Сегодня Сегодня 2 1975

Eternal Strands: Обзор приключения от дизайнера Dragon Age

Магия — это весело!

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

В последние годы из BioWare ушло много талантливых людей. Одним из них был Майк Лейдлоу (Mike Laidlaw), проработавший в компании около 15 лет. Он участвовал в написании сценариев  Jade Empire и первой  Mass Effect, но прежде всего известен как творческий директор и ведущий дизайнер первых трёх  Dragon Age. Он бы и четвёртой был рад заняться, но сперва её отменили ради  Anthem, а потом разработку начали с нуля — в этот момент он и решил покинуть коллектив. После неудачного года работы в Ubisoft Лейдлоу основал с другими ветеранами индустрии студию Yellow Brick Games — её дебютным проектом стала  Eternal Strands.

 

Банда изгоев

Хотя от человека с таким послужным списком ожидаешь RPG, Eternal Strands с этим жанром почти ничего не связывает. Даже реплики в диалогах не меняют сюжет — игра сразу предупреждает, что «неправильных» ответов нет. Сюжет рассказывает о регионе Анклав, куда раньше съезжались маги со всего света — их в этой вселенной называют ткачами. После масштабной катастрофы, приведшей к войнам и экономическому коллапсу, Анклав оказался отрезан от остального мира магической завесой, а ткачи стали изгоями, которых обвиняли в случившемся.

Мы играем за молодую ткачиху Бринн, которой удалось не только присоединиться к группе других магов, но и проникнуть в тот самый Анклав, миновав волшебную стену. По прибытии мы разбиваем лагерь и знакомимся с лидером, девушкой Орией с головой орла, после чего начинаем исследовать окрестности. Нам нужно и доказать остальным, что мы что-то умеем, и найти в давно заброшенных локациях улики и подробности, благодаря которым станет понятно, что случилось с Анклавом и откуда взялась стена.

В диалогах игра напоминает визуальную новеллу — бюджет у игры, очевидно, небольшой, а сюжет длится минимум 25 часов. Зато озвучены персонажи великолепно.
В диалогах игра напоминает визуальную новеллу — бюджет у игры, очевидно, небольшой, а сюжет длится минимум 25 часов. Зато озвучены персонажи великолепно.

Это тот тип истории, который предполагает, что игрока сразу же заинтересует сама вселенная, что у него возникнет желание самому выяснить все детали. Главного злодея тут нет, гоняться не за кем — вы просто знакомитесь со всеми подряд, берёте задания, ищете в окрестностях нужные объекты и возвращаетесь в лагерь, чтобы всё обсудить. Мне вселенная показалась интересной не сразу — было ощущение, что слишком уж быстро игрока выбрасывают в этот мир и почему-то его должно волновать, что в нём происходило.

Но со временем я начал прикипать к персонажам и понял, что именно на них держится всё повествование, а не на предыстории Анклава. И желательно не ограничиваться только сюжетными диалогами, а время от времени разговаривать с новыми друзьями, у которых частенько появляются темы для бесед. Кэсмин, ответственная за фургончик новоиспечённого коллектива, постоянно беспокоится о том, что группа к чему-то не готова, и ищет всё больше материалов для крафта. А кузнец Сола мечтает о собственной большой мастерской — этому мешают вечные поездки туда-сюда из-за негативного отношения народа к ткачам. Со временем даже появляется возможность завести с кем-то роман — куда ж без этого в игре от дизайнера Dragon Age?

К тому моменту, когда в персонажей начинаешь сильнее влюбляться, основной сюжет тоже становится более-менее увлекательным. Но остаётся одна проблема — очень много подробностей о вселенной не рассказываются напрямую, а спрятаны в местном кодексе, который постепенно заполняешь во время поиска блестящих объектов на локациях. Там и большие тексты о каждой расе ткачей, и описания технологий и магических приёмов, которыми пользовались в этом регионе, — всё не без удовольствия читаешь, составляя у себя в голове полную картину происходящего, но лучше бы это вписали в сюжет.

Тонкости магии

В игровой процесс тоже втягиваешься не сразу — и из-за малого количества возможностей, и потому, что поначалу не до конца понимаешь, как устроен здешний мир. Анклав разделён на несколько относительно крупных локаций, доступ к которым получаешь постепенно, и обычно выдаваемые задачи довольно тривиальны — запоминающихся квестов почти нет. Порой даже обидно, что проделываешь большой путь ради какой-то мелочи и потом сразу возвращаешься обратно, — хорошо хоть, телепорт в лагерь есть, никак не наказывающий за его использование.

Героиня носит с собой меч и щит, а также лук, и во время первой вылазки я активно всем этим пользовался: атаковал каждого волка и стражника, уворачивался перекатами, заряжал удары для нанесения максимального урона. Но всё это наводило тоску — приёмов мало, а противников как будто магнитом тянет к героине, и не всегда удаётся вовремя отскакивать после их замахов. Со временем стало понятно, что суть здесь не в размахивании мечом — нужно чаще пользоваться магией, тем более что мана у героини восстанавливается очень быстро.

Изначально выдают только два умения: телекинез и заморозку, но уже их достаточно, чтобы удавалось с выдумкой подходить к решению разных ситуаций. С помощью телекинеза можно хватать противников и зашвыривать их куда угодно — хоть бросать в стену, хоть подбрасывать ввысь, чтобы они после падения получили большой урон. Но наиболее эффективно сбрасывать их с обрыва. По мере прохождения будешь встречать более сильных оппонентов, в том числе стражников с большими щитами или крепкой бронёй, и пытаться заколоть их мечом будет скучно — а вот скидывать в бездну никогда не надоедает.

Часто мимо врагов можно просто пробежать, но удержаться и не скинуть их трудно.

В помещениях телекинез тоже полезен — можно забрасывать врагов ящиками, мебелью, булыжниками от разрушенных колонн и прочим хламом. А веселее всего хватать зажжённые светильники и броском в цель поджигать всё вокруг — и пол, и стены, и противников, и деревянные столики и шкафчики, которые до вашего прибытия много лет стояли нетронутые. Когда такими поджогами занимаешься на открытом воздухе, масштабы становятся крупнее, поскольку огонь начинает распространяться и перекидываться с одного дерева на другое, захватывая по пути мелкие кустики.

Заморозка не такая забавная — вы создаёте крупные ледышки, которыми можно приковывать цель к одному месту или загораживать ей вид. Например, вражеские лучники ничего не могут сделать, когда к их голове прилипает ледышка, а их постоянные попытки убежать подальше редко заканчиваются удачно. Но заморозка нужна не только в бою — с её помощью удаётся строить мостики и стенки, чтобы добираться до труднодоступных мест. Хотя последнее не очень часто пригождается, поскольку героиня способна карабкаться по любой стене и скале. Нашли, к примеру, башню, дверь в которую не открыть, — не беда, прыгаете на стенку, ползёте к балкону и заходите сверху.

Вылазки и связанные с ними трудности

Исследовать локации интересно именно благодаря способности Бринн цепляться за всё подряд — карты большие, и постоянно кажется, что секреты поджидают тебя повсюду. Так и получается — то наткнёшься на пещеру, где спрятался необычный противник, то залезешь куда-то высоко и найдёшь там сундук с ценными ресурсами. Последние нужны для создания экипировки, и она в Eternal Strands реализована довольно интересно.

Например, вы нашли чертёж нагрудника. Идёте к кузнецу, и тот показывает вам несколько ячеек, которые заполняются материалами. От того, какие вы выберете, зависят характеристики — если поставите редкие материалы, то с ними наверняка и защита будет выше, и вес экипировки ниже, что уменьшит расход энергии при ударах. Но и редкие материалы далеко не одинаковые — какие-то могут не обычную защиту повышать, а сопротивление холоду и огню.

Цвет у брони тоже меняется в зависимости от материалов.
Цвет у брони тоже меняется в зависимости от материалов.

Дело в том, что некоторые зоны на локациях покрыты льдом и долго находиться там героиня не может. Поэтому желательно брать соответствующую одежду, чтобы быть ко всему готовым. Но и тут Eternal Strands есть чем удивить — даже те локации, которые вы уже хорошо знаете, могут полностью преобразиться из-за меняющейся погоды. Некогда яркий, цветущий лес весь покроется льдом, ядовитые облачка распространятся по территории карты и вынудят искать пути обхода, воздух станет сухим и из-за него окружение будет воспламеняться ещё быстрее. Иногда такие усложнения раздражают, но без них игра стала бы однообразнее.

А вишенкой на этом торте стали сражения с огромными монстрами — то, из-за чего игру часто сравнивают то с  Monster Hunter, то с  Shadow of the Colossus. Это великаны, драки с которыми сводятся к карабканью по их туловищу и поиску уязвимых мест, обычно прикрытых бронёй. Просто так существа не сдаются — огнедышащий дракон пытается сдуть вас и активно машет крыльями, крупные ожившие статуи тянутся к вам руками и крепко сжимают в кулаке, чтобы потом отбросить. Каждый раз это яркие бои, во время которых пытаешься удержаться и не истратить всю выносливость, ползаешь туда-сюда, совершаешь удары, спрыгиваешь в случае опасности и по новой залезаешь по вражеской ноге или крылу.

Монстры не стоят на месте и могут застать врасплох, если вы слишком увлечены исследованием. Особенно если они летающие.
Монстры не стоят на месте и могут застать врасплох, если вы слишком увлечены исследованием. Особенно если они летающие.

Побеждать монстров нужно не только для продвижения по сюжету, но и ради получения редких материалов и новых заклинаний — именно поэтому поверженные исполины не исчезают навсегда и к ним можно вернуться. Причём заново проделывать всю процедуру с уничтожением брони необязательно — у боссов появляются слабые места, при взаимодействии с которыми быстрее устраняешь цель. То есть сражения остаются столь же зрелищными, но уже не отнимают так много времени.

В этом вся Eternal Strands — чем дольше её проходишь, тем лучше она раскрывается. В какой-то момент замечаешь, что мир здесь живёт сам по себе — стражники дерутся с волками или какой-то нечистью вроде огромных стрекоз, плюющихся огнём. Эксперименты с магией приводят к неожиданным результатам. В какой-то момент героиня научится дышать огнём, а помимо телекинеза у неё появится способность создавать крупные сферы, засасывающие в себя объекты и противников. Я случайно подышал огнём в такую сферу, и огонь красиво втянулся в неё вместе с парой стражников, которые несколько секунд горели, а потом взорвались. А ещё узнаёшь, что некоторые материалы выпадают только из врагов, которые были побеждены с использованием огня или холода, и иначе подходишь к сражениям даже со всякой мелочью.

При этом трудно спорить с тем, что в плане квестов игра совсем не удалась. Все задания однотипны, только некоторые условия меняются. Доберись туда-то, забери то-то, вернись. Иногда для разнообразия вас попросят не просто собрать растения, а сделать это ночью — экспедиции можно проводить в светлое или тёмное время суток. Но я рассматривал такие поручения как возможность лишний раз исследовать локации, которым до этого уделил недостаточно внимания. Найти пещеры, открыть сундуки, отыскать чертежи, чтобы помимо капюшона у моей героини были другие головные уборы, а вместо хилого лука удалось создать что-то поприличнее. Ну и ресурсы пособирать — чтобы прокачать кузнеца и других торговцев в лагере, нужно немало материалов.

Когда Лейдлоу рассказывал прессе об  Eternal Strands за несколько дней до официального анонса, он говорил, что не хотел бы «перехайпить» проект, — дескать, это просто весёлая игра от небольшого коллектива, не стоит ждать от неё никаких революций. Так и получилось — не все составляющие можно похвалить, но игра достаточно оригинальна, чтобы увлечь на несколько вечеров. Здесь интересно исследовать локации, собирать ресурсы и использовать магию, которая работает не так, как в других похожих проектах. Иначе говоря, здесь весело проводить время, и вялое повествование с дурацкими квестами этому не мешает. Нужно только дать игре шанс, если поначалу она не затянула.

Плюсы: симпатичные персонажи, к которым со временем привязываешься; оригинальная боевая система, основанная на использовании магии и окружения; необычная система крафта экипировки — характеристики зависят от собранных и выбранных материалов; зрелищные сражения с крупными чудовищами; живой мир, который интересно исследовать.

Минусы: скучное начало — и в плане сюжета, и в плане битв; однотипные задания; кривоватый ближний бой.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Eternal Strands

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 января 2025
192
2.8
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надо будет глянуть, как будто бы неплохой сюжетной проект. Надеюсь, у команды не очень большие ожидания по продажам были, а то, судя по всему, они у игры весьма скромные. А ребята то довольно перспективные, хотелось бы от них еще проекты увидеть.

Читай также