Меню
StopGame  Обзоры игр Sonic Forces Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Инфакт от 15.12.2017 — Star Citizen, Metal Gear Survive, Private Division…
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2

Sonic Forces: Обзор

Sonic Forces
Игра: Sonic Forces
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 7 ноября 2017 г.
Разработчик: Sonic Team, Hardlight
Издатель: SEGA
Актуально для платформы: PS4

Усатый тиран захватил планету и угнетает всех, кто не принадлежит к его любимой расе. Лишь горстка повстанцев пытается противостоять ужасному расистскому режиму, основанному на высоких технологиях и превращающему живых существ в роботов. И кажется, что без получившего тяжёлую травму лидера Сопротивление обречено… Нет, речь не про Wolfenstein II, не про Гитлера, не про Уильяма Бласковица и не про доберманов с пулемётами. Это Sonic Forces, Доктор Эггман и синий ёж. Доберман с пулемётом, правда, будет. Если вы его сами сделаете.

Sonic Forces обзор игры
Сразу представлю нового главного злодея: Инфинит — ну очень злобный зверёк, одержимый идеей уничтожения мира.

Заяц, волк, заяц, волк, заяц, волк…


Параллели с Wolfenstein заканчиваются быстро. Сюжет здесь подаётся без иронии и очень серьёзен. Сопротивление в лице разноцветных зверушек собирается в обшарпанном подвале и строит планы по ответным атакам на объекты неприятеля. В массовых сценах участвуют сотни одинаковых пушистиков с оружием в руках. Все герои произносят очень пафосные монологи или разыгрывают сценки, за которые должно быть стыдно студентам первого курса театрального вуза. Где-то в центре всей этой истории и стоит наш возможный доберман.

Точнее, наш кот. Или заяц. Хотя нет, волк — мы же хотим, чтобы как в Wolfenstein! Вы можете сделать своего аватара одним из примерно семи видов животных — и у каждого из них будет свой бонус. Котик, король Интернета, после полученного ранения сохраняет драгоценное живительное колечко, а птичка умеет не летать, но делать двойной прыжок. Наш молчаливый герой будет участвовать во всех сценках, а ещё его (или её) можно одеть как заблагорассудится. Идея с аватаром — очень неплохая, ведь вселенная Соника разрослась уже совсем неприлично, а новых персонажей давать надо. Так пусть каждый подберёт себе героя по вкусу!

И пулемёт тоже. Точнее, не пулемёт, а «виспон» — бластер, заряженный волшебными существами, виспами, которых фанаты помнят ещё по Sonic Colors. Не наделённый особыми талантами, наш товарищ может выбирать из десятков «пушек» — от обычного огнемёта до миниатюрной чёрной дыры. Вдобавок «виспоны» дают специальный приём, типа притяжения к развешанным в воздухе кольцам. Опять же, идея очень неплохая. Беда лишь в том, что этапы аватара, как правило, рассчитаны на конкретный виспон — но узнать это можно, лишь ступив на уровень. Один раз мне даже пришлось выходить из зоны боевых действий, чтобы сменить оружие.

Sonic Forces обзор игры
За переодевания и сбор костюмов дают трофеи.

Быстро и скучно


Теперь о том, как Sonic Team испортила сразу две неплохие идеи одним решением — сделать короткие и совершенно лишённые «челленджа» уровни. Даже на высоком уровне сложности у вас будет минимум проблем в получении хорошего рейтинга. А проносится почти любой из этапов минуты за две-три — в итоге из трёх десятков пробежек складывается трёхчасовая кампания. Половину которой вы будете смотреть заставки для детсадовцев. И вроде бы неясно, почему так получилось. То ли слишком упростили в попытке сделать игру подходящей для детей, то ли все хорошие «платформенные» идеи остались в 90-х… Но факт в том, что Sonic Forces настолько скучна, что я неоднократно заставлял себя нажимать на Х, чтобы продолжить.

Хотя надо отдать должное — у команды разработчиков получилось объединить трёхмерные и двухмерные этапы и переходы между плоскостями. И хотя пробежки в 3D в основном состоят из атак с наведением и расставленных повсюду пружин да ускорителей, отдельные зоны приносят то самое невероятное чувство скорости и захватывают. Ещё так делает пара-тройка «боссов» с небанальными тактиками. Неплохие уровни есть и за классического Соника, но они в основном берут ностальгией, а в целом именно миссии с видом сбоку — самые слабые. То есть действительно получилась примерно треть контента.

В недавней Super Mario Odyssey опциональные задания не уступают основным и радуют десятки часов после прохождения. Здесь тоже полно побочных развлечений. Только они либо однообразны, как миссии, в которых надо просто пробежать ещё раз уже законченный отрезок, либо явно сделаны «чтобы было». Как и специальные и секретные этапы: и те и другие очень короткие (максимум на минуту), сугубо двухмерные, и даже в них идеи повторяются — например, нам не раз предложат попрыгать по взрывающимся платформам.

Sonic Forces обзор игры
На этапах за аватара можно «арендовать» сделанную другими игроками зверушку — но особого смысла в этом нет.

Над пропастью — ежи


Довершает это уныние физика, ну совершенно не сочетающаяся со скоростным геймплеем. Ни один из персонажей не отличается податливостью, а небыстрый аватар в своих двухмерных пробежках как будто находится в невесомости или погружён в невидимое желе. Вдобавок, у героев ну совершенно нет инерции, из-за чего некоторые прыжки получаются совсем не такими, как хочется. В общем, это худшая физическая модель, что я видел в сериале, — даже в Sonic the Hedgehog 4 было поприятнее.

Все эти проблемы тем более удивительны, если знать, что над проектом работали примерно те же люди, что и над Sonic Generations, и использовали они точно тот же движок. Sonic Forces вышла настолько пустой и неоригинальной, что даже высмеять или изящно отругать тут нечего. Идеи из 2011-го года не приведут никого в восторг, позиционирование для всех и каждого явно отпугнёт аудиторию 30-летних и вряд ли отвлечёт детей от какого-нибудь «Щенячьего патруля», тем более что тема дружбы обыгрывается и здесь и там на одинаковом уровне.

Есть ещё фансервис — явно для тех, кто полюбил Соника в нулевых. Им покажут всех-всех-всех героев, даже если они не вписываются в логику развития событий, для них в первый же день выходит Episode Shadow — потому что Шэдоу крутой и вообще. Ещё им выдают миллион шмоток за каждый чих, каждую выполненную задачку. Любого адекватного фаната такой поток свистелок заставит воскликнуть: «Дайте побегать нормально!»

Sonic Forces обзор игры
Есть ещё и миссии для двоих героев сразу. Но в два раза лучше они от этого не стали.

Хорошо ещё, что к технической стороне придраться сложно. Всё стабильно работает, нигде нет таких багов, как в Sonic Boom, частота кадров не падает даже в самых динамичных сценах. Но чему падать, если графика не сильно напрягает даже старую модель PlayStation 4? Да и чтобы радоваться просто стабильно работающей поделке, надо дойти до какого-то отчаяния. Правда, к такому отчаянию фанаты Соника со стажем уже привыкли.

***

Мне искренне жаль тех, кто купит эту игру за полную цену. Мне искренне жаль поклонников сериала, которым год от года предлагают настоящий треш. И тем более обидно, что не так давно вышла потрясающая Sonic Mania, собранная фанатами. Судя по финальным титрам, недоразумение под названием Sonic Forces делала половина Японии. Но у всех этих людей получилось второсортное развлечение, едва-едва дотягивающее до нижней границы того, что можно назвать проходняком. Аватар не помог. Пора менять планету?

Плюсы: хорошая идея с аватаром; удачное соединение двухмерных и трёхмерных уровней; отдельные этапы получились действительно драйвовыми; фансервис из каждой щели.

Минусы: короткая кампания с микроскопическими уровнями; однообразный дополнительный контент; ужасная физика, худшая в сериале; дурацкий сюжет «на серьёзных щах»; нет реальной сложности; фансервис из каждой щели.
Комментарии (25 шт.)
худшая в сериале*
исправьте
Вся серия сейчас только на фанатах и держится, при чём уже не первый год. Удивляет что многие люди до сих пор любят этого синего засранца, несмотря на то, как над ним из года в год издевается сега.

Так что после Forces рекомендую ширнуться фанатскими играми с синим ежом. Тем более что Sonic Hacking Contest 2017 не за горами.
Люди любят лишь синего ежа, но не то как его преподносит Сега. Сам же Соник в этом не виноват, он до сих пор остаётся добрым и отважным скоростным героем, каким он был всегда.
А вот и причина почему не смогли.
Спасибо, тут больше по делу, чем в уже имеющемся 6-минутном обзоре с видео, но почему-то и в этот раз ни слова про музыку, крепкий такой плюс среди тех немногих, что у игры есть.
Даже видео оставлю


И официальный сэмплист, в нём вокальные композиции.
почему-то и в этот раз ни слова про музыку

Да-да, очень странно. Ну, по крайней мере в этом обзоре есть.
ээээх. А женерейшен так порадовал… Обидно — это же такой тайтл чего его так топят.
Такое ощущение как будто разрабы из игры в игру пытаются удивить только фансервис
И если бы его хотя бы могли нормально сделать! Где Изумруды Хаоса? Где Суперсоник? Где секретная концовка с Изумрудами Хаоса и Суперсоником?!
СуперСаник есть в файлах, если уж об этом говорить. Точнее СуперСаники…
скрытый текст
Как я понимаю, SEGA наступила на те же грабли, что и с Sonic '06, а именно — слишком поспешила с выпуском. Никак, б"№$ь, не научится!
Очень спорные эти отмазки про «мы спешили, мы ковырялись с движком».
Только что вышла реально сделанная в спешке Super Mario Odyssey — там контента в 30 раз больше и он в 100 раз разнообразнее. Причём как я понимаю, Марио делали меньше людей и в меньшие сроки, чем эту трёхчасовую игру.
А к чему сравнивать игру головоломку с песочницей и скоростной платформер? 3D Марио и 3D Соник это игры разных категорий и сравнивать их как-то неуместно. Да и по поводу пол Японии? По титрам Sonic Forces я могу понять кто работал над игрой, а кто работал над движком, кто над музыкой! Но понять, кто работал над новым Марио и над какими аспектами я понять не могу по титрам в принципе. Да и также я не могу найти с каким движком они работали. В Сонике я могу понять, они дорабатывали Hedgehog Engine и там могли возникнуть технические проблемы, вызвавшие проблемы, из-за которых разработка могла пойти на перекосяк. А вот разработку Марио я не могу найти в принципе. Может вы мне подскажите? Я к тому, что если у них уже было готовое ПО, которое в процессе разработке не надо было менять или дорабатывать, то процесс разработки у нового Марио был проще, нежели у Forces.
Будни Sonic Team
Вот забавно, что ни первый рецензент, ни второй не отметили музыку. Ибо это нормальный такой плюс игры.
Музыкальное сопровождение в серии всегда было на высоте, ради него и жду новые игры.

Забавный факт-по моим скромным наблюдениям в треках, посвященных определенному персонажу, характеры и персоналии раскрываются намного подробнее, чем в самой игре.
Не всегда… Как минимум Lost World OST не могу воспринимать адекватно. Как подмечали некоторые: «Похоже на советскую комедию». =D
Мог преувеличил, бывает))))
Лост Ворлд — это сама по себе японская комедия-недоразумение про Соника, Завока и Эггмана, где нормальные OSTы можно по пальцам одной руки посчитать, и то не все пальцы «загнутся»… С тупыми шутками Граффа и Понтака.
скрытый текст
В курсе.
епуцп
Они пытались сделать как в Sonic Heroes, но, мягко говоря, не получилось :(
на дворе конец 17го года, а игровая индустрия катится все ниже и ниже
Есть такое, надеюсь, что разработчики скоро одумаются…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑