![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/11/21/c38x38/s6k9hIbaSX9CfRHt2v_DQw/PklpwmJv.jpg)
Недавно на современных платформах вышел сборник Devil May Cry HD Collection, и это, мягко говоря, откровенная халтура. В том же самом виде переиздания трёх первых игр серии появлялись на старых консолях, и уже тогда они выглядели так себе. А видеть мутные ролики в формате 4:3, размазанные текстуры, кривые меню и прочие несовременные особенности старых игр сегодня особенно неприятно.
Конечно, хотелось бы поиграть в полноценные обновлённые версии этих проектов, но продажи у них вряд ли будут впечатляющими, а бюджет на их создание потребуется немаленький. Как бы то ни было, для новой аудитории этот сборник — не самая плохая возможность познакомиться с серией. Увидеть, с чего всё начиналось, как можно было всё испортить релизом сиквела и насколько крутой получилась третья часть, которую многие фанаты считают лучшей.
Данте навсегда
По слухам, в этом году состоится анонс Devil May Cry 5. Не сиквела DmC: Devil May Cry за авторством Ninja Theory, а продолжения истории старого Данте, озвученного Рубеном Лэнгдоном (Reuben Langdon), который подарил персонажу свой голос в третьем и четвёртом выпусках. Переигрывая сегодня третью часть и слушая каждую реплику этого героя, понимаешь, что лучшего актёра на эту роль не найти. Его озвучивание делает персонажа интересным и запоминающимся, и, даже если некоторые шутки Данте получились неудачными, великолепная подача сглаживает углы.
Но не только актёра следует благодарить за отлично исполненную роль — профессиональный режиссёр заставок тоже чрезвычайно важен. В третьей части им был Юдзи Симомура (Yuji Shimomura), который, как говорят инсайдеры, возвращается в Devil May Cry 5 на ту же позицию. Практически все ролики на движке вызывают эмоции — их никогда не смотришь с каменным лицом. Знаменитая сцена в начале, когда Данте ест пиццу и сражается с напавшей на его магазин нечистью. Эпизод, в котором герой летает, стоя на снаряде из ракетницы. И, конечно, падение с башни после драки с Вергилием, когда под шикарную музыку персонаж бежит по стене и без устали стреляет.
Благодаря великолепной постановке возникает ощущение, что Данте вообще не приходится стараться и изощряться, чтобы выглядеть круто. Он крут сам по себе. И в игровом процессе это тоже отражено, в том числе в виде насмешек. В первой Devil May Cry персонаж призывал к себе врагов, размахивая пистолетами. Во второй эту «фишку» убрали, но в третьей она вернулась и предлагала больше возможностей выразить своё неуважение к противникам. Говорят, в Devil May Cry 5 ничего не изменится — Данте по-прежнему будет подшучивать над «боссами», но в то же время станет немного серьёзнее. Главное, чтобы он не был таким же скучным, как во второй части, — там он практически ничего не говорил и растерял всю харизму.
Ошибки сиквела
Вообще, у Devil May Cry 2 было так много недостатков, что ей можно посвящать отдельную статью. По слухам, которые уже вряд ли кто-то подтвердит или опровергнет, Capcom вообще не ожидала, что первая игра станет такой популярной и любимой, а потому разработчики взяли другой находящийся в разработке проект, заменили в нём главного героя на Данте и как можно скорее выпустили сиквел. Поэтому во время прохождения не исчезает ощущение незавершённости игры, особенно из-за скучнейших, похожих друг на друга локаций. Боевая система тоже не такая драйвовая, как в предшественнице, потому что противники не представляют угрозы — по ним можно просто стрелять из пистолетов, добиваясь успеха. Некоторые атаки мечом не приводят к желаемому результату, а добиться стильного комбо можно без особых проблем. Вдобавок из-за дурацкой камеры летающих врагов не всегда видно — полагаешься на автоприцеливание и тупо стреляешь в воздух.
Первая Devil May Cry, равно как и третья с четвёртой, поощряли использование всех возможностей, доступных игроку, — бросков, комбинаций приёмов, ударов холодным оружием и стрельбы. Во второй части и управление неудобное, и Данте иногда странно себя ведёт, реагируя на нажатия с задержкой или отпрыгивая так, что продолжить атаку в ту же секунду не удаётся. Дизайн врагов тоже огорчает — особенно это касается идиотских заражённых танков, против которых использовать комбо нет ни смысла, ни желания: куда проще «закликивать» их обычными ударами. Ну а демонический режим вообще никто из противников не переживёт.
Многие из этих проблем были исправлены в третьей части, и Capcom будто старается не вспоминать о существовании второй. Поэтому, если в разработке действительно находится пятая игра, её авторам достаточно сравнить вторую со всеми остальными и увидеть, что именно в ней было плохо и чего следует избегать. Нельзя делать пистолеты настолько мощными, что любая схватка с противниками сводится к пальбе. Нельзя придумывать настолько беспомощных «боссов», которые и нанести урон-то толком не могут. В Devil May Cry 2 не раз придётся сражаться с заражённым вертолётом, и допрыгнуть до него, чтобы искромсать мечом, невозможно. Приходится опять стрелять, наблюдая за тем, как запас его «жизней» иссякает в нижней части экрана.
Хлеб и зрелища
В то же время некоторые геймплейные нововведения во второй части были, и они получили развитие в третьей, где впервые ввели различные стили боя. Это сделало драки зрелищными и захватывающими — Данте мог телепортироваться в воздухе, замораживать время, парировать атаки и совершать множество других трюков. Из сиквела сюда перешла способность Rain Storm — стрельба во время падения с высоты. И в пятой части, по имеющейся информации, стили тоже появятся. Некоторые окажутся наиболее эффективны против определённых врагов, а при исполнении каких-то трюков удастся использовать окружение. Как и раньше, геймплей будет становиться всё более весёлым, когда поймёшь, какие кнопки нажимать, чтобы выполнить самые красивые приёмы.
Это актуально для всей серии, в том числе для первой части, которая в начале разработки была следующей Resident Evil. Со временем Capcom решила взять для своей серии хорроров другое направление, а оставшиеся наработки использовала в новой игре, назвав её Devil May Cry. Поэтому здесь есть фиксированная камера и иногда приходится бегать по несколько минут, ничего не делая. В то же время в ней были заложены основы, развитие которых хотелось бы видеть в пятой части. К примеру, система оценок во время боя толком не объясняется — вот вы кого-то избиваете и получаете оценку C, а в следующей драке достигаете A или S, но что именно учитывается? В DmC: Devil May Cry, к примеру, всё подробно расписано — игрок видит, сколько очков ему дают за те или иные действия, приёмы и комбинации.
Уже в первой части у игрока было несколько типов оружия, и в последующих играх арсенал становился всё больше и оригинальнее. Не считая Devil May Cry 2, конечно, — можно представить, насколько плохим сиквелом она была, раз её постоянно приходится оставлять в стороне, говоря о развитии серии.
В первой Devil May Cry Данте использовал в драках или меч, или оставляющие после себя адский огонь рукавицы. В третьей он почти сразу обзаводится нунчаками, состоящими из трёх, а не двух ледышек. Позднее ему становятся доступны мечи Agni & Rudra, заряженные энергией огня и воздуха. А вишенкой на торте оказывается электрогитара с электрическими разрядами и летучими мышами. И в пятой игре хочется видеть больше таких необычных типов оружия, каждый из которых выглядит уникально и самобытно.
Возможно, мы зря надеемся на возвращение классической Devil May Cry и серия пойдёт по пути God of War — главный герой станет намного серьёзнее, разучится прыгать и начнёт драться по-другому. Или же нас ждёт сюрприз, и уже в первом трейлере мы увидим то, за что так полюбили Devil May Cry. Услышим заводную музыку, восхитимся шикарной постановкой, порадуемся знакомому голосу Данте, а под конец он произнесёт какую-нибудь хлёсткую фразу. Жаль, что Capcom даже не попыталась улучшить внешность трилогии на современных платформах, но хотя бы третья часть здорово сохранилась. И во время её прохождения даже сегодня легко понять, почему аудитория так надеется на скорый анонс новой игры.
Лучшие комментарии
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/11/21/c38x38/s6k9hIbaSX9CfRHt2v_DQw/PklpwmJv.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/05/21/c38x38/TNdzfBYc_u2aNWlaAWOkbw/Gb4YlYYM.jpg)
Данте слишком крут, чтобы умирать от меча в груди.
![](https://images.stopgame.ru/uploads/images/308146/form/2018/03/24/1521907245.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/03/09/c38x38/rUb1JJ-u8SDhHPBs2dWsww/4pTdwiD.jpg)
Ну и как бы да, в 4-й части Данте НЕ главный герой, я лично этого никогда не отрицал, но и Неро не ненавидел. А вторая это срака которую нельзя забывать как пример плохого развития и не хочется признавать.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/03/09/c38x38/rUb1JJ-u8SDhHPBs2dWsww/4pTdwiD.jpg)
Devil May Cry это драйв, стиль и просто ТОННЫ пафоса. Это та самая японщина и аниме, которое может зайти практически всем, даже тем кто японской продукцией не увлекается в принципе. Поэтому мысли Хидеки Камия по поводу переделки механики и настроения заранее не совсем верны. Я уже где-то упоминал об этом, но все же, нынешняя индустрия забыла что значит «отрываться». Не хватает таких игр как Bayonetta, классический Devil May Cry, Vanquish и им подобных. Все постоянно лезут в «реализм», что уже честно говоря надоело. Всем нужно чтобы была реалистичная система повреждений, реалистичная система прокачки, реалистичный открытый мир и т.д. Не хватает игр в которых можно просто взять и уйти в отрыв просто потому что это выглядит круто. Пусть тупо, пусть нелогично, но если это выглядит круто и играется весело, почему бы не сделать?
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/rLlFKeWwPxWKIu7e0XSNeA/avatar_422546.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/03/09/c38x38/rUb1JJ-u8SDhHPBs2dWsww/4pTdwiD.jpg)
Возможно это все просто брюзжание старого фаната, который не хочет чтобы серия менялась, ну или просто мудилы который хрень несет, но мне кажется что последний DMC получился крайне неоднозначным и лишним для серии. Это отличная игра, в нее по кайфу играть, за ней в целом интересно следить и есть много забавных ходов и идей, но в целом это скорее произведение по мотивам или спин-офф, нежели перезапуск. Я не вижу как эта игра именно освежила серию, т.к. к серии она относится не очень сильно. Замени Данте, Вергилия и Мундуса на каких-нибудь абстрактных героев и в принципе мало что поменяется, но восприниматься игра будет легче. А так у нас тут просто та же история что и с почти вышедшим God of War. Просто использовали имя серии, чтобы привлечь больше покупателей сразу же, на релизе.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2016/06/28/c38x38/hO3mxvY0vY1UtbE-ajTrHQ/PORuWs5.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/12/09/c38x38/GO5nHaKvHMgo2yxf5BfxPw/2cmE-bv4.jpg)
Хотя, учитывая, что это игра, а игры любят сиквелы, меня устроит и лайт-вариант GoW — Данте где-то за кадром ушел на покой, но «видимо что-то случилось» и теперь он вынужден вернутся. И я был бы очень рад, если бы сценаристам удалось одновременно сохранить его сущность трикстера (привет, Келебро), но и сделать из него более драматического персонажа.
Надеюсь, Capcom не облажаются с 5-ой частью. Учитывая, что в последнее время, судя по их отношению к оригинальному Данте, они его почему-то ненавидят, опасения есть. Надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему…
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/rLlFKeWwPxWKIu7e0XSNeA/avatar_422546.jpg)
видение NT только освежило серию
Угу, как запах перегара от алкаша освежает вагон метро.
DMC от Ninja Theory уже доказал, что более серьезный, или если хотите реалистичный, подход к серии не канает.
с чего бы? наоборот — видение NT только освежило серию
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/rLlFKeWwPxWKIu7e0XSNeA/avatar_422546.jpg)
Поэтому неправда, что DmC — это плохой DMC.
Это всё вкусовщина.
Если говорить о сюжете и сеттинге — да, вкусовщина, хотя опять же, качество диалогов и фабулы вполне себе можно счесть объективно слабыми. Если о геймплейных механиках и геймдизайне — нет, тут можно легко доказать пустоту ремейка. Начиная странными решениями в управлении и отсутствием базовых фич серии, до просто ужасного дизайна боссов, что были одним из ее украшений. И если это слегка хуже заметно для человека с серией особо не знакомого, то как для любителя жанра и серии в целом, видно, что DmC в геймлпейном плане это пять шагов назад.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2016/06/28/c38x38/hO3mxvY0vY1UtbE-ajTrHQ/PORuWs5.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/02/03/c38x38/jxz_gqcAK-Gx5CNfumBPtg/e_Et4WB.jpg)
Он остался в мире демонов после битвы с финальным боссом, но вроде как в самом конце был намек, что он выбрался.
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/rLlFKeWwPxWKIu7e0XSNeA/avatar_422546.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/rLlFKeWwPxWKIu7e0XSNeA/avatar_422546.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2016/02/24/c38x38/tpz-uGrVImJSpeDFTARK7A/fAo4YkDB.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2023/06/25/c38x38/Svylzsl45-wGNdVPqno82w/utc4OGp.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2022/04/05/c38x38/3g0l6CHoRlI2BtHiaGwzxA/8fJ_PCRJ6.jpg)
Будьте честны уже и признайте что в обоих вариантах персонажи — вывески, а сюжет притянут за уши.
Просто предыдущие части напирали не на сюжет а на боёвку и от этого выгодно смотрелись.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/07/24/c38x38/1h8F6w7pSTOt0svUOJKryQ/dGcFSDx.jpg)