Что такое Fallout? Ответы могут быть абсолютно разные, потому что все эти годы в серию приходят совершенно разные люди в поисках совершенно разных эмоций и впечатлений. Одни кайфуют от спасения очередного поселения, другие из говна и палок строят целые города, третьи залипают на ретрофутуризм и культурные отсылки, четвертые просто хотят почилить под Билли Холидей и The Ink Spots, пятым по душе нелинейность и моральный выбор, а шестые устраивают выживач в эстетике постапока. Короче, в Fallout приходят за разным, но вряд ли кто-то приходит сюда за хоррором. А ведь игры серии мастерски могут погрузить вас в состояние тревоги, причём совсем не очевидными способами.
Fallout 2
Платформы
Теги
Дата выхода
29 октября 1998
3.2K
4.6
2 022 оценки
Моя оценка
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Платформы
Теги
Дата выхода
30 сентября 1997
2.1K
4.4
1 384 оценки
Моя оценка
Fallout 3
Платформы
Теги
Экшн | Ролевая | Шутер | Открытый мир | Научная фантастика | Стелс | Одиночная | От первого лица | От третьего лица
Дата выхода
28 октября 2008
5.4K
3.9
3 711 оценок
Моя оценка
Fallout 4
Платформы
Теги
Экшн | Ролевая | Шутер | Открытый мир | Научная фантастика | Стелс | Одиночная | От первого лица | От третьего лица
Дата выхода
10 ноября 2015
5.3K
Читай также

Лучшие комментарии
Надеюсь, они еще огнем дышат. Тогда вообще супер.
Касадоры… Вот что меня пугает.
Честно прочитал все это полотно, хоть и было сложно. Что могу сказать:
Без контекста два моих любимых мема про New Vegas
NV это постпостапокалипсис. Пока на восточном берегу строят «города» с размером с Стадион и авианосца, на западном берегу уже появились функционирующие государства.
Например, НКР отражает модель либерального государства по Локку и Монтескьё, но с внутренними противоречиями и упадком, похожими на поздние демократические государства по Гоббсу или Токвилю. А Легион — это пример патримониального государства по Веберу, где легитимность основана на харизме лидера. Он также близок к государству Гоббса, где «левиафан» обеспечивает порядок через страх.
На западном побережье показывается естественный отбор форм государственности в постапокалиптическом мире: где-то побеждает бюрократия и закон, где-то — сила и харизма, где-то — чистый капитал.
И да, каждая часть Fallout про что-то другое. Тональность в Тройке пафосный, мрачный, более наивный. В Двойке и New Vegas преобладает серо-чёрная мораль, гротеск, нео-вестерн.
Сильнее всего меня всегда пугал в тройке/нью-вегасе писк активирующейся мины, которую ты не заметил.
Самое страшное в фоллаут — это метро из фоллаут 3, dead money из нью вегаса и четыреждыблджадский вылет после часа поисков кровати для сохранения в фоллаут 4 на сурвайвале.
Неожиданный спинофф «Страшно, вырубай», но приятный. Спасибо за видео!)
Я то ещё поставил мод на казадоров-когтей смерти. Они обычно должны спавниться в одной локации, но у меня единожды в тёмной пещере появился, вот это сТрахи.
Просто каждая часть Fallout про разное, у нас был подкаст про это
Благодарю за видео!
И, если честно, в современном составе StopGame г-н Карнов (или Карнов?) один из наиболее импонирующих мне авторов.
Некоторые примеры мне показались натянутыми. Какие-то выискивания глубинных смыслов на пустом месте. В целом атмосфера эдакой «окончательной безысходности» мне знакома. Погружение в мир, который подошел к своему концу. Все, дальше ничего нет. Ты — последнее воспоминание того, чего уже не существует и никогда не будет существовать, да и тебе самому тоже не долго осталось. Проблема только в том что в фолауте этого нет. Там конечно произошла катастрофа планетарного масштаба, но люди выжили, и кое-как справляются. Некоторые, так даже и вполне неплохо.
Настоящую безысходность я ощутил играя в игры SOMA, Scorn, и, внезапно, Nier Automata. А еще посмотрев фильм «9» 2009ого года. Причем так совпало, что все четыре вещи у меня прошли практически подряд, и заряд безысходности был получен поистине мощный. Умирающий, уже почти умерший мир, и ты, который чувствует себя в этом мире лишним, потому что ты еще пока живой.
Работа?
При всём уважении не согласен с тезисом Карнова про абсолютную безысходность в первом Fallout еще с того момента, как он его в подкасте с Лоевым озвучил. Да, первая игра куда мрачнее и серьёзнее, чем все последующие. Да, жизнь в пустошах трудна и смерть поджидает на каждом шагу, но всё же игра таки даёт намеки, что всё еще может поменяться в лучшую сторону. Дима говорит, что действия выходца из убежища как минимум в долгосрочной перспективе ни на что не влияют, но как по мне игра прямо провозглашает, что наш герой приносит изменения вместе с собой к добру или к худу в зависимости от принятых решений. Даже если мы отметаем Fallout 2, в игре всё еще есть концовки, которые описывают как протагонист повлиял на судьбу тех или иных поселений и при хороших решениях их ждет процветание. Развитие небольшой деревушки Шейди Сэндс, которая страдает от рейдеров и рад скорпионов, в огромную НКР самый очевидный пример. По сути единственной неприятной вещью является неизбежное изгнание из Убежища, но в контексте вышеописанного это не воспринимается как показатель безысходности этого мира, но скорее как несправедливость конкретно для нашего героя. В конце концов смотритель изгоняет Выходца именно потому, что изменения идут за ним следом, а изменения неприемлемы, так как полностью противоречат идее Убежища — сохранить, законсервировать своё небольшое общество, оставить неизменным.
буна пчолы убивают все время
«мАстерски»… где-то в Краснодаре грустит красный гиббон...
Что-то как-то даже не думал, что первый Фоллыч настолько жуткий. Надо пройти (в кои-то веки!)
А вот общая атмосфера лучшая в первой части, это так. Музыка и безысходность просто великолепные. Мгновенно влюбился в серию, начав с первой части и услышав самый первый музыкальный фрагмент.
Познакомился с Fallout с истории серии Лоева. С тех пор провел много времени в 1, 2 и Вегасе, прошел 1 раз Тактикс
В фоллаут приходят заразным… Именно таким я и пришёл в него :)
(приколбез негатива) Спасибо за видео!