Brothers: A Tale of Two Sons Remake: Обзор не очень нужного ремейка
Зачем здесь кооператив?
В 2013 году в игровой индустрии зажглась новая звезда — кинорежиссёр Юсеф Фарес (Josef Fares), родившийся в Ливане и переехавший из-за гражданской войны в Швецию, совместно со Starbreeze Studios выпустил Brothers: A Tale of Two Sons. Уже тогда ему были интересны эксперименты: «Братья» — кооперативная игра, но совместного режима в ней нет, обоими персонажами управляет один игрок. Задумка была реализована блестяще — проект не только предлагал уникальный геймплей, который с тех пор почти никто не решился копировать, но и рассказывал трогательную историю, надолго оставшуюся в памяти игроков.
В очередной раз
Спустя много лет издательство 505 Games решило выпустить ремейк игры. Разработку поручили малоизвестному итальянскому коллективу Avantgarden Games, а Фарес в создании обновлённой версии не участвовал. Называть этот релиз ремейком странно — по большому счёту кроме графики и перезаписанного саундтрека ничего не изменилось. Это скорее переиздание, явно нацеленное на тех, кто в своё время пропустил Brothers и хотел бы пройти её с современной графикой на актуальных платформах. Трудно предсказать, много ли наберётся таких людей, но если такие всё же есть, то ремейк станет отличной возможностью ознакомиться с классикой.
История осталась прежней: братья Ная и Наи, потерявшие мать во время шторма, пытаются спасти больного отца. Деревенский доктор посоветовал им найти Древо жизни — только благодаря его воде отец сможет побороть недуг. Парни отправляются в двухчасовое путешествие по разным регионам вымышленной страны: они посетят мрачные пещеры и кишащий волками ночной лес, помогут воссоединиться влюблённым троллям и встретят забавного изобретателя. В оригинале персонажи разговаривали на вымышленном языке без субтитров, и в ремейке это, к счастью, менять не стали.
Геймплейно Brothers тоже не изменилась. С помощью левого стика вы управляете старшим братом, используя левый триггер для взаимодействия с объектами вроде верёвок и дверей. То же самое с правым стиком и правым триггером — они привязаны к младшему брату. Управление не всегда удобное, но раздражения не вызывает — когда путаешься в братьях, можно быстро поставить старшего слева от младшего и бежать вперёд, удерживая стики.
На взаимодействии братьев построено много интересных ситуаций и головоломок. Мой любимый эпизод встречается в середине игры, когда братья привязывают к себе разные концы верёвки и карабкаются по стенам. В этом нет никакого «челленджа», но отпускать кнопку взаимодействия и раскачиваться на тросе, пока другой брат держится за крепление, в 2024 году так же весело, как было в 2013-м. Трудно оценивать сложность головоломок, поскольку многие из них я помню, но вроде бы и много лет назад проблем они не вызывали. Здесь всегда плюс-минус очевидно, что нужно делать дальше и с чем необходимо взаимодействовать, чтобы продвинуться дальше.
Прежде всего Brothers — это не набор загадок, а приключение, увлекательная сказка, в которой братья сталкиваются с самыми разными людьми, существами и ситуациями. И сказка эта замечательная, пускай и коротенькая. Поскольку структурно уровни остались прежними, а незначительные изменения коснулись лишь нескольких загадок (например, в эпизоде с собакой стоги сена расставлены иначе), история вызывает те же эмоции, что и 10 с лишним лет назад. Тут и забавные моменты есть, и грустные, и шокирующие, а в некоторых случаях авторы ремейка сделали ролики на движке чуть более кинематографичными — например, первую встречу с троллем. Ну и блистательный финал, который я отлично помнил, по-прежнему способен растопить сердце.
Многие спорят о том, испортила ли игру улучшенная графика и стоит ли вообще играть в ремейк вместо оригинала. Выглядит новая версия действительно иначе — здесь более реалистичное освещение, более детализированные модели персонажей, да и вообще многое перерисовано. Даже в первой сцене можно увидеть, что и дерево, под которым похоронена мать братьев, и камни на скале совершенно другие — это не просто заменённые текстуры. Какие-то сцены стали мрачнее, какие-то, наоборот, выглядят поярче, но в целом мне не показалось, что изменение стиля испортило проект. Оригинал по-прежнему выглядит здорово, но и ремейк не делает Brothers совершенно другой игрой — что больше нравится по скриншотам, то и проходите.
Наперекор
Однако есть в ремейке одно изменение, которое мне очень не нравится, — добавление полноценного кооперативного режима. Если в случае с сюжетом, головоломками и структурой авторы обновлённой версии не стали почти ничего менять, то появление локального коопа идёт вразрез с задумкой Фареса, который «лучше бы отрезал себе руки», чем добавил бы в Brothers совместное прохождение. Он говорил об этом в многочисленных интервью, в том числе в беседе с Game Informer (осторожно, там куча спойлеров!), где также называл прохождение игры в кооперативе её уничтожением и сравнивал это с заменой саундтрека в фильме, который он снял и к которому сам подбирал музыку.
С этим трудно спорить — вся игра завязана на том, что вы становитесь с братьями единым целым, привыкаете к каждому из них и уже к середине прохождения легко управляете сразу двумя героями. Все трудности, с которыми сталкиваются персонажи, вы переживаете вместе с ними — один брат помогает другому, пока вы удерживаете то одну кнопку взаимодействия, то другую. И концовка, мягко говоря, не производит должного эффекта, если просто играть в Brothers как в обычный кооп. Наличие двух играбельных персонажей не означает, что здесь должен быть такой режим.
Тут можно возразить, мол, кооператив в ремейке опционален, и игра даже предупреждает о том, что впечатления от совместного режима могут отличаться. Но кажется странным и даже некрасивым то, что издатель и разработчики, не имевшие никакого отношения к оригиналу, делают вид, что знают лучше творца, какие режимы должны быть в придуманной им игре. Возможно, это было решение издателя — добавление коопа позволило приписать лишнюю строчку к описанию ремейка в цифровых магазинах, да и вообще это хоть как-то оправдывает существование переиздания, в котором нет нового контента. Но если вы и планируете проходить ремейк Brothers (особенно если это будет в первый раз), лучше не делайте этого в совместном режиме — приключение подарит куда больше ярких чувств, если пройти его в одиночку, как и было задумано.
В остальном ремейк трудно за что-то ругать или хвалить — все достоинства оригинала остались, равно как и все недостатки. Интересное повествование и необычное управление соседствуют с очень малой продолжительностью (всего два часа) и лёгкими загадками. Но на минусы очень легко закрыть глаза — ты будто погружаешься в очаровательную сказку, в которой то спасаешься от огромной злобной твари, то скачешь по скалам, сидя на горных козлах, то таскаешь овечек с пастбища. Только теперь все существа лучше выглядят, а окружение реалистично освещено.
Оригинальную Brothers: A Tale of Two Sons можно купить в Steam за 349 рублей, а за Brothers: A Tale of Two Sons Remake просят аж полторы тысячи. Версия 2013 года, как мне кажется, сохранилась хорошо, так что желающие сэкономить ничего не потеряют. Ремейк же рассчитан как на любителей «графона», так и на консольную аудиторию, и с обновлённой графикой игра не стала хуже — она действительно здорово выглядит. Оценку здесь ставить трудно — хотя ремейк больше тянет на «Проходняк», сама по себе игра остаётся изумительной, как в обзоре 2013 года и посчитал Василий Гальперов. Поэтому пусть будет что-то среднее. Главное, не ведитесь на появление совместного режима — сам Фарес никогда в жизни не добавил бы его в игру.
Плюсы: геймплейно игра осталась той же, да и историю не поменяли, так что впечатления от прохождения остаются такими же яркими; режиссура некоторых роликов на движке стала заметно лучше; красивая современная графика и реалистичное освещение.
Минусы: оригинал выглядит здорово даже сейчас, а нового контента здесь нет, так что смысла в ремейке мало; неуместный кооперативный режим, который создатель оригинала наотрез отказывался добавлять.
Лучшие комментарии
Ну смотря как ставить вопрос о «нужности». Я думаю, это больше зависит от самого качества исполнения ремейка, нежели чем от того, как хорошо ещё сохранился оригинал.
Скажем, до выхода ремейка Dead Space, тоже было множество вопросов «А зачем? Оригинал и сейчас отлично выглядит и играется». Но игра вышла, и оказалось, что EA Motive предложили довольно много разных крутых фич и улучшений, и оказалось, что этот ремейк вполне себе заслуживает своё место.
А тут… Я так понял, новых взаимодействий не добавили, оригинальные механики никак не углубили и не разнообразили, сюжет не изменили, новых сцен не добавили. И в итоге получается, что просто похерили оригинальный стиль своим не очень уместным графоном. Действительно, как ремейк, тянет на проходняк, согласен.
ХЗ, я оригинал сначала на ПК в локальном коопе (там управление на клаве нормально подходит для этого) проходил, нормально было. Я вообще думал, что так и задумано
короче мы имеем новый прецедент как с ремейком первой ТЛоУ)
Опять ремейком называют ремастер, в который добавили полтора нововведения
Мусор — может быть. Линчевание, преледование и отмена разрабов — нет, это какие-то дурные загоны уже.
Играю с дочерью — не смотря на странность в реализации управления в кооперативе (половина джойстика работают у первая игрока, другая половина у второго) — игра замечательная. Давно ждал когда же к ней прикрутят кооператив, взял на боксе и не пожалел.
Первой тлоу новый графон под реализм вполне к месту подошёл, мне кажется. Ну лично мне нравится больше, чем некоторая мультяшность оригинала. К тому же там пофиксили некоторые несостыковки со второй частью. В общем какой то смысл в том ремейке был. А вот тут я даже не знаю)
Я великолепно понимаю задумку. Почему Фарес хотел чтоб игру проходил один человек. Однако, благодаря тому, что я играл на сыче, там без проблем можно устроить кооп. Так что я прошел игру со своей девушкой. Да, финальный твист воспринимается по другому. Однако, имхо, хуже не становится, оно все равно работает...
Есть функция спойлера при добавлении комментария. И прямо под обсуждаемой игрой ей бы лучше было воспользоваться, как давно не вышел бы оригинал. По-моему, модерации лучше бы снести коммент со спойлером.
Глубочайше извиняюсь, на сайте не сидел доселе. Даже сам удалю, не хотелось кому-то портить впечатления, но к игре и Фаресу в частности слишком неравнодушен был
Ясное дело, каждый по-разному воспринимает. Минусы могли полететь от не очень доброжелательных слов в адрес автора игры. Я очень уважаю Фареса и его подход, поэтому и радикально настроен к нарушению оригинальной идеи. Но это не обязывает других жертвовать своим комфортом. Могу понять, что на безрыбье кооперативных приключений любая игра с подобным геймплеем побуждает позвать товарища, но я вот предпочел с девушкой пройти A Way Out и It Takes Two, а Братьями же хотел насладиться так, как и было задумано
Да не будет таких эмоций от одиночного, как от коопа, какие может предложить эта игра… поэтому не слушайте никого, и играйте как хочется, и как нравится)
Лучше бы они другую концовку сделали, было бы совсем другое дело. А так точно перепроходить не буду, зная чем все закончилось.
10 лет назад я проходил с младшим братом, сейчас пройду с сыном. Вот наверно для этого сделано.
Таки в локальном коопе; хот-сит, как и отмечено в названии, подразумевает чередование игроков.
Ну, всегда в постоянном поиске кооперативных игр, чтоб с женой поиграть… It takes two, sackboy, way out… Теперь целимся в братьев...
Кстати, оригинальные TLoU и Brothers вышли в 13-м году)
Но в ней один из режимов вырезали, а тут — добавили.
Скорее в хот-сите.
На консолях есть и оригинал. Спасибо, но не нужен