23 мая 2016 23.05.16 51 68K

DOOM (2016): Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

После удачной Wolfenstein: The New Order игроки ожидали DOOM с большим интересом. Однако если до этого игры серии Wolfenstein периодически появлялись и были не так уж плохи, то о Doom после релиза третьей части ничего не было слышно. Да и id Software с тех пор мало чем радовала — Rage многих сильно разочаровала.

Эти демоны быстро выбьют из героя всю дурь, если не уничтожить их вовремя.
Эти демоны быстро выбьют из героя всю дурь, если не уничтожить их вовремя.

Работающий механизм

В случае с DOOM разработчики вернулись к истокам серии — к оригиналу 1993-го года, оказавшему огромное влияние на жанр шутеров (подробнее о нём читайте здесь). Поэтому и цифры в названии нет — это перезапуск, который почти полностью игнорирует хоррор-составляющую третьей части и создан для уничтожения демонов из самых разных видов оружия. Жестокость, кровь, толпы врагов, прыжки из стороны в сторону, разбросанные повсюду ящики с патронами, отсутствие перезарядки и многие другие элементы делают DOOM гостьей из прошлого, которой оказываешься несказанно рад.

В игре даже нет нормального вступления — через пару секунд после запуска кампании главный герой срывает с себя оковы, берёт в руку пистолет и стреляет в демонов. Очень быстро он находит дробовик, с которым в итоге не расстанется до самого финала, а затем практически на каждом уровне обнаруживает всё новые способы расправы над противниками. Ракетница, пулемёт, двустволка, штурмовая винтовка и, самое главное, BFG — всё это легко переключается на лету и превращает каждую перестрелку в такое красочное и запоминающееся зрелище, какого мы не видели в шутерах уже несколько лет.

И этим DOOM отличается от многих современных игр — здесь пользователь сам создаёт эпические моменты, а не участвует в заскриптованных и придуманных заранее сценках. Будь то перестрелка на базе, за её пределами или в аду, игрока всегда запирают со всех сторон, не позволяя пройти дальше до уничтожения каждого демона. Из-за отсутствия регенерации здоровья сидеть за укрытиями нет никакого смысла — это не поможет залечить раны, да ещё и враги быстро обойдут. Поэтому приходится бегать, прыгать и стрелять во всех подряд, попутно собирая аптечки и броню и стараясь не терять времени.

Одним из самых заметных нововведений в перезапуске стала система добиваний. Нанеся демону достаточный урон, можно подойти к нему и нажатием кнопки прекратить его мучения. В награду из монстра высыплются аптечки и патроны, так что не игнорируйте такую возможность. К сожалению, анимации очень быстро начинают повторяться, а к финалу одно и то же надоедает, но ради восполнения запаса «жизней» с этим приходится мириться.

Ревенанты высоко прыгают и зависают в воздухе, становясь лёгкой мишенью.
Ревенанты высоко прыгают и зависают в воздухе, становясь лёгкой мишенью.

В остальном к игровому процессу претензий нет. Несмотря на то что большинство перестрелок происходит на так называемых аренах, здесь всегда есть где разгуляться. Многие карты в DOOM «вертикальные», так что враги появляются не только спереди и сзади, но и сверху, и способность главного героя хвататься за уступы позволяет ему быстро забираться повыше и поливать демонов свинцом практически отовсюду. Если ситуация вышла из-под контроля, сильный враг вот-вот убьёт игрока, а снарядов для самого мощного оружия нет, на помощь приходит бензопила — она моментально уничтожает любого демона, заодно одаривая огромным количеством патронов. Пользоваться ею придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности, так как искусственный интеллект весьма умён и стереть героя с лица земли хочет даже бросающийся адской энергией тощий имп.

Несмотря на старомодный геймплей (что недостатком не является), в DOOM нашлось место некоторым современным особенностям. Здесь есть «прокачка» способностей персонажа, а у всех видов оружия присутствуют дополнительные модификации, которые тоже предлагают улучшать. На последних этапах «прокачки» любой «пушки» игрока попросят выполнить какое-то особое задание и наградят в случае успеха финальным «апгрейдом». Также герой носит с собой три руны, для разблокирования которых необходимо проходить испытания, — они позволяют активировать полезные пассивные навыки и тоже подвергаются улучшению.

В общем, причин, по которым нужно возвращаться к старым уровням и проходить их вновь и вновь, очень много. И игрок будет только рад этому, ведь перестрелки непохожи друг на друга, а возможностей сделать их весёлыми у пользователя немало. Вдобавок на каждом уровне есть множество секретов, и на карте, при наличии соответствующего навыка, показано их местоположение, так что искать коллекционные предметы или возможности для «апгрейда» — одно удовольствие. Если же не задумываться обо всём этом и стремиться просто пройти игру, уйдёт на это более десяти часов — достаточная для современного шутера продолжительность.

Для большей эффективности стрелять можно по красным бочкам.
Для большей эффективности стрелять можно по красным бочкам.

Неудачные задумки

Насколько в DOOM хороша одиночная кампания, настолько же плох мультиплеер. Его разработкой занималась студия Certain Affinity, ответственная за онлайн-компонент второй и четвёртой Halo, а также Call of Duty: Ghosts. Получилось у неё нечто странное, слепленное из позаимствованных отовсюду частей. Игроку выдают три заранее собранные выкладки, рассчитанные на нападение, дальний бой и засаду, и предлагают шесть режимов, среди которых есть командный бой, аналог «Хищника» из Call of Duty, контроль статичных и перемещающихся зон и другая банальщина. Происходит всё это на картах с очень плохим дизайном, а возрождаются игроки в совершенно случайных местах, из-за чего нередко появляются прямо рядом с противником.

У героя есть четыре ячейки, куда можно вставить модули взлома. Это здешние «перки», активируемые при воскрешении и одаривающие временными бонусами вроде увеличения опыта за убийства на две минуты. Их польза настолько незаметна, что уделять внимание их распределению в меню нет никакого желания — проще положиться на адекватность системы автозаполнения.

Ну а вишенкой на торте местного онлайна стала персонализация — сделать героя уникальным удастся любому желающему. За получение новых уровней выдаются случайные награды, среди которых есть множество видов шлемов, брони для рук и ног, красок, украшений и всего остального. То же относится и ко всем видам оружия — любители добавить каплю индивидуальности в свою экипировку явно будут довольны. Перекрасить отдельные элементы брони в разные цвета, нанести узоры или грязь, выбрать четыре насмешки и включать их посреди матча… Ведь это так уместно! Или нет?

На каждом уровне есть секрет, связанный с оригинальными Doom.
На каждом уровне есть секрет, связанный с оригинальными Doom.

Матчи завершаются довольно быстро, и в большинстве случаев дожидаться окончания таймера не приходится. Всё зависит от того, есть ли в команде человек, который знает места появления особой руны, превращающей её владельца в демона. Взявший её игрок становится ревенантом или каким-то другим монстром, способным раскидывать всех направо и налево или стрелять без конца ракетами. Здоровье у таких существ крепкое, и в одиночку с ними не справиться, но рано или поздно демон будет повержен и оставит после себя руну, подобрать которую желательно кому-то из вашей команды. Если демоном управляет умелый пользователь, с его помощью можно добиться огромного преимущества.

Надоедает мультиплеер довольно быстро, так как не предлагает ничего нового по сравнению с другими онлайн-шутерами. Да и новые карты будут продавать отдельно, в то время как индустрия понемногу отказывается от такой практики. Потому очень жаль, что сезонный абонемент включает в себя контент исключительно для сетевой части, — одиночной кампании не помешало бы какое-нибудь сюжетное дополнение спустя полгода. Не исключено, кстати, что Bethesda и id не ожидали столь положительной реакции на «сингл» и даже не задумывались о DLC. Может, любовь аудитории вдохновит на разработку какого-нибудь увлекательного аддона?

Пока что игрокам остаётся лишь проходить обучение и создавать собственные задания в SnapMap — местном редакторе карт. Представленные «туториалы» настолько подробно объясняют базовые вещи, что разобраться во всём удастся без проблем. Либо можно запустить уже созданные другими пользователями миссии, среди которых есть даже выживание, рассчитанное на четверых игроков. Ничего особенного эти творения собой не представляют, но со временем сообщество наверняка научится создавать нечто необычное и оригинальное.

В мультиплеере такая встреча ничем хорошим не заканчивается. Для игрока, конечно же.
В мультиплеере такая встреча ничем хорошим не заканчивается. Для игрока, конечно же.

Перезапуск Doom оказался приятным сюрпризом и одним из лучших (если не лучшим) шутеров за последние годы. Зрелищность здесь создаётся не заранее прописанными сценами, а огромным количеством возможностей в бою, и именно из-за этого возникает желание либо полностью перепройти игру, либо запустить отдельные уровни и лишний раз пострелять по демонам. Разработчики из id не стали придумывать ничего особенного, а просто предложили аудитории увлекательный шутер про пальбу по толпам врагов, и получилось у них отлично. Жаль, что мультиплеер не удался и поддержка игры будет связана именно с ним, но надеемся, что Bethesda изменит свои планы.

Плюсы: отличная одиночная кампания в духе классических частей серии; огромное количество секретов; очень высокая реиграбельность; редактор SnapMap предлагает много возможностей, в том числе кооперативные миссии.
Минусы: ближе к концу игры добивания надоедают; мультиплеер не предлагает ничего нового, а дизайн карт в нём удручает; в дальнейшем планируется выпускать лишь дополнения, связанные с онлайном.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
3.6K
4.4
2 804 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Самый мощный синглплеерный шутан эвэр
Где в плюсах чуть ли не лучший ост в шутерах со времен пейнкиллера?
Мик Гордон негодует!
здесь пользователь сам создаёт эпические моменты, а не участвует в заскриптованных и придуманных заранее сценках.

Вот это я счёл главной, и давно утерянной в современных играх, фичей нового Дума! Пока проходил игру сто раз пожалел о том, что никто не видит как я колбашу и некому крикнут: "Не, ну ты видел это! Как я их!!")))
В добавление к описанным мною недочетах SnapMap, сорока на хвосте принесла видео, наглядно демонстрирующее «безграничные» возможности SnapMap.
Прошел уже несколько раз, выбил все ачивки и платину, игра просто — госпади 10 из 10.

Я рили вместо нового комментария нажал ответить…
сорян бро.
По идее, если сингл на 10 из 10, а мульт на 0 из 10, то оценка игре должна быть 10 из 10. Ведь есть множество игр, где мультиплеера вообще нет, за это же не будут снижать оценку, правильно? А даже плохой мульт лучше чем его отсутствие.
Ну за звание самого с ним может сразиться как минимум оригинальный DooM (да ещё в сочетании с Brutal DooM), плюс наверняка народ тут ещё накидает кучу не менее хороших одиночных шутеров. Но он точно один из самых «мощных синглплеерных шутанов эвэр» ©.
я сказал, что «немного утрируя». Но смысл почти тот же. Вне зависимости от наличия/отсутствия и качества мультиплеера сингл остается тем же. И если он сам по себе полноценен (не 4-часовой огрызок как в КоД), то за мультиплеер можно только добавлять баллы, но никак не снимать.
ближе к концу игры добивания надоедают

И даже с этим минусом посмею не согласиться: к концу в основном используешь мощное вооружение, которое просто рвет всех в клочья — как следствие, добиваниями приходится пользоваться значительно реже; кроме того, с использованием руны, которая после добивания дает ускорение, использование добиваний только добавляет динамики.
Почему сей ост до сих пор официально и в хорошем качестве не выпущен?
Многие негодуют!
Прочел статью с удовольствием, и согласен практически со всем, за и исключением добиваний: они не надоедают. По крайней мере, и мне. Но…
Почему в статье нет НИ СЛОВА о божественном, шикарном, фактически лучшем для подобных шутеров саундтреке? Мик Гордон сотворил настоящую отдушину для тех, кому до зубовного скрежета и головной боли надоела эта повсеместная симфоника.
P.S.: игра потрясающая, брать можно и нужно без лишних раздумий на любую платформу: игрался прекрасно, что на пк, что на консолях.
P.P.S.: Есть у кого информация, какого черта Bethesda и id Software не выпускают саундтрек к игре в виде отдельного альбома?
Если бы Маэстро чаще брался за электрогитару и синтезаторы — цены бы ему не было. Но это мое мнение, так как сильно устал от симфоники в играх и кино.
Потому что по твоей логике разрабам лучше вообще забивать на мультиплеер тогда, если сомневаешься в его идеальности.

Немного утрируя ситуацию: за предзаказ Дума давали еще и Вульф вдовесок. Круто. Но если тебе этот Вульф не понравится, не надо говорить, что Дум плох.
Hans Zimmer, написавший шедевры для крайзиса 2 негодует.
Да Borderlands:The Pre-Sequel с разнообразием оружия и «джетпаком» и Bulletstorm с его системой комбо хотя бы как пример, первый пришедший на ум.
В 1-м правда зависит много от твоего билда, что уже не такой «спинно-мозговой» уровень, а во втором стрельба чуть проседает, но всё же если стараться то примеры современные найти можно, фича не утеряна.
В 3ем думе мульт был ещё хуже, правда тогда инет был не так развит и акцент на этом фейле не делали. В любом случае id вроде как за новый квейк взялись, вот там и будет мульт вышка.
Ну за что ты так со мной…

Вспомнил про участь BJ'я и окончание операции «Волчий Камень»…
И что то взгрустнул.
Не сочтите за чрезменый пафос, но я напишу так. Поприветствуйте Короля!!! Долгие годы он был в забвении, и вот он вернулся.
Мне RAGE тоже в свое время очень понравилась. Особенно красотой мира и шутерной механикой.
Читай также