иные действия, приёмы и комбинации.

Уже в первой части у игрока было несколько типов оружия, и в последующих играх арсенал становился всё больше и оригинальнее. Не считая Devil May Cry 2, конечно, — можно представить, насколько плохим сиквелом она была, раз её постоянно приходится оставлять в стороне, говоря о развитии серии.

В первой Devil May Cry Данте использовал в драках или меч, или оставляющие после себя адский огонь рукавицы. В третьей он почти сразу обзаводится нунчаками, состоящими из трёх, а не двух ледышек. Позднее ему становятся доступны мечи Agni & Rudra, заряженные энергией огня и воздуха. А вишенкой на торте оказывается электрогитара с электрическими разрядами и летучими мышами. И в пятой игре хочется видеть больше таких необычных типов оружия, каждый из которых выглядит уникально и самобытно.

Стильно, зрелищно, эпично.
Стильно, зрелищно, эпично.

Возможно, мы зря надеемся на возвращение классической Devil May Cry и серия пойдёт по пути God of War — главный герой станет намного серьёзнее, разучится прыгать и начнёт драться по-другому. Или же нас ждёт сюрприз, и уже в первом трейлере мы увидим то, за что так полюбили Devil May Cry. Услышим заводную музыку, восхитимся шикарной постановкой, порадуемся знакомому голосу Данте, а под конец он произнесёт какую-нибудь хлёсткую фразу. Жаль, что Capcom даже не попыталась улучшить внешность трилогии на современных платформах, но хотя бы третья часть здорово сохранилась. И во время её прохождения даже сегодня легко понять, почему аудитория так надеется на скорый анонс новой игры.


Алексей Лихачев
Поддержи Стопгейм!

Devil May Cry 5

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
8 марта 2019
+1008
4.2
732 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

keksuk 25 марта 2018, 13:50
Отрицать косяки классических частей не буду, бэктрекинг, причем такой бессовестный, надо выжигать и лупить за него. Но вот на счет персонажей далеко неправда. То что в 3-й части Данте не такой как в первой это естественно, потому что Данте там моложе, а соответственно и ведет себя более дерзко. К 4-й части он уже значительно старше, опытнее и сдержаннее. Не будет же человек в 40-45 вести себя так же как в 18-20, вот и тут то же самое. То же самое относится к Леди и Триш. Та же Леди в 3-й части разобралась с большей частью своих проблем и к концу игры уже стала более спокойной, а к 4-й тоже просто стала старше и ведет себя более сдержано и зрело. Так что это не смена характера, а развитие персонажа. В DMC это именно что смена характера персонажа, потому что перезапуск, потому что могут и потому что сверху сказали «делайте героя более западным!». Отсюда не самые удачные идеи в плане создания персонажа. Сам по себе персонаж не самый плохой, но опять же, мы оглядываемся именно на классические части. Люди которым классика не вкатила, или которые с ней не знакомы, естественно не будут бухтеть как я по этому поводу.
Ну и как бы да, в 4-й части Данте НЕ главный герой, я лично этого никогда не отрицал, но и Неро не ненавидел. А вторая это срака которую нельзя забывать как пример плохого развития и не хочется признавать.
keksuk 24 марта 2018, 22:00
Как по мне, главное что нужно сделать в новой части Devil May Cry, это перенести ту же атмосферу и стиль, не меняя ничего. С одной стороны это может показаться самокопированием и застоем, но DMC от Ninja Theory уже доказал, что более серьезный, или если хотите реалистичный, подход к серии не канает. DMC получился неплохой игрой, причем ОЧЕНЬ неплохой, но очень плохим DMC, с никакими героями, несколько скучным дизайном некоторых локаций (не всех, но есть уныленькие места) и абсолютно загубленными перепалками с боссами. Если раньше диалоги с боссами это был обмен колкостями, то в DMC это тупейшее перекидывание «FUCK YOU!!!», что само по себе не вызывает ничего кроме фейспалма, а в рамках серии это просто как нож в сердце.
Devil May Cry это драйв, стиль и просто ТОННЫ пафоса. Это та самая японщина и аниме, которое может зайти практически всем, даже тем кто японской продукцией не увлекается в принципе. Поэтому мысли Хидеки Камия по поводу переделки механики и настроения заранее не совсем верны. Я уже где-то упоминал об этом, но все же, нынешняя индустрия забыла что значит «отрываться». Не хватает таких игр как Bayonetta, классический Devil May Cry, Vanquish и им подобных. Все постоянно лезут в «реализм», что уже честно говоря надоело. Всем нужно чтобы была реалистичная система повреждений, реалистичная система прокачки, реалистичный открытый мир и т.д. Не хватает игр в которых можно просто взять и уйти в отрыв просто потому что это выглядит круто. Пусть тупо, пусть нелогично, но если это выглядит круто и играется весело, почему бы не сделать?
KotickBobby 25 марта 2018, 16:25
Ну будем честны, проблема со второй половиной DMC4 лежит полностью на капком, что решили по быстрому выкинуть игру на полки. Итоговый результат это не оправдывает, но все проблемы как с сюжетом так и с тем, что почти все боссы заточены больше под Неро, чем под Данте появились из-за этого. Но даже в таком виде, четверка умудряется по комплексности битв засунуть за пояс трешку, ибо основа там великолепная. Говоря о DmC от NT там нет проблем с общей конвой, но в итоге это не более чем пародия на серию, они взяли элементы не понимая почему они в оригинале вообще были. DMC сияет когда Данте дерется с врагами равными себе по размеру и имеющими большой мувсет (Кредо из четверки один из лучших боссов серии в этом плане) в DmC же все боссы огромные непонятные хрени, которых ты просто бьешь как в каком нибудь God of War. Ну, а проблемы с обычными энкаунтерами и так очевидны и пускай NT часть из них вроде отсутствия лока убрали в Definitive Edition игра так и остается каким-то God of DmC нежели настоящим ремейком серии.
keksuk 25 марта 2018, 0:39
Ну вот не уверен. В плане боевой системы игра конечно стала чуть медленнее, но в плане качества тут я спорить не буду, драться по кайфу, если только не считать боссов которые стали простыми до смеха. Но вот в остальном это стало странно. Данте с одной стороны стал серьезнее, но с другой он светит промежностью на весь парк. Как-то очень странно и двояко по характеру это все получается. Стилистически и сюжетно тоже странно. С одной стороны у нас тут задел на сюжеты про общество потребления, «Большого Брата» и прочее, но в рамках DMC он смотрится тоже как-то неуместно. Не то чтобы НЕЛЬЗЯ делать что-то такое в рамках серии, но все равно смотрится как-то инородно. Основная история какая-то через чур серьезная, но при этом почти не разбавляется чем-то странным/забавным/пафосным/нелепым.
Возможно это все просто брюзжание старого фаната, который не хочет чтобы серия менялась, ну или просто мудилы который хрень несет, но мне кажется что последний DMC получился крайне неоднозначным и лишним для серии. Это отличная игра, в нее по кайфу играть, за ней в целом интересно следить и есть много забавных ходов и идей, но в целом это скорее произведение по мотивам или спин-офф, нежели перезапуск. Я не вижу как эта игра именно освежила серию, т.к. к серии она относится не очень сильно. Замени Данте, Вергилия и Мундуса на каких-нибудь абстрактных героев и в принципе мало что поменяется, но восприниматься игра будет легче. А так у нас тут просто та же история что и с почти вышедшим God of War. Просто использовали имя серии, чтобы привлечь больше покупателей сразу же, на релизе.
LordArioh 24 марта 2018, 17:10
Всё что нужно второй части — это забвение. Ремейк первой части не окупиться если только не вносить геймплейных изменений, не на столько она была хороша. А вот ремейк уровня Теней колосов для третьей части, как мне кажется зашел бы отлично, и окупился бы, продавай они его баксов за 30
sidneyshow74 24 марта 2018, 17:33
Всё что я хочу от пятой части — завершения истории Данте. Я ожидал, что четвертая будет таковой — Данте уходит на покой или вовсе умирает, а с демонами в следующих частях выходит сражаться Неро. Отчасти так и оказалось, но история Данте не завершилась. Теперь я этого жду от пятой части.

Хотя, учитывая, что это игра, а игры любят сиквелы, меня устроит и лайт-вариант GoW — Данте где-то за кадром ушел на покой, но «видимо что-то случилось» и теперь он вынужден вернутся. И я был бы очень рад, если бы сценаристам удалось одновременно сохранить его сущность трикстера (привет, Келебро), но и сделать из него более драматического персонажа.
Kartikeya 24 марта 2018, 18:48
Хорошая статья, жаль только что автор, оглядывая историю оригинальной серии, почему-то ни словом не упомянул DMC4. Вторая часть и правда ужасна: вот уж что точно нужно было запереть в аду при помощи Ямато, башни Темен-ни-гру и двух амулетов, и предать забвению.
Надеюсь, Capcom не облажаются с 5-ой частью. Учитывая, что в последнее время, судя по их отношению к оригинальному Данте, они его почему-то ненавидят, опасения есть. Надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему…
Cheshire 25 марта 2018, 0:07
DMC от Ninja Theory уже доказал, что более серьезный, или если хотите реалистичный, подход к серии не канает.

с чего бы? наоборот — видение NT только освежило серию
KotickBobby 25 марта 2018, 19:44
Поэтому неправда, что DmC — это плохой DMC.

Это всё вкусовщина.

Если говорить о сюжете и сеттинге — да, вкусовщина, хотя опять же, качество диалогов и фабулы вполне себе можно счесть объективно слабыми. Если о геймплейных механиках и геймдизайне — нет, тут можно легко доказать пустоту ремейка. Начиная странными решениями в управлении и отсутствием базовых фич серии, до просто ужасного дизайна боссов, что были одним из ее украшений. И если это слегка хуже заметно для человека с серией особо не знакомого, то как для любителя жанра и серии в целом, видно, что DmC в геймлпейном плане это пять шагов назад.
LordArioh 24 марта 2018, 16:40
Удачно, как раз начал проходить hd версию первой части) Мне показалось, что как раз первая часть выглядит в переиздании вполне не плохо, ну пока не начнется кат-сцена конечно, разрешение подтянули и нормально, глаза об пила не режутся и выглядит всё вполне гладко, играется приятно. В, так горячо любимой всеми, второй части всё выглядит куда хуже. Главным же достоинством hd коллекции является выход первых частей на ПК, теперь не нужно мучаться с эмуляторами
Askalon 25 марта 2018, 11:47
Ну вторая часть по хронологии последняя, она и завершила его историю по сути.

Он остался в мире демонов после битвы с финальным боссом, но вроде как в самом конце был намек, что он выбрался.
KotickBobby 26 марта 2018, 11:10
Это где? Уничтожением комплексности боевки? Или в моменте когда Дунте прилетает парик на голову и он говорит: «not in a million years»? Ну да, я прям вижу как у старожилов мокнут трусы от такого ублажения.
KotickBobby 26 марта 2018, 11:15
Да нет, Байонетта с Райзингом пахнут как ландыши в весеннем лесу. И это при полнейшей простоте механик последнего. Просто Platinum знают, что такое слешер, а NT — нет.
AlexDC 26 марта 2018, 16:11
Где там персонаж глубже? Где он размером пиписьки с братом меряется?
Будьте честны уже и признайте что в обоих вариантах персонажи — вывески, а сюжет притянут за уши.
Просто предыдущие части напирали не на сюжет а на боёвку и от этого выгодно смотрелись.
Читай также