26 ноября 2016 26.11.16 50 27K

Mass Effect: Andromeda: Превью

Как Mass Effect ни критикуй, а всё-таки скучно жить без бравого командира, его эротических друзей и подруг и марш-бросков по пустынным мирам. Это было эпическое приключение длиною в жизнь, во вселенной, почти не уступающей по продуманности галактике из «Звёздных войн». Да что там, даже без финала трилогии, будь он трижды неладен, и поплеваться толком не во что. Вот почему Mass Effect: Andromeda ждут миллионы — не поиграем, так хоть поспорим от души, получилось ли достойно продолжить дело Зещука (Gregory Zeschuk) и Музики (Ray Muzyka). Мы собрали важные сведения о научно-фантастической RPG в разработке и готовы ими поделиться.

Ты геем можешь и не быть, но следопытом быть обязан

Действие игры разворачивается в той же вселенной, но без каких-либо сюжетных привязок к походам судна «Нормандия». В 2185-м году, аккурат между событиями второй и третьей частей трилогии, четыре разумные расы запускают в космос ковчег «Нексус» с учёными, исследователями и колонистами на борту. По числу народов ковчег разделён на автономные модули — человеческий, турианский, саларианский и корабль азари. Для всех участников экспедиции это путешествие в один конец: за шестьсот лет «Нексус» должен достичь галактики Андромеда, чтобы найти в ней пригодные для жизни планеты с ресурсами и основать там первые поселения.

 

Однако игрокам, равно как и BioWare, интереснее всего, что там происходит с человеческой частью проекта «Андромеда». Ковчег нашего вида носит имя «Гиперион», и руководит им следопыт Алек Райдер, озвученный самым суровым надзирателем Шоушенка Клэнси Брауном (Clancy Brown). К слову, Райдер — тот самый индивид в скафандре с эмблемой N7, который стоит на мостике корабля в анонсирующем трейлере с выставки E3. Помимо таких же людей, он командует ещё и кроганами, не нашедшими средств на собственный ковчег, так что они делят судно с коренными землянами. Однако поиграть за Алека не дадут.

Вместо него новая Mass Effect предложит выбор между двумя отпрысками следопыта — Скоттом и Сарой, на внешность которых можно повлиять как через настройки внешности их отца, так и индивидуально. Именно один из них переживёт все те приключения на экзотических планетах, что нам обещают разработчики. Впрочем, для выпусков сериала важнее не пол или внешность героя, а его личность и взаимоотношения с окружающими персонажами. И как бы ни были уязвимы для критики продукты BioWare, компания мастерски справляется с этой частью произведений.

Шепард, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын. То же самое, хоть и с некоторыми оговорками, можно сказать и о его женской ипостаси. Он изначально готовый герой, которому не нужно ничего доказывать: ему охотно сопереживаешь, вовлекаешься в его дружеские и романтические авантюры — даже если вместо них предлагают пострелять по бутылкам. Про тараканов же в головах Скотта и Сары практически ничего не известно, за исключением много раз крученного колеса диалогов и уже виденного в Mass Effect 2 геймплея, когда надо помочь одному из соратников в обмен на отношения либо крепкую преданность. «Никогда такого не было, и вот опять»: однополая любовь прилагается.

Матрёшка от разработчиков: ковчег «Гиперион» входит в состав «Нексуса», а корабль «Буря» базируется на «Гиперионе».
Матрёшка от разработчиков: ковчег «Гиперион» входит в состав «Нексуса», а корабль «Буря» базируется на «Гиперионе».

Из напарников героя (или героини — как кому нравится) разработчики акцентировали внимание на двух: Пиби и Лиаме. Хотя первая принадлежит к расе азари, из-за упразднения прежних классов делать из неё биотика, аналог колдуна, теперь не обязательно — по мере накопления опыта персонажам Mass Effect: Andromeda можно прививать любые навыки. Но определённые черты характера у Пиби есть изначально: она интересуется техникой и лично Райдером. Второй из известных напарников — бывший коп Лиам, который одинаково охотно шутит и убивает врагов.

No Man’s Sky здорового человека

Сотни лет в криокапсулах — и вот она, чужая галактика, точнее кластер Гелиус на её задворках. Подобно любым другим колонистам, жители ковчега «Гиперион» и экипаж корабля «Буря» сталкиваются с неизведанными формами жизни, неприветливой средой, далёкими от культуры землян аборигенами и необходимостью использовать местные ресурсы для своих нужд. Путешествия от планеты к планете обставлены здесь на манер оригинальной трилогии, но вселенная «Андромеды» гораздо больше Млечного Пути, где Шепард отбил атаку Жнецов, так что простор для открытий широк.

Да и на борту «Бури», как заверили нас разработчики, прибыло комфорта: никаких теперь лифтов и подгрузок, но прежние возможности по части тяжёлых бесед и лёгкого петтинга в отсеках. Единственный вопрос: сумеет ли пилот-саларианец жечь глаголом на уровне Джокера? Саларианцы ведь такие скучные…

Ну с Пиби всё ясно, а кем Миранду Лоусон заменят?
Ну с Пиби всё ясно, а кем Миранду Лоусон заменят?

Чтобы персонажи могли быстрее передвигаться по поверхности миров, в сериал вернули броневик «Мако», только теперь он называется «Кочевник» и предназначен сугубо для езды. То есть без пушек на корпусе, зато его разрешат раскрашивать и тюнинговать, да и мчать на нём будет гораздо удобнее, если учесть, что за поведение транспорта отвечают создатели Need for Speed. А вне вездехода прыгать со скалы на скалу героям помогают реактивные ранцы. Сами планеты, где предстоит вести исследования, уже не ограничиваются локациями для перестрелок: они стали больше, причём у каждой, если верить BioWare, своя флора и фауна. Примерно то же самое обещали авторы No Man’s Sky, но они потерпели фиаско. Посмотрим, добьются ли поставленной цели более опытные разработчики.

Кроме тварей дрожащих в новой галактике встречаются и представители разумных рас — те, кто право имеют. Здесь видно концептуальное отличие Mass Effect: Andromeda от оригинальной трилогии: там мы защищаем свой дом от вторжения пришельцев, но тут мы сами пришельцы и лезем со своим уставом в чужой монастырь, поэтому нет ничего удивительного в том, что местные расы испытывают к людям вражду. По крайней мере, представители кеттов — те самые страхолюдины с костяным нимбом над головой — ведут себя агрессивно. Станут ли они врагами конкретно Скотта или Сары Райдер — отдельный вопрос, но их неприязнь к незваным гостям налицо.

Другая разумная раса галактики Андромеда присутствует в игре пока что заочно — это древние ремнанты. Они якобы полностью вымерли (здесь уместно вспомнить DLC с протеанином), но оставили образцы технологий вроде знакомых нам ретрансляторов массы и прочих штуковин, полученных землянами за красивые глаза. Судя по демонстрации геймплея, с руинами цивилизации ремнантов и оставшимися после них механизмами в Mass Effect: Andromeda связано немало интриг, эпических сцен и сражений.

 

Обратный отсчёт

Многим, конечно, интересно, что там в мультиплеере. Если вкратце, он создан по образу и подобию сетевых сражений из Mass Effect 3: здесь нельзя переломить ход сюжета, но можно набраться опыта и кредитов, а выставив модификатор на слабое здоровье персонажей, ещё и увеличить вознаграждение. На многопользовательских картах игроки действуют сообща — как штурмовая команда «Нексуса».

Сотрудники BioWare не спешат давать общий план ролевой игры, отделываясь очевидными нюансами вроде дружеских миссий или использования динамических укрытий в сражениях. Так что высоки ставки на сюжет: оно и понятно — надо же как-то реабилитироваться сценаристам после Dragon Age: Inquisition. А чем конкретно поразит нас «Андромеда» — узнаем весной 2017-го года, когда запланирован релиз (предположительно — 21 марта). Хотя сегодня есть возможность сделать предзаказ, открыта запись на бета-тест мультиплеера и опубликованы особенности изданий, принимать решение о покупке пока ещё рано.


Поддержи Стопгейм!

Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
2.1K
3.0
1 298 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В моем случае вопроса не стоит. Однозначно брать. Дрочево в Инквизиции я пережил и не смотря на это, игра мне понравилась и жду 4 часть.
Поддерживаю. Аналогичная ситуация. Я просто прошел это дрочево мимо, не делая тупые квесты на репутацию инквизиции, там и без этого переизбыток очков влияния. Да мне и 2я ДА нравилась, особенно с DLC, очень сильно проработаны там персонажи.
Ты геем можешь и не быть, но следопытом быть обязан

Это к чему? ЧЗХ в заголовке абзаца? А в трилогии обязан был быть первым? Я что-то за своё прохождение такого не заметил. И зачем так выделять отдельный и совершенно необязательный аспект игры? Автор, я тебя не понял.
«Никогда такого не было, и вот опять»: однополая любовь прилагается.

Что, опять? Неужели вы считаете это настолько важной составляющей игры? Омг…
Шепард, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын.

Этого оборота тоже не догнал. Может быть какая-то измененная крылатая фраза из кино, но не к месту.
но прежние возможности по части тяжёлых бесед и лёгкого петтинга в отсеках.

Опять тупое опошление.

Короче тот редкий случай, когда после прочтения статьи на СГ хочется написать КГ/АМ. Краткий пересказ новостей взяли и обозвали «Превью», при том, что геймплея ещё не показали — совершенно неясный мне маневр. Материала на данный тип статьи ещё не хватает, поэтому пробелы автор смело заполнил отсебятиной. Если бы я не читал новостей и не играл в трилогию, то у меня бы возникло весьма извращённое представление о серии.
Стопгейм, не надо так =(.
Имхо, конечно.
Я давний и ярый фанат Bioware, как и Костя, когда он что-то говорит о них и о их играх, прямо мои мысли озвучивает. Я конечно понимаю, что студия упала на несколько ступеней вниз, но меня на самом деле очень утомил лютый хейт любой новости, любого поступка и любого решения этой студии. Не хотите, не играйте, но такое колличество желчи в адрес Bioware меня расстраивает. С нетерпением жду каждый их проект
Саларианцы ведь такие скучные…

До сих пор помню вдохновляющую речь из первого ME про баррикады. Да и песенка Мордина была прикольная_)
Меня не очень вдохновляют ролики, которые я видел, но в игру почему-то верю. Думаю, получится неплохой. Ну и ждём «The Game Awards», вроде там новый геймплей покажут.
Саларианцы ведь такие скучные

Я смотрю, кто-то захотел Генофаг на себе испытать
Саларианцы такие скучные А как же Мордин Солус с его пением и медицинскими советами в области межвидового секса?
Кстати тоже, ни смотря ни на что люблю DA 2. Меня кстати в свое время расстроило больше всего то, что она является скорее ответвлением в серии, а мне хотелось идти и выжигать порождений тьмы на глубинных тропах своим стражем-командором. Но задел на 4 часть меня безумно порадовал и главный антагонист планируется лучший в серии))
Ну кроме персонажей в DA2 больше ничего и не было. После гениальной ME 2 все ждали и на Тедасе нечто подобное, но нет. Метросексуальный гном-арбалетчик и перерисованная Изабелла, которой явно нарастили грудь в угоду маленьких и шаловливых ручонок пользователей. Вот и всё что мы получили.
За материал спасибо, но признаться странно видеть превью, когда даже еще никто не видел гейплея.
там есть еще шикарнейшая боевка

Кто бы мне что ни говорил, но лучшая боевка в подобных играх была в KOTOR. В меру глубокая, не требующая очень большого микроконтроля и смотрится она почти что как экшн (ну для своего времени) Почему в игре 2003 года есть анимация боя на мечах с уклонениями, парированием и разными ударами, а более поздних Dragon Age ее нет, противники тупо бьют друг друга по очереди?
Вообще-то, это не геймплей, а демонстрация графона (что английским по белому написано в заголовке)
Полагаю, согласно веянию моды ЕА женские персонажи будут страшные, как ядерная война.
Ну а в целом, жаль, что у студий вроде Обсидиан нет денег на подобную раскрутку своих игр, ибо Тирания это просто само совершенство в жанре РПГ, но без всесокрушающей рекламы хомяка не привлечёшь и денег не заработаешь. Времена такие — потребительские. Да что там говорить, выйди культовый фолыч 2 в наши дни даже с подкрученным графеном, его б не заметили.
А биовары не мучали бы уже жопу и сделали массыч просто интерактивным кинцом по шаблону теллтейла, благо ни те ни другие вариативностью всё равно не балуют.
это вторая рпг после ведьмака 3(не считая более старых рпг которые я давно прошёл), на которую я потрачу не мало часов
SWToR играл? Там вышло сюжетное дополнение. Это просто бомба. Я как будто Котор3 поиграл. Настолько эпично и круто, ух.
Самое смешное, что однополая любовь была до биоваров. В Аркануме вообще овцу можно было трахать. В недавнем Тирани однополой любви завались(мир такой). А вот к Мас Ефекту и к ДА прицепились, как банный лист к голой жопе.
Да, самая веселая боевка в серии, реально. Уже появился экшн и пропали дико бесившие в ДАО варианты «убегая, получил мечом на расстоянии шесть метров», но еще не появился ИИИИ (исключительно идиотский искуственный интеллект) сопартийцев вместо прекрасных тактик. Блин. В ДА2 маги, оставленные на попечение ИИ, могут самостоятельно кайтить! В ДАИ они тупо идут танковать дракона… -_\\
У боевки ДА2 только два недостатка. Friendly fire проработан значительно хуже, чем в ДАО (и Изабелла постоянно дохнет, зашибленная Фенрисом). И 90% поединков проходятся отводом мобов от зоны респа следующей волны.
Вот никогда не фанател от МЕ, а тут прям даже захотелось… Эти текстовые рецензии — главный враг моего кошелька =)

И да, ребят, «кластер ГелиУс» не пойму и не прощу.
Читай также