27 марта 2023 27.03.23 17 22K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в марте

В очередном выпуске вы узнаете о новом мистическом хорроре от Square Enix, трёхмерной версии  Papers, Please, многопользовательском симуляторе выживания на подлодке, тактической RPG от директора серии Fire Emblem, пародийной метроидвании про то, как граф Дракула участвует в телевизионном шоу «Холостяк», и о других интересных, но не слишком раскрученных играх.

Paranormasight: The Seven Mysteries of Honjo

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: страшная визуальная хоррор-новелла от Square Enix.

 

«Семь тайн Хондзё» — реально существующий и очень популярный в Японии фольклорный сборник городских легенд о призраках, голосах в ночи, призывающих что-то сделать, и прочей мистике. Paranormasight: The Seven Mysteries of Honjo — это в какой-то мере визуализация и интерпретация таких историй, но при этом все они объединяются новым сюжетом.

Мы играем за молодого клерка Сего Окииэ, который познакомился с девушкой, утверждающей, что она видит призраков. Вскоре выясняется, что она ищет способ провести ритуал воскрешения, а наш герой оказывается проклят. Теперь он тоже хочет провести ритуал, и для этого ему нужно искать и убивать других проклятых, которые пытаются вернуть к жизни своих близких.

Мы встречаем много таких людей, узнаём их истории и фактически решаем, кого убивать, а кого нет. Или пытаемся сами избежать смерти, когда нужно чем-то отвлечь собеседника или понять, как он активирует своё проклятие. Это, подчеркну, не экшн, а визуальная новелла, построенная на диалогах. Но когда вы во время беседы с проклятой женщиной задаёте ей вопросы, а она после каждого ответа считает, сколько вам осталось («Семь! Шесть! Пять!»), то напряжение чувствуется бешеное.

И таких моментов в Paranormasight: The Seven Mysteries of Honjo множество. Благодаря правильной подаче, работе со звуком, точечным скримерам в этой визуальной новелле страшнее, чем во многих других хоррорах. И это очень аутентичный, истинно японский ужастик.

Contraband Police

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: колоритная смесь из Papers, Please, « Дальнобойщиков» и плохих польских шутеров.

 

Полку игр о работе чиновника на службе тоталитарного государства прибыло. Да, изначально  Contraband Police, выпущенная польским издательством PlayWay, метит в одну лигу с Papers, Please и  Beholder. Действие игры разворачивается в 1981 году в вымышленной коммунистической Акаристанской Народной Республике, где мы служим на погранпосту.

Нужно не просто проверять документы, сверяя фото и номер паспорта, — также мы ищем контрабанду, которая может быть припрятана под сиденьями и даже в шинах, сверяем количество и наличие товаров по описи, смотрим на повреждения машин. Более того, пойманных контрабандистов нужно лично отвозить в трудовой лагерь, а изъятые товары — сдавать в полицию.

За правильно принятые решения, пропускать или нет, мы получаем деньги, которые идут на покупку оружия и патронов, более вместительных автозаков и полицейских машин, на укрепление погранзаставы. Зачем оружие? Стрелять приходится довольно часто — периодически на заставу нападают бандиты, кто-то пытается уехать без проверки документов, и нам приходится начинать погоню, или же во время перевозки арестованных мы попадаем в засаду.

А вы найдёте ошибку?
А вы найдёте ошибку?

Но экшн не лучшая часть игры. Если управлять авто приятно, а каждый день сверять документы и искать контрабанду муторно, но нужно и местами даже интересно, то стрелять по тупым болванчикам откровенно скучно. Зачем так много экшна, если он плох? Второй вопрос: почему мы лично и документы проверяем, и арестованных отвозим, и закупаем всё, и прокачиваем погранзаставу? В тоталитарном бюрократическом государстве для этого нашлась бы армия чиновников и начальников.

Впрочем, в любом случае Contraband Police затягивает — особенно когда случаются сюжетные события, а перед нами встаёт хрестоматийный для таких антитоталитарных игр выбор, переходить на сторону повстанцев или нет.

Barotrauma

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: уникальный многопользовательский симулятор выживания на подлодке в инопланетном океане.

 

Авторы  Barotrauma говорят, что на создание игры повлияли  FTL: Faster Than Light,  RimWorld,  Dwarf Fortress и Space Station 13. А у меня возникли ассоциации ещё и с  Kenshi. В Сети уже можно встретить много забавных и грустных, но всегда очень личных рассказов о том, как выживали и как погибали персонажи на этой подлодке, бороздящей дно бескрайнего океана Европы, ледяного спутника Юпитера. Мир, опасности и задания каждый раз генерируются случайно.

Как и Kenshi, Barotrauma стала очень популярной на стадии раннего доступа (где провела четыре года), но далеко не все её осилят с первого раза. Игра отличается обилием механик, неудобным управлением и довольно непростым геймплеем, в котором игроки даже могут предавать друг друга. Или же они погубят всех остальных просто потому, что у них руки не из того места.

Между тем именно от слаженности работы в команде (она включает от 2 до 16 человек) зависят шансы на выживание, когда кругом радиация, темень, инопланетные монстры, враги из других фракций, поломки и взрывы.

Вовремя чинить и налаживать сложные системы управления — одна из главных задач. Другая — выбрать один из шести классов и правильно исполнять его роль в экипаже, потому что цели инженера и врача явно отличаются друг от друга.

Ещё одна ключевая фишка Barotrauma — огромный упор на народное творчество. Встроенный редактор позволяет создавать свои подлодки, карты, миссии и даже целые режимы.

Redemption Reapers

Где вышла: ПК (Steam), PS4, NSW.
Чем интересна: мрачная и увлекательная (хотя и немного банальная) тактическая RPG от директора серии Fire Emblem.

 

Новая игра японской студии Adglobe, отличившейся похвальной метроидванией  Ender Lilies: Quietus of the Knights, вышла в конце февраля и вполне могла попасть (или не попасть) на ваши радары только в марте. Лучше бы попала.

 Redemption Reapers — тактическая RPG, напоминающая Fire Emblem. В центре внимания здесь бригада Пепельных ястребов, которые сражаются с мортами (помесь гоблинов и орков), уничтожающими целые города и страны.

Игра выглядит мрачно и атмосферно.
Игра выглядит мрачно и атмосферно.

Всё привычно: пошаговая тактика с участием бойцов разных классов непосредственно на ратном поле и менеджмент отряда в перерывах между миссиями, когда можно прокачивать бойцов, а также покупать, ремонтировать и улучшать снаряжение.

Тут много пафосных роликов и попыток демонстрировать взаимоотношения между бойцами. Пепельные ястребы разные, но их объединяет некая тайна из прошлого. Впрочем, эти попытки придать бойцам индивидуальности неуклюжи — диалоги и сами типажи получились слишком банальными.

Иногда мы принимаем решения, влияющие на тактическую ситуацию.
Иногда мы принимаем решения, влияющие на тактическую ситуацию.

А вот в тактической части игре есть чем похвастаться. Первое — проработанная механика слаженности и взаимодействия бойцов: оказавшиеся рядом на ратном поле герои получают бонусы и могут наносить дополнительные удары.

Второе — разветвлённая система навыков, которые мы открываем прямо в бою и можем прокачивать в перерывах между миссиями. Способностей много, развивать их не так-то просто, но каждое умение делает каждого бойца всё более полезным с тактической точки зрения.

Для проведения халявной дополнительной атаки нужно вовремя нажать на нужную кнопку.

Phantom Brigade

Где вышла: ПК (Steam, EGS).
Чем интересна: ещё одна тактическая стратегия, на этот раз напоминающая  XCOM, Front Mission,  BattleTech и  Frozen Synapse.

От BattleTech и Front Mission в Phantom Brigade — собственно большие мехи, которые участвуют в тактических сражениях. Точно так же здесь нужно заниматься менеджментом пилотов и самих машин. Можно собирать мехи по частям, как в конструкторе, раскрашивать, ставить им более крутое оружие, корпус, руки, ноги, но главное — учитывать вес и скорость перегрева. Рывки в сражениях, тот же перегрев, разные типы урона и даже система сбора лута после боя напоминают о BattleTech.

А об XCOM — необходимость перемещать базу наших мехов по карте, захватывать вражеские штабы, освобождать провинции и заручаться поддержкой ополчения. Только так полуподпольная Фантомная бригада может противостоять врагам, захватившим практически всё. Кроме того, нужно отстраивать и развивать базу, получая глобальные апгрейды, а также изучать технологии — например, чтобы открыть отсек для нового меха.

Наконец, во время сражений используется шкала времени, на которой мы указываем, когда и куда переместиться, где подождать, где атаковать. А потом даём отмашку и смотрим результат исполнения. Эта механика напоминает не только о Frozen Synapse, но и о древней « АЛЬФА: Антитеррор».

Что же в Phantom Brigade своего? На самом деле, из элементов разных игр получился действительно интересный и необычный проект.

И всё благодаря приятной графике, хорошей режиссуре, чуть ли не тотальной разрушаемости, обилию деталей практически во всех механиках и в целом качественному исполнению. Так что все ценители тактики, уж тем более с участием мехов, просто не имеют права пропускать Phantom Brigade.

Mato Anomalies

Где вышла: ПК (Steam), PS4, XONE, NSW.
Чем интересна: интригующая смесь из киберпанковой JRPG, визуальной новеллы и ККИ.

 

Кажется, авторы Mato Anomalies пользовались методичкой «Как сделать популярную игру». Киберпанк с сексапильными андроидами, джазом, неоном и зловредными корпорациями есть? Есть. Аниме с колоритными персонажами и симпатичной глазастой девочкой, которая лихо избивает преступников? В наличии. Пошаговые сражения в духе JRPG, прокачка, импланты, куча оружия с разными свойствами. Завезли. А про карточные бои с выбором из нескольких колод не забыли? Обижаете!

Добавьте сюда ещё визуальную новеллу, комиксы, которыми подаётся сюжет, побочные квесты, беседы с напарниками, которые рассказывают о своём прошлом, и сразу двух главных героев — один в роли частного детектива ищет улики и информацию, а второй, странный шаман-экзорцист, сражается с демонами в параллельных измерениях.

Вы, конечно, ждёте, что я сейчас скажу — авторы, нахватав всего и отовсюду, не смогли сделать по-настоящему глубокую игру. Отчасти так и есть — пошаговые сражения часто слишком лёгкие, локации слишком маленькие. И вообще непонятно, зачем нас гонять по двум-трём 3D-улочкам туда-сюда-обратно, если всё сводится к чтению диалогов на статичных экранах. Лучше было остаться в формате визуальной новеллы, а не имитировать полноценную трёхмерную RPG.

И всё же попробовать Mato Anomalies стоит — игра выглядит и звучит отлично, центральная история постепенно захватывает, да и побочные квесты встречаются длинные и интересные. А недостаток сложности в сражениях с демонами отчасти компенсируется реально непростыми карточными боями, которыми мы пытаемся взломать мозги собеседников, чтобы получить от них нужную информацию.

Gone Rogue

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: довольно глубокий стелс-экшн от русских разработчиков.

 

Действие  Gone Rogue разворачивается в альтернативной Европе середины прошлого века, в тоталитарном государстве, а мы играем за бедолагу, который потерял работу и семью и вынужден промышлять воровством. Он не Робин Гуд, поэтому грабит как богатых и мерзких, так и обычных граждан. Также он может согласиться помочь кому-то — например, доставать продовольственные талоны для детей (а может и сам их продавать барыгам).

Это одна из фишек игры — можно и на миссиях, и в перерывах между ними общаться с разными персонажами, узнавать их, помогать или проходить мимо. Также перед каждым заданием разрешают сходить к торговцам, прикупить средства для усыпления, бомбочки для оглушения, дрели для взлома сейфов, отмычки, фомки и прочие инструменты. Или же самому их скрафтить на верстаке.

Работая отмычкой, спящего не разбудишь, а вот орудуя фомкой — запросто.
Работая отмычкой, спящего не разбудишь, а вот орудуя фомкой — запросто.

Кроме того, в Gone Rogue обширная система прокачки воровских навыков, разбитых на группы. Чем чаще мы ими пользуемся, тем быстрее растёт мастерство в этой ветке, что позволяет изучать новые навыки из неё. И если вы чаще, например, применяете силовые методы взлома, поднимаете тревогу или активно кидаетесь во врагов оглушающими бомбами (прямых столкновений тут нет), тем быстрее становитесь матёрым налётчиком — а вот развитие классических воровских навыков становится дороже.

Кто-то, возможно, узнал во всём этом стелс 2001 года  The Sting! (или «Ва-банк!» в русской локализации). И неспрота — авторы Gone Rogue сами называют свою игру неофициальным ремейком «Ва-банка!».

Собаки отлично видят и доставляют немало хлопот.

Точно так же они решили сделать ставку на проработку стелс-механики. Здесь много деталей и нюансов (например, разные инструменты для взлома, различающиеся прочностью и уровнем издаваемого шума). А враги умны и бдительны — они быстро реагируют на шум, активно проверяют подозрительные места, перемещаются между этажами, заходят в разные комнаты. То есть просто играть в прятки с конусом их зрения недостаточно.

Rogue Spirit

Где вышла: ПК (Steam), XBOXSX, PS5.
Чем интересна: нетривиальный красочный рогалик, где нужно постоянно вселяться в тела врагов.

В  Rogue Spirit тоже есть стелс, но тут он является частью необычной роуглайт-механики. Мы играем за духа, который должен спасти родное королевство от сил Хаоса и может вселяться в тело любого врага, полностью перенимая его характеристики и классовые особенности. А классов много — вы можете, начав, предположим, воином, через пять минут стать лучницей, ещё через минуту вселиться в медленного, но мощного увальня с когтями или в ловкого парня с посохом.

Ещё лучше, если враг будет элитным. Мы сразу видим, как изменятся характеристики при вселении в новое тело. В образе духа же мы проводим разведку, решаем некоторые пазлы, ищем скрытые сокровища и выход с уровня, который зачастую охраняет очередной босс. Кроме того, духом удобно бить ничего не подозревающих противников в спину и искать питомцев, которые будут сопровождать нас в следующей вылазке.

Все основные приметы современного рогилайта, включая глобальный прогресс, рандомные улучшения и испытания, в Rogue Spirit на месте. Боевая система отчасти напоминает о соулслайках. Наконец, игра очень красивая и живописная. И если бы не проблемы с балансом между классами и отсутствие карты, то впечатления были бы отличными. А так — просто хорошие.

Scars Above

Где вышла: ПК (Steam, GOG)), XBOXSX, PS5.
Чем интересна: неплохая научно-фантастическая вариация на тему  Dark Souls.

 

Да, Scars Above — ещё один соулслайк, но не про мрачное фэнтези, а про исследование космоса и выживание на планете, куда нашу героиню, научную сотрудницу Кейт Уорд, забросил инопланетный артефакт.

Кейт сканирует местность, изучает чужеродную флору и фауну и пытается нащупать уязвимые места. Но не бьёт по ним мечом (он используется редко), а в основном палит из бластеров с разными стихийными эффектами. Зачастую монстры уязвимы к огню, электричеству, льду или яду. Или же их нужно сначала заморозить/намочить, а потом взбодрить электрическим разрядом.

Можно делать льдины, чтобы ходить по кишащей тварями воде.

Пушки можно изготавливать на станке, доступны также улучшения для них и новые навыки для героини. Проект, конечно, далеко не идеальный, и есть проблемы с балансом. Но в целом играть и исследовать мир на удивление интересно.

Да и враги могут оказывать серьёзное сопротивление. После смерти от их лап и клыков мы возрождаемся у местных аналогов костров. Правда, бежать и собирать потерянные «души» не нужно — их тут попросту нет. Зато приходится постоянно собирать другой ценный ресурс, который тратится на применение расходников.

Действительно огорчает то, что необходимость постоянно выцеливать уязвимые места на теле монстров превращает некоторые сражения с боссами в однообразное наматывание круговв ожидании нужного момента.

Patch Quest

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: яркая и самобытная смесь роуглайта, метроидвании, «покемонов», ураганных сражений в стиле bullet hell и много чего ещё.

 

Как только не изощряются разработчики, чтобы придумать что-то новое в знакомых форматах. Вот в Patch Quest мы в формате облегчённого рогалика исследуем разлетевшийся на острова мир Патчландии, а в этом нам, помимо верного пистолета, помогают сами монстры, каждого из которых (даже босса) можно поймать и оседлать. После этого мы получаем его уникальные умения, а сам монстр по мере прохождения прокачивается и открывает новые способности.

Понравившегося любимца можно отправить в свой лагерь, где нужно за ним ухаживать — это позволит призвать его в начале следующего забега. Кроме того, мы вырываем и отправляем на базу понравившиеся куски суши, пальмы, цветочки — это не только украшает лагерь, но и помогает в глобальном прогрессе.

В итоге ваша база может выглядеть вот так.
В итоге ваша база может выглядеть вот так.

Некоторые проходы закрыты, пока мы не найдём особый камень-переключатель. Всё это оформлено очень ярко, цветасто, по-детски. Даже стреляем мы разными бананами, арбузами и так далее.

Но на самом деле сражения в Patch Quest довольно сложные — вас атакуют сразу несколько монстров, испускающие фейерверк снарядов. А вокруг ещё могут быть элементы окружения, которые при столкновении также наносят урон. Да и процесс ловли монстров с помощью лассо далеко не простой. Справиться отчасти помогают локальные улучшения и бонусы, встречаемые на уровнях, а также глобальный прогресс.

Hellcard

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: адская смесь карточного рогалика и тактических сражений.

В марте продолжал развиваться находящийся в раннем доступе карточный рогалик Hellcard. Он уже на этой стадии выглядит очень интересно. Первое и главное — сами сражения. Герой и два его соратника разных классов (они присоединяются постепенно) оказываются в центре арены, и на них со всех сторон прут монстры. Мы должны уничтожить всех, учитывая, что враги могут перемещаться, оказываясь в ближнем, среднем или дальнем ряду, а герои и их карты наносят разный урон в зависимости от радиуса атаки.

Тут очень важно грамотно составлять колоды и выбирать героев — мы решаем, будут в отряде лучник, мечник и маг или, например, два мага и лучник. У меня только раза с шестого получилось пройти все 12 этажей и одолеть финального босса, подобрав вроде бы идеальный билд. Но потом ещё несколько попыток окончились неудачей — рандом тоже имеет значение.

Также важно выбрать путь по этажам и грамотно использовать редкие кристаллы, выдавемые после победы. Вторая важная фишка Hellcard — в качестве напарников могут быть живые игроки. В кооперативе придётся совместно принимать решения.

Romancelvania

Где вышла: ПК (Steam, EGS), PS5 XBOXSX, NSW.
Чем интересна: пародийная метроидвания про то, как граф Дракула участвует в телевизионном шоу «Холостяк».

 

В конце феврале и начале марта особенно популярной стала вампирская тематика. Сначала в ранний доступ вышла  Voltaire: The Vegan Vampire — очень стильная смесь симулятора фермы и экшен/RPG про юного вампира-вегетарианца, сына Дракулы, защищающего поля кукурузы и прочих озимых от армий своего разгневанного папаши.

Потом мы получили замечательное дополнение Return to Castlevania, которое добавило в  Dead Cells замок Дракулы, а также тематическое оружие и врагов — получилось хорошо.

Кадр из Voltaire: The Vegan Vampire.
Кадр из Voltaire: The Vegan Vampire.

Но вы об этом и без меня слышали. А вот Romancelvania прошла незамеченной. И зря — это красивая пародийная метроидвания, собравшая на Kickstarter более $200 тысяч. Она начинается с прямых отсылок к ранним Castlevania, а потом превращается в аналог телешоу «Холостяк». Граф Дракула, потерявший любимую, не по своей воле вынужден проводить кастинг претендентов на его сердце. А это разного рода монстры — инкубу, суккубы, оборотни, Медуза Горгона и даже какое-то хэллоуинское чучело, у которой вместо груди две большие тыквы.

Можно играть и за графиню Дракулу — пол и голос протагониста настраиваются.
Можно играть и за графиню Дракулу — пол и голос протагониста настраиваются.

Мы решаем, с кем улучшать отношения, кому предлагать найденные подарки, кого приглашать на свидания в ресторан, чьи задания выполнять и кого выгонять по итогам очередного этапа конкурса.

В основе Romancelvania лежит вполне рабочая механика. Дракула бегает, прыгает, сражается, собирает монетки, открывает сундуки, прокачивается, получает новые способности вроде рывка, временной невидимости и двойного прыжка. Интересно, что для открытия многих пассивных улучшений нужно сначала поднять уровень симпатии с тем или иным претендентом.

The Last Spell

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: залипательная хардкорнаясмесь тактической RPG, рогалика и tower defense.

В  The Last Spell мы должны охранять магов, которые ценой собственной жизни пытаются создать последнее заклинание, чтобы исправить ошибку других магов, приведшую к апокалипсису. Волшебники плетут свои чары в центре деревни, а мы её защищаем.

Днём силами трёх героев нужно сражаться в пошаговом режиме с толпами монстров. А ночью мы их прокачиваем, лечим, покупаем им экипировку, устанавливаем и ремонтируем заграждения, а также строим полезные здания, помогающие залечивать раны, производящие снаряжение и так далее. А ещё посещаем местных ангела и демона, которые открывают новые возможности, постройки и бонусы героям в обмен на услуги для них — например, демоница, говорящая с нами из глубин подсознания героя, просит отдавать ей души погибших.

Привлекают во всём этом три вещи — здесь не такой душный гринд, как в  Darkest Dungeons, много точечных настроек всего и вся (включая свободное и довольно глубокое развитие героев и выбор бонусов перед каждым прохождением), а бои держат в напряжении. Только поначалу здесь легко. Когда на вашу троицу из лучника, мага и воина начнут переть толпы не с одной, а с нескольких сторон, да ещё при поддержке элиты и боссов, — вот тогда The Last Spell покажет своё истинное лицо. И зубы.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Хотелось бы для удобства, в идеале, сразу со статьи добавить игру в список на сайте («буду играть» или другой), либо что бы сразу была ссылка на страницу игры на сайте, дабы не бегать со статьи в поиск.

PS. Scars Above — ссылка на стим — ведет не туда

Баротравма это когда решил уйти в отдаленный отсек и отошёл от компа, а когда приходишь видишь что твой персонаж задохнулся. По какой то невиданной причине в отсеке было мало кислорода. И это при том что мы были на станции. Или когда при исследовании какой нибудь пещеры капитан забывает тебя (ну или просто забывает остановить лодку) И игра превращается в натуральный сурвайвл хоррор

Кантрабандная Полиция и Фантомная Бригада очень быстро выдыхаются( буквально через 3-4 часа начинаются самоповторы. в Бригаде начинаются очень сильно повторяться бои, да и карты боев почти всегда одни и те же. а в Полиции все скатывается в унылые перестрелки

а вот за Редемпшн Риперс спасибо! добавил в вишлист стима. не фанат тактики, но сейчас начал приобщаться к серии Фаер Эмблем и причастность Мисаюки Хорикавы к разработке внушает доверие(хоть он и не принимал участие в разработке ФЕТХ, в которую сейчас играю)

Redemption Reapers заинтересовала, но цена за фуллпрайс больно кусается.

Спасибо за список неплохих игр.

Днём силами трёх героев нужно сражаться в пошаговом режиме с толпами монстров. А ночью мы их прокачиваем, лечим, покупаем им экипировку

Так ведь наоборот

Последний Произносится только на первый взгляд выглядит хорошо. У игры хорошие, пусть и не сбалансированные механики связанные с персонажами, но всё портит то что это опять башни с сидением на одном месте. В результате несколько часов делаешь одно и тоже, а интересно делают только боссы. Которых не так уж и много.
Игре явно не помешали бы большие, разнообразные карты с беготнёй и различными задачами.

В Scars Above от соулслайка только обновление патронов, хилок и монстров на чекпоинтах, да стамина, которая непонятно зачем нужна, ибо спринт ее почти не тратит, а чтоб перекатами ее в ноль загнать, надо раз 5 подряд перекатится. На сами чекпоинты лишний раз садится смысла нет, ибо патроны и так по уровням насыпаны в достатке, а сама игра предельно коридорная, с мелкими ответвлениями, где обычно лежит кубик с экспой. Шоркткатов почти нет. Но это я так, побрюзжать. Сама игра вполне бодрая и симпатичная, хотя и видно что это прям индюшатина. Но и стоит 40 даляров, в отличие от недавнего вонтеда, который продают за фуллпрайс, хотя ему красная цена — тот же сороковник.

Игра отличается обилием механик, неудобным управлением и довольно непростым геймплеем, в котором игроки даже могут предавать друг друга. Или же они погубят всех остальных просто потому, что у них руки не из того места.

Не понимаю, где управление баротраумы неудобное? К нему просто надо привыкнуть так-то, геймплей на деле весьма прост, по одному раунду за каждую профу кроме медика и игрок уже знает их основы(не говоря уже о самых простых профах вроде СБ или капитана, где у тебя по сути одна задача). Один из самых больших и реальных минусов игры — это криво реализованная «Защита от гриферства». Здесь эта штука называется «Космический Герпес» и дается игроку тупо даже за небольшое ранение другого игрока. Сам дебафф «Герпеса» накладывает серьёзную помеху на скорость передвижения, тошноту, головокружение, периодический паралич, запутанность(полная инверсия управления). В общем такой лютый букет, из-за которого играть становится практически невозможно, однако сама система по сути дырявая и не защищает от самого простого варианта гриферства: хлоральгидрат+снятие скафандра вне подлодки. Формально игрок не наносил урона и не убил другого игрока. В итоге эта система считает, что грифер, снявший скафандр с союзника, ничего не сделал плохого и он герпес не получит. А вот если вы случайно попали по глупому механику, когда отбивали подлодку от нападения раптора или хаска-ползуна — то всё, по мнению игры вы грифер и заслужили лютый дебафф, который не дает играть практически никак.

Вот такой вот минус, дорогой автор. В целом игра приятная, а в кампании с друзьями вообще залипательно. Думаю пару раз кампанию пройти со своими, за красноносых и культистов.

Так то в The Last Spell тройку героев спокойно можно расширить улучшив таверну. Тогда дефать нападения с разных сторон будет попроще.

Спасибо за подборку! Как всегда годнота! Читаю каждый месяц на протяжении года)Да и твой блог тоже люблю)

соитяаьаиь police надоела ещё на этапе рекламы в стиме

gone rogue надо будет заценить, интересны российские игры, спасибо

После стольких лет ожидания. Сотен. Нет. Тысяч крушений подводной лодки… Релиз… Теперь вы все готовы поохотитьсч на этих hijo de puta submarino. Господа. Запасаемся морфином. Закупаемся патронами. Выкидывает клоуна И отчаливаем от станции! Вперёд! К приключениям! В бездну!

Игры и в правду хороши, надеюсь в ExTime: Primal Menace будет очень много классных механник, кто-нибудь что-то слышал о ней?

Даже я со своим специфическим вкусом нашел для себя ряд игр.

Спасибо, Кирилл!

довольно глубокий стелс-экшн от русских разработчиков

российских…

Читай также