6 октября 6 окт. 26 17K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре

В этом выпуске вас ждут JRPG от сценаристов Final Fantasy, забавный симулятор офисного планктона, депрессивное приключение в духе  Hellblade, хоррор, который мог бы стать интерактивной иллюстрацией к песне «Лондон, гудбай!», соулслайк в формате экохоррора, слэшер про геноцид единорожков, симулятор настоящего детектива и другие интересные игры.

Dale & Dawson Stationery Supplies

Дата выхода
30 августа 2024
Платформа
PC
Жанры
7

Чем интересна: весёлый симулятор офисного планктона.

 

 Dale & Dawson Stationery Supplies напоминает  Among Us, только здесь игроки ищут не предателей на космическом корабле, а лентяев в офисе. Все делятся на менеджеров, которые всем управляют и увольняют бездельников; специалистов, выполняющих задачи и помогающих компании расти; и на собственно лентяев. Последним интереснее всего, ведь нужно играть в офисе, зависать в Интернете, всячески отлынивать от работы или даже саботировать её, но при этом с умным видом сидеть на планёрках и собраниях. Знакомо, не правда ли?

В игре встречаются баги, зато тут очень весело. Лентяи могут прятаться в туалете и устраивать пожар, чтобы скрыть следы. Кроме того, есть внутриигровой голосовой чат с привязкой к местоположению — с его помощью можно делиться наблюдениями, обвинениями и сплетнями, обсуждать сотрудников и формировать альянсы.

Кроме того, Dale & Dawson Stationery Supplies выполняет важную социальную функцию — обеспечивает психотерапию тем, кто страдал от гнёта начальников. Только здесь они могут оттянуться за все эти годы унижений, увольняя по поводу и без всех, кого хочешь.

Gori: Cuddly Carnage

Дата выхода
29 августа 2024
Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
49

Чем интересна: жестокий и ироничный слэшер про геноцид единорожков.

 

По отзывам и трейлерам можно подумать, что  Gori: Cuddly Carnage — одно из самых жестоких высказываний в индустрии за последнее время. Хотя на самом деле это очень ироничная игра — единороги тут оказываются зомбаками и мутантами, которые уничтожили всё человечество, а после смерти из них в основном не кровища льётся, а какой-то розовый сироп.

Наши герои — единственные, кто может им противостоять и даже спасти целую галактику. Среди них — искусственный кот-питомец Гори, разумный ховерборд Ф.Р.Э.Н.К. и брюзгливый ИИ ШИМ-П. Враги, особенно боссы, такие же безумные и яркие, ну и вообще стилистика и геймплей соответствующие. Под матюги и комментарии компаньонов котяра носится на ховерборде и с его помощью переводит на сироп толпы агрессивных единорожков. Ховерборд по совместительству является клинком, которым можно проводить разные атаки — их мы периодически покачиваем.

Расчленёнки тут много, но отвращения она не вызывает.
Расчленёнки тут много, но отвращения она не вызывает.

Видов единорожков хватает — некоторые прикрыты щитами, другие даже палят по нам. Да и боссы вполне интересные. Гоночно-платформенная часть уступает экшену (особенно, если говорить об управлении), но в целом картины не портит и поддерживает общий темп.

REYNATIS

Дата выхода
27 сентября 2024
Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
18

Чем интересна: новая JRPG от одного из сценаристов Final Fantasy.

 

 Reynatis вышла в Японии ещё в июле, а в сентябре добралась и до остального мира. У неё средние оценки, и отчасти понятно почему. По уровню графики творение FuRyu и NIS America выглядит как игра с PS3, боевая система кажется перегруженной, но на деле базируется на грамотной смене персонажей, как, например, в  Wuthering Waves.

Но для меня спасают ситуацию история, стиль и персонажи. И тут тоже понятно почему: за всё это в Reynatis отвечали люди, которые работали над кучей игр из серий Final Fantasy и Kingdom Hearts, — в частности, Кадзусигэ Нодзима (Kazushige Nojima), приложивший руку к седьмой «финалке».

Как обычно в таких играх, виртуальный оператор выбирает лучшие ракурсы.
Как обычно в таких играх, виртуальный оператор выбирает лучшие ракурсы.

Сюжет напоминает о гениальном сериале «ОА» и рассказывает про людей, которые вернулись к жизни после клинической смерти и приобрели паранормальные способности. Их называют волшебниками и делят на категории. Одни пошли в полицию и ловят других волшебников, которые могут под воздействием новых наркотиков потерять контроль и превратиться в проклятых. Другие работают на волшебников и управляют параллельным измерением, куда знающие люди могут выйти прямо с токийских улиц. А третьи предпочитают свободу и одиночество или же присоединяются к одной из подпольных организаций, не желая вмешиваться в разборки.

По ходу игры мы оказываемся по разные стороны баррикад и в одной главе можем сражаться против тех, за кого будем играть в следующей. В любом случае игроки вольны свободно бегать по детально воспроизведённому токийскому району Сибуя, выполнять разные задания, заходить в магазинчики, спускаться в метро или переходить в то самое другое измерение.

Вот только если мы применяем магию на виду у прохожих, играя за свободных волшебников, то есть риск, что за нами придут копы, — приходится удирать или прятаться.

История в Reynatis не только интересная, но и драматичная, местами даже депрессивная, хотя персонажи могут непринуждённо общаться друг с другом в местных соцсетях. Наконец, тут разрешают играть за милую няшку в капюшоне с ушками и зонтиком, которая в драке превращается в фурию с огромной булавой. Нужны ещё аргументы?

Дизайн персонажей явно лучше, чем текстуры.
Дизайн персонажей явно лучше, чем текстуры.

Mechabellum

Дата выхода
11 мая 2023
Платформа
PC
Жанры
30

Чем интересна: зрелищный автобатлер про сражения роботов.

 

 Mechabellum вышла в раннем доступе прошлой весной и за полтора года приобрела большую популярность. Это при том, что, в отличие от большинства автобатлеров, здесь фокус не на прокачке (хотя она тоже есть), а на тактике, к тому же игры до сих пор нет на мобильниках.

Успех Mechabellum объясняется именно обилием тактических комбинаций. Игроки сражаются друг с другом или с ИИ в разных режимах, и каждый раунд нужно не просто призывать на свою сторону самых дорогих юнитов и покупать самые мощные апгрейды, а делать это с умом. Все боевые единицы имеют сильные и слабые стороны, специализацию и соотносятся друг с другом по классической схеме «Камень, ножницы, бумага».

Сражения выглядят очень ярко.
Сражения выглядят очень ярко.

Юнитов тут огромное количество, включая самолёты, ПВО и даже ходячие военные заводы, всех можно кастомизировать и прокачивать. Это тоже жирный плюс. Понятно, что никогда не знаешь, чем ответит противник, — в этом есть элемент рандома. И видно, что ИИ, проигравший первые раунды, очень даже умеет учиться на своих ошибках.

Shadows of Doubt

Дата выхода
26 сентября 2024
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
464

Чем интересна: симулятор настоящего детектива.

 

Как и Mechabellum,  Shadows of Doubt находилась в раннем доступе с весны прошлого года и успела завоевать известность. В данном случае залог успеха — нуарная атмосфера, дух настоящего детектива и тотальная свобода. По сути это иммерсивный симулятор частного сыщика, который расследует дела в большом городе.

В каждом прохождении мы получаем рандомное дело и сами его распутываем — собираем информацию, пробиваем ФИО и адреса по компьютеру и адресной книге, совершаем проникновения со взломом, играем в прятки с камерами слежения, сопоставляем зацепки на доске улик. При этом персонаж должен спать, есть и даже может обустраивать свою квартиру и купить новую.

Здесь чувствуется дух неонуара и киберпанка.
Здесь чувствуется дух неонуара и киберпанка.

На релизе в игру добавили новый тип расследований, новые побочные миссии и ещё два больших города. Конечно, на месте и приметы почти любой амбициозной инди-игры, замахнувшейся на масштабную задачу вроде симуляции жизни в рандомном городе, — здесь полно примерно одинаковых NPC с примитивными репликами и других раздражающих мелочей. Но всё перевешивают свобода и интересные дела.

Selfloss

Дата выхода
5 сентября 2024
Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанры
95

Чем интересна: изометрическая Hellblade в славяно-исландском антураже.

 

 Selfloss вызывает стойкие ассоциации именно с Hellblade: Senua’s Sacrifice. Это грустное и местами даже мрачное экшн/приключение о том, как сгорбленный старик путешествует по загробному миру, чтобы провести ритуал, способный исцелить его израненную душу и дать долгожданный покой. Он потерял близких и периодически видит воспоминания о них. Чтобы выполнить свою задачу, старик возвращается и в мир живых, где с помощью того же ритуала помогает другим персонажам примириться с потерей близких.

Всё это разворачивается в необычном сеттинге, смешивающем славянский и исландский фольклор. Здесь есть берёзки, волхвы, русалки, великаны, говорящие черепахи и летающие по небу киты (хотя, скорее, летают их души). И, конечно, вокруг много воды (по ней мы частенько путешествуем на лодке) и рыбы. Для проведения целительного ритуала нужны особая «рыба утраты» и важный предмет, связанный с умершим и напоминающий о нём.

Вот эта черепаха потеряла своего ребёнка. Мы должны исцелить её душу, чтобы пройти дальше.
Вот эта черепаха потеряла своего ребёнка. Мы должны исцелить её душу, чтобы пройти дальше.

В общем всё грустно, даже депрессивно, но очень красиво и под пронзительную музыку — ровно такие же ощущения бывают при просмотре скандинавских фильмов. Но если со стилистикой, историей и атмосферой всё отлично, то вот с геймплеем ситуация сложнее. Здесь неудобное, не очень отзывчивое управление, сам персонаж и лодка постоянно что-то задевают, в драках далеко не сразу удаётся попасть по врагу или предмету, даже если находишься впритык к ним.

В итоге к сражениям и некоторым пазлам начинаешь относиться как к необходимому злу, которое нужно просто принять, понять и отпустить — с помощью ритуала или самодисциплины. И всё это — ради продолжения истории и очередных кадров с летающими китами.

I Am Your Beast

Дата выхода
10 сентября 2024
Платформа
PC
Жанр
124

Чем интересна: динамичный шутер в стиле  Hotline Miami и «Джона Уика».

 

Год назад студия Strange Scaffold выпустила олдскульный экшн  El Paso, Elsewhere, навеянный комиксами, вампирами и  Max Payne. И вот сейчас вышла новая игра от этих разработчиков. Мы играем за отставного спецагента, который очень не хочет возвращаться к прежней работе. А бывшие работодатели по этому поводу очень нервничают — регулярно звонят, умоляют, угрожают и посылают по нашу душу других агентов. А мы их укладываем штабелями.

На уровне наша основная задача — как можно быстрее убить всех врагов. Изредка нужно просто сбежать из точки А в точку Б, а иногда параллельно просят уничтожить пять антенн и всё в таком духе. Каждый раз мы начинаем без оружия, а потом пользуемся тем, что отобрали у врагов, — ножами, пистолетами, дробовиками. Всё это можно метать, чтобы тут же, на лету, подхватить отскочивший от башки врага ствол и продолжить свой танец смерти.

Выглядят сражения очень зрелищно и динамично: наш спецагент мчится по уровням, стелется в подкатах, носится по деревьям и перетянутым между ними канатам, прыгает прямо на головы врагам. И активно использует окружение — можно подрывать огнеопасные бочки и даже обрушивать на противников ульи с пчёлами.

Во всех миссиях главное — изучить, заучить и грамотно спланировать перемещение по уровню.

Локаций много, они короткие, но насыщенные. Для доступа к новым сюжетным миссиям зачастую нужно выполнить дополнительные условия — убить пять врагов взрывами или пчёлами, не использовать аптечки и так далее. И уж тем более придётся попотеть, чтобы добиться высшего рейтинга. Так что теоретически игра короткая, но фактически в ней можно задержаться. И при этом она ни на секунду не успевает надоесть — наоборот, хочется добавки.

Но  I Am Your Beast — не только про отстрел врагов: это ещё и нуарная история. Сюжет обычно подаётся через записи телефонных разговоров, но затягивает он не хуже, чем голливудский боевик. В том числе благодаря озвучке и напряжению, которое чувствуется в таких диалогах.

Perennial Order

Дата выхода
5 сентября 2024
Платформа
PC
Жанры
24

Чем интересна: лавкрафтовский соулслайк про смерть в кустах.

 

Как правило, эко- и биохорроры похожи на оживший ночной кошмар, где вы, одинокий и беззащитный, заблудились в чаще среди чёрных, похожих на длинноруких чудищ деревьев и лезущих в рот насекомых. Главный герой  Perennial Order как раз попадает в такой ужас наяву — приходит в себя в каком-то лесу, слышит голос, кажется, самой матери-природы (а ей явно нездоровится) и начинает брести сквозь чащу под жужжание насекомых и треск веток.

Опасность, кажется, поджидает за каждым кустом. И поначалу мы сражаемся в основном именно с кустами и ветками, которые преграждают путь и могут за секунду пронзить путника — а умирает наш герой с одного удара.

Потом враги становятся страшнее и сложнее. И в основном мы бьёмся с огромными боссами — авторы в числе источников вдохновения называют не только  Dark Souls, но также  Titan Souls и  Shadow of the Colossus. Боссы, как правило, напоминают творения доктора Франкенштейна и представляют собой причудливые гибриды растений, насекомых, а иногда и гигантских рыцарей с очевидной примесью лавкрафтовщины. В общем, со стилистикой и атмосферой в Perennial Order всё отлично и оригинально.

Боевая система тоже оригинальная и тематическая — например, одно из первых умений позволяет отращивать на руке какие-то ветки для нанесения критического урона. Проблема в том, что управление довольно специфическое, и есть даже элементы мини-игр в сражениях. Так что поклонникам соулслайков приходится переучиваться и адаптироваться на ходу. С другой стороны, если вы хотели чего-то необычного в этом жанре, то вот вам пример такого свежего взгляда.

Здесь также есть локальный и онлайн-мультиплеер.
Здесь также есть локальный и онлайн-мультиплеер.

Star Trucker

Дата выхода
3 сентября 2024
Платформы
Жанр
120

Чем интересна: «Дальнобойщики» в космосе.

 

Помимо «Дальнобойщиков» можно привести и более свежий пример — серию Truck Simulator. Но суть всё равно не изменится: в  Star Trucker мы сидим за баранкой космического грузовика и развозим грузы по забитым астероидами космическим дорогам, перескакивая через гиперврата из системы в систему, от станции к станции, от одного заказчика к другому. Естественно, за заработанные деньги свой космический грузовик можно и нужно улучшать и ремонтировать. Заказы лучше выполнять аккуратно, чтобы получить полную оплату, — они различаются по сложности, дальности и прочим условиям.

Но это ещё цветочки. Star Trucker — действительно дотошный симулятор дальнобойщика. Здесь можно полчаса потратить только на то, чтобы припарковаться. Кроме того, нужно постоянно следить за уровнем топлива, кислорода и энергии, поддерживать работу основных систем, гравикомпенсатора и климат-контроля кабины. Ну и, конечно, вовремя выходить в открытый космос, чтобы чинить корпус. Так что включить радио и расслабленно бороздить космические просторы под звёздный блюз получится только после того, как освоитесь и всё настроите.

Здесь есть и трафик — вполне можно столкнуться с другим звёздным дальнобойщиком.
Здесь есть и трафик — вполне можно столкнуться с другим звёздным дальнобойщиком.

Shogun Showdown

Дата выхода
27 июня 2023
Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанры
41

Чем интересна: затягивающий карточный рогалик про самурая.

 

 Shogun Showdown устроена по принципу  Slay the Spire во всём, кроме сражений. И в этом её главная фишка. Во время драк мы пошагово перемещаем героя влево-вправо на одну клетку, разворачиваем его лицом к врагам (куда он смотрит, в том направлении и атакует), назначаем карты (они тут называются плашками), которые будем разыгрывать после отмашки, — в основном это удар мечом, выстрел из лука, толчок, бросок сюрикэна, возможность поменяться с противником местами и так далее.

И почти каждое из этих действий тратит ход, после чего перемещаются и атакуют все враги на уровне. В итоге получаются очень затягивающие и напряжённые драки, где очень важно правильно перемещать персонажа и складывать грамотные комбо из карт, учитывая что все они имеют откат, — если на клетке перед вами один враг, а за ним другой, то лучше сначала поставить удар мечом, а потом выстрел из лука. Но это самый простой пример. Чем дальше, тем сложнее и интереснее, постоянно появляются новые враги и боссы, а также карты, навыки и апгрейды.

После победы над боссами открываются новые герои со своими стартовыми особенностями.
После победы над боссами открываются новые герои со своими стартовыми особенностями.

Beyond Hanwell

Дата выхода
26 сентября 2024
Платформа
PC
Жанры
41

Чем интересна: Resident Evil под «Лондон, гудбай!».

 

В сентябре вышло на удивление много хороших хорроров, хотя Хэллоуин отмечается только в октябре. Среди них, например, олдскульная  Hollowbody и  Fears to Fathom — Woodbury Getaway — уже пятый эпизод в замечательном игровом сериале. Но я хочу рассказать о менее заметном, но отличном ужастике  Beyond Hanwell.

Это продолжение хоррора в открытом мире Welcome to Hanwell, вышедшего в 2017 году. Там рассказывали о британском городке, который наводнили ужасные создания, так называемые «аномалии». Игра была пропитана духом  Silent Hill. Спустя семь лет появилось продолжение. На этот раз действие происходит в почти вымершей британской столице, где только главный герой всё ещё сопротивляется.

История продолжает сюжет первой части, но если вы с ней незнакомы, то так даже интереснее. Главный герой с ходу начинает искать министров и членов парламента в Вестминстере, многие из которых сошли с ума и творят безумства. Кто он, зачем ищет, что с ними случилось? Поначалу ничего не понятно, но тем сильнее стимул играть дальше.

Всё холодное оружие тут рано или поздно ломается.
Всё холодное оружие тут рано или поздно ломается.

Игра сделана на Unreal Engine 5 и выглядит шикарно.Чувствуется всё тот же дух классических хорроров, в воздухе висит напряжение, да и монстры частенько пугают. А геймплей неплохо сочетает классическое исследование, решение пазлов, крафт боеприпасов по найденным чертежам, экшн и мат, с которым мы отбиваемся от врагов. Стрельбу трудно отнести к лучшим сторонам игры, а вот в ближнем бою она местами даже напоминает  Condemned: Criminal Origins.

Но, конечно, главное — это возможность свободного исследовать Вестминстер, где на залитых дождём лондонских улицах мы предоставлены сами себе. Можем зайти сначала в театр, где познакомимся с обезумевшей министром культуры и её манекенами, потом сходим в паб с бильярдом, боулингом и монстрами, через дорогу найдём отделение Скотленд-Ярда, где раздобудем дробовик. А потом выйдем на опустевшие улицы и, глядя на Биг-бен и брошенные машины, проорём: «Лондон, гудбай!»

Bloomtown: A Different Story

Дата выхода
24 сентября 2024
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
77

Чем интересна: «Очень странные дела» в формате увлекательной JRPG.

 

 Bloomtown: A Different Story для меня стала одной из лучших игр сентября и вообще одной из лучших JRPG года. Причём это не классическая японская «ролёвка», а западная вариация на тему, очень ироничная и без полуголых аниме-девочек.

Сюжет рассказывает о том, как насыщенно провели лето Эмили и её младший брат Честер, которых на каникулы отправили из Чикаго в маленький городок погостить к деду. Скучать там, вопреки опасениям, не пришлось — в Блумтауне пропадают дети, и почти сразу Эмили, Честер и их новые друзья начинают выходить в параллельное измерение, где сражаются и общаются с демонами.

Драки проходят в классическом для жанра пошаговом формате. Демонов разрешается призывать, используя в качестве магических умений, объединять и прокачивать. Причём детей этому обучил главный демон — Люцифер, который в самом начале является Эмили во сне и предлагает классический контракт по схеме «Помощь в обмен на душу».

Кроме того, мы активно ведём жизнь ребёнка на каникулах — бегаем по городу, гуляем с выбранными друзьями (это даёт им новые способности) и зарабатываем на карманные расходники — для этого можно помогать сварливому деду и работать в магазинчиках. Главное, грамотно планировать время, которое тут никогда не останавливается. А ведь есть ещё крафт, посещение тренажёрного зала и здоровый сон!

Дед тут строгий, но хоть платит за помощь по саду и дому.
Дед тут строгий, но хоть платит за помощь по саду и дому.

Чем чаще Эмили работает, тем выше уровень её мастерства. Среди других параметров, которые прокачиваются по такому же принципу, — ум, смелость и обаяние. И вот последнее едва ли не самое главное, что подкупает в Bloomtown. Эмили разговаривает с собакой, дерзит Люциферу, пытается пристроить в музей в качестве экспонатов деда, динозавра и картины брата, выдавая того за известного имажиниста. Да, несмотря на демонов и тяжёлые темы про взрослых, которые разводятся и бьют детей, здесь полно иронии, юмора, забавных персонажей и ситуаций.

Даже перед лицом Люцифера Эмили не теряет своё прокачанное обаяние, смелость и дерзость.
Даже перед лицом Люцифера Эмили не теряет своё прокачанное обаяние, смелость и дерзость.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

За всех автров не скажу, но я — читаю.

Но в целом ты сам же на свой вопрос и ответил: охватить всё — невозможно, даже когда это топ-10 Стим и 90 баллов Метакритика. С Satisfactory банально проблема довольно узкой темы, в купе с отсутствием у заинтересованных в ней авторов времени и возможностей что-то ей посвятить. Я бы хотел сделать нормальный видос, но у меня сейчас такое плотное расписание, что воткнуть туда ещё 50-60 часов только на «поиграть» (без учёта написания текста и монтажа) решительно некуда. А пара часов для «Рефанда» — это издевательство будет.

я даже написал пару абзацев про нее, но в итоге выкинул, чтобы было место для реально малоизвестных игр в сравнении с сатисфа — это больше подходит под концепцию рубрики. А про Satisfactory реально все, кому нужно и кто тащится от факторио, знают. 

Самое первое, что бросается в глаза это матерщина ради матерщины. Написать хорошие диалоги с обсценной лексикой — это большой труд. А здесь прослеживается цель просто нагнать дешёвого эпатажа. Далее сам концепт мира. В него тупо нет веры. Тебя не пытаются даже ввести в него.  Просто вот тебе единороги, кстати, они зомби. Вот тебе вымершее человечество. Вот тебе космический кот и его друг нейросеть, которая и писала этот сюжет. Вот у японцев есть как пример No More Heroes, Ninja Gaiden: Yaiba, Lollipop Chainsaw. Это все тоже лютый трешачок. Но просто сравни как грамотно там выстраивается мир, знакомство с персонажами и самое главное как там создают абсурдные ситуации. Здесь же это просто не работает. Это как развить скетч-шоу нулевых Three Little Friends до полноценной истории. Можно. Но зачем? 

З.Ы. Схолиями отмечу, может там дальше гениальнейшая история. И все это соединяется в единый пазл. Но по первым двум часам — я ничего такого не увидел. Задушился об довольно проходной геймплей и выключил =)

Кто-нибудь может объяснить, почему авторы Stopgame продолжают игнорировать сентябрьский релиз Satisfactory? Из любопытства уже пишу эти комментирии, интересно читают их авторы или нет. Видимо нет. Игра месяц как вышла из раннего доступа и месяц как прочно обосновалась в топ-10 Стим по онлайну. 96% положительных отзывов в Стиме, 90 и 91 балл на метакритик и опенкритик соответственно. Образцовый ранний доступ и эталонный комьюнити менеджмент. На Golden Joystick Awards 2024 её номинируют на лучшую игру года на ПК. Алло! Игре что, нужно на The Game Awards все награды взять, чтоб её тут заметили? Я понимаю, что невозможно охватить всё, что выходит, и что хочется и хорошим малозаметным инди внимание уделить, и это важно т.п., но всё-таки: как можно хиты то такие пропускать?

Имхо, это нормально. На СГ в целом достаточно редко обращают внимания на те же 4Х, да и рогалики в основном обозревают самые популярные. Зато есть материалы про довольно специфические градострои, аркады и, к моей радости, пошаговые тактики.

С одной стороны, у авторов есть свои интересы и это хорошо, позволяет им с задором писать на любимые темы. Может со временем в редакцию придёт какой-нибудь фанат визуальных новелл и про них будет отдельная рубрика, кто знает.

А с другой, очевидно, что большая часть статей пишется под хорошие охваты. Статья про новое дополнение для стеллариса или про ещё одну из вариаций факторио всё-таки нишевая история, которая вряд ли увлечет тех, кто не погружен в жанр. А кто погружен — сами всё знают и без рецензий.

Добавлю Disney Epic Mickey: Rebrushed, Iron Meat и, конечно же, The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom. Их не упомянули ни здесь, ни в интересных релизах сентября.

Гори довольно пошлая в своем нарративе и в довесок еще и не с самым выверенным геймплеем. На словах концепт, конечно, довольно эпатажный но если пропустили то глобально ничего не пропустили.

Все авторы, которые были заинтересованы в 4X, градостроях и пошаговых стратегиях настолько, чтобы делать на них упор в своих материалах на СГ (сходу вспоминаются Евгений Баранов и Михаил Нарица) по тем или иным причинам ушли с сайта. Вот и получается, что от потери хороших авторов контент на сайте и канале редеет.

Просто можно, если такие игры никакого с СГ не заинтересовали.
А то получится, как с пицца тавер, когда подписота задолбала челиков с СГ комментариями «а где обзор на пиццу тавер?» и они выпустили такой-никакой ролик, с некоторыми играми, который получился в стиле «лучше бы не выпускали» судя по комментариям под видео. 

Здесь можно сказать, что «в отличие от ПТ, Сатисфактори находится в том жанре, который близок к Лоеву», ну, значит для него не так близко, что она ему не стала интересна и он бросил всё, ради обзора.

Если не выйдет в ближайшее время, то максимум ждать попадания в рефанд или вот какой-то такой ролик про «народные игры», а если и там не выйдет — ну, значит не выйдет.

Итак:

— Reynatis

— BloomTown

— Beyond Galaxyland

— Starstruck

Корзина пополнена, спасибо!

Ну, уходят одни, приходят другие. Я верю, что всё наладится.

Мне вот рефанд последнее время не нравится, за несколько месяцев ни одной игры не захотелось добавить в вишлист, кроме тактических волшебников и «Чел я просто хочу домой». Отчасти из-за того, что туда стабильно отбирают то какие-то аркады, то очередной градострой, скрещенный с тауэр дефенсом и факторио. А я такого не любитель прям совсем.

Но однозначно есть зрители, которым нравится и про гоночки смотреть, и про аркады, и про топдаун-шутеры. Это нормально, они наверняка скучали во время обзоров на Hellcard или Showgunners. Так что в среднем хуже не стало.

Beyond Galaxyland тоже великолепная игрушка с отличной историей и музыкой. Мне больше зашла чем стражи галактики и звёздные войны.

Геймплей Selfloss очень добротный, не встретил описанных проблем. На чем проходилась игра? 

Ох, ответил, а потом только увидел, что за меня уже всё написали.

Ну, интересующийся стратегиями Миша на СГ есть. Правда другой — Галкин.

Читай также