23 января 2017 23.01.17 42 28K

Vampyr: Превью

Французы из Dontnod Entertainment действуют очень логично и последовательно. Сначала они выпустили игру про будущее — киберпанковский экшен Remember Me. Потом про настоящее — речь о невероятно эмоциональном интерактивном сериале Life is Strange, который собрал кучу наград, слёз и признаний в любви в адрес героинь и их авторов. И вот теперь, естественно, работают над игрой про прошлое — действие Vampyr разворачивается сразу после Первой мировой войны.

Главный герой Vampyr, военный хирург Джонатан Рид, в какой-то степени, как и Макс Колфилд, тоже подчиняет себе время — продлевает жизнь, попивая кровушку окружающих. И вот именно вокруг дилеммы — пить или не пить и сколько пить — и будет строиться основной сюжет будущей игры.

Французы говорят, что выезжали в Лондон и делали фотографии на месте событий будущей игры. Да уж, сложная задачка перед ними стояла…
Французы говорят, что выезжали в Лондон и делали фотографии на месте событий будущей игры. Да уж, сложная задачка перед ними стояла…

В Лондоне пить…

Вампиром наш доктор стал не по своей воле, а в результате некоего инцидента. Возможно, его причиной были исследования в области крови, которыми, будучи учёным, занимался Джонатан Рид. Но вообще кровососы в мире игры далеко не редкость. События разворачиваются в Лондоне в 1918-м году, во время ужасной пандемии испанского гриппа. На улицах трупы, смерть и хаос, и на этот пир слетаются разные упыри. Поначалу об их существовании знают только охотники на вампиров, которые и станут нашими основными врагами на ранних этапах прохождения.

Впрочем, пока Джонатан не обнажает клыки в публичном месте, он остаётся доктором, который продолжает спасать людей от испанки. Делать он это должен по нескольким причинам — как по сугубо моральным (клятву Гиппократа никто не отменял!), так и по весьма корыстным. Весь город будет поделён на районы, а у каждого из них — свой показатель общего здоровья населения. Чем он ниже, тем больше трупов на улицах, а значит, тем меньше еды для нашего новообращённого вампира.

Ведь теперь доктор Рид вынужден вести строго дуалистический образ жизни. В нём будут бороться две личности — доброго доктора и злого упыря. Как вампир, он просто вынужден периодически утолять свой голод.

Вампиры тоже плачут

Можно, конечно, вовсе не бороться со своей второй личностью и приобретёнными инстинктами, убивая (а точнее, выпивая) всех подряд, включая квестовых персонажей, сея вокруг смерть и ужас. В этом случае доктор Рид достаточно быстро превращается в настоящего Зверя, получает невероятную силу, но теряет собеседников, диалоги и остатки морали. Районы быстро вымрут и станут для вас бесполезны — улицы заполнят низшие вампиры и бригады охотников на оных. Кроме того, убийства невинных, уж тем более у всех на виду, дают очки проклятия, которые копятся и влияют на концовку.

А можно пытаться остаться человеком даже в таких нечеловеческих условиях, латая раненых, помогая жертвам других упырей и чудовищ и так далее. Как-то авторы упоминали, что игру в принципе можно пройти вообще без единого убийства, что, дескать, позволяет в полной мере сохранить образ врача. Но в таком случае мы практически не сможем получать новые уровни — опыт в основном дают именно за убийства.

Vampyr делается на движке Unreal Engine 4.
Vampyr делается на движке Unreal Engine 4.

То есть это, конечно, крайний случай: совсем без жертв и без припадания к шеям окружающих обойтись будет ну очень сложно. Авторы словно устраивают испытание вашим принципам — только самые терпеливые и истовые добряки устоят перед соблазном укусить ближнего своего. Всем остальным выбирать жертв лучше тщательно — нужно изучать людей, общаться с ними, чтобы понять, что это за человек, оценить последствия и хоть как-то примириться со своей совестью.

Ну и чтобы не выпить кровь больного. Джонатан Рид, подобно героям Watch Dogs, может буквально сканировать окружающих и сразу получать информацию о них — только не с помощью смарфтона, а благодаря особому вампирскому зрению. Именно так он и определяет, болен человек или нет и какое у него качество крови.

Лондон, гудбай?

Чуть ли не каждый NPC в Vampyr — это сложная личность, у которой, помимо более или менее качественной кровушки, есть ещё своя история, свои чаяния, мотивы и отношения. Кто-то из них лучше как человек, кто-то — хуже. Кто-то более важен для сюжета, кто-то — менее. И нам придётся решать, кому оставить жизнь, а кого отправить на завтрак вампиру.

Ситуации эти будут сложнее банального «лучше убить плохого человека, а хорошего не трогать». Может оказаться, что плохой важен для сюжета. Или, например, он мерзкий торгаш, наживающийся на эпидемии, но убить его — значит остаться без важного для нас магазина. А страдания хорошего человека, возможно, лучше из милосердия прервать, чем продлевать их. Дополнительную сложность создаёт тот факт, что за убийство более важного для сюжета персонажа и очков опыта дают больше, то есть придётся решать, что важнее — история или «прокачка». Кого-то даже разрешат обратить в вампира.

Гипноз позволит уводить жертв подальше от чужих глаз.
Гипноз позволит уводить жертв подальше от чужих глаз.

В любом случае, как обещают авторы, все наши действия и решения отразятся и на сюжете, и на окружающем мире. Каждое убийство будет иметь свои последствия — в том числе куда более сложные, чем закрытие торговой лавки. Убили вы, например, ростовщика, и теперь кто-то счастлив, что не должен платить по долгам. А вот малолетний ребёнок первого, наоборот, будет страдать — он теперь должен как-то выживать один. Возможно, потом вы увидите его на улице в толпе беспризорников.

В итоге наши поступки приведут к тому, что мы или сможем спасти Лондон от эпидемии, или, скажем так, пойдём другим путём. Впрочем, авторы говорят, что для главного героя у этой истории не будет хороших или плохих концовок и своими действиями он создаёт собственную версию личной трагедии…

Их дом — их крепость

По механике Vampyr — экшен/RPG с диалогами, «прокачкой» и сражениями. Далее, как мы привыкли, следовало бы написать про открытый мир, но французы предлагают не совсем типичную структуру. Как я уже сказал, город разбит на районы, а те — на отдельные уровни. То есть подход напоминает Dishonored и Thief — и это прекрасно, потому что позволяет авторам детальнее прописывать локации и квесты.

На каждом уровне мы вольны действовать достаточно свободно — общаться, выполнять задания, сражаться и исследовать территорию в поисках ресурсов и всяких полезных «плюшек». Ресурсы нужны для «крафта», чтобы создавать и улучшать экипировку.

«Встань, когда я с тобой разговариваю!»
«Встань, когда я с тобой разговариваю!»

Общение в случае с Vampyr — процесс очень интересный. По законам вампирской мифологии упырь не может зайти в дом, пока его не пригласят. Так что нам придётся как-то исхитряться, подбирать реплики, искать обходные пути, использовать гипноз, чтобы добраться до жертвы или просто до важного персонажа, ведь на улицу во время эпидемии выходят, скажем так, нечасто.

Также мы будем проводить расследования, опрашивать большое количество людей на улицах Лондона и воевать с собственными страхами — так говорят сами разработчики.

Кровь за кровь!

Но и без более-менее привычных сражений с участием меча, магии, а также когтей, клыков и летучих мышей дело, понятно, не обойдётся. Среди врагов окажутся не только охотники на вампиров, но и разные чудища и монстры. Джонатан Рид будет использовать против них холодное или стрелковое оружие, включая даже медицинские пилы, а также свои вампирские способности — например, прыжок-телепорт или призыв каких-то инфернальных веток, поднимающих и разрывающих врага. Все умения разбиты на три группы, и каждое вы вольны «прокачивать» в разных направлениях, выбирая, какое улучшение из доступных выучить — невидимость во время телепортации или возможность наносить в процессе урон противникам.

Этот пример показывает, что в сражениях можно полагаться на более скрытное прохождение или на более агрессивное — либо чередовать оба стиля. Важно лишь помнить, что использование вампирских умений расходует кровь (то есть здоровье) нашего героя. В сражении припасть к шее противника и пополнить запас можно, но чем тяжелее бой, тем сложнее это сделать. Лихо сигать на противников, обхватывая их торс ножками, как героиня BloodRayne, Джонатан не умеет.

Так что придётся использовать сверхспособности с чувством, с толком, с расстановкой. Хотя если вы предпочтёте силовое прохождение, то, скорее всего, сможете буйствовать на поле боя, не особенно заботясь о запасах собственной крови.

Изначально действие игры должно было разворачиваться в Техасе, но в итоге, слава богу, выбрали более готический Лондон.
Изначально действие игры должно было разворачиваться в Техасе, но в итоге, слава богу, выбрали более готический Лондон.

Как это ни удивительно, после великой Vampire: The Masquerade — Bloodlines приличных ролевых игр про вампиров практически не было. BloodLust Shadowhunter получилась интересной по геймплею, но уровень технического исполнения там отпугивал не меньше, чем зомби, трупы и прочие подозрительные личности. А вот в лице Vampyr впервые за долгие годы мы можем получить действительно качественную со всех точек зрения RPG на эту тему, пусть и несколько другого толка. Она не об упырях и кровососах, а о постоянной внутренней борьбе между человеческим и звериным — при желании и терпении вы можете вовсе и не быть вампиром. Что получится из этой крайне интересной концепции, станет известно уже в этом году, когда Vampyr выйдет одновременно на PC, PlayStation 4 и Xbox One.


Поддержи Стопгейм!

Vampyr

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
1.6K
3.5
866 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В те времена тебя будет ждать немало таких же сальных и немытых тян.
Простите за глупый и наивный вопрос, но меня это уже некоторое время интересует. Я правильно понимаю, что подобные превью пишутся не на основе демки/предпоказа/предрелизной копии игры, а на основании роликов по игре, утёкших в сеть тем или иным путём, интервью с разработчиками, просто слухов и т.п. вещей? То есть, это не впечатления автора от реального игрового процесса, а сбор и анализ информации, гуляющей по сети?
Всё, о чём написано в превью, наполняет меня неким энтузиазмом, относительно данной игры. Но есть столько нюансов, способных запороть все эти концепции, что лучше изначально не ждать от игры чего-то такого на уровне Vampire: The Masquerade — Bloodlines, а может даже и выше)) Хотя, если получится просто нормальная игра с крепким сюжетом и отлаженными механиками — уже хорошо.
В основном да. Копаешь материал, изучаешь соц. сети разработчиков где часто можно найти больше чем на оффициальных страничках. Переписываешься с создателями.
Хотя может у авторов СтопГейм по другому — может ребята уже получили волшебный доступ к альфе. Кто их знает :)
Не хочу сглазить, но мне кажется, что это будет очень качественная и захватывающая игра. Сколько выбора дают игроку — убить или пощадить, дилемма — хороший этот персонаж или плохой, даже если плохой, то какие последствия после его убийства будут для окружающих. Если убить хорошего, то может быть лишить его страданий. В общем игра с пищей для ума. Лондон прошлого века с испанкой тоже как нельзя кстати. Но есть одно НО — разные чудища и монстры, это перебор. Ну ладно, поживём-увидим, есть у меня большая надежда на Dontnod Entertainment.
обещают много и вкусно.
но я сильно не верю, что у каждого нпц тут своя история, если они пол бюджета на сценарий не потратили.
так и не объяснили, чем кормежка ноунеймами в бою отличается от этих самых важных решений кого же сожрать.
пройти игру «без убийств» — опять же, куда денутся эти бесчисленные болванчики из геймплейных роликов. тактика «не нарываться» из dishonored плохо подходит для большого мира.

весь концепт выглядит столь же несбыточно, сколь и интересно. ждать прорыва от данной студии врядли стоит.
получим в итоге горку ограничений и пакет принудиловки.
Утешай себя тем, что в тени Джонатана Рида всю игру будет крепко спать

Люблю в играх моменты выбора, когда оба варианта имеют свои негативные последствия и вместе с тем оба звучат в рамках ситуации разумно. Life Is Strange показала, что ставить такие вопросы (там, конечно, всё было менее масштабно, но всё же) Dontnod умеют, так что ожидания у меня вполне оптимистичные.
Жду, эти французы еще не подводили, должна получиться хорошая игра.
Ну сеттинг то вроде бы не имеет отношение к Миру Тьмы. Потому и общего только тематика.
Надеюсь будет стоящей
Очень даже любопытно, концепция интересная, осталось понять только как это будет все играться. Концепция с районами уж больно напоминает какую-то игру…
Если будет что-то в духе Dishonored, то приобрету обязательно, но мучают сомнения насчет оптимизации, хотя эти разработчики никогда подобной проблемой не страдали. Надеюсь на лучшее, жду обзоров.
эм… а почему не записать то? механически и технически игра на голову выше 99,9 % так называемых игр с плашкой РПГ которых тоннами вываливают под лозунгом «смотрите олдскул и это круто- прям как когда мы были маленькими» -а по факту кривое устаревшее 15 лет назад дерьмо в которое играть невозможно. годных исключений вот прям единицы. Да и в принципе по настоящему годных РПГ очень мало, не вижу причин почему бы не причислять ведьмака к ним — заслужил. а если упарываться в конкретный пяток «икон» это уже каким то синдромом утенка попахивает
Хммм темная лошадка. Надо будет последить за этим проектом, а то мало игр на вампирскую тематику )
Не вроде бы, а точно не имеет.
Ну, как говорится «На словах ты Лев Толстой...». Но, конечно, буду ждать и надеяться, потому что хороших РПГ очень мало, а хороших РПГ про Вампиров — одна. К тому же Life is Strange мне понравилась, а значит авторы кое-что да понимают в написании интересных сюжетов и персонажей.
Поэтому и любопытно. Насколько я помню «журнальные» времена околоигровой тематики, там все превьюшки как раз писались только на основании личных впечатлений от демонстрационной демки или пары уровней игры. Да и на СГ, кажется, какое-то время назад придерживались такой практики… или у меня лишь было такое впечатление.
Читай также