18 ноября 2017 18.11.17 26 37K

Sonic Forces: Обзор

Играли на Sony PlayStation 4

Усатый тиран захватил планету и угнетает всех, кто не принадлежит к его любимой расе. Лишь горстка повстанцев пытается противостоять ужасному расистскому режиму, основанному на высоких технологиях и превращающему живых существ в роботов. И кажется, что без получившего тяжёлую травму лидера Сопротивление обречено… Нет, речь не про Wolfenstein II, не про Гитлера, не про Уильяма Бласковица и не про доберманов с пулемётами. Это Sonic Forces, Доктор Эггман и синий ёж. Доберман с пулемётом, правда, будет. Если вы его сами сделаете.

Сразу представлю нового главного злодея: Инфинит — ну очень злобный зверёк, одержимый идеей уничтожения мира.
Сразу представлю нового главного злодея: Инфинит — ну очень злобный зверёк, одержимый идеей уничтожения мира.

Заяц, волк, заяц, волк, заяц, волк…

Параллели с Wolfenstein заканчиваются быстро. Сюжет здесь подаётся без иронии и очень серьёзен. Сопротивление в лице разноцветных зверушек собирается в обшарпанном подвале и строит планы по ответным атакам на объекты неприятеля. В массовых сценах участвуют сотни одинаковых пушистиков с оружием в руках. Все герои произносят очень пафосные монологи или разыгрывают сценки, за которые должно быть стыдно студентам первого курса театрального вуза. Где-то в центре всей этой истории и стоит наш возможный доберман.

Точнее, наш кот. Или заяц. Хотя нет, волк — мы же хотим, чтобы как в Wolfenstein! Вы можете сделать своего аватара одним из примерно семи видов животных — и у каждого из них будет свой бонус. Котик, король Интернета, после полученного ранения сохраняет драгоценное живительное колечко, а птичка умеет не летать, но делать двойной прыжок. Наш молчаливый герой будет участвовать во всех сценках, а ещё его (или её) можно одеть как заблагорассудится. Идея с аватаром — очень неплохая, ведь вселенная Соника разрослась уже совсем неприлично, а новых персонажей давать надо. Так пусть каждый подберёт себе героя по вкусу!

И пулемёт тоже. Точнее, не пулемёт, а «виспон» — бластер, заряженный волшебными существами, виспами, которых фанаты помнят ещё по Sonic Colors. Не наделённый особыми талантами, наш товарищ может выбирать из десятков «пушек» — от обычного огнемёта до миниатюрной чёрной дыры. Вдобавок «виспоны» дают специальный приём, типа притяжения к развешанным в воздухе кольцам. Опять же, идея очень неплохая. Беда лишь в том, что этапы аватара, как правило, рассчитаны на конкретный виспон — но узнать это можно, лишь ступив на уровень. Один раз мне даже пришлось выходить из зоны боевых действий, чтобы сменить оружие.

За переодевания и сбор костюмов дают трофеи.
За переодевания и сбор костюмов дают трофеи.

Быстро и скучно

Теперь о том, как Sonic Team испортила сразу две неплохие идеи одним решением — сделать короткие и совершенно лишённые «челленджа» уровни. Даже на высоком уровне сложности у вас будет минимум проблем в получении хорошего рейтинга. А проносится почти любой из этапов минуты за две-три — в итоге из трёх десятков пробежек складывается трёхчасовая кампания. Половину которой вы будете смотреть заставки для детсадовцев. И вроде бы неясно, почему так получилось. То ли слишком упростили в попытке сделать игру подходящей для детей, то ли все хорошие «платформенные» идеи остались в 90-х… Но факт в том, что Sonic Forces настолько скучна, что я неоднократно заставлял себя нажимать на Х, чтобы продолжить.

Хотя надо отдать должное — у команды разработчиков получилось объединить трёхмерные и двухмерные этапы и переходы между плоскостями. И хотя пробежки в 3D в основном состоят из атак с наведением и расставленных повсюду пружин да ускорителей, отдельные зоны приносят то самое невероятное чувство скорости и захватывают. Ещё так делает пара-тройка «боссов» с небанальными тактиками. Неплохие уровни есть и за классического Соника, но они в основном берут ностальгией, а в целом именно миссии с видом сбоку — самые слабые. То есть действительно получилась примерно треть контента.

В недавней Super Mario Odyssey опциональные задания не уступают основным и радуют десятки часов после прохождения. Здесь тоже полно побочных развлечений. Только они либо однообразны, как миссии, в которых надо просто пробежать ещё раз уже законченный отрезок, либо явно сделаны «чтобы было». Как и специальные и секретные этапы: и те и другие очень короткие (максимум на минуту), сугубо двухмерные, и даже в них идеи повторяются — например, нам не раз предложат попрыгать по взрывающимся платформам.

На этапах за аватара можно «арендовать» сделанную другими игроками зверушку — но особого смысла в этом нет.
На этапах за аватара можно «арендовать» сделанную другими игроками зверушку — но особого смысла в этом нет.

Над пропастью — ежи

Довершает это уныние физика, ну совершенно не сочетающаяся со скоростным геймплеем. Ни один из персонажей не отличается податливостью, а небыстрый аватар в своих двухмерных пробежках как будто находится в невесомости или погружён в невидимое желе. Вдобавок, у героев ну совершенно нет инерции, из-за чего некоторые прыжки получаются совсем не такими, как хочется. В общем, это худшая физическая модель, что я видел в сериале, — даже в Sonic the Hedgehog 4 было поприятнее.

Все эти проблемы тем более удивительны, если знать, что над проектом работали примерно те же люди, что и над Sonic Generations, и использовали они точно тот же движок. Sonic Forces вышла настолько пустой и неоригинальной, что даже высмеять или изящно отругать тут нечего. Идеи из 2011-го года не приведут никого в восторг, позиционирование для всех и каждого явно отпугнёт аудиторию 30-летних и вряд ли отвлечёт детей от какого-нибудь «Щенячьего патруля», тем более что тема дружбы обыгрывается и здесь и там на одинаковом уровне.

Есть ещё фансервис — явно для тех, кто полюбил Соника в нулевых. Им покажут всех-всех-всех героев, даже если они не вписываются в логику развития событий, для них в первый же день выходит Episode Shadow — потому что Шэдоу крутой и вообще. Ещё им выдают миллион шмоток за каждый чих, каждую выполненную задачку. Любого адекватного фаната такой поток свистелок заставит воскликнуть: «Дайте побегать нормально!»

Есть ещё и миссии для двоих героев сразу. Но в два раза лучше они от этого не стали.
Есть ещё и миссии для двоих героев сразу. Но в два раза лучше они от этого не стали.

Хорошо ещё, что к технической стороне придраться сложно. Всё стабильно работает, нигде нет таких багов, как в Sonic Boom, частота кадров не падает даже в самых динамичных сценах. Но чему падать, если графика не сильно напрягает даже старую модель PlayStation 4? Да и чтобы радоваться просто стабильно работающей поделке, надо дойти до какого-то отчаяния. Правда, к такому отчаянию фанаты Соника со стажем уже привыкли.

Мне искренне жаль тех, кто купит эту игру за полную цену. Мне искренне жаль поклонников сериала, которым год от года предлагают настоящий треш. И тем более обидно, что не так давно вышла потрясающая Sonic Mania, собранная фанатами. Судя по финальным титрам, недоразумение под названием Sonic Forces делала половина Японии. Но у всех этих людей получилось второсортное развлечение, едва-едва дотягивающее до нижней границы того, что можно назвать проходняком. Аватар не помог. Пора менять планету?

Плюсы: хорошая идея с аватаром; удачное соединение двухмерных и трёхмерных уровней; отдельные этапы получились действительно драйвовыми; фансервис из каждой щели.

Минусы: короткая кампания с микроскопическими уровнями; однообразный дополнительный контент; ужасная физика, худшая в сериале; дурацкий сюжет «на серьёзных щах»; нет реальной сложности; фансервис из каждой щели.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sonic Forces

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2017
233
2.5
176 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, тут больше по делу, чем в уже имеющемся 6-минутном обзоре с видео, но почему-то и в этот раз ни слова про музыку, крепкий такой плюс среди тех немногих, что у игры есть.
Как я понимаю, SEGA наступила на те же грабли, что и с Sonic '06, а именно — слишком поспешила с выпуском. Никак, б"№$ь, не научится!
Вся серия сейчас только на фанатах и держится, при чём уже не первый год. Удивляет что многие люди до сих пор любят этого синего засранца, несмотря на то, как над ним из года в год издевается сега.

Так что после Forces рекомендую ширнуться фанатскими играми с синим ежом. Тем более что Sonic Hacking Contest 2017 не за горами.
Музыкальное сопровождение в серии всегда было на высоте, ради него и жду новые игры.

Забавный факт-по моим скромным наблюдениям в треках, посвященных определенному персонажу, характеры и персоналии раскрываются намного подробнее, чем в самой игре.
Вот забавно, что ни первый рецензент, ни второй не отметили музыку. Ибо это нормальный такой плюс игры.
И если бы его хотя бы могли нормально сделать! Где Изумруды Хаоса? Где Суперсоник? Где секретная концовка с Изумрудами Хаоса и Суперсоником?!
Лост Ворлд — это сама по себе японская комедия-недоразумение про Соника, Завока и Эггмана, где нормальные OSTы можно по пальцам одной руки посчитать, и то не все пальцы «загнутся»… С тупыми шутками Граффа и Понтака.



Люди любят лишь синего ежа, но не то как его преподносит Сега. Сам же Соник в этом не виноват, он до сих пор остаётся добрым и отважным скоростным героем, каким он был всегда.
СуперСаник есть в файлах, если уж об этом говорить. Точнее СуперСаники…
Не всегда… Как минимум Lost World OST не могу воспринимать адекватно. Как подмечали некоторые: «Похоже на советскую комедию». =D
Они пытались сделать как в Sonic Heroes, но, мягко говоря, не получилось :(
Есть такое, надеюсь, что разработчики скоро одумаются…
Игра детства, она просто супер, хороший сюжет, отличная графика.
А к чему сравнивать игру головоломку с песочницей и скоростной платформер? 3D Марио и 3D Соник это игры разных категорий и сравнивать их как-то неуместно. Да и по поводу пол Японии? По титрам Sonic Forces я могу понять кто работал над игрой, а кто работал над движком, кто над музыкой! Но понять, кто работал над новым Марио и над какими аспектами я понять не могу по титрам в принципе. Да и также я не могу найти с каким движком они работали. В Сонике я могу понять, они дорабатывали Hedgehog Engine и там могли возникнуть технические проблемы, вызвавшие проблемы, из-за которых разработка могла пойти на перекосяк. А вот разработку Марио я не могу найти в принципе. Может вы мне подскажите? Я к тому, что если у них уже было готовое ПО, которое в процессе разработке не надо было менять или дорабатывать, то процесс разработки у нового Марио был проще, нежели у Forces.
Читай также