Сами слухи по своей сути не зло.
Всё дело в людях, которые их распространяют.
А помните, как мы все в детстве баловались, вызывая то Гнома-матерщинника, то Пиковую даму, рисовали на зеркале лестницу помадой и ждали в темноте, когда придёт призрак и всех нас убьёт? И совсем непонятно было, откуда брались все эти ритуалы и заклинания для вызова, — они просто передавались из уст в уста многие годы по всему миру.
Конечно, у нас с друзьями никогда не выходило никого призвать, но представьте, что один из таких ритуалов сработал, из-за чего пострадали люди! Что это — реальное присутствие паранормального, вышедший из-под контроля пранк или совпадение, вокруг которого тут же создастся новый слух? Как раз в таких случаях на сцену выходит Центр развенчания городских легенд (UMDC) — известная в оккультных кругах организация, которая расследует каждую такую историю, собирает доказательства и в конце концов уничтожает опасные мифы.
То, что на первый взгляд казалось простенькой визуальной новеллой с минимумом интеракций, оказалось лучшей игрой этой зимы — для меня так точно! Urban Myth Dissolution Center — это захватывающий и жуткий детективный хоррор с отличным музыкальным сопровождением, стильным пиксель-артом, интересным сюжетом в духе «Сверхъестественного» и «Секретных материалов» и крышесносной развязкой, которую я перевариваю вот уже несколько дней.
Добро пожаловать в UMDC
Главная героиня, студентка Адзами, с рождения видит странных существ, которые невидимы для остальных людей. Поэтому, когда девушке представляется шанс выяснить природу своего проклятия и избавиться от него, она отправляется в детективное агентство по изучению паранормальщины — в уже известный нам Urban Myth Dissolution Center. То, что Адзами считала своим проклятием, оказывается редким даром: на самом деле студентка видит вовсе не призраков или демонов — она способна узнавать, что происходило в прошлом.
Такая сила оказывается полезна для расследований UMDC, поэтому Мэгурия вербует Адзами, поймав в старую как мир ловушку — обманом заставляет её сломать дорогущий артефакт. Так что теперь у героини нет выбора — между выплатой огромной суммы и работой на агентство она выбирает последнее, ещё не зная, что её участие приведёт к ряду сотрясших мир событий, а она сама станет невольным катализатором странного пророчества о Великой перезагрузке общества.
Единственный, кто в курсе, — сам директор Мэгурия, у которого тоже есть паранормальные способности. Он медиум, который видит будущее, поэтому не вмешивается в ход событий и лишь изредка направляет Адзами в её расследованиях. А ещё он точно знает, как заинтересовать новую сотрудницу, ведь с ходу подкидывает ей дело, в котором пострадала её подруга.
Паранормальный детектив
Любое расследование начинается с поиска информации — пока девушки едут на место происшествия, у Адзами есть время посидеть в Интернете и изучить происхождение конкретной городской легенды. Ведь любой миф начинается со слухов и людей, которые распространяют байки в соцсетях. Каждый пост и комментарии к нему интерактивны — Адзами может обсудить ситуацию с Жасмин или получить от неё подсказку.
Иногда буквы в комментариях будут дёргаться — это знак для Адзами надеть очки и применить свою способность мыслевидящей. Звучит пафосно, но на деле девушка просто каким-то образом вычисляет комментарий или пост, с которого начался слух, и получает ключевые слова для дальнейшего поиска. Одно ключ-слово или их комбинация поможет сузить поиск и выйти на нужный топик. Все расследования, как и сама игра, линейные, поэтому невозможно что-то пропустить или не собрать — на любом этапе в углу экрана всегда будет счётчик найденных улик, и, пока Адзами не получит все, дело дальше не продвинется.
Поиск информации — это только начало, потому что ещё Адзами предстоит общаться со свидетелями и жертвами уже на месте происшествия. Жасмин не особо коммуникабельная и не любит кропотливую работу, поэтому большую часть времени будет стоять в сторонке и залипать в телефон, пока героиня бродит по локациям и изучает окружение.
Первое дело связано с подругой Адзами по университету, а в последующих расследованиях часто предстоит налаживать контакт с незнакомыми и очень разными людьми. Одни говорят загадками, другие скрытные, третьи готовы на обмен информацией, что предполагает небольшой бэктрекинг и пристальное изучение локаций.
На месте выясняется, что подруга Адзами стала жертвой городской легенды по прозвищу Мужик Под Кроватью. Задавая наводящие вопросы и собирая улики, героиня находит свойственные этому мифу черты: существо появляется из-под кровати, носит с собой топор и исчезает после включения света. Когда гипотез будет достаточно, Адзами приступает к следующей части расследования — Мэгурия часто вторгается в мысли героини и помогает сосредоточиться на фактах, но внимательные игроки справятся и без его помощи. А если нет, можно открыть дневник и перечитать собранную ранее информацию.
Разорение и суд
Но мы стали забывать, что Адзами не только начинающий детектив, но ещё и мыслевидящая. Поэтому в любой момент своего полевого расследования она может надеть очки «дополненной реальности» и увидеть события прошлого — энергетический шлейф, оставленный другими людьми. Довольно пугающий, но это улики, поэтому игнорировать «призраков» нельзя.
Например, благодаря им Адзами может узнать, кто заходил в квартиру, что люди из прошлого держали в руках, или даже стать свидетелем убийства — в работе паранормального детектива случается разное. Да и сама она постоянно оказывается в опасности, чудом избегая смерти и спасая окружающих.
Сюжет первых двух эпизодов напоминает процедурно генерируемые сериалы про детективов. Правда, Urban Myth Dissolution Center не такая серьёзная и нуарная, как «Секретные материалы», да и нечисти в ней поменьше, чем в «Сверхъестественном». Если задуматься, игра больше похожа на аниме, которое запросто захватывает внимание и не отпускает до конца сезона.
Всего в игре шесть эпизодов. Несмотря на простенькие детективные дела в самом начале, UMDC умеет путать и удивлять — после первых глав мне показалось, что я поняла основной посыл игры, но затем подход к повествованию внезапно изменился. Стоило мне привыкнуть к этому сюжетному повороту, как из темноты выпрыгнул следующий, тот самый, который заставил воскликнуть: «Так вот в чём дело! Вот о чём эта игра!» Поэтому прикреплять скриншоты с позднего этапа прохождения или раскрывать сюжет последних эпизодов я не буду — поверьте, финальный твист будет приятнее увидеть самостоятельно!
Urban Myth Dissolution Center — очень стильная детективная новелла, которой я без раздумий готова поставить «Изумительно» и которую готова настойчиво рекомендовать друзьям. А также купить ещё несколько раз, чтобы у разработчиков появились деньги на продолжение, ведь заканчивать на клиффхэнгере было просто нечестно! Конечно, в игре есть и минусы — затянутые расследование, бэктрекинг, неудобное управление (нет ячеек для сохранений, паузы или перемотки) и линейность расследований, — но ничего из этого не смогло испортить общее впечатление от игры с такой насыщенной атмосферой, интересным сюжетом и потрясающей музыкой.
А главную тему игры, которая играет в конце каждого эпизода, я слушаю уже несколько дней — в сочетании с «пиксельными» кат-сценами и таинственными рассуждениями героев финал каждой главы пробирает до мурашек. От финала самой истории я, кстати, до сих пор в шоке — игра умело водила меня за нос последние несколько часов и, когда мне показалось, что я уже всё знаю и могу расслабиться, внезапно доказала, что это не так. Теперь мне нужно пройти её ещё один раз, чтобы до конца осознать произошедшее и снова насладиться роскошным саундтреком.
Плюсы: детективные расследования кажутся простыми, но могут сбросить на голову парочку тяжёлых роялей; множество интересных городских легенд; музыка и аудио — игра умеет держать в напряжении и пугать одними звуками; густая и насыщенная атмосфера классического хоррора; приятные персонажи; потрясающий визуальный стиль с минимальным количеством цветов и яркими акцентами.
Минусы: неудобная система сохранений; иногда расследование становится затянутым; игрока слишком навязчиво тычут носом в разгадку и подводят к нужным мыслям, чтобы он точно всё понял; шесть эпизодов — это очень мало, мне нужно ещё!
Лучшие комментарии
Блин уважуха за то что многим инди играм стали полноценные обзоры уделять
Шта?
Так он же есть. Просто по традиции наших локализаций — шрифт пииииииииии, поэтому играть невозможно.
Ну вот мы и выяснили, кто невнимательно читал статью.
(Справедливости ради, Джуби упоминание русского языка так запрятала, что его ещё найти надо)
Лол, я еë добавлял пару недель назад в желаемое потому, что там как раз есть русский язык.
Игру уже взял, но за детальный обзор всё равно спасибо :3
Это оказалось быстрее чем я думал ╰(*´︶`*)╯
Иииии… Продано 🔨
Это что-то из языческих ритуалов, для которых я слишком молод?)
Согласен, игра великолепная, как и музыка. Купил саундтрек вместе с игрой и наслаждаюсь. Увы, концовка вызвала смешанные чувства. Но надеюсь, будет продолжение
Нет, это больше визуальная новелла, местами с простыми загадками. Расследования в Идоле более глубокие.
По описанию как будто геймлейно похоже на case of the golden idol. Или мне показалось?
Я прошёл игру до конца, и мне не понравились то, чем она оказалась
Точнее сказать, мне не понравился именно подход разработчиков в духе "Мы щас ТАКОЙ поворотище запихнём, что все офигеют! Правда попутно мы отымеем в очко всю логику повествования, хронологию предыдущих событий и вообще весь здравый смысл!! Но главное чтоб все офигели!!!!"
Давайте я объясню, что хочу вам сказать.
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ
Смысл первых пяти глав, одной за другой, подводит нас к мысли, что мир, в котором живёт наша героиня, Азами Фукураи, полон тех самых "городских легенд" о всяком аномальном и паранормальном, но на самом деле он совсем обычный, как и наш мир. И если в нём появляется злой бабайка под кроватью, то это всего лишь загримированный мужик, нанятый хитрым злодеем, чтоб напугать наивную жертву чисто из корыстных побуждений, чтобы, например, заставить её съехать с квартиры. И тому подобное. Все первые пять глав придерживаются этого правила и направляют игрока, чтобы тот смотрел в корень и сразу искал, кому выгодно использовать ту или иную "городскую легенду", и кто из персонажей, действующих в главе, в конце концов окажется под маской бабайки из этой самой "городской легенды". Эдакое скуби-ду по японски, как отмечает каждый второй комментатор в стиме.
Итак, данный шаблон действует безотказно с 1 по 5 главы. Мы понимаем как устроен этот мир, мы понимаем его героев и идём по "основной ветке" сюжета, которая связывает 1-5 главы наличием улик к одному БОЛЬШОМУ расследованию, которое нам уготовано разгадать в 6 главе. И вот здесь разработчики, видимо, желая создать нетривиальный и непредсказуемый детектив, сделали очень стрёмный финт ушами. Финалом всего действия оказывается ГРАНДСПОЙЛЕР: Раздвоение личности на 4 (!) человека, которые одновременно делают разные вещи в разных локациях и разговаривают с разными людьми и, что самое тупое, ГОВОРЯТ ДРУГ С ДРУГОМ ПО ТЕЛЕФОНУ НА ГРОМКОЙ СВЯЗИ в присутствии других людей, когда открывают "замок откровения" (Директор всегда говорит Азами - сделай меня погромче, чтобы все слышали). То есть внезапно в совершенно нормальном мире этой игры, где призраки - это лишь детские сказки, а все городские легенды были успешно развенчаны главными героями, оказывается, что всё это время девочка-шиз на людях разговаривает по телефону со своим воображаемым начальником, который к тому же её альтер-эго. И это при том, что никто его не видит, но почему-то может слышать. Затем, наша героиня является по совместительству и главзлодеем, который за кадром совершает свои злодейства (одновременно с расследованиями Азами), и просто тян, которая мстит за брата и нигде не отсвечивает. И всё это один человек...Но три его сущности знают правду (Мэгурия-директор, Админ-злодей и мстящая сестра), а Азами, за которую мы играем, почему-то не знает, и вынуждена вместе с игроком разгадывать, за что её три других альтер-это хотят мести и Великой перезагрузки общества
Авторы, вы там что курили, когда это придумывали? Если вы в самом финале нарушаете правила мира, который вы сами и построили, ради "вотэтоповорота" то это не вызывает у игрока "вау! слом шаблона", а приводит его в ступор, какого чёрта вообще всё это было. Такие концовки ещё хуже чем "сон собаки". Короче, я остался разочарован концовкой. При том, что сама игра дельная, и красивая, и цепляет неплохо. И людям в большинстве своём заходит. Может я чего-то недопонимаю. Если объясните или просто поделитесь своими мыслями по игре, буду благодарен.
Потыкал 2 часа в демку, скучная графомания. Всё происходит с бухты барахты, крайне линейно, порой крайне пафосно, и навязчивое обучение повторяющее одно и тоже по пару раз. Стартовые истории про стул с пиками точеными (стартовое обучение) и мужиком под кроватью никакие (тупо отправили ветки скучных диалогов в соц сети почитать). Ну и визуальный стиль с закосом под ретро так себе.
А главный минус — отсутствие РУССКОГО языка?
Ну, пока добавим в вишлист и подождём, может энтузиасты сделают перевод.