26 октября 2012 26.10.12 80 122K

Dishonored: Обзор

Дануолл построен на китовом жире — светящемся источнике энергии, необходимой для питания этого промышленного города. По реке Ренхевен огромные китобойные суда отправляются в бурные моря в надежде найти приключения, уйти как можно дальше от зловонных улочек. И когда моряки ловят одного из мутировавших китов, они вешают его над палубой и срезают с пока еще живого зверя лучшие куски жира, оставив животное медленно умирать на пути обратно в порт.Книга о китобойном промысле, Дануолл

Так повелось, что именно осенью разработчики игр стараются представить свои лучшие проекты. И год нынешний исключением из правила не станет. В предстоящие два месяца ожидается изобилие громких релизов, одним из которых будет стелс-боевик Hitman: Absolution, обещающий произвести фурор не только в рамках знаменитой серии игр про наемного убийцу, но и в индустрии в целом. Еще одним гигантом современных виртуальных развлечений в ноябре обещает стать Assassin’s Creed 3. Под конец осени прямиком из джунглей выпрыгнет Far Cry 3. Поэтому неудивительно, что поток ярких трейлеров и скриншотов игр ААА-класса затмил ход разработки мрачноватого проекта Dishonored, который, кстати говоря, создается Arkane Studios, известной своим экшном с видом от первого лица Dark Messiah of Might and Magic, а также своим творческим участием в создании сказочного ретро-стиля известной антиутопии BioShock 2. Я не рискую быть закиданным помидорами, сказав, что Dishonored ждали лишь отъявленные фаны вышеназванных игр. Но недостаток внимания к тайтлу сослужил ему добрую службу, ведь хорошо известно, как последние годы игровое сообщество многократно разочаровывалось после громких релизов видеоигр по причине завышенных ожиданий. Сейчас же никаких особенных ожиданий не было, как и лишних обещаний разработчиков — они попросту воплощали свои лучшие идеи. Результат удивил всех без исключения, никто не остался равнодушным к Dishonored. Старания Arkane Studios оценили очень высоко не только журналисты, но и подавляющее большинство игроков, посвятив полюбившейся игре тысячи записей в блогах и десятки фан-сайтов. В чем же кроется секрет успеха Dishonored? Станет ли она началом новой линейки игр с уникальной вселенной?

Город Дануолл некогда был богатой и милой провинцией, но затем его застроили заводами, превратив в вонючий мегаполис.
Город Дануолл некогда был богатой и милой провинцией, но затем его застроили заводами, превратив в вонючий мегаполис.

Ответственный выбор

Не буду вдаваться в подробный пересказ сюжета Dishonored, поскольку он банален и прост настолько, что его можно сравнить даже с примитивностью Fable 3. Завязка строится на том, как неизвестные заговорщики в самый пик катастрофического распространения чумы убивают властительницу империи Островов прямо в столице Дануолле, подставив лорда-телохранителя императрицы и по совместительству главного героя — Корво Аттано. Единственная малолетняя наследница Эмили похищена. В шкуре Корво мы оказываемся за решеткой, откуда необходимо бежать. Слишком поверхностно — никакой толковой предыстории или простого знакомства с героями здесь нет. С самого начала не веришь ни в напряженность ситуации, ни в диалоги. Но все меняется после первых часов игры, когда нам начинают подсказывать, что идти прямо вовсе необязательно — нужно лишь обратить внимание на детали, которые мы привыкли по другим играм воспринимать как мертвые декорации. Теперь нужно просто оглядеться вокруг и почувствовать свои огромные возможности. Обойти врага? Нет проблем — способов для этого предостаточно. Перерезать стражнику глотку? Оглушить его бутылкой? Прыгнуть ему на голову? Всего этого в избытке! Но совершенно необязательно убивать всех подряд. Об этом нам будут постоянно намекать подсказки — чем больше людей мы убьем, тем быстрее начнет распространяться чума, с ней некому будет бороться, начнется хаос в городе из-за огромного количества смертей и выхода на улицы мародеров, бандитов и мятежников.

В Dishonored на игрока все время возложена ответственность за выбор. Каждое действие имеет последствия. Даже неосторожный прыжок с одного дома на другой может привести к неожиданному результату, если вдруг в этот момент нас кто-то заметит. Хотя нельзя сказать, что эта игра нелинейна. Цель всегда одна, пространство наших действий ограничено. Да и хваленые побочные задания касаются только текущей миссии. Мы чувствуем себя свободно за счет разнообразия элементов геймплея. Разработчики дарят нам возможность самостоятельно использовать скрытность, агрессивный бой, сверхъестественные способности или технические изобретения стимпанковской эпохи в нужных пропорциях. Относительно последнего ингредиента в Интернете можно найти видеоролики с десятками способов издевательств над врагами их же средствами технической защиты. Каждый выбор здесь правильный. Вот в чем секрет успеха Dishonored: любое действие игрока, кроме того, что приводит к смерти, — абсолютно правильное. Хотите жить по совести? Пожалуйста — игру можно пройти без убийств. На эту тему сейчас многие спорят — дескать, есть места, где без кровопролития никак нельзя. Нет, ребята, нами проверено — даже в самые острые моменты можно обойтись без убийства. Это сложно, но пацифистов игра наградит замечательным финалом. Можно убивать и всех подряд. Хотя это тоже нелегко, ведь AI противника норовит окружить нас, сводя на нет все шансы на спасение. Подобный выбор анархиста приведет к непредсказуемым последствиям, но ведь это тоже результат со своей собственной концовкой.

Самый страшный в моральном плане враг игры. Устраняется одним выстрелом в бочонок жира за спиной наездника.
Самый страшный в моральном плане враг игры. Устраняется одним выстрелом в бочонок жира за спиной наездника.

Гристольские мальчишки

В любом случае на пути к цели игрок знакомится с глубоко проработанной вселенной Dishonored. О каждом сколько-нибудь значимом персонаже можно узнать из разбросанных по уровням книг. В них есть описание и порой даже истории создания грандиозных изобретений господина Антона Соколова — главного изобретателя при дворе погибшей императрицы. Кстати говоря, представленные изобретения воистину впечатляют своей проработкой. Здесь логические описания даны любым процессам, происходящим в игре. Благодаря этому мы все больше погружаемся в этот мир в стиле антиутопии, напоминающий дикую помесь BioShock и Half-Life 2. За это стоит благодарить известного художника Виктора Антонова, создавшего дизайн всех технических изобретений Dishonored и архитектуру города Дануолл. Простирающиеся вдоль портовой набережной промышленные районы, огромные пароходы, запоминающиеся величественные сооружения с мостами, шлюзами, каналами и электростанциями, бастионы и защитное оружие — все это его заслуги. Но даже это не предел проработки вселенной игры. Даже не побывав ни разу за всю игру, например, на острове Морли, из книг мы узнаем, как гристольские мальчишки всегда мечтали попасть на корабли королевского флота, знаменитого своими сражениями с морлийскими мятежниками. И в одном из заданий, попав в него по сюжету, на огромной карте мы видим этот самый остров Морли. Там же материк Пандуссия, про который много говорится в книгах о китобойном промысле и путешественниках, находивших волшебные острова по пути к далеким землям. Поневоле вспоминается богатая на такие книги библиотека Имперского города из Oblivion.

Но не только книгами богата вселенная Dishonored. Поначалу казавшиеся сухими диалоги с прохождением становятся все роднее. Начинаешь верить в то, что совершаемые нами поступки находят оценку со стороны виртуальных персонажей, мы действительно влияем на этот странный, но интересный мир. Оставив кому-то жизнь, приятно узнать о его или ее судьбе — значит, доброе дело пошло на пользу. Но порой сожалеешь, что в удобный момент не пристрелил того, кто в итоге стал костью в горле. Приятно также погружаться в тайны различных персонажей. Только что ты кому-то доверял, как вдруг, запустив личную аудиозапись, узнаешь ужасающие подробности. Из разговоров также узнаются некоторые детали по предстоящей цели или легкие способы до нее добраться. Разработчики всячески стараются удержать игрока в этом мире, позволяя ему постоянно вливаться в окружение. Однако никто насильно не заставляет нас это делать. При всем желании можно опустить детали и насладиться динамичным игровым процессом, который поддерживается атмосферным музыкальным сопровождением и идеально подобранными красками. Даже мрачные катакомбы или забытые богом чумные кварталы погружают в виртуальную реальность гармоничным представлением светотени и наводящих ужас звуков.

Можно отыгрывать роль гостя до самого конца, но можно всех и убить — тогда кушанья со стола достанутся мне!
Можно отыгрывать роль гостя до самого конца, но можно всех и убить — тогда кушанья со стола достанутся мне!

Божественная сила

Под стать нашествию чумы в Гристоле появляются странные персонажи со сверхъестественными способностями. Однажды Корво придется лично столкнуться с этой загадочной силой, которой награждаются единицы. Избирает их Чужой — по крайней мере, он так себя называет. Является он лишь во снах и видениях близ святынь — их нужно еще поискать. Источником силы выступает руна, загадочный камень, передающийся в семьях подданных империи из поколения в поколение. Мало кто знает, зачем они нужны. И вдруг нас посвящают в эту тайну, наделяя возможностями вселения в животных и управления ими, «мерцанием» (короткой телепортацией), искривлением времени и так далее. При должном развитии навыков (находя все больше рун) можно улучшать свои способности, но лишь немногие из 12 доступных. Эту систему развития стоит рекомендовать использовать во всех ролевых играх, как наиболее правильную и удобную с точки зрения «прокачки» и баланса.

Новые способности используются по принципу, знакомому тем, кто играл в Skyrim: правая рука держит меч, а второй можно колдовать заклинания. Однако в Dishonored есть еще и технические изобретения, например револьвер и арбалет. Тут нужно выбирать — либо сверхъестественные способности, либо дальнобойное оружие. Все зависит от того стиля прохождения, который больше импонирует вам. Помнится, еще в знаменитой RPG Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura я был ярым противником магии и активно пользовался технологиями, однако в Dishonored сверхъестественное так органично вписывается в окружение, что не использовать этот элемент игры было бы большой ошибкой. Так или иначе, в отличие от Troika Games, разработчики из Arkane Studios нас не заставляют отказываться от магии или технологий навсегда. Можно использовать и оружие, и свои уникальные способности, благо интерфейс выбора необходимого средства выживания представляет собой удобное радиальное меню.

Главная цитадель зла сосредоточена в этом замке, некогда принадлежавшем императрице.
Главная цитадель зла сосредоточена в этом замке, некогда принадлежавшем императрице.

Безусловно, сюжет Dishonored несоразмерен обширной вселенной игры. Он крайне поверхностный, небогат на события, не заставляет сопереживать виртуальным актерам. Лишь фоновые диалоги и книги, яркие персонажи и красивое окружение вытягивают повествование, не позволяя игроку быть равнодушным к происходящему. Еще одним опасным моментом для игры мог оказаться неудачный порт на персональные компьютеры. Благо техническая база компьютерной версии была создана практически с нуля — лишь маленькое разрешение текстур напоминает нам об истинном происхождении проекта. Впрочем, умельцам из Arkane Studios удалось создать великолепный продукт, который стал главным претендентом на звание игры года. Он впитал в себя не только лучшие идеи таких известных тайтлов, как Deus Ex, Dark Messiah of Might and Magic, BioShock и Half-Life 2, но и подал все это в неповторимом дизайне. Да, конечно, Dishonored не удалось избежать некоторых проблем и изъянов, но их слишком мало, чтобы усомниться в достоинствах. Многие ли игры сегодня предлагают сразу несколько боевых систем, глубоко проработанный мир, возможность прохождения разными путями?

Плюсы: великолепное художественное исполнение мира с погодными эффектами, правильным светом и тенями, реалистичной анимацией; проработанная вселенная со своей географией, историей и логикой; разнообразное оружие и гаджеты; несколько типов боевых систем; сбалансированная «прокачка»; виртуальный мир реагирует на действия игрока; качественный порт на PC без ошибок и «багов».
Минусы: слабое развитие побочных заданий; не всегда адекватно реагирующий на происходящее ИИ; низкое разрешение текстур.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
7.4K
4.5
6 201 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Смотря как играть. Я потратил 20 часов, и то пропустил половину книг, записок, мини-квестов и «монологов сердца»
Да, игра получилась отличной, но увы, короткой.
Эх жаль компьютер мой не потянет, буду брать на ps3. Но позже, когда пройду новый xcom.

З.Ы кстати игромания закрывается, а жаль неплохой был журнал. И хотя я недолюбливаю Антона Логвинова, его мнение на счет игр уважаю хотя и не всегда согласен с ним, в отличие от мнения stopgame, которе практически всегда совпадает с моим. Оставайтесь такой же командой stopgame, вы чуть ли не единственный сайт нормально обозревающий игры, а то останется( не дай бог) только «крутотенечка» от которой тошнить тянет. На канобу обзоры пресные. Жаль только что Кирилл и Ярослав ушли, и мне в начале козалось, что stopgame опускает планку. Как я рад что это не так!
Жена, работа?) Это еще вопрос: кому из нас везет)
Arkane молодцы. Dark Messiah — до сих пор одна из моих самых любимых игр.
Согласен.Зря старый дизайн убрали.Сейчас даже иконка на свастику смахивает.
Мелочи портят впечатление, больше всего меня сразило то что гг не отбрасывает тени когда проходишь вплотную к прожекторам
Это игра-сказка о жестокости и любви в тяжелые времена, а не «симулятор ниндзя» ;)
Ну вам то везет, я по 2 часа каждую субботу провожу время с компом. А что поделать, дом, учеба, работа, жена, SG на айфоне.
Нафига? Можешь всех на котлеты рубить.
Мдам-с. Не видать им приличных продаж — опять чудесная икра которую не поняли быдломассы. Зато через 2 недели эти самые массы будут хавать очередной дутый кал десятками миллионов копий
эта игра не просто отличная, мне кажется, что это главный претендент на звание «Игра года». И относительно не большое время компенсируется очень вариативной историей, и не менее разнообразным геймплеем. В идеале игру можно пройти как минимум два раза и будет не менее интересно, чем в первый раз.
А какая боевка с холодным оружием по твоему хорошая? Примеры мона?
Игра красива спору нет, но немного кривой стелс(у противников малый угол обзора плюс, не смотрят на верх)немного портят впечатления от игры.
Хорошие же воспоминания у тебя остались об игре…
У меня есть свое мнение и я его пожалуй озвучу.

Dishonored яркий пример того как можно создать проработанную игровую вселенную но не суметь создать по ней игру которая держала бы уровень вселенной. У Dishonored правда очень интересная и оригинальная вселенная которая скорее тянет не на одну а на целую серию игр и спин-оффов но вот сама игра по данной вселенной получилась пустышкой. Начать пожалуй стоит с того что в подобных играх упор следует делать именно на сюжет который должен завлекать игрока и быть действительно интересным но одна из главных проблем Dishonored в том что сюжета как такового в игре нет есть лишь мотивация в виде «Того кого я должен был защищать убили предатели которым она доверяла и как итог меня подставили. Но я должен отомстить и вернуть себе честное имя»… Прямо скажем избитая мотивация но дальше все еще «лучше». Весь дальнейший сюжет по сути заключается в том что Корво говорят «Корво давай! Замочи N», а после говорят что можно просто нейтрализовать N. И все…

Еще больше уныния добавляет отсутствие проработки персонажей которые из за этого представляют из себя не реальных персонажей со своей историей а некие шаблоны без истории в принципе и эти шаблоны за всю игру никак не раскрываются и даже тот же Корво по сути к концу игры остается таким же немым нинзя без характера но с единственной целью «Отомстить, спасти девочку, очистить свое честное имя». И финальным гвоздем в крышку гроба сюжетной части выступает полное запустение игрового мира… Казалось бы идет неизвестная чума, затопление, переворот, убийство императрицы, банды, беззаконие etc. но в реальности локации абсолютно пусты в плане событий и наполнены лишь очередными болванчиками.

Коли мы перешли к болванчикам стоит упомянуть и о геймплее который так же пуст как и сюжет. Первый вариант это «стелс прохождение» и заключается он в том что бы ползать в тени, оглушать стражников и складывать их в кучку.Особенно это «классно» учитывая что болванчики крайне не любят обращать внимания на открывающиеся двери, изменение обстановки и смотреть на крыши. И так всю игру… всю игру Ты занимаешься одним и тем же без капельки разнообразия и в итоге под конец хочется просто перерезать всех! Но и тут разработчики решили «порадовать» игроков и сделали боевку не менее кастрированной чем сюжет. Вся боевка заключается в закликивании противника и нажатии еще одной клавиши на клавиатуре. Все это очень сильно нагоняет тоску и на самом деле убивает весь потенциал игры.

Если подвести итог всего выше написанного то могу сказать 2 вещи «Я не разделяю какого то детского восторга от данной игры просто потому что не вижу в ней ничего интересного, а все идеи которые использовались в ней более чем вторичны.» ну а вторая вещь «Как так можно было загубить чудесную вселенную?!». Нет ну правда! Видно же что те кто делал вселенную старались и реально задали очень хорошую планку для игры но по какой то неведомой причине разработчики плюнули на эту планку и решили сделать это… Еще больше меня огорчает то что в «Повести Дануолла» сюжет и сама вселенная раскрывается нааааамного больше чем в игре и это поистине поражает! Этакий промо ролик оказался в чем то лучше самого продукта который он рекламировал…

П.С Все выше написанное исключительно мое ИМХО.

П.П.С

Кто то сейчас скажет «Ты пробежал всю игру не читая книги!!11» но смею заверить что это совсем не так. Я отнюдь не пробегал игру а пытался исследовать эти немногочисленные локации и заодно читал книги. Но следует помнить что все эти книги и записки на самом деле представляют собой дополнительные источники информации о вселенной игры которые по идее читать не обязательно ибо из основного повествования все должно быть изначально понятно а книги должны лишь дополнять и так сказать раскрывать подробности.
поклонникам стелс-экшена должно понравиться игра тянет на 10 из 10
Больше всего расстроили болванчики, которые ходят и говорят что-то типа «я тебя найду!», пока я забрасываю их гранатами с высокого фонаря.
Самую тяжелую сложность пробовал выбирать? :)
Читай также