24 июля 24 июл. 40 5210

25 лет ждал ремастер System Shock 2

 

Два года назад мы сделали ролик про оригинальную  System Shock 1994 года и пора бы уже взяться за вторую часть, ведь Nightdive Studios недавно выпустила  ремастер в честь 25-летия  System Shock 2. Фанаты его ждали ещё с 2019 года, а стоило ли — узнаете из этого видео.


Поддержи Стопгейм!
851
4.5
413 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спойлерах игры 20 летней давности. Ага

Все-таки ретро-обзоры, это немного другой жанр чем просто обзор, скорее ближе по формату к ИСке. Мне кажется что, к сожалению, получилось как-то скучно. Культурологического обзора «почему систем шок была крута» нет, а заинтересовать поиграть в игру 25-летней давности вряд ли кого-то получится. Пойду Лорда Мандалора посмотрю, чел базу выдает :)

Так дело в том, что этих «панелек» нет в начале игры, (во время обучения), а появляются они уже после того, как ты три года прообучался, непосредственно на крейсере «Рикенбакер». Дмитрий сетует как раз на то, что улетая на год, на очередную космическую станцию стажироваться, ты не понимаешь в чём разница, допустим между Ремонтом +1 и Обслуживанием +1, и что тебе может оказаться действительно полезным. Помню, я первый раз (25 лет назад) взял Ремонт, наивно пологая, что после обучения смогу ремонтировать оружие. Но не тут то было, как раз Обслуживание и ремонтирует оружие в нашем понимание, а Ремонт — это другое, возвращение к жизни уже в хлам убитого арсенала и оборудования (торговых автоматов). Мало того, так же, во время обучения, тебе отчего-то запрещают доступ к интерфейсу и ты даже в нём не можешь прочитать о том или ином навыке, а таких навыков предлагают на выбор в начале игры под пару десятков.

Ромео и Джульетта роскомнадзорнутся

В моменте на 2:38, жалуясь, что в игре не понятно, что делает какая характеристика, Дмитрий буквально посмотрел на панельку, которая объясняет, что делает какая характеристика :D Понимаю, что не самый очевидный объект, но тем не менее, он есть.

Панель эта не интерактивна и однажды подойдя к ней, я просто перестал её замечать, думая что это декорация. Но с твоей подачи решил обратить на неё более пристальное внимание. Какого же было моё удивление, спустя 25 лет игры в Систем Шок 2 узнать, что информация на ней год от года обучения обновляется, а если выбираешь другую специализацию, то на ней появляются подсказки именно по этой специализации!🤦‍♂️И, да, пусть она не очень информативна, и пока не поиграешь толком не разберёшься, но она есть и она работает!) Честно сказать, для 1999 года, это, прям, очень редкая, если не сказать, уникальная фича)
Век живи, век учись (а всё равно дураком помрёшь🤣)
Спасибо за подсказку!

Этот скрин как раз со станции, где ты обучаешься. Просто когда ты смотришь на эти двери с выборами статов, эта панелька у тебя за спиной, и отображает инфу по статам, выбор из которых стоит перед тобой. Но да, ее можно было сделать более очевидной, а то она походит на обычную декорацию, и на нее не обращаешь внимания.

Я также согласен, что не поиграв, никак нельзя понять какие скиллы более полезны. Но это, как по мне, довольно распространенная проблема в геймдизайне как старых, так и новых игр (в плане, некоторые скиллы абсолютно бесполезны по сравнению с другими).

Кроха, зачем прикидываться жителем другой страны? Это не патриотично! Есть программы разработанные российскими разработчиками для россиян, которых всячески притесняет группа других россиян. С этими программами ютуб прекрасно работает на пека, телефонах и телевизорах. Будь патриотом, поддержи российского разработчика! (хотя есть и куча бесплатных программ)

Про спойлеры: кажется, в самом ролике я объяснил, почему не считаю это за спойлер, но могу повторить и ещё раз: потому что появление ШОДАН настолько очевидно и предсказуемо, что вот этот сюжетный поворот просто не работает (по крайней мере сейчас, в 2025 году), а рассказать об этом хотелось чтобы подчеркнуть как Левин использует один и тот же приём во всех своих играх ну или показать наследственность его же идей.

Короче для меня сюжетный поворот в System Shock 2 сродни тому, что главный антагонист в (почти) любой Зельде — это Ганон (вау, ничего себе, никто этого не ожидал).

Сам бокс арт игры все спойлерит, так что поворот уже на момент выхода не работал

На последний. Ибо звезда Тау созвездия Кита.

Ну кстати текстовый обзор ремастера мне показался куда интересней написан. Там у Катерины получилось как-то больше эмоций, личных впечатлений и рассказа о том чем именно Сис Шок 2 настолько крут.

Ролик хороший именно для новой аудитории. Те, кто и так любят игру, вряд ли что-то новое могли узнать, так как посмотрели кучу других матеариалов по теме. В этом плане классно было услышать как своеобразную отсылку голос Ивана Васильева с канала GothenX's Channel. Уж он-то собаку съел на всяких «Шоках») В общем, спасибо, Дмитрий!

> обзор от Димы

Ну только это не обзор ¯\_(ツ)_/¯

Человеку накидали минусов за совершенно адектавную просьбу, StopGame поражает

Тут ты явно перегнул. Игре без пары недель 26 лет. Так теперь потому что, кто то с ней еще не ознакомился тут никто не может упомянуть детали ее сюжета? Это все равно что сказать, что в публичном месте нельзя обсудить концовку Титаника, вдруг кто то еще не смотрел (я утрирую, но смысл думаю понятен)

Хм… а разве правильно читать Тау Ки́та, а не Тау Кита́? Я-то всегда читал с ударением на последний слог, а Дмитрий читает с ударением на первый.

Так и хочется спросить. Что ж вы сударь тогда пишете это сидя за иностранным компуктером. Печатаете на иностранной клавиатуре. Смотрите в так же не отечественный монитор. И сидите так же за не отечественным креслом геймерским.

Что на StopGame, что на других ресурсах

Так если на других ресурсах так же, то при чем тут СтопГейм?

проспойлерит Silent Hill 2 или Игру Престолов

Если кто то за все эти годы не ознакомился с этими произведениями и смог избегать всех спойлеров на протяжении всех этих лет, то он может сразу идти в казино

В нём он ни разу не упоминает о спойлерах

Серьёзно? 26 фиговых лет. Я понимаю если бы речь шла о условных 6 годах, но 26! Я например, просто как человек могу не задумываясь упомянуть в диалоге о каком то сюжетном моменте условного Побега из Шоушенка, просто потому что мне в голову не придет что кто то за 31 год его не видел, но очень хотел. Как можно на полном серьезе предъявлять человеку, что он проспойлерил сюжет игры, которой 26! лет?

Пропустил как то я классику(Системные шоки), только в Биошоки играл. Надо будет ознакомится, и ещё попробовать Prey 2016 с длц Mooncrash.

Читай также