1 июля 1 июл. 52 14K

Warhammer 40,000: Rogue Trader - Lex Imperialis: Обзор посредственного дополнения для хорошей игры

Новый подкласс и унылое приключение

Играла на PC

До знакомства со вселенной Warhammer 40,000 мне всегда было интересно, за что игроки её так сильно любят, раз готовы читать все книги, красить «миньки» и по десять часов с пеной у рта фанатично спорить о лоре. Во время прохождения сюжетной кампании  Rogue Trader ответ постепенно пришёл сам собой, когда и я полюбила «ваху» за её уникальный стиль, депрессивную атмосферу и довольно чёрствый юмор.

А ещё за размах, ведь за годы существования вселенная «Вархаммера» разрослась до каких-то немыслимых масштабов, а это десятки, сотни и тысячи уникальных историй от разных авторов. Вот и студия Owlcat Games решила не останавливаться на одном приключении вольного торговца, анонсировав сразу несколько дополнений к основной истории. И если первое я хвалила, то с  Lex Imperialis всё не так однозначно. Абеляр, представь публике мой обзор!

 

Новые тайны

Когда Rogue Trader вышла, многие игроки решили отложить её, подождать патчей и дополнений. Несмотря на то что с релиза прошло уже почти два года, я бы порекомендовала подождать ещё немного. Во-первых, уже вышедшие DLC помимо побочного квеста добавляют в игру новых спутников и архетипы, а на горизонте, судя по прошлогодней Ask me Anything, маячат ещё два неанонсированных дополнения. Кто знает, вдруг там будут те самые подклассы и компаньоны, с которыми вы захотите провести всю игру?

Игроки, которые решили вернуться только ради нового контента, точно не будут довольны — я, например, отыскала сейв поближе к финалу и пробежала Lex Imperialis всего за четыре часа, при этом чувствуя себя максимально перекачанной. Естественно, за это время я не успела ни новым спутником насладиться, ни наиграться с его способностями.

Все новые спутники полностью интегрированы в основной сюжет и DLC, живо реагируют на происходящее и просто общаются друг с другом — тут впору начинать новое прохождение, а это ещё 70 часов жизни.
Все новые спутники полностью интегрированы в основной сюжет и DLC, живо реагируют на происходящее и просто общаются друг с другом — тут впору начинать новое прохождение, а это ещё 70 часов жизни.

События дополнения хоть и не связаны напрямую с основным сюжетом, но продолжают общий вектор приключений вольного торговца — унаследовав должность и огромный пустотный корабль, герой постепенно открывает новые секреты дома фон Валанциус и распутывает клубок интриг его предшественницы, Теодоры. И если события предыдущего DLC,  Void Shadows, полностью происходили на родном корабле, а торговец расследовал деятельность культов прямо у него под боком, то Lex Imperialis отправляет героев на другую планету.

В чём Rogue Trader неизменна, так это в снисходительности к новичкам — позволяет задавать кучу вопросов и разжёвывает лор даже для таких нубов, как я.
В чём Rogue Trader неизменна, так это в снисходительности к новичкам — позволяет задавать кучу вопросов и разжёвывает лор даже для таких нубов, как я.

Причиной очередных странствий становится организация Адептус Арбитрес — орган власти, который следит за исполнением свода законов Лекс Империалис, то есть за тем, чтобы жители империи хорошо себя вели, не якшались с ересью и вовремя платили налоги. К счастью, на этот раз вольный торговец никому ничего не должен — его предшественница Теодора фон Валанциус всего лишь заключила договор о протекторстве с Адептус Арбитрес, и теперь один из прокторов прибыл на аудиенцию, чтобы попросить о помощи.

Всё, что нужно сделать, так это найти и захватить вражеский корабль, чей капитан уклоняется от выплаты десятины. Простая просьба тем не менее превращается в новый клубок загадок и ведёт к раскрытию безумного сговора за спиной вольного торговца. И тут даже много спойлерить не хочется — приключение такое короткое и неизобретательное, что раскрытие любых сюжетных подробностей угробит и без того скучное дополнение.

Следопыт по-вархаммерски

И раз уж о самом сюжете толком ничего рассказать не получится, можно упомянуть самое интересное — новый подкласс «Надзиратель» во второй ветке архетипа «Солдат» и предысторию арбитра, где игрок может выбрать свою роль в полицейской системе (каратель, обвинитель или подавитель) с уникальными навыками и плюсиками к характеристикам.

В полной мере протестировать всё это разнообразие я не смогла, потому что мой основной персонаж — «Офицер», но поиграла за нового спутника, арбитра Соломона Антара, который присоединился к свите вольного торговца в компании кибернетической собаки Глейто. Но если игрок выберет подкласс «Надзирателя», то помимо собаки сможет взять в компаньоны ворону, орла или рой сервочерепов.

Псайберворон, например, служит ретранслятором для варп-энергии и подойдёт псайкерам, так как его урон зависит от уровня пси-способностей владельца; киберорёл может взлетать над полем боя и блокировать видимость врагов, что очень поможет против снайперов; а кибермастиф доступен только арбитрам, так что возможностей для отыгрыша довольно много.

В отличие от настоящей собаки из плоти и крови, Глейто — кибернетический мастиф с прошивкой пса, который слушается только своего хозяина, запросто откусит руку любому, кто попробует его погладить, а также может искать улики, таскать ящики и помогать арбитру в расследовании — словом, незаменимый союзник в повседневной полицейской работе. И на поле боя тоже — звероспутником нельзя управлять напрямую, как в какой-нибудь  Baldur’s Gate III, но можно отдавать ему приказы.

Can I pet that dawwwg?!
Can I pet that dawwwg?!

Например, попросите Глейто защитить союзника, укусить врага за бочок или запугать его с помощью воя. Действия надзирателя при этом синхронизируются со спутником — Соломон может поставить Глейто на автопилот, использовать уникальную способность, чтобы приблизиться к собаке во время боя, не провоцируя при этом атаки по возможности, временно повысить его характеристики или даже вернуть четвероногого друга в строй в случае «смерти».

Союзных животных, кстати, можно усиливать, а если в команде больше одного надзирателя, то они способны помогать и чужим спутникам. Не уверена, насколько полезными окажутся новые союзники на высокой сложности, но в моём прохождении собака делала главное — разбавляла скучную компанию людей и ксеносов, а ещё привносила долю хаоса на поле боя.

В остальном хвалить  Lex Imperialis не за что. Да, игра не лишилась своего очаровательного чёрного юмора и точно знает, как развеселить игроков, но короткая и простая история ничем не запомнилась, а новый спутник Соломон — абсолютно пресное существо со скучной предысторией. Не сгладили впечатления и диалоги нового романа — в присутствии Соломона вольный торговец может вести себя как похотливое животное, а изящность флирта сравнима только со знаменитым We’ll bang, ok? из  Mass Effect 3. И всё это — в игре, где есть такие потрясающие романы с Ирлиет, Хейнриксом и Маражаем!

Император, сохрани…
Император, сохрани…

Плюсы: архетип надзирателя делает прохождение веселее и разнообразнее; по-прежнему можно отыгрывать кринж, и эти реплики хочется выбирать, несмотря на последствия; можно погладить пёсика!

Минусы: новый спутник написан очень лениво, особенно если сравнивать с Кибеллой, союзницей из предыдущего DLC; ужасные диалоги на контрасте с оригинальной игрой; дополнение проходится за четыре часа вместо обещанных пятнадцати; история в подмётки не годится детективному расследованию из  Void Shadows.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
3.9
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ПЕРВАЯ БОЛЬШАЯ, и главное, ХОРОШАЯ РПГ во вселенной Вх40к. с хорошим не сюжетом но сценарием(это разные вещи), прописанными персонажами, ВЫБОРАМИ КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ…
каждый месяц же такие игры выходят по вахе… ой вей. 90% игр по вахе это мусор с хреновым геймплеем и еще более хреновым сюжетом и сценарием

действительно — что это с ней так все носятся. хмммммм

Несмотря на то что с релиза прошло уже почти два года, я бы порекомендовала подождать ещё немного.

Подождем еще годик.

а на горизонте, судя по прошлогодней Ask me Anything, маячат ещё два неанонсированных дополнения

Анонсировали еще месяц назад.

а изящность флирта сравнима только со знаменитым We’ll bang, ok? из Mass Effect 3.

We'll bang, ok? пошла из пупов по Mass Effect 3, а не из самой игры.

дополнение проходится за четыре часа вместо обещанных пятнадцати;

Чисто из любопытства: чем заканчивается сюжетная линия дополнения?

Пасфайндер и его систему я в принципе не перевариваю.

На всякий случай скажу, что Rogue Trader базируется на одноимённой НРИ, а не на Пасфайндере.

Не играй 70 часов в скучные игры. Играй 70 часов в интересные игры.

Мне не настолько нефиг делать, чтобы под лупой разглядывать открытые ярлыки снизу слева скриншота рабочего стола

Надеюсь когда-нибудь, хотя бы в глубокой старости, мне удастся найти эти сотни часов, чтобы наконец осилить линейку игр Совокотов… Так пока и валяются в бэклоге библиотеки.

Жаль, а я так ждал этого DLC. Базовая игра и дополнение с Кибеллой — шикарны. Уровень второго фоллыча.

Главный минус dlc — то что они выходят раз в год

А void shadow было просто огромным.

А вообще, Джуби, ты крупно облажалась, офицер тоже может стать надзирателем и взять себе пета. (Хотя, играя с четвёртой главы, так уже не получится).

Вряд ли будет 3й, там примерно к тому времени их игра про Инквизитора будет готовится к релизу во всю

За 4 часа? Госпожа обзорщица на Тессере очевидно бросила игру.

Честно напишу, для того что бы написать этот комент, даже на сайте зарегался, спасибо за обзор конечно, но, кажется, игре уделили недостаточно времени. Некоторые моменты, которые были раскритикованы (малая продолжительность например ), на самом деле раскрываются если начать игру с начала, а не просто загрузив старый сейв.Обзор получился довольно куцым.Игра заслуживает более детального разбора на мой субъективный взгляд.Если конкретно обзорщику персонаж не зашел, не значит что он хуже сопартийца из предыдущего длс, в этом расширении добавили заставки, новый класс и происхождения, уж прошу прощения но за 4 часа в большой рпг можно просто не разобраться.И сам обзор напомнил шикарное видео на экспедицию да.

Все новые спутники полностью интегрированы в основной сюжет и DLC, живо реагируют на происходящее и просто общаются друг с другом — тут впору начинать новое прохождение, а это ещё 70 часов жизни.

Вот именно поэтому я не покупаю и не прохожу их игры, пока они не набалуются со своими длс. Крайне, бредовая практика длс, встраиваемых в игру. Ещё к этой практике можно отнести длс с параллельным сюжетом, последствия которые импортируются в основную игру.

Ждём через годик супер финальный эдишн коллшен-версию, где уже всё будет вместе за 2000 рублей

Как же хороши

тогда и надо было предъявлять скриншот оттуда, а не скрин другой игры

Спасибо, что напомнила про игру! Бегу устанавливать!

В полной мере протестировать всё это разнообразие я не смогла, потому что мой основной персонаж — «Офицер»

Я чуть потыкался (слава моей привычки натыкивать сейвы разные да респеку):

Новая предистория — вполне себе нормальная. Не 10 из 10, но для любого билда я нашел что взять можно и оно хорошо заходило.

Новый архетип — кидаешь на псайкера с вороном, 10 из 10, кидаешь на любого стрелка ворона, 7-8 из 10. Собакен окей, но что-то с щитом сообразить проще, сервочереп… помойка, 0 из 10.

А да, самое главное — Вангвард наконец-то не мусор из-за щита.

Пока не дошли руки пощупать длц, жду балансный патч. Но даже если история там не самая сильная, то как минимум хочется ворваться из-за новых архетипов

Читай также