Как Mass Effect ни критикуй, а всё-таки скучно жить без бравого командира, его эротических друзей и подруг и марш-бросков по пустынным мирам. Это было эпическое приключение длиною в жизнь, во вселенной, почти не уступающей по продуманности галактике из «Звёздных войн». Да что там, даже без финала трилогии, будь он трижды неладен, и поплеваться толком не во что. Вот почему Mass Effect: Andromeda ждут миллионы — не поиграем, так хоть поспорим от души, получилось ли достойно продолжить дело Зещука (Gregory Zeschuk) и Музики (Ray Muzyka). Мы собрали важные сведения о научно-фантастической RPG в разработке и готовы ими поделиться.
Ты геем можешь и не быть, но следопытом быть обязан
Действие игры разворачивается в той же вселенной, но без каких-либо сюжетных привязок к походам судна «Нормандия». В 2185-м году, аккурат между событиями второй и третьей частей трилогии, четыре разумные расы запускают в космос ковчег «Нексус» с учёными, исследователями и колонистами на борту. По числу народов ковчег разделён на автономные модули — человеческий, турианский, саларианский и корабль азари. Для всех участников экспедиции это путешествие в один конец: за шестьсот лет «Нексус» должен достичь галактики Андромеда, чтобы найти в ней пригодные для жизни планеты с ресурсами и основать там первые поселения.
Однако игрокам, равно как и BioWare, интереснее всего, что там происходит с человеческой частью проекта «Андромеда». Ковчег нашего вида носит имя «Гиперион», и руководит им следопыт Алек Райдер, озвученный самым суровым надзирателем Шоушенка Клэнси Брауном (Clancy Brown). К слову, Райдер — тот самый индивид в скафандре с эмблемой N7, который стоит на мостике корабля в анонсирующем трейлере с выставки E3. Помимо таких же людей, он командует ещё и кроганами, не нашедшими средств на собственный ковчег, так что они делят судно с коренными землянами. Однако поиграть за Алека не дадут.
Вместо него новая Mass Effect предложит выбор между двумя отпрысками следопыта — Скоттом и Сарой, на внешность которых можно повлиять как через настройки внешности их отца, так и индивидуально. Именно один из них переживёт все те приключения на экзотических планетах, что нам обещают разработчики. Впрочем, для выпусков сериала важнее не пол или внешность героя, а его личность и взаимоотношения с окружающими персонажами. И как бы ни были уязвимы для критики продукты BioWare, компания мастерски справляется с этой частью произведений.
Шепард, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын. То же самое, хоть и с некоторыми оговорками, можно сказать и о его женской ипостаси. Он изначально готовый герой, которому не нужно ничего доказывать: ему охотно сопереживаешь, вовлекаешься в его дружеские и романтические авантюры — даже если вместо них предлагают пострелять по бутылкам. Про тараканов же в головах Скотта и Сары практически ничего не известно, за исключением много раз крученного колеса диалогов и уже виденного в Mass Effect 2 геймплея, когда надо помочь одному из соратников в обмен на отношения либо крепкую преданность. «Никогда такого не было, и вот опять»: однополая любовь прилагается.
Из напарников героя (или героини — как кому нравится) разработчики акцентировали внимание на двух: Пиби и Лиаме. Хотя первая принадлежит к расе азари, из-за упразднения прежних классов делать из неё биотика, аналог колдуна, теперь не обязательно — по мере накопления опыта персонажам Mass Effect: Andromeda можно прививать любые навыки. Но определённые черты характера у Пиби есть изначально: она интересуется техникой и лично Райдером. Второй из известных напарников — бывший коп Лиам, который одинаково охотно шутит и убивает врагов.
No Man’s Sky здорового человека
Сотни лет в криокапсулах — и вот она, чужая галактика, точнее кластер Гелиус на её задворках. Подобно любым другим колонистам, жители ковчега «Гиперион» и экипаж корабля «Буря» сталкиваются с неизведанными формами жизни, неприветливой средой, далёкими от культуры землян аборигенами и необходимостью использовать местные ресурсы для своих нужд. Путешествия от планеты к планете обставлены здесь на манер оригинальной трилогии, но вселенная «Андромеды» гораздо больше Млечного Пути, где Шепард отбил атаку Жнецов, так что простор для открытий широк.
Да и на борту «Бури», как заверили нас разработчики, прибыло комфорта: никаких теперь лифтов и подгрузок, но прежние возможности по части тяжёлых бесед и лёгкого петтинга в отсеках. Единственный вопрос: сумеет ли пилот-саларианец жечь глаголом на уровне Джокера? Саларианцы ведь такие скучные…
Чтобы персонажи могли быстрее передвигаться по поверхности миров, в сериал вернули броневик «Мако», только теперь он называется «Кочевник» и предназначен сугубо для езды. То есть без пушек на корпусе, зато его разрешат раскрашивать и тюнинговать, да и мчать на нём будет гораздо удобнее, если учесть, что за поведение транспорта отвечают создатели Need for Speed. А вне вездехода прыгать со скалы на скалу героям помогают реактивные ранцы. Сами планеты, где предстоит вести исследования, уже не ограничиваются локациями для перестрелок: они стали больше, причём у каждой, если верить BioWare, своя флора и фауна. Примерно то же самое обещали авторы No Man’s Sky, но они потерпели фиаско. Посмотрим, добьются ли поставленной цели более опытные разработчики.
Кроме тварей дрожащих в новой галактике встречаются и представители разумных рас — те, кто право имеют. Здесь видно концептуальное отличие Mass Effect: Andromeda от оригинальной трилогии: там мы защищаем свой дом от вторжения пришельцев, но тут мы сами пришельцы и лезем со своим уставом в чужой монастырь, поэтому нет ничего удивительного в том, что местные расы испытывают к людям вражду. По крайней мере, представители кеттов — те самые страхолюдины с костяным нимбом над головой — ведут себя агрессивно. Станут ли они врагами конкретно Скотта или Сары Райдер — отдельный вопрос, но их неприязнь к незваным гостям налицо.
Другая разумная раса галактики Андромеда присутствует в игре пока что заочно — это древние ремнанты. Они якобы полностью вымерли (здесь уместно вспомнить DLC с протеанином), но оставили образцы технологий вроде знакомых нам ретрансляторов массы и прочих штуковин, полученных землянами за красивые глаза. Судя по демонстрации геймплея, с руинами цивилизации ремнантов и оставшимися после них механизмами в Mass Effect: Andromeda связано немало интриг, эпических сцен и сражений.
Обратный отсчёт
Многим, конечно, интересно, что там в мультиплеере. Если вкратце, он создан по образу и подобию сетевых сражений из Mass Effect 3: здесь нельзя переломить ход сюжета, но можно набраться опыта и кредитов, а выставив модификатор на слабое здоровье персонажей, ещё и увеличить вознаграждение. На многопользовательских картах игроки действуют сообща — как штурмовая команда «Нексуса».
Сотрудники BioWare не спешат давать общий план ролевой игры, отделываясь очевидными нюансами вроде дружеских миссий или использования динамических укрытий в сражениях. Так что высоки ставки на сюжет: оно и понятно — надо же как-то реабилитироваться сценаристам после Dragon Age: Inquisition. А чем конкретно поразит нас «Андромеда» — узнаем весной 2017-го года, когда запланирован релиз (предположительно — 21 марта). Хотя сегодня есть возможность сделать предзаказ, открыта запись на бета-тест мультиплеера и опубликованы особенности изданий, принимать решение о покупке пока ещё рано.
Лучшие комментарии
Это к чему? ЧЗХ в заголовке абзаца? А в трилогии обязан был быть первым? Я что-то за своё прохождение такого не заметил. И зачем так выделять отдельный и совершенно необязательный аспект игры? Автор, я тебя не понял.
Что, опять? Неужели вы считаете это настолько важной составляющей игры? Омг…
Этого оборота тоже не догнал. Может быть какая-то измененная крылатая фраза из кино, но не к месту.
Опять тупое опошление.
Короче тот редкий случай, когда после прочтения статьи на СГ хочется написать КГ/АМ. Краткий пересказ новостей взяли и обозвали «Превью», при том, что геймплея ещё не показали — совершенно неясный мне маневр. Материала на данный тип статьи ещё не хватает, поэтому пробелы автор смело заполнил отсебятиной. Если бы я не читал новостей и не играл в трилогию, то у меня бы возникло весьма извращённое представление о серии.
Стопгейм, не надо так =(.
Имхо, конечно.
До сих пор помню вдохновляющую речь из первого ME про баррикады. Да и песенка Мордина была прикольная_)
Меня не очень вдохновляют ролики, которые я видел, но в игру почему-то верю. Думаю, получится неплохой. Ну и ждём «The Game Awards», вроде там новый геймплей покажут.
Я смотрю, кто-то захотел Генофаг на себе испытать
Кто бы мне что ни говорил, но лучшая боевка в подобных играх была в KOTOR. В меру глубокая, не требующая очень большого микроконтроля и смотрится она почти что как экшн (ну для своего времени) Почему в игре 2003 года есть анимация боя на мечах с уклонениями, парированием и разными ударами, а более поздних Dragon Age ее нет, противники тупо бьют друг друга по очереди?
Ну а в целом, жаль, что у студий вроде Обсидиан нет денег на подобную раскрутку своих игр, ибо Тирания это просто само совершенство в жанре РПГ, но без всесокрушающей рекламы хомяка не привлечёшь и денег не заработаешь. Времена такие — потребительские. Да что там говорить, выйди культовый фолыч 2 в наши дни даже с подкрученным графеном, его б не заметили.
А биовары не мучали бы уже жопу и сделали массыч просто интерактивным кинцом по шаблону теллтейла, благо ни те ни другие вариативностью всё равно не балуют.
У боевки ДА2 только два недостатка. Friendly fire проработан значительно хуже, чем в ДАО (и Изабелла постоянно дохнет, зашибленная Фенрисом). И 90% поединков проходятся отводом мобов от зоны респа следующей волны.
И да, ребят, «кластер ГелиУс» не пойму и не прощу.